Разработка урока биологии 8 класс
Оценка 4.9

Разработка урока биологии 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
05.06.2018
Разработка урока биологии 8 класс
Материал поурочное планирование урока. В материале представлены задания для актуализации опорных знаний учащихся, для закрепления усвоения нового материала, для проверки знаний по изученной теме и рефлексия, для планирования следующего урока. Содержит рабочий лист, по которому учащимся будет удобно ориентироваться на уроке.
ксп Роль генов в определении признаков.docx
Урок  Раздел: Раздел 8.3С:  Генетический материал Дата: 27.02.18 КЛАСС: 8 K,L Школа: НИШ ХБН г.Алматы  Фамилия и имя учителя: Бесенбаева Г.С. Количество  присутствующих:  Роль генов в определение признаков. отсутствующих: Тема урока Цели  обучения,  которые  помогает  достичь  данный урок Цели урока Критерии  успеха Языковые  цели Привитие  нравственных ценностей Межпредметн ые связи Навыки  использовани я ИКТ Предварител ьные знания План Запланир ованные  Объяснить роль генов в определении признаков  Обобщить понятие «генетический материал» 1) 2) Дать представление о доминантных и рецессивных генах  (признаках) 3) Формирование  навыка составления и решения элементарных  генетических задач 4) Формирование понятийного аппарата по данной теме Учащиеся могут: ­ объяснить роль генов в определении признаков ­ рассказать о наследовании  признаков у организма Учащиеся могут… Слушать, понимать и выписывать основные сведения о роли  генетического материала в хромосомах, спрашивать и отвечать на  вопросы (чтение, письмо, говорение и аудирование) Предметная лексика и терминология: ген, альтернативные признаки,  доминантные признаки, рецессивные признаки.  Серия полезных фраз для диалога/письма:   Ген – это  … Признаки наследуются … Работа в группах способствует созданию благоприятной атмосферы,  прививаются навыки работы в коллективе, сотрудничества, умение  слушать и слышать, умение вести дискуссию. Связь с  жизнью, через  изучение наследования  своих собственных   видимых признаков.  Связь с  медициной, через ознакомление с  нарушениями  ( заболеваниями)  передающимися по наследству. Использование ИКТ ограничено ( соблюдение санитарных требований)  в рамках демонстрации видеофрагмента для выполнения упражнения к  нему и работа с вопросами и заданиями презентации.   Учащиеся  имеют представления о понятии наследственности, роли  ДНК и хромосом. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы этапы  урока Начало  урока 0­9  минута 1 мин 2 мин Организационный этап: Приветствие учащихся,  проверка подготовленности к уроку (наличие  принадлежностей) (ФО)  Повторение и закрепление  предыдущего  материала. 1предсказать Предположите, что было бы  если организмы не обладали  свойством  наследственности? 3 обобщить Обобщите изученный  материал и представьте его в виде схемы  2объяснить Объясните ,как вы  понимаете понятие «  генетический материал» 4 оцените Оцените роль каждого  понятия из схемы 2 мин (W)  Обсуждение представленных ответов  учащимися, обобщение. Актуализации прежних знаний:  (I)  Каждому  учащемуся  предлагается на  стикере  закончить предложение  Ген­ это…….  После знакомства с трактовками учащихся,  формулируется общее определение. Ген­ это участок молекулы ДНК,  контролирующая наследование признака.   Мне бы хотелось услышать  какую информацию о  генах вы  хотели  бы узнать?  Отвечая на эти вопросы, учащиеся выходят на  новую тему. Совместно с учащимися определяются тема,  цель урока и критерии успеха для учащихся. Тема урока: Роль генов в определении признаков. Цель обучения: объяснить роль генов в определении  признаков. Критерии оценивания: составляем совместно с  учащимися.  (ФО)(W)  Вам предложена схема. Исходя из той  информации, которая уже вами  уже известна,  подумайте, какие ещё сведения  можно  извлечь из  данной схемы? Учащиеся подводятся к тому, что ген определяет  признак, а конкретный признак формирует  определенный белок. 1 минута 2 минуты Середина урока (9­ 2 мин ДНК ген белок призн ак 2 минуты (Т) (W)   Эвристическая беседа.   Что такое признак?  Приведите примеры  признаков у организма,  например человека?   В чём вы видите различие в таких примерах  длина ступни, рост, вес и цвет глаз, цвет  волос, цвет кожи? Вывод. Признаки организма бывают  количественными и качественными. Многообразие  признаков обуславливается разнообразием белков.  Информация о каждом белке находится в одном гене, а поскольку белков много, поэтому и количество  генов велико, поэтому и молекула ДНК такая  большая ­ полимер.  (TW) Признак —характерная черта, особенность  организма, передающаяся от родителя потомку.  Каждый  признак контролируется  двумя генами,  один из которых – от отца, другой от матери. (W)   Постановка проблемного вопроса.  Как вы думаете почему это происходит ( почему это  возможно)?  (ФО) Можно дать слова подсказки ( вывести на  слайд): половое размножение, гаметы, яйцеклетка,  сперматозоид, оплодотворённие,хромосомы, гены. (Т) Определение аллельных генов (аллели) – парные  гены, определяющие развитие противоположных  признаков. (альтернативных) Пример.  (W)   Привести несколько примеров, на основании  которых ученики должны сделать вывод, что по силе  действия гены разные. А) наследуемость цвета  глаз у человека. 2 мин 3 мин Таблица  доминантных и  рецессивных  признаков:  http://dic.academic.ru /dic.nsf/ruwiki/18704 00 Видео «Как горох  Менделя помог нам  понять генетику» https://www.youtube. com/watch? v=vYneUU6cTH0 Картинки к  задаче 2 минуты 2 минуты (TW) Понятие доминантного и рецессивного гена. Рецессивный признак —признак, не  проявляющийся у особей вследствие подавления  доминантным геном. Доминантный признак —это признак  подавляющий рецессивный ген (W) учащиеся получают  список признаков человека,  с указанием доминантных и рецессивных признаком.  4 минуты Изучением  наследования признаков занимается  наука генетика. (Е) Исследуйте, сколько человек в классе имеют  подобные признаки?  Почему одни признаки у людей  встречаются чаще, чем остальные?  Обсуждение признаков, учащиеся приводят свои примеры. Просмотр видео­фрагмента. Учащиеся получают раздаточный материал с  генетической символикой. (ФО)Задание: Внимательно просмотрите видео и  отметьте на раздаточном материала какие символы  вы увидели и что они означают? Какими символами обозначаются родители,  потомство? Генетическая символика  Р — родители; F — потомство, число внизу или сразу после буквы указывает   на   порядковый   номер   поколения   (F1 — гибриды   первого   поколения   —   прямые   потомки родителей,   F2 —   гибриды   второго   поколения   — возникают   в   результате   скрещивания   между   собой гибридов F1);  × — значок скрещивания;  мужская особь; ♂  женская особь; ♀ A — доминантный ген,  а — рецессивный ген;  АА — гомозигота по доминанте, 1 минута 3 минуты аа — гомозигота по рецессиву,  Аа — гетерозигота. Проверка и обобщение. (ФО) (G)  работа в группах Задача № 1 учащимся предлагается найти причинно­ следственные связи в наследовании генами  признаков.  Потомство циркового тигра Айса всегда рождается  добрым и легко приручаемым, несмотря на  агрессивность котят в других семьях.  Ответ: Следовательно: доминирует  (  ) ген,  а  рецессивен ген  (   ), а Айс был (   )_по данному  признаку. Давайте представим, что тигренок вырос и встретил  тигрицу Алису. Она очень агрессивная и  плохо  приручаемая. Какое поведение будет у тигрят,  родившихся  от скрещивания  пары сына Айса  и  Алисы? Ответы учащихся подводятся к понятию  доминантный признак. Учащиеся могут предположить, что могут  родиться и тигрята агрессивные как мама Алиса. Подведение итогов урока.     (ФО)Закрепление:  Заполните пустые клетки.  Допишите определение или понятие к определению.  Понятие  Ген  Признак  Определение  парные гены, определяющие развитие  противоположных признаков этот  признак проявляется  сразу и  подавляет рецессивный ген Рецессивный  признак Взаимопроверка. Учащиеся проверяют ответы друг  друга.  На доску выводится правильный ответ. Домашнее задание. Подготовить сообщение о  Г.Менделе. Решить задачи  1. У томатов красная окраска плода доминирует  над желтой. Переопылили два растения с  красной окраской плода и желтой окраской.  Растения с какими плодами вырастут? Конец  урока (30­40  минута) 3 мин 2 мин Биология Д.Тейлор,  Н.Грин, У.Стаут Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями  (воспитательный элемент) При работе в группе  прививаются навыки  сотрудничества, поддержки и  ответственности каждого  члена группы в  предоставлении ими  результатов работы Минимальный риск здоровью Формативное оценивание будет  осуществляться во всех этапах  урока, в  форме взаимного  оценивания учащимися  выступления групп в  неформальной форме, учителем  –при работе со схемой, при  работе с признаками, решение  задачи 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение,  Синяя птица – синее. При скрещивании жар­ птицы с Синей птицей вылупились птенцы  синего цвета. Какой признак является  доминантным?  Оценивание – как Вы  планируете проверить уровень  усвоения материала учащихся? Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете  оказать больше  поддержки? Какие  задачи Вы  планируете  поставить перед  более способными  учащимися? Сильная группа  учащихся () сможет  ответить на  предложенные  вопросы высшего  порядка по проверке  изученного  материала,  определить из схемы, что белок  определяет признак,  также сможет  решить продолжение  задачи с тигренком,  сможет по видео­ фрагменту  определить  генетические  символы и выделить  их на своих рабочих  листах. Учащиеся со средней успеваемостью  смогут составить  схему по изученному материалу и дать  некоторым понятиям определения, также  смогут назвать  примеры признаков  человека, и  объяснить, почему  признак кодируется  двумя генами. Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем  уроке из левой колонки. (заполняется после  проведения урока) Рефлексия(заполняется  после проведения урока) Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Что учащиеся выучили  сегодня? Какая атмосфера  царила в классе? Сработала  ли дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я в  сроки? Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка(заполняется после проведения урока) Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что  поможет мне подготовиться к следующему уроку? Ген­ это участок молекулы ДНК, контролирующая наследование признака. Признак —характерная черта, особенность организма, передающаяся от родителя  потомку.  Каждый  признак кодируется двумя генами, один из которых – от отца, другой от матери. Определение аллельных генов (аллели) – парные гены, определяющие развитие  противоположных признаков (альтернативных). Рецессивный признак —признак, не проявляющийся у особей вследствие подавления  доминантным геном. Доминантный признак —это признак подавляющий рецессивный ген Генетика ­ это  наука о генах, наследственности и вариативности организмов. Генетическая символика  Р — родители; F — потомство × — значок скрещивания;  ­ ♂ мужская особь;    ♀  ­ женская особь;   A — доминантный ген,  а — рецессивный ген;  АА — гомозигота по доминанте,  аа — гомозигота по рецессиву,  Аа — гетерозигота. Задача № 1 Найдите причинно­следственные связи в наследовании генами признаков.  Потомство циркового тигра Айса всегда рождается добрым и легко приручаемым,  несмотря на агрессивность котят в других семьях.  Ответ: Следовательно: доминирует  (  ) ген,  а рецессивен ген  (   ), а Айс был (   )_по  данному признаку. Давайте представим, что тигренок вырос и встретил тигрицу Алису. Она очень агрессивная и плохо приручаемая. Какое поведение будет у тигрят, родившихся от скрещивания пары  сына Айса и Алисы? Домашнее задание  Подготовить сообщение о Г. Менделе. Решить задачи  1. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два  растения с красной окраской плода и желтой окраской. Растения с какими плодами  вырастут? 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании  жар­птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак  является доминантным? Домашнее задание  Подготовить сообщение о Г. Менделе. Решить задачи  1. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два  растения с красной окраской плода и желтой окраской. Растения с какими плодами  вырастут? 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании  жар­птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак  является доминантным? Домашнее задание  Подготовить сообщение о Г. Менделе. Решить задачи  1. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два  растения с красной окраской плода и желтой окраской. Растения с какими плодами  вырастут? 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании  жар­птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак  является доминантным? Домашнее задание  Подготовить сообщение о Г. Менделе. Решить задачи  1. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два  растения с красной окраской плода и желтой окраской. Растения с какими плодами  вырастут? 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании  жар­птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак  является доминантным? Домашнее задание  Подготовить сообщение о Г. Менделе. Решить задачи 1. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два  растения с красной окраской плода и желтой окраской. Растения с какими плодами  вырастут? 2. Жар­птица имеет ярко­желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании  жар­птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак  является доминантным? Ф.И. учащегося ______________________________  класс ______________ Задание: Заполните пустые клетки.  Допишите определение или понятие к определению.  Определение  Понятие  Ген  Признак  Рецессивный признак парные гены, определяющие развитие  противоположных признаков это признак подавляющий рецессивный ген Ф.И. учащегося ______________________________  класс ______________ Задание: Заполните пустые клетки.  Допишите определение или понятие к определению.  Определение  Понятие  Ген  Признак  Рецессивный признак парные гены, определяющие развитие  противоположных признаков это признак подавляющий рецессивный ген Ф.И. учащегося ______________________________  класс ______________ Задание: Заполните пустые клетки.  Допишите определение или понятие к определению.  Определение  Понятие  Ген  парные гены, определяющие развитие противоположных признаков это признак подавляющий рецессивный ген Признак  Рецессивный признак Список доминантных и рецессивных признаков человека Доминантный  Смуглая кожа Нормальное зрение Праворукость  Нормальный слух Веснушки  Длинные ресницы Темные волосы Способность свертывать язык трубочкой Щель между резцами Полные губы Рецессивный  Светлая кожа Близорукость Леворукость Врожденная глухота Отсутствие веснушек Короткие ресницы Светлые волосы Нет Отсутствует  Тонкие губы Список доминантных и рецессивных признаков человека Доминантный  Смуглая кожа Нормальное зрение Праворукость  Нормальный слух Веснушки  Длинные ресницы Темные волосы Способность свертывать язык трубочкой Щель между резцами Полные губы Рецессивный  Светлая кожа Близорукость Леворукость Врожденная глухота Отсутствие веснушек Короткие ресницы Светлые волосы Нет Отсутствует  Тонкие губы Список доминантных и рецессивных признаков человека Доминантный  Смуглая кожа Нормальное зрение Праворукость  Нормальный слух Веснушки  Длинные ресницы Темные волосы Способность свертывать язык трубочкой Щель между резцами Полные губы Рецессивный  Светлая кожа Близорукость Леворукость Врожденная глухота Отсутствие веснушек Короткие ресницы Светлые волосы Нет Отсутствует  Тонкие губы Список доминантных и рецессивных признаков человека Доминантный  Смуглая кожа Нормальное зрение Праворукость  Нормальный слух Веснушки  Длинные ресницы Темные волосы Способность свертывать язык трубочкой Щель между резцами Полные губы Рецессивный  Светлая кожа Близорукость Леворукость Врожденная глухота Отсутствие веснушек Короткие ресницы Светлые волосы Нет Отсутствует  Тонкие губы

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс

Разработка урока биологии 8 класс
Скачать файл