Разработка урока "Болезнетворные бактерии"
Оценка 4.8

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
28.09.2019
Разработка урока "Болезнетворные бактерии"
Разработка урока "Болезнетворные бактерии" - урок биологии в 6 классе. Основная цель - ознакомить детей с понятием "болезнетворные бактерии", привести промеры заболеваний, которые они вызывают и объяснить каких профилактических мер нужно придерживаться, чтобы избежать бактериальных заболеваний и их последствий для здоровья.
Болезнетворные бактерии.docx
Тема: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ БАКТЕРИИ. Цель:  учебная: сформировать понятие о бактериях, их разнообразии,  особенностях и значении;  развивающая: развивать внимание, усидчивость, умение логично  размышлять, правильно выражать свое мнение. воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,  моральную ответственность за сохранение растительного мира, воспитывать  гуманное отношение к окружающему миру. Основные понятия:  бактерии. Методы:     опрос; рассказ, беседа; демонстрация схем. Оборудование: таблицы. Тип урока: закрепление знаний, изучение нового материала. Структура урока: 1 Организационный этап...................... 3 мин. 2 Проверка знаний.............................. 15 мин. 3 Изучение нового материала.............. 15 мин. 4 Домашнее задание.............................. 2 мин. 5 Закрепление материала..................... 10 мин. Ход урока: 1 Организационный этап. 2 Проверка знаний. Вопросы к теме «Общая характеристика бактерий»: 1 Что такое бактерии? (Бактерии — это безъядерные одноклеточные организмы, у которых нет ядра и  большинства органелл) 2 Как называется наука, изучающая бактерии? (Науку, которая изучает бактерии,  называют микробиологией) 3 Где распространены бактерии? (Бактерии освоили все уголки нашей планеты. Они живут в  почве, в воде, в воздухе, на теле животных и растений, внутри организмов. Они могут существовать в самых неблагоприятных  для жизни условиях: на снегу и на льду в Арктике и Антарктиде, в пустыне, на дне морей и океанов, в горячих источниках, где  температура достигает 60—80 °С) 4 Какие особенности бактерий? (Прокариотические клетки (нет ядра). Клеточная оболочка окружает цитоплазму и покрыта слизистой капсулой.  Нет большинства органелл. Различные способы питания: преобладают гетеротрофы,  питающиеся веществами отмерших организмов (сапротрофные бактерии), живых организмов (паразитические бактерии), либо  благодаря сосуществованию (симбиотические бактерии). Но есть такие, которые сами вырабатывают органические вещества с  использованием солнечной энергии (фототрофные бактерии) или энергию химических веществ (хемотрофные). По типу дыхания:  аэробы (используют кислород) и анаэробы (без кислорода). Органы движения: жгутики или слизь. Размножение: бесполое – деление клетки пополам, иногда почкование. Бактерии образуют цисты, которые ещё называют спорами. Многие бактерии  переживают неблагоприятные условия в виде спор, покрытых толстой оболочкой.  Их клетки растут, вытягиваются и делятся  поперечными перегородками надвое) 5 Какими могут быть бактериальные клетки по форме? (По форме бактериальные  клетки могут быть шаровидными (кокки), палочковидными (бациллы), извилистыми (вибрионы, спириллы), нитчатые) 6 Какое значение бактерий? (Почвенные бактерии — сапротрофы разлагают остатки отмерших  организмов, превращая их в перегной, который улучшает состояние почвы и повышает ее плодородие. В почве существуют также  другие бактерии, которые превращают органические вещества в минеральные, необходимые растениям. Бактерии разлагают,  органические вещества, превращая их в безвредные минеральные. Поэтому их используют для очистки сточных вод,  загрязненных органическими веществами. Полезными для человека являются молочнокислые бактерии, которые в процессе  жизнедеятельности выделяют молочную кислоту. Молочнокислые бактерии вызывают образование молочнокислых продуктов  — простокваши, кефира, йогурта — из молока, сметаны — из сливок. Эти бактерии развиваются также при квашении и  солении овощей — капусты, огурцов, помидоров, а также при силосовании кормов. Однако наряду с большой пользой бактерии  приносят человеку и большой вред. Это в первую очередь касается болезнетворных бактерий. Они проникают в организм человека,  быстро размножаются, выделяют ядовитые вещества — токсины и вызывают различные заболевания (ангина, воспаление  легких, туберкулез, брюшной тиф, столбняк, холера, чума)) 3 Изучение нового материала. Болезнетворные   бактерии  –  вызывают   заболевания   человека, животных  и растений.  Они проникают в организм человека, быстро размножаются,  выделяют   ядовитые   вещества   —   токсины   и вызывают   различные  заболевания   (ангина,   воспаление   легких, туберкулез, брюшной тиф, столбняк, холера, чума). Болезнетворных   бактерий   обычно   много   в   воздухе   закрытых помещений.   Они   оседают   вместе   с   пылью   на   различные   предметы   и открытые части тела. Проветривание помещений, влажная уборка,  мытье рук уменьшает возможность возникновения заболеваний. Бактерии   вызывают   также   целый   ряд   болезней   у   животных  и растений.   Бактерии  поселяются на пищевых продуктах, размножаются и выделяют в них токсины (яды).  Употребление в пищу таких продук  тов может вызвать отравление. Очень тяжелое, иногда смертельное, отравление — ботулизм — вызывают токсины бактерий, живущих в бескислородной среде. Они могут развиваться  в мясных, рыбных,  грибных   консервах,   в колбасе,   соленой   рыбе,   приготовленных   без  соблюдения   всех необходимых норм. Нельзя использовать в пищу   содержимое вздувшихся консервных банок, так как в них могут   оказаться бактерии, вызывающие   ботулизм.   Для   защиты   продуктов   от   бактерий   их   хранят   в   холодильнике, сушат, солят, засахаривают, маринуют, консервируют. Болезнетворные бактерии передаются разными способами:   1. Контактно­бытовым путём. 2. Воздушно­капельным путём. 3. Через воду. 4. Через заражённые пищевые продукты. 5. Через укусы кровососущих насекомых 6. Через почву. Общими   особенностями   болезнетворных   бактерий   являются способность   образовывать   ядовитые   вещества,   разнообразные   способы проникновения   в   организм,   очень   быстрое   размножение,  образование   цист, длительное   время   сохраняющих   способность   восстанавливать   процессы жизнедеятельности при наступлении благоприятных условий. Меры   профилактики   защиты   от   заболеваний,   вызываемых болезнетворными бактериями: 1. Изоляция больных и карантин. 2. Разрыв   механизма   передачи   болезни   (марлевые   повязки, обеззараживание воды, кипячение воды, правильная обработка пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены). 3. Невосприимчивость   человека   к   бактериальным   болезням   (прививки, употребление витаминов и т.д.) Для борьбы с болезнетворными бактериями применяют:  Стерилизация  –   процесс   полного   уничтожения   бактерий   и   их   спор действием температуры свыше 1000, а также ультрафиолетовых лучей, ультразвука и т.д.  Пастеризация – многократное нагревание продукта до температуры 60 – 70 С.  Дезинфекция  – уничтожение болезнетворных бактерий химическими веществами – формалином, спиртом, хлорной известью и т.п. 4 Домашнее задание §58  читать, отвечать на вопросы.   5Закрепление материала.   Работа   с   тетрадью   и   учебником:  С   помощью   учебника   проанализируйте   возможные причины   заболевания   ботулизмом   после   употребления   грибных   или   мясных   консервов домашнего приготовления и запишите их в тетрадь. Литература А) Использованная учителем 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ «БАО», 2006. – 752с. 3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков «Колорит»,  2004. – 248с. 4. Таглина О.В., ­ Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство «Утро»,  2007. – 320с. 5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. ­ Х.: Издательство «Утро», 2008. – 192с. Б) Рекомендованная ученикам: 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"

Разработка урока "Болезнетворные бактерии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019