методическая разработка урока английского языка в форме технологической карты с указанием целей, задач урока для формирования предметных и метапредметных умений, форм и методов работы с детьми, этапов урока. На уроке активизируются знания и умения учащихся в нестандартных ситуациях, способствующих самостоятельной индивидуальной и подгрупповой работе детей.
Черскова Марина Викторовна
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 24»
г. Михайловск , ул. Октябрьская, 318,
учитель иностранного языка
Методическая разработка урока английского языка по теме:
«Режим дня. Здоровье»
для учащихся 3го класса
1урок
знаний
урока:
актуализации
Урок закрепление по теме: «Режим дня. Здоровье»
Тип
повторения)
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Режим дня. Здоровье», создание условий для
развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к
изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи:
предметные:
активизировать употребление в речи известной лексики по темам: «Части тела», «Время. Распорядок дня», «Еда», а
так же знакомых фраз на английском языке
умений
(урок
и
развивать навыки аудирования, чтения, грамматические навыки
обогащать знания учащихся об известных литературных героях Англии (Шерлок Холмс, Доктор Ватсон Артура
Конан Дойля).
интерес
проявлять
метапредметные:
урока
прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную
деятельность);
воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
развитие логического мышления;
развитие творческой активности;
теме
к
Оснащение урока:
2мультимедийная презентация, компьютер, экран, аудиоматериал к речевой разминке: упр.№3 с.97, для задания по
аудированию №1 с.37,почтовый ящик из картона или ватмана, «узелковое письмо» с картинками часов, портрета
человека или его фигуры, изображения еды, занятий спортом, на обороте каждой картинки – цифры 14, совпадающие с
номерами заданий на конвертах; карточки с заданиями; карточки эмблемы для рефлексии – образец на слайде № 15,
мелодии из кинофильма «Шерлок Холмс»
Методы: Активные методы обучения
методы организации учебной деятельности : наглядно иллюстративный, демонстрационный, практический.
методы стимулирования: игра, ситуация удивления, успеха, метод поощрения.
метод контроля: индивидуальный, фронтальный опрос.
Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Цель:
1. мотивировать учащихся к учебной деятельности
2. согласовать цель и тему урока.
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
3слайд
а
Слайд
№1
Слайд
№2
Слайд
№3
Учитель обращается к
детям, задает вопросы:
Look at the screen. What
is this?
Who has got these things?
What do you know about
далее сообщает
him?
дополнительную
информацию о данном
литературном герое для
побуждений
к
дальнейшим действиям:
(He can unravel the secrets.
In Great Britain there is a
street
Sherlock
Holmes lived – Baker
Street 221b. (правда и это
очень спорный вопрос, об
этом вы можете узнать в
дополнительной
литературе)
but Baker
where
Слушают
отвечают на вопросы:
учителя,
It’ a hat and pipe.
Sherlock Holmes has.
He is a detective.
предметные
метапредметные
Понимать обращенную
к себе речь, корректно
подбирать ответы.
Познаватель
ные: Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи.
Регулятивные:
волевая саморегуляция,
целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
4Слайд
№4
Слайд
№5
Look at
Street has letterboxes – it’s
true.
Показывает
английский почтовый
ящик (сделанный из
бумаги
ватмана),
предлагает посмотреть
внутрь:
this
letterbox, please. May be
something is in it. Let’s
look into it.
Предлагает вниманию
учащихся «узелковое
письмо»,
которое
достает из почтового
ящика, задает вопросы о
его
назначении,
рассматривает вместе с
детьми его содержание,
изображенные на нем
рисунки,
номера,
побуждает к постановке
целей и задач урока:
What is it? Is this a letter?
Is this a toy? How do you
think? May be it’s a
Рассматривают
предложенный вниманию
объект,
высказывают
собственные
предположения,
на вопросы учителя
отвечают
5nodular letter. It usually
has a secret. What will we
do for reading this letter?
What is it?
It’s a clock. We know
something about the time.
It’s a man or a sportsman.
We know something about
parts of body, about sport.
It’s a food. We know
something about fruits,
vegetables,…
Look, I can see the
numbers: 1,2,3,4
Oh, we have a riddle on
our lesson today. What can
we do in our lesson?
We can….
OK and let’s unravel the
like Sherlock
secret
Holmes
and Doctor
Watson!
Слайд
№ 6
Участвуют в формулировке
целей и задач урока
6Фонетическая гимнастика, речевая разминка
Цель: развитие фонетических навыков
№ слайда
Слайд № 7
Деятельность
учителя
Предлагает
выполнить
фонетические
упражнения:
Let’s
prepare
speaking English
for
Ex.№ 3 p. 97 или:
[ei] – face, am; [ie] –
ear; [ai] eye,my [ ]ɵ
–mouth, [h] – head,
hand, homework, [u] –
book, look, [p] – pm,
please, [r] porridge,
breakfast, read
Деятельность учащихся Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Слушают аудиозапись
упражнения, повторяют
за диктором хором и
индивидуально
слов в
с
Воспроизведение
звуков,
соответствии
особенностями
английской
тренировка
фонетического
навыка
Регулятивные:
совершать
действия
правилам, требованиям.
речевые
согласно
речи,
7Решение учебной задачи. Основная часть урока
Цель: 1. Способствовать развитию навыков иноязычной речи, активизации употребления известного речевого
материала в нестандартных ситуациях.
Форма работы: групповая
№ слайда
Деятельность
учителя
Предлагает
разделиться на 2
выбрать
группы,
название
своей
группе и выполнять
которые
задания,
находятся
в
конвертах.
I offer you to work in 2
groups. One of them
will be called “Sherlock
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Делятся на группы,
выбирают названия своей
группе, выбирают лидера
– командира группы,
находят задание , читают
анализируют,
его,
подбирают
картинку,
формулируют ответ
Содержание задания для 1
группы:
Развитие навыков
чтения, перевода,
лексического и
грамматическо
го навыков
Умение
сопоставлять
сравнивать,
догадываться.
Коммуникативные:
Развитие
взаимодействия
микрогруппе
навыков
в
Регулятивные: развитие
навыков самоконтроля и
контроля участников
группы
Познавательные:
Осознанно и произвольно
81)His eyes are blue,
his nose is short
his is blond
his arms and legs are strong
(рыцарь и спортсмен)
для 2 группы:
2) her hair is black
Her face is nice
Белоснежка и Королева
She is beautiful
строить сообщение в
устной
форме,
осуществлять смысловое
чтение;
Личностные:
умение осознавать
ответственность за
общее дело;
eyes
Her
(Белоснежка и Королева)
kind
are
–
Holmes” and the other
–“ Doctor Watson” .
Let’s do the first task:
take
the envelope
number 1. Read the
task: find the picture.
и
После выполнения
заданий
учитель
предлагает
прочитать
перевести
предложение
на
доске, которое позже
поможет
детям
сделать вывод в
конце урока и дать
разгадку «письму
Шерлока Холмса»:
Слайд № 8
Слайд № 9
– Read the 1st sentence :
Early to bed
Читают и переводят
предложение на доске
Аудирование.
Развитие навыков
Познавательные:
Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
9Учитель предлагает
выполнить
следующее задание
по аудированию:
Ex. №1 p.37
Слушают аудиозапись
дважды
переводят,
отвечают на вопросы
,
После выполнения
задания
учитель
обращает внимание
на
второе
предложение
на
доске:
аудирования,
устной речи
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Умение слушать,
воспринимать
информацию на слух,
строить понятные для
партнера высказывания
2nd sentence: Early to
rise
3. Физ.минутка: ” Head and shoulders” ex.2 p.97 –(слайд № 10)
Цель: профилактика утомляемости учащихся
104. Закрепление знаний, развитие речевых навыков, выполнение грамматических заданий
№
слайда
Слайд
№ 11
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Тренировка
грамматического
навыка,
навыка
чтения
Регулятивные: развитие
навыков самоконтроля и
контроля участников
группы
Коммуникативные:
навыков
в
Развитие
взаимодействия
микрогруппе
Личностные:
Развитие навыков оценки
чужого
труда,
самооценки
Учитель предлагает
задание на карточках,
следит за выполнением
задания, консультирует
учащихся
при
необходимости.
После
выполнения
Продолжают работу в группах,
выполняют задание тест на
карточках «What’s the time?»
: выбирают нужный показатель
времени
соответственно
предложению:
I go to school at (7.00 am, 6.00 pm,
7.30 am).
I do my homework at (7.15 am,
4.00 pm, 10.00 pm ).
I read my book (4.00 am, 7.00 pm,
11.30 pm).
I go to sleep (5.00 am, 11.00 am,
9.30 pm ) .
«Подбери
Выполняют задание:
ответ»: What healthy food would
11предлагает
,
задания,
зачитать ответы
провести
и
взаимопроверку
третье
прочитать
для
предложение
разгадки «узелкового
письма»:
you like for breakfast/ dinner?
Choose, please.
Porridge , coca cola, orange juice,
bread, butter, milk, sandwich,
crisps;
Apples, bananas, soup, meat,
potatoes,
biscuits,
cheeseburger, hamburger.
tomatoes,
3rd sentence:
man
Makes a
Учитель предлагает
выполнить следующее
задание,
в котором
учащиеся составляют
предложение
из
данных
слов,
подбирают нужные
ответы.
«Составь предложение из данных
слов»:
would, breakfast, for, eat, to , like,
I , porridge, bread, butter;
would, like, I , lunch, to, soup,
meat, eat, for;
would, like, I , to, dinner, porridge,
apples, bananas, eat, for;
Слушают
оценивают
выполнения
сверстников,
правильность
Читают предложение на доске,
12переводят.
выполнения
После
заданий
осуществляется
проверка,
взаимооценка.
Далее
учитель предлагает
последнее предложение
на доске:
Слайд
№ 12
The 4th sentence:
Healthy, wealthy and
wise
5. Физ. минутка 2: (игра – пантомима с выражениями о режиме дня) слайд № 10
Цель: профилактика утомляемости учащихся
6. Завершающий этап
13Цель: развитие умения формулировать выводы, подводить итог деятельности, понимать ее значимость.
№
слайда
Сдайд
№ 13
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Читают запись на доске,
слушают ее повторно в
аудиозаписи, переводят
полностью
делают
вывод
секрете
о
«узелкового письма»:
,
It’s a secret of healthy life.
Учитель предлагает прочитать
всю запись на доске и сделать
вывод о содержании
«узелкового письма»:
Read all sentences:
Early to bed
Early to rise
Makes a man
Healthy, wealthy and wise!
Задает вопрос:
What secret is this?
(Что же это за секрет?)
Подтверждает предположения
учащихся, дает советы:
Тренировка
речевых навыков
Познавательные:
Умение
формулировать
выводы,
итог деятельности
подводить
Коммуникативные:
Умение принимать
мнение сверстника,
высказывать
собственное
предположение
14Yes, it’s a secret of healthy life.
If you want to be healthy, smart and
have a long life – you must do
sports, eat healthy food, have your
timetable and follow it.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№
слайда
Слайд
№ 14
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
выучить стихотворение наизусть,
составить вопросы о режиме дня.
Задают вопросы, если чтото
не понятно.
Умение адекватно
воспринимать
домашнее задание.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция,
целеполагание.
Личностные:
самоопределение
учащихся.
158. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
№
слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
16Слайд
№ 15
Слайд
№ 16
Учитель предлагает выбрать
эмблемы
конвертов,
соответственно успеха своей
деятельности на уроке:
из
Take this label if you were good in the
lesson.
If you have some difficulties take
another label.
В завершении учитель предлагает
завязать конечный узелок на
«письме»
разгаданным
секретом.
с
Let’s do the last nodule and put this
poem advice (завязать узелок и
прикрепить лист со стихотворением
о здоровье)
Список используемой литературы:
свою
Анализируют
деятельность на уроке,
выбирают соответствую
щую эмблемку, объясняют
свой выбор.
Умение
анализировать
свою
деятельность на
уроке.
Личностные: умение
оценивать себя на
основе критерия
успешности.
Познавательные:
умение
контролировать и
оценивать процесс и
результаты
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой
и
умение
точностью;
слушать и понимать
речь других.
171. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:
Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.
2. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 112 с.
3. CD MP3 Аудиоприложение к Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с
удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения).
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 (Алексеева Л. Л.,
Биболетова М. З., Вахрушев А. А., и др.) под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М.: Просвещение, 2011. – 240
с. – (Стандарты второго поколения).
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
/ (Асмолов А. Г., Бурминская Г. В., Володарская И. А. и др.); под Асмолова А. Г. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
– 152 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Министерство
образования и науки РФ. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2010. – 31 с.
18