Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)
Оценка 4.8

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
13.10.2017
Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)
Тема урока: Грибы. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Образовательные: формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных Развивающие: выделение су¬щественных особенностей представителей царства Грибы. Воспитывающие: создание условий для формирования умения осознанно трудиться над поставленной целью; способствовать воспитанию бережного отношения к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ . Результаты: Предметные: формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин. Метапредметные: Познавательные УУД Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.). Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные : Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.Разработка урока биологии. ФГОС
Открытый урок в 5 классе по теме грибы.docx
Урок  биологии 5  класс ФГОС Тема урока:  Грибы. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Образовательные: формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и  животных Цели урока: Развивающие:   выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.  Воспитывающие:  создание условий для формирования умения осознанно трудиться над поставленной целью; способствовать воспитанию бережного отношения  к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ . Предметные: формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин. Результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и  следствия простых явлений.  Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой  ( текст в схему и пр.). Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной  деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные : Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; видеофрагмент «Грибы­ хищники» микропрепарат мукора; микроскоп (световой). дрожжи пластилин задания для групп схемы Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4. Формулирование проблемы, планирование деятельности 5. Открытие нового знания. 6. Первичная проверка понимания 7. Физкультминутка 8. Закрепление изученного материала 9.Рефлексия деятельности. 10.Информация о домашнем задании Этап урока Содержание учебного материала  1. Организационный момент, мотивация к  учебной  деятельности  1 минута СЛАЙД 1 Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Планируемые  результаты  УУД  Приветствует,  проверяет  готовность к  уроку, желает   успеха.  Включение  в   Ученики встали,  настроились на  работу,  проверили на  столах наличие  учебника,  Личностные: Умение  соблюдать  дисциплину на  уроке,  уважительно  Оценка  результатов  деятельнос­ ти ученика Устная  оценка  учителя Цель этапа: мотивация учащихся  к работе на уроке,  создание ситуации  успеха. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас  хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня  очень дружно и активно поработаем. А все результаты  работы будем заносить в оценочный лист в виде только  положительных оценок.  (Приложение 1) деловой  ритм. тетради, рабочей тетради,  дневника,  письменных  принадлежно­ стей. Активизирует  знания о  многообразии  органического  мира Включаются в  работу, отвечают на поставленные  вопросы  2. Актуализация  опорных знаний и  умений 3 минуты Цельэтапа: активизация  соответствующих  мыслительных  операций  (анализ,  обобщение,  классификация и  т.д.) и  познавательных  процессов (внимание,  память). Для того, чтобы  продолжить наше путешествие по  царствам природы,  проведем игру для самых  внимательных и любознательных. Дети на листочках  пишут «да» или «нет» напротив утверждений. СЛАЙД 2 Игра – загадка. Сначала я задам вопрос, А ты затем над ним всерьез Подумай и одно из двух "Да" или "Нет" – ответь не вслух. Коль ты находчив, то сполна  Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Терять не стоит время нам – Играй и все увидишь сам. (Приложение 2) – Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?  (Нет.) – А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.) – А если солнцем снег согрет, он станет льдом  холодным? (Да.) – А крокодил собрать букет из белых лилий может?  (Нет.) – Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи?  Устная  оценка  учителя относиться к  учителю и  одноклассникам. Регулятивные  УУД: умение  организовать  выполнение  заданий учителя. Личностные  УУД: Умение  соблюдать  дисциплину на  уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассникам. Регулятивные  УУД: Умение  организовать  выполнение  заданий учителя. Коммуникатив­ ные УУД:  умение  воспринимать  информацию на  слух, отвечать на  вопросы учителя Познаватель­ (Да.) – Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.) – В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра? Кому понравилась игра поднимите руки. А теперь проверьте себя (учитель еще раз читает текст  игры­загадки, проводя фронтальный опрос учащихся).  На слайде критерии оценки: 0 ошибок­ оценка "5" 1 ошибка­4 2­3 ошибки­3 >3 ошибок­2 Дети ставят себе оценки в оценочный лист (самооценка). Молодцы ребята! Я вижу вы многое знаете о жизни  животных. СЛАЙД 3 (дублирует картинку на доске) Учитель: Перед вами организмы,  которые мы уже  изучили. Определите к какому царству их относят и  почему? (бактерия, вирус, растение, животное, грибы ­  на доске картинки на магнитах) Дети говорят, учитель  на доске распределяет организмы по царствам.  Остаются грибы, потому что такого царства на доске  нет.  ные УУД: умения  анализировать,  сравнивать,  классифициро­ вать и обобщать  факты и явления; выявлять  причины и  следствия  простых явлений.  3. Постановка  учебной задачи. 1 минута Цель этапа: вызвать у учащихся  эмоциональную  реакцию затруднения Учитель читает стихотворение (в это время под тихую музыку   листаются   слайды,   иллюстрирующие стихотворение­ изображения различных грибов): Постановка  учебной задачи Что за чудище такое? То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, Обсуждая  затруднения,выд вигают  предположения о теме урока. Запись  учащимися  числа, темы  урока. Предметные  УУД: умение  объяснять, как  строение грибов  связано с их  жизнедеятельнос тью;формировать умение понимать  смысл терминов:  грибница,  мицелий Познаватель­ ные УУД: умения  выявлять  причины и  следствия  простых  явлений На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть­ Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? Совершенно верно ­ это гриб (учитель демонстрирует  муляж гриба, раздает грибы по рядам). Назовите тему  урока. Ученики: Грибы СЛАЙД 4 Учитель: ­Добро пожаловать в   Царство  грибов!  Откройте  тетради, запишите число.   Тему урока.  Учитель: Изучением грибов занимается наука 4.Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности 3 минуты Цель этапа: обеспечение  мотивации для  принятия  обучающимися цели  учебно­ познавательной  деятельности. микология. ­Ребята, а что вы знаете о грибах? Ответы учащихся. Учитель: Исходя из темы урока, сформулируйте его  главную цель.  Ответы учащихся. Учитель: Правильно. Нам необходимо определить какие организмы называют грибами, какие признаки для них  характерны.  Одним из чудес, одной из загадок органического мира,  бесценным даром природы являются грибы. Грибы  относят к отдельному царству, и царство это  удивительное. Мы сталкиваемся с ними гораздо чаще,  чем принято думать. Подходит ли тесто на дрожжах,  появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли в лес за  грибами, пьем ли холодный квас, беспокоят человека  ногти и стопы или получаем ли укол антибиотиков.  Нигде не обошлось без встречи с грибами или  результатом их жизнедеятельности. СЛАЙД5 Проблема урока: французский ученый ботаник Вайян,  выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной  аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское  произведение, нарушающее общую гармонию природы.  Он заявил, что грибы созданы только для того, чтобы  смущать и приводить в отчаянье самых талантливых  ботаников.  Чем же грибы заслужили такое описание? Было ли  основание назвать так грибы? Прав ли ученый, назвав  так грибы? Почему ученые долгое время спорили, к  животным или растениям отнести эти организмы,  и, в конце концов, выделили их в самостоятельное  Выдвигает  проблему Учащиеся  конкретизируют  цель урока Регулятивные  УУД умения  самостоятельн о обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему,  определять цель учебной  деятельности  (формулировка  вопроса урока),  выдвигать  версии. царство? На эти вопросы мы с вами будем искать ответы во время урока. Определим основные вопросы урока.  (Учитель  совместно с учащимися определяет задачи урока) Назовите их. СЛАЙД 6 Вопросы урока: 1. Признаки(общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов. Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много  узнать на уроке. Учитель: Для того, чтобы выяснить, какой организм мы  назовем грибом? Почему их выделили в отдельное  царство? давайте поработаем в группах. СЛАЙД 7 Задание группы №1. Строение одноклеточных  грибов Прочитайте дополнительный материал 1.Рассмотрите препараты мукора под микроскопом 2.На листе заполните схему  «Строение одноклеточных  грибов», подготовьте устный рассказ о строении   грибов, приведите примеры. Строение одноклеточных грибов ......                                   ..... (при выступлении группы схема на слайде) Строение одноклеточных грибов  мицелий              спорангий со спорами 5.Открытие нового  знания 9 минут Цель этапа: формирование основ  теоретического  мышления, развитие  умений находить  связи   в   объекте изучения,формирован ие способности анализировать, сравнивать имеющийся   учебный материал   Учитель  совместно с  учениками  определяет  признаки  грибов Учащиеся  сравнивают  строение клеток  гриба с клетками растений и  животных Регулятивные  УУД: Умение  организовать  выполнение  заданий  учителя,   делать выводы  по результатам  работы Коммуникатив­ ные УУД продолжить  формирование  умения У 1 группы на столе правила работы с микроскопом. СЛАЙД 8 Задание группы №2.Строение шляпочных грибов  1. Прочитайте текст в учебнике §13 с. 57­58,  рассмотрите рисунок 50. С помощью пластилина  смоделируйте шляпочный гриб. 2.На листе заполните схему  «Строение шляпочных  грибов», подготовьте устный рассказ о строении   грибов, приведите примеры. Строение шляпочных грибов  ....                       .... (при выступлении группы схема на слайде) Строение шляпочных грибов  грибница              плодовое тело                               (ножка и шляпка) Задание группы №3 1. Прочитайте текст §13 на с. 57­58 «Общая  характеристика грибов»  2. Сравните строение клеток гриба, растения и  животного. Подготовьте выступление об особенностях  организации грибов, строения грибной клетки.  Заполните схему в презентации, дополните ее  картинками. Задание группы №4 1. Прочитайте текст §13 на стр. 58 «Питание грибов»  2. Подготовьте выступление об особенностях питания  грибов. Заполните схему в презентации, дополните ее  самостоятельн о  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  группе  Познаватель­ ныеУУД:   умение  структурировать  учебный  материал,  выделять в нем  главное. Дается  индивидуально е задание  группам,  ограничивая  время его  выполнения Учащиеся  выполняют   задания по  группам, готовят обобщение  материала,  делают выводы о проделанной  работе. картинками. Задание группы №5 1. Прочитайте текст §13 на стр. 59­60 «Питание грибов» 2. Подготовьте выступление об особенностях питания  грибов­хищников. Заполните слайд в презентации,  дополните ее картинками. Задание группы №6 1. Прочитайте текст §13 на стр. 59­60 «Питание грибов» 2. Подготовьте выступление об особенностях питания  грибов­симбионтов. Заполните слайд в презентации,  дополните ее картинками. СЛАЙД 9  Во время выступления групп вы на оценку заполняете  план схему в ваших буклетах, делаете рисунки и  надписи. Признаки  грибов как растения 1. 2. 3. как животные  1. 2. 3. 4. свои особенности 1. 6.Первичная  проверка понимания 10 минут Вывод:_________________________________________ Учитель:  1. Назовите признаки грибов, сходные с  растениями. Учитель  координирует  работу групп,  Учащиеся  выступает с  результатами  Познаватель­ ные УУД проводит  коррекцию работы Показывает  ролик «Грибы ­ паразиты» формировать  умения  преобразовыват ь информацию  из одного вида в  другой  ( текст в  схему ). Цель этапа: формирование  умений высказывать  свою точку зрения,  выявление пробелов,  неверных  представлений, их  коррекция. 7. Физкультминутка 1 минута Цель этапа: Признаки  грибов как растения 1) имеют прочные клеточные стенки  2) постоянно растут верхушечной частью 3) неподвижны 2. Назовите признаки грибов, сближающие их с  животными. Признаки  грибов    как животные  1) являются гетеротрофами, так как, питаются  готовыми органическими веществами  2) в клеточных стенках содержится хитин, как у a. животных,  3) углеводы запасаются в виде гликогена  4) они способны образовывать мочевину 3. А есть ли признаки, свойственные только грибам?  свои особенности 1) тело состоит из мицелия (грибницы,  образованной нитями ­гифами) 3. Целью нашего урока было определить, какие  организмы называют грибами, какие признаки для них характерны 4. Какие организмы называют грибами? Какой  вывод можно сделать? Вывод: Грибы – это клеточные ядерные организмы,  сочетающие в себе признаки растений и животных,  основу их тела составляет мицелий.  СЛАЙД №13 Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ» В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте) пауза релаксации 8. Закрепление  изученного  материала 8 минут Цель  этапа:применить  знания в новой  ситуации Соберем с тобой их сами.  Раз ­ грибок, два – грибок, (приседание)  Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)  Дождь закапал ой­ой­ой! (одна ладошка вытянута  вперед, пальцы другой ее касаются)  Побежим скорей домой! (бег на месте) СЛАЙД №14 Подведем итог нашего урока, проверим как мы  поработали усвоили материал. Если вы правильно  выполните тест, то узнаете, как называется тело гриба. Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ  и записать в матрицу) 1.По способу питания грибы похожи на животных, так  как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело  И) микориза 4. Трутовик­ это гриб: А) сапротроф Б) паразит В) симбионт 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя  Объясняет  правила  выполнения  теста Выполняют  индивидуально Взаимооце­ нка за  письменную  работу Регулятивные  УУД  умения  работать с  тестами, при  необходимости  исправлять  ошибки  самостоятельн о. Коммуникати­ вные УУД умения  самостоятельн о  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  паре. организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, поселяющийся на хлебе. И) мукор К) масленок К) фитофтора 7.К шляпочным грибам относится Ц) груздь О) дрожжи М) спорынья 8.Рост верхушкой сближает гриб с: А) растениями Г)  животными У) бактериями СЛАЙД №15 №  Ответ Самопроверка (на слайде ответы) 1 ошибка – 5 2 ошибки ­4 3­4 ошибки ­3 более 5 ошибок – 2 Поднимите руку, у кого оценка 5,4. Выставление оценок в оценочный лист Итак, мы достигали с вами цель урока, двигаясь по  лестнице знаний, давайте пройдем по лесенке успеха. СЛАЙД 16 3 И 5 Н 1 Г 2 Р 4 Б 6 И 7 Ц 8 А 9.Рефлексия  деятельности. 3 минуты Цель  Взаимопроверка  (работа в паре) Выставление  оценок Предлагает  вспомнить  тему и задачи  урока,  соотнести с  планом работы, Определяют  степень  соответствия  поставленной  цели и  результатов  Регулятивные  УУД умения в диалоге с учителем  обучение  основам этапа:осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класса. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у  меня ничего не получилось; средняя ступенька, у  «человечка» руки разведены в стороны – у меня были  проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки  подняты вверх – мне всё удалось.  Примите исходное положение. Покажите на какой  ступеньке находитесь вы. Заполните лесенку успеха записанным на  доске, и  оценить меру  своего личного  продвижения к  цели и успехи  класса в целом деятельности:  называют тему и  задачи урока,  отмечают  наиболее  трудные и  наиболее  понравившиеся  эпизоды урока,  высказывают  оценочные  суждения.  Определяют  степень своего  продвижения к  цели. самоконтроля,  самооценки и  взаимооценки. Личностные  УУД: Создание  условий (ДЗ) к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  самопознанию. Предметные  УУД: формировать  умение  объяснять, как  строение грибов  связано с их  жизнедеятельнос тью 10.Информация о  домашнем задании СЛАЙД 17 Любите ли вы собирать грибы? Я набрала целую корзину Предлагает   домашнее  задание на  Выбирают  задания из  предложенных выбор  учителем с  учётом  индивидуальных  возможностей 1 минута Цель этапа: выбор учащимися  задания с учётом  индивидуальных  возможностей грибов, и хотела бы с вами поделиться. Но с условием:  на следующем уроке вы должны сделать небольшое  сообщение о том грибочке, который вам достанется.  Кто желает получить грибочек? (Шляпочные грибы:  подберезовик, лисичка, мухомор; плесневый гриб­  мукор; дрожжи; буклет «Съедобные и несъедобные  грибы»; доклад «Значение грибов для человека») 1) §13 пересказать 2) Ответить устно на вопросы 1­4 в учебнике с. 65 Индивидуальное задание на выбор: 1) подготовить презентацию «Значение  грибов»; 2) письменное сообщение «Грибы­рекордсмены»  (необычные грибы); 3) рисунки «Галерея грибника» Учитель: спасибо за урок. Приложение 1 Оценочный лист Фамилия, имя ученика Игра­ загадка  Оценка за (Да­ Нет) работу в группе Оценка за заполнение буклета Итоговое тестовое задание Оценка учителя Итоговая оценка № п/п 1. 2. 3. 4. Приложение 2 Игра­загадка. 1. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.) 2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.) 3. А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.) 4. А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.) 5. Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи? (Да.) 6. Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.) Приложение 3 Текст для 1 группы Строение одноклеточного гриба ­ мукора. Всем хорошо знаком гриб мукор­ он часто встречается в виде плесени на хлебе.  Тело мукора состоит из разветвленной многоядерной грибницы (мицелия), по  виду напоминающей белый пушок. на грибнице развиваются черные головки на  ножках с тысячами спор (спорангии со спорами). как растения 1) имеют прочные клеточные стенки  2) постоянно растут верхушечной частью 3) неподвижны Признаки  грибов    как животные  1) являются гетеротрофами, так как, питаются готовыми органическими веществами  2) в клеточных стенках содержится хитин, как у a. животных,  3) углеводы запасаются в виде гликогена  4) они способны образовывать мочевину свои особенности 1) тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями ­гифами) Вывод: Грибы – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу их тела составляет  мицелий.

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)

Разработка урока биологии по теме: "Грибы" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017