Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"
Оценка 4.7

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
02.04.2017
Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"
презентация к уроку по теме "Вегетативное размножение покрытосеиенных растений"
урок вегет размножение.docx
по теме: «Вегетативное  размножение покрытосеменных растений» Урок  биологии в 6 классе  Разработала: учитель биологии   муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Соктуй­Милозанская основная  общеобразовательная школа» Мирсанова Ольга Гертовна Тема: Вегетативное  размножение  покрытосеменных  растений Цель   урока:  Создание     условий   для   формирования   знаний   о   вегетативном размножении как процессе, обеспечивающим непрерывность жизни на планете. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся  с вегетативным размножением растений: его сущностью, способами   и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить   развитие   знаний о вегетативных органах растений.  Воспитательные:    На   основе   знакомства   с   вегетативным   размножением   и   его значением   обеспечить   воспитание   диалектико­материалистического   мировоззрения. Через     знакомство   учащихся   со   значением   вегетативного   размножения   для   человека осуществить политехническое воспитание.   За счет организации     группового проекта «Выращивание     обеспечить воспитаний   таких   качеств   и   способностей   как   самостоятельность,   сотрудничество, самоорганизация и планирование своей   растений   с   помощью   вегетативного   размножения»   деятельности. Развивающие: Продолжить развитие умений и навыков работы с книгой. Используя самостоятельную   работу   школьников   обеспечить   развитие   умений   и   навыков самостоятельной   работы   учащихся.   Способствовать   развитию   у   учащихся   навыков самооценки своей деятельности.  Обеспечить   формирование   практических   навыков   осуществление   вегетативного размножения растений. Понятия:  вегетативное размножение, черенкование, прививка, подвой, привой. Оборудование:  презентация   к   теме   урока,   таблица   «Вегетативное   размножение растений», дидактические карточки, комнатные растения.    Тип урока: урок  изучения  новых знаний и способов действий. Ход урока. I.  Организационный момент .      II. Актуализация. Ребята,   мы   с   вами   на   протяжении   нескольких   уроков   изучали   строение растений,   основные   процессы,   протекающие   в   растениях.   Узнали,   что   такое 1 размножение   растений, виды размножения.   А если растение не цветковое или процесс   опыления   не   возможен,   то   как   размножаются   растения?   Об   этом   мы поговорим сегодня на уроке.  Проблемный вопрос классу: ­ Почему растения, для которых характерен в основном неподвижный  образ жизни, широко распространены по земному шару?      Ответ на этот вопрос вы найдёте сегодня на уроке, тема    которого “Вегетативное размножение растений. (запись в тетрадь) III.  Мотивация и целеполагание.  Как вы думаете,  каковы  цели сегодняшнего нашего урока? Цели (устно): 1. Рассмотреть способы   вегетативного   размножения   растений. 2.   Познакомиться   со   значением   вегетативного   размножения   в   природе   и   для человека. IV. Изучение нового материала. На экране  вы видите план изучения нового материала (слайд №3): План.  Вегетативное   размножение. 1. 2. Способы вегетативного размножения. 3. Значение вегетативного размножения в природе и жизни человека. 4. Организация   работы   над   проектом  «Выращивание     растений   с   помощью вегетативного размножения» 1. Вегетативное   размножение.  Назовите известные вам вегетативные органы растения?  Почему форма размножения названа вегетативной?   Попробуйте сформулировать определение вегетативного размножения. Вегетативное   размножение   –    вид   бесполого   размножения   растений,   при котором   размножение   происходит   фрагментами   вегетативных   органов   (запись определения в тетрадь) 2. Способы вегетативного размножения. Существуют много способов   вегетативного размножения.  Как выдумаете почему? Сейчас мы рассмотрим, что же это за способы. 2 Схема   «Способы вегетативного размножения» (слайд №4)                                  Черенок   – отрезок вегетативного органа (запись определения в тетрадь). Описание способов   вегетативного размножения   (самостоятельная работа с учебником) Задание:  Читая   текст параграфа мы вместе заполняем пункт первый таблицы. Далее     самостоятельно   ­2,3,4   пункт.   Пятый   пункт   не   заполняем.   Растения, произрастающие в нашей местности – подчёркиваем. (Акцент на растения, произрастающие в нашей местности) № п/п 1. 2. 3. 4. 5.  Способ размножения С помощью чего происходит Описание размножения Примеры Размножение черенками Размножение ползучими побегами Размножение отводами Размножение видоизмененными подземными побегами Размножение прививкой (окулировка) 3 Физкультминутка. Прививка.  Возможно ли такое? Прививка –   это способ вегетативного размножения, при котором сращиваются части разных растений  (запись определения в тетрадь). Виды окулировки                                  Прививка черенком      Прививка почкой. Рассказ учителя и заполнение пункта 5. Размножение   культурой   тканей    –   выращивание   растений   из   клеток образовательной   ткани,   помещённой   в   особую   питательную   среду.   (рассказ учителя) 3. Значение вегетативного размножения. Поговорим о значение вегетативного размножения в природе. 1. В чем преимущество вегетативного размножения? 2. У какой группы растений вегетативное размножение наиболее распространено? 3. Какая группа растений наиболее многочисленна? 4. Сделайте   вывод.   (Развитое   вегетативное   размножение   способствует   господству покрытосемянных растений на Земле)  Как   человек   использует   вегетативное   размножение   покрытосемянных растений?   Имеет ли вегетативное размножение для человека отрицательную роль?  Какое значение имеют знания, которые вы сегодня получили на уроке? V. Закрепление. 1. Задание:   На   слайдах   будут   представлены     изображения     разных   способов вегетативного размножения. Вы должны угадать, что это за способ. (слайд №5­14) 2. Организация     работы   над   проектом   «Выращивание     растений   с   помощью вегетативного   размножения»   (объяснение,   начало   работы   над   проектом   – «Задания» после п.25) VI. Рефлексия. 4 А теперь немного отвлечемся. Дело в том, что к   нам приехал корреспондент и он хочет   задать   несколько   вопросов   присутствующим,   по   поводу   сегодняшней   нашей работы. 1) Что Вы узнали на сегодняшнем уроке? 2) Что Вам больше всего понравилось? 3) Что Вы сегодня поняли? 4) О чем Вы задумались? 6) Что бы Вы хотели бы узнать более подробно. VII. Подведение итогов урока.      25 I.      Д/з. п. Творческое задание – работа над проектом. 5

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Разработка урока биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017