Разработка урока биологии для 5 класса.
Оценка 5

Разработка урока биологии для 5 класса.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
08.10.2018
Разработка урока биологии для 5 класса.
Методическая разработка подробная с технологической картой для урока биологии в 5 классе по учебнику В. В. Пасечника линия вертикаль. Данный конспект урока будет полезен для учителей биологии. В приложении имеется раздаточный материал на урок. Задания разработаны с учётом различного уровня подготовки учащихся.Конспект урока биологии 5 класс по теме "Экологические факторы и их влияние на организм".
Экологические факторы и их влияние..docx
Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы. Дидактическая цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. Тип урока: «открытия» нового знания Задачи Образовательная: познакомить учащихся с экологическими факторами: абиотическими, биотическими (формами взаимоотношений между организмами), влиянием деятельности человека на природу. Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, рисунками, составлению схем, делать сравнительный анализ Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Познавательные УУД: самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций. РегулятивныеУУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Личностные результаты обучения:   умение оценивать свою деятельность с точки зрения сохранения окружающей среды, умение использовать жизненный опыт при изучении нового материала. Метапредметные результаты обучения различными источниками информации, схемами, рисунками; умение преобразовывать эту информацию. Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме и основным понятиям. : умение применять понятия, работать с Основные понятия: экология, экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах. Оборудование: презентация, таблицы, видеофрагменты. Этап урока Содержание  1.Организационны й. Цель: включение учеников в  деятельность на  личностно­ значимом уровне 2.Актуализация  знаний. Цель: повторение  Деятельность  учителя Приветствие  учеников Деятельность  ученика Проверяют  принадлежности. Настраиваются  на работу УУД Регулятивные  Умение настроиться на взаимодействие с  другими учащимися и учителем. Создание  положительной мотивации. Тексты заданий на столах. Определяет группы,  объясняет ход  выполнения заданий. Работают  с  заданиями. Отвечают  на вопросы Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. ранее изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания». Организует  фронтальную  работу, задает  вопросы. Пропущенные слова 1 вар: достаточным, кактус, влаги, температуры, птицы, земле Пропущенные слова 2 вар: воды, меняется, света, кислородом, плавники Какая среда не нашла места в ваших заданиях? Какой вывод можно сделать? Могут ли живые организмы  существовать обособленно,  без окружающей среды? Условия среды называются  экологическими  факторами).  Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: умение структурировать учебный  материал, обобщать, делать  выводы. Организменная со  своими условиями и  живущими в ней  организмами Вывод: каждая среда  имеет свои условия.   Нет. Живые  организмы  неразрывно связаны  с окружающей их  средой  обитания.Записываю т в тетрадь (условия  среды называются  экологическими  факторами). 3. Постановка  учебной задачи цель:  формулирование  темы. Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Цветы, деревья и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Учитель   читает стихотворение Слушают  стихотворение. Определяют  тему.  «Экологические  факторы и их  Личностные: формирование мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные           умение воспринимать  информацию на слух, отвечать на вопросы  учителя Регулятивные: умение принимать решения в  проблемной ситуации на основе переговоров. Человек и время года – Это факторы природы. Как вы думаете:  что мы будем изучать? Задает вопросы  влияние на  организмы»  записывают в  тетрадь. 4. «Открытие  «новых знаний» цель: изучить  особенности  экологических  факторов несмотря на многообразие факторов  природы, их можно разделить на три  группы. Подумайте, какие?  (Различают три группы экологических факторов: факторы неживой  природы – абиотические, факторы  живой природы ­ биотические и  влияние деятельности человека на  природу ­ антропогенный.  Задаёт вопросы. Работа с учебником: прочитать §5 1 группа:  абзац  «абиотические  факторы». 2. группа: абзац  «биотические  факторы». 3. группа: рассмотрите рисунки. Что  отражают они. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, Коммуникативные    умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные  умение осуществлять поиск необходимой  информации , осуществлять запись выборочной  информации. Регулятивные: умение планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации,  Личностные: умение проявлять в  разных ситуация доброжелательность,  внимательность, вежливость к другим,  демонстрировать самостоятельность   Отвечают на  вопрос Называют  факторы. факторы  неживой  природы –  абиотические,  факторы  живой природы ­ биотические   влияние  деятельности  человека на  природу ­  антропогенный . Обсуждают  прочитанное. Выполняют  упражнения. разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Предлагает отгадать загадки. Ответы учеников: Какой вывод можем  сделать. 1.Хищничество 2.симбиоз Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные Умение вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, оценивать свои результаты Познавательные умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; работа с учебником – анализ иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий. 5. Первичное  закрепление. цель закрепить  знания об  экологических  факторах  Взаимодействия   организмов между   собой   могут   быть взаимовыгодными, нейтральными, конкурирующие. Учитель:  Как вы думаете: о каком   взаимодействии   идёт речь в этих стихотворениях и загадках? 1. Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я – хозяйка здесь в пруду, На охоту я иду. (Щука   –   плотва   и   караси, хищничество) 2. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Цветок – пчела, симбиоз) 3. Кровь попить у детворы Любят летом комары,   паразитизм) (Комар   –   человек, А может человек влиять на окружающую природу. Вывод: в ходе  сегодняшнего урока мы  выяснили, что живые  организмы неразрывно  связаны не только со средой  обитания, но и друг с  другом.  Живые организмы  неразрывно связаны не  только со средой обитания,  но и друг с другом.  Существует даже наука,  которая занимается  изучением взаимосвязей  организмов друг с другом и  средой, в которой они  обитают. Некогда эта наука  являлась частью биологии,  но в 1861 году английский  3.паразитизм Высказывают  свои мысли. Загрязняют  воздух, воду,  почву, вырубают леса.  Делают вывод и отвечают на вопрос. (ЭКОЛОГИЯ) учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку.  Ребята, как вы думаете, о  какой науке идёт речь 6.Самостоятельная работа по  проверке знаний   1.Заполните схему. 2. Почему растение № 1  более развито, чем  растение №2 (рис. 14 на стр. 25) Предлагает  заполнить и  проверить. Заполняют  схему: 8. Рефлексия цель: осознание  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов. Предлагает ответить и оценить свою  работу. Отвечают и  оценивают свою  работу. Сдают  выполненные  задания. Познавательные: умение  преобразовывать информацию из  одного вида в другой Регулятивные: умение оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности, находить свои ошибки и исправлять их. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: умение оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности, находить свои ошибки и исправлять их. адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей,  товарищей, 9. домашнее  задание. Записывают,  просматривают  содержание  заданий. § 5,  РТ №18. повторить§1­4  (основное содержание главы стр.28). Выбрать для себя  дополнительное задание.  1.примеры биотических  взаимоотношений. 2. Примеры негативного  влияния человека в нашем  микрорайоне. 3.Составьте план сообщения «Роль зелёных растений для  жизни на нашей планете».  Комментирует  задание,  подчеркивает ее  дифференцирован ность, обращает  внимание на  основное  содержание главы на стр.28 Задание для группы №1 Вставьте пропущенные слова Наземно­воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно­воздушной среде не хватает……..…......…Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, за­ пасания воды. Например,……………… запасает влагу в своем теле. Для наземно­воздушной среды характерны  изменения…………….. в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные  ……………улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно­воздушной среде обитания животные  передвигаются по воздуху и по………………... Пропущенные слова: достаточным, кактус, влаги, температуры, птицы, земле Задание для группы №2 Вставьте пропущенные слова Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно­ воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой ……………….воде,  другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше…………., чем в наземно­воздушной. В водной среде организмы  могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных ­ приспособления для плавания.  Это ………….(у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек,  водоплавающих птиц). Пропущенные слова: воды, меняется, света, кислородом, плавники

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.

Разработка урока биологии для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018