Материал содержит подробный конспект урока. Тема "специальное вопросительное предложение" предполагает изучение вопросительных слов, изучение построение вопроса. На уроке отрабатывается фонетический аспект, упражнения на развитие речевой компетенции. Уделено внимание здоровье-сберегающим упражнениям, упражнениям на развитие внимания, мышления. Важное место занимает воспитательный аспект, уважение к товарищам и учителю.
Урок английского языка в 3 классе.
Тема: «Специальное вопросительное предложение»
Автор: учитель английского языка ХСОШ «№2», Пеннер Анна Ивановна
Литература: учебник английского языка М.З.Биболетовой « Enjoy English».
Тип урока: комбинированный
Структура урока соответствует объявленному типу.
Форма проведения: урок
Ставились следующие цели и задачи урока:
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,
информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического
мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: введение нового грамматического материала,
организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и
умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг
другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов
деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке,
сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия
информации.
Основные практические задачи:
Введение грамматического матерала. 1. Учить правильно произносить
вопросительные слова who, when, why, where, what, how, составлять
специальные вопросы и употреблять их в речи;
1.
2. Активизация лексического материала.
3. Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью
понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом
материале).
4. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
5. Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного
героя).
Цели:коммуникативной культуры;
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,
информационной,
развитие внимания,
логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по
применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы
каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к
друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов
деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке,
сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия
информации.
Основные практические задачи: ∙
1. Учить правильно произносить вопросительные слова who, when, why, where,
what, how, составлять специальные вопросы и употреблять их в речи;
2. Активизация лексического материала.
3. Развитие навыков аудирования.
4. Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью
понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом
материале).
5. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных
вопросов.
6. Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени
сказочного героя).
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный
материал (см. приложение).
Ход урока.
1. Приветствие.
Good morning, pupils! I’m very glad to see you!Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, которые приехали
посмотреть, как мы с вами работаем.
У вас на ваших рабочих местах находятся карточки. Я предлагаю вам
оценивать свою работу на уроке: красная карточка всё понятно, жёлтая
чтото не ясно.
Оценивать будем каждое задание. OK?
2.Фонетическая зарядка.
And now let’s prepare our lips and tongues for our work on this lesson.
Давайте позовём к нам на урок гномика Тайни. (Tiny, come here!). его
картинка на доске.
Кошечка лакает молоко: ( а ) , ( а ), ( а ).дети повторяют.
За кошечкой прибежала собачка и начала громко лаять:( au ), ( au ), ( au ).
дети повторяют.
Обезьянка , которая всё это слышала, решила за всеми повторить: ( ai ), ( ai ),
( ai ) ; ( e ), ( e ), ( e ). дети повторяют.
Звуки вывешиваются на доске.
3.Речевая разминка.
1). And I want you to answer my questions. Be quick and active.
Do you like drink tea ? (Yes I do./ No, I do not.)
Does your mother like swim?(Yes, she does./No, she does not/)
Does your brother like watch TV ?(Yes, he does./ No, he does not.)
Do you like spring? (Yes, I do./ No, I do not.) предложение на доске.
(слайд составить вопрос)
Ребята, а мы знаем как строится простое вопросительное предложение?(Да. На первом месте вспомогательный глагол, затем подлежащее и
сказуемое и дополнение.)
2). Let’s say “Why Willy?”.(рифмовка) (слайд стихотворения)
А что значит слово «Why» ?
Это вопросительное слово.
Ребята, а какие ещё вопросительные слова вы знаете? А чтобы их
вспомнить, Я предлагаю вам отгадать мои загадки.
Какой зверёк красивый
На дереве живёт?
«Какой?» это по – русски.
А по – английски «What?».
Ты почему в постели?
А ну, лентяй, вставай!
Ты «Почему?» спроси порусски,
А по английски «Why?»
3). Ребята дополняют стихотворения английскими вопросами.(1)
Вопросы для себя
Ты выучи сперва!
«Что?» говорим по русски.
А по – английски «What?».
Как кошечка мяучит
За дверью?
«Мяу мяу!»
«Как?» скажем мы по – русски,
А по – английски «How?»
Сколько разных кукол
У сестрёнки Жени!
По русски спросим «Сколько?»
В английском – «How many?»
Когда приедет поезд?
Пять раз пробил Биг Бен!
«Когда» это по –русски,
А по – английски – «When?»
Кто прыгает и скачет
В квартире наверху?
Ты «Кто?» спроси порусски,
А по – английски «Who?»
Куда игрушку спрятал?
Где мишка мой – a bear?
«Куда?» и «Где?» по русски,
А по английски «Where?»
Слайд с вопросительными словами.
Who
When
Where
How many/ much.
А что они означают? (Кто? Когда? Где? Сколько?).
Как же их ещё называют? (специальные вопросительные).А мы знаем, как при помощи этих слов составить вопрос? ( Нет).
Тогда какую же цель урока мы с вами определим?
А теперь посмотрите цели, которые я вам предлагаю. Вы согласны со мной?
Цели урока: на доске. (слайд цели)
1.Использовать специальные вопросительные слова.
2.Учиться составлять специальные вопросительные предложения и
использовать их в устной и письменной речи.
3.Основная часть.
Open your books, please. P. 88 , ex.2.
Посмотрите правило, которое принёс нам Мистер Рул.
О чём в нём говорится?
Обратите внимание на предложение на доске и на предложения Мистера
Рула.
Что вы можете о них сказать?
Вывод правила построения вопроса со специальным вопросительным
словом.
do Why you like summer? правильно ли я поняла правило ? (нет. Прав. ответ:
Why do you like summer?)
Что должно стоять на первом месте?(спец. Вопросит.слово, затем
вспомогат. Гл. и т. д.)
Давайте проверим как вы поняли правило., но для начала вспомним
знаки ппострения предложений.
Работа с моделями. Какое предложение соответствует модели?(3)
?
a). Does the pupil like the game?
b). Do you go to school on
Saturdays?
c). Where do you live?es
?
?
?
es
?
?
?
?
a). Why do you like summer?
b). Do you like honey?
c). Does it live in the zoo?
a). When does Billy visit his
friends?
b). What do they draw?
c). Can you play tennis?
a). How many letters does Mary
get every month?
b). Does he want to speak English?
c). Where do they go?
a). Can you give me your book?
b). Is he a pupil?
c). Do they sing songs?
a). Have you got a pet?
b). Are you his friend?
c). Can Ann's cat sing?
Оценка.
4.Закрепление.
Open your st/ book p. 87 ex. 6 (составить вопросы) слайд
Гномик Тайни придумал для нас викторину.P.88, ex. 1.
1a Учащийся отвечает, объясняя свой выбор ответа.
2e Каким образом, при помощи чего Тайни построил
3d предложения для викторины? (при помощи специальных
4b вопросительных слов, стоящих на первом месте.)
5f
6c
оценка.
5.Физминутка. (Walking? Walking)6.Работа с текстом.
Ex.4 , p. 89.
Ребята, пока мы отдыхали, нам пришло письмо. Секретное.
Let’s read this letter and guess who is its autor.
Посмотрите, нам дана подсказка: ктото из героев написал это письмо.
(Хоббит, Мисс Четтер, Джил, Питер, Тайни.)
Давайте его прочитаем.
(Чтение по предложению и перевод на русский язык).
Ребята, а кто же автор письма ? (Тайни).
А как вы догадались?
Оценка.
7.Диалоги.( на местах).
А в письме есть вопросительное предложение?(да)
Найдите его.
Ребята, а что спрашивает у нас Тайни? (что мы любим)
А точнее? (о нас)
and now let’s work in pare, please.(диалоги о себе).
Оценка друг друга.
Для чего нам нужны вопросительные предложения? (Чтобы получить
информацию о комто или о чёмто).
Какие виды вопросов вы знаете? (Общие и специальные).
8.Общий вывод.
Ребята, Тайни записал на доске вопросы. Но он очень торопился и перепутал
слова. Давайте ему поможем правильно составить вопросительные
предложения.На доске:
1. What do you like drink juice ?(like, do, you, juice, What, drink ? )
2. When does your mother like swim?(your, does, When, mother, swim, like ?)
Ребята, объясните, пожалуйста Тайни как нужно правильно строить
вопросительные предложения!( вывод правилаалгоритма).
Оценка.
Мы теперь умеем составлять специальные вопросительные предложения?
Что мы для этого используем (какие слова) ? (специальные вопросительные).
А мы умеем использовать специальные вопросительные предложения в
устной речи? (привести пример).
8). Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам(5).
Вставь слова what, does, do, when, how по
смыслу:
1. ____ old are you?
2. ____ is your birthday?
3. Why ____ she like summer?
4. ____ you like cake?
5. ____ is your name?
Выбери и обведи нужное слово:
1. Does/do Billy live in London?
2. Does Tiny write/ writes letters?
3. Why does/do he like winter?
4. Who live/lives in the forest?
5. Who/ when can help me?
Исправь ошибки:
1. Who do lives in the forest?
2. Does you like fairy tales?3. How is your name?
4. Where you live do?
5. Where would you like to do?
9.Итог урока. Рефлексия.
Ребята, вам интересно было на уроке?
А что вызвало у вас затруднения?
Мне очень понравилась ваша работа!
А теперь давайте оценим вашу работу. Молодцы!
10.Домашнее задание. На доске: P. 55. Ex. 3 на выбор.
Thank you for your work. You worked well during the lesson.
Всё что видим вокруг, знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и
отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу
жизнь горела жажда познания, неиссякаемая любовь к истине.
The lesson is over. Goodbye!
Оборудование. Изображения героев: кошечка, собачка, обезьянка, Тайни.
Звуки, цели урока, предложения ( 4 вопросительных). Жетоны.Самоанализ урока английского языка в 3а классе.
Тема урока «Специальное Вопросительное предложение».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку
3 класса по УМК «Enjoy English».
Тип урока: комбинированный
Структура урока соответствует объявленному типу.
Форма проведения: урок
Ставились следующие цели и задачи урока:
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,
информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического
мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: введение нового грамматического материала,
организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и
умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг
другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
3. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов
деятельности.
4. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке,
сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия
информации.
Основные практические задачи:
6. Введение грамматического матерала.
7. Активизация лексического материала.
8. Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью
понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом
материале).
9. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
10.Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного
героя).хоровая,
индивидуальная,
фронтальная,
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с
поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников
начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет
средний уровень развития).
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры,
коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.
Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на
уроке:
работа в группах.
Использовались также такие технологии, как информационнокоммуникативная,
игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Работала над развитием
познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.
Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная
презентация, раздаточный материал,) считаю мною были применены на уроке
целесообразно и эффективно.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по
теме,
Для создания
эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовалась
физминутка.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы ввести новый
грамматический материал,
предлагать учащимся различные задания,
ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов
урока был логически связан с предыдущим.
занимательные задания,
грамматические игры.
Актуализация полученных знаний о вопросительных предложениях проходила в
занимательной форме: учащиеся прослушали стихи известного поэта и писателя
Р.Киплинга, нашли вопросительные слова в салате из слов, дополнили
стихотворения необходимыми словами по теме, самостоятельно назвали тему
урока по наводящим вопросам учителя. Овладение моделированием в период
начального образования является основным показателем развития знаково
символических
универсальных учебных действий. Поэтому закрепление
грамматического материала проходило на уроке с опорой на грамматическое
моделирование. Символическая наглядность помогла детям
понять
конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию
грамматических навыков в продуктивной речи.
Закрепление знаний и умений происходило также путём решения КЗ в различных
видах деятельности: работая с текстом для чтения, необходимо было отгадать, о
ком шла речь в тексте и составить вопросы; рассказать о героях Лесной школы
предлагалось с опорой на план.
Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития
ценностноориентационной функции была проведена рефлексия (учащиеся
выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе). По активной работеучащихся и качественно выполненным заданиям можно сказать, что урок достиг
поставленных целей.