Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
19.12.2018
Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)
Данная разработка помогает воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантного отношения, уважения друг к другу и окружающим, потребность в общении, доброжелательность, стремление быть тактичным и деликатным. Способствует формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы; развивает учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию; формирует способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков; способствует развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе; а так же воспитывает положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды
урок 13 Чувство Родины.docx
Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» Предмет: Основы светской этики Класс: 4 Тип урока: комбинированный Тема «Чувство Родины» Цели урока Образовательные: ­ изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; ­ сформировать умение применять принципы общения, начало экологической  культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание,  экологически ориентированное поведение и деятельность в природе,  природоохранное отношение; ­ научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики. Развивающие: ­ развивать память, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе  толерантности и позитивного мировосприятия, умение преодолевать трудности,  навыки работы с учебником, справочными материалами. Воспитательные: ­ воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантного отношения,  уважения друг к другу и окружающим, потребность в общении,  доброжелательность, стремление быть тактичным и деликатным. Задачи ­ способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля –  наш общий дом, а человек – часть природы; ­ развивать учебно­познавательные, информационные компетенции при работе с  различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в  процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и  оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию; ­ формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то,  что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков; ­ способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию,  эмоционально положительного отношения к живой природе; ­ воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей  по сохранению и улучшению окружающей среды. Планируемые результаты Предметные: ­ знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности:  «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; ­ знание правил дружбы. Личностные: ­ формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей  многонационального российского общества; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах; ­ развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; ­ умение формулировать понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных  проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве. Метапредметные: ­ адекватное использование речевых средств, для решения различных  познавательных задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; ­ определение общей цели и путей её достижения; адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих. Основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна» Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир,  музыка Оборудование: Учебник по ОРКСЭ / А.И. Шемшурина «Основы светской этики» 4  класс, тетради, карточки с пословицами, презентация, сердечки, эпиграф. Формы урока Групповая, индивидуальная, фронтальная Дидактическая структура урока Деятельность обучающихсяДеятельность учителя  Задания для учащихся Организационный момент Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся на урок ­Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы оно таким же и  сохранялось у вас на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение,  то, как мы можем подарить его друзья при встрече? ­Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» Актуализация  знаний и постановка темы урока ­ Давайте проверим, как вы справились с  заданием закончить предложения в тетради. Фронтальная работа Любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за  подаренную красоту. ­ Когда я на природе, то… Нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту. ­ Когда я  прихожу в лес, я помню, что…. Не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой  цветов и трав. ­ Когда я оказываюсь на лугу, я … Не сшибаю ногами грибы,  которые не кладу в корзинку, не обрываю незрелые ягоды. Не ломаю ветки. ­ Когда я собираю ягоды и грибы, то … Волшебные двери к добру и доверию. ­ В итоге  можно сказать, что природа это… Любовь к природе ­ великое чувство. Оно  помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее. Любить  природу может лишь тот человек, кто знает и понимает её, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. ­ Давайте споём песню «Наш край» Дети поют песню «Наш  край», музыка: Кабалевский Д., слова: Пришелец А. Родина ­ Отгадайте загадку:  «Что краше солнца, дороже золота?» ­ Правильно, Родина! ­ Вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем с вами говорить? ­ Правильно, о том, что дорого и свято для каждого из нас, о Родине. ­Тема нашего урока: «Чувство Родины», а эпиграфом послужат нам слова М.  Пришвина « Любить природу – значит любить Родину» Сегодня мы постараемся  затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своём душевном  мире искреннее, гуманное отношение к святому понятию «Родина». ­ Какие задачи  поставите перед собой на уроке? 3 Изучение нового материала ­ Родина бывает разная. Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор, В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. Чтение стихотворения. З. Александрова «Родина бывает разная» Родина ­ это  место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он  тоскует и которое готов защищать. Корень «род». Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы  продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами. ­ Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? ­ Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? Физкультминутка Ветер веет над полями, Ветер веет над полями, И качается трава Облако плывёт над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо – влево, взад – вперёд, А потом наоборот. Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! Мы взбираемся на холм. И немного отдохнём. Дети плавно качают руками над головой. Потягивания ­ руки вверх. Наклоны вправо – влево, вперёд – назад. Приседания. Ходьба на месте. Дети садятся за парты. Разудалая, раздольная… Открытая, очаровательная…. Душевная, достойная… Интеллектуальная, исключительная… Необъятная, наипрекраснейшая… Авторитетная, аккуратная. ­ Подберите к каждой букве слово «Родина»  прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова. Р – родная, разумная… О – огромная, озёрная… Д – добрая, дорогая… И – интересная, известная…… Н – наилучшая, ненаглядная….. А – активная, актуальная… Работа у доски Родной край, Отечество, Отчизна ­ А  какие синонимы подойдут к слову «Родина»? Отчество, отец, отчий ­ Подберите  однокоренные слова к слову « Отчизна» ­ Как вы понимаете слова Вольтера:  «Отчизна – это край, где пленница душа»? Душа всегда связана с чувствами. Здесь говорится о сильных и глубоких чувствах,  которые принадлежат к родному, любимому месту на Земле. Такое единство  чувства Родины и собственной судьбы в человеке называют патриотизмом. Малая  Родина – это место, которое нам передаётся от отцов, где мы родились и любим  бывать. Это небольшой уголок от большой Родины. ­ Но у каждого человека есть  своя Малая Родина. ­ А что значит «Малая Родина»? Милая малая родина...    Милая малая родина,  Теплый родительский дом.  Сколько дорог было пройдено –  Думали всюду о нём.    Милая малая родина,  Точка на карте Земли,  Сердце навек тебе отдано,  Мы тебя помним вдали!    Крепкими узами связаны Мы с этой доброй землёй.  Мы ей навеки обязаны  Всей нашей жизнью земной.    Нашим желанным рождением,  Детством под сенью берёз,  Каждым счастливым мгновением,  Ярким, как россыпи звёзд.    Где­нибудь ночью холодною  Вспомним глаза васильков... Милая малая родина,  Вечная наша любовь! Чтение стихотворения «Милая малая родина…», автор Тамара Залесская­ Давайте попробуем каждая из групп собрать из разрозненных слов пословицу о Родине и  объяснить её значение: 1) Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. 2) Человек без родины, что соловей без песни. 3) Родная земля и в горсти мила. Работа в группах ­ Составьте синквейн по теме нашего разговора:  существительное, существительное, существительное, прилагательное,  прилагательное. ­ А у меня получился вот такой синквейн. Можете дополнить ваш синквейн, у кого  были затруднения. Отчизна, Отечество, Родина, родная, любимая.  Самостоятельная творческая индивидуальная работа в тетрадях Закрепление  нового материала ­ Итак, ребята, Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и  пространство в 1/6 всей земной коры, это и ракета, нацеленная к луне, и птицы,  летящие на север. Это имена людей и великие открытия, и культура, которым  аплодирует весь мир. Это мой отец и твоя мать, это ты и я с нашим миром,  чувствами, с нашими радостями и заботами. Я прошу вас выполнить одно простое  упражнение. Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и чётко выполняйте  мою инструкцию: ­ сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, ­ сверните ещё раз пополам и оторвите правый верхний угол, и ещё раз сверните  пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы  друг друга. ­ Что мы видим? У всех листы получились разные. Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках,  привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы –  единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех Родина. Только  вместе нам под силу строить дальнейшую жизнь России как сильного  демократического государства. Джон Кеннеди сказал: « Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,  спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины. ­ А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей страны? У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко. Продолжите фразу: «Я  дарю своей Родине…»  Например, я напишу: « Я дарю Родине свой труд учителя». В ваших возможностях  подарить знания, умения, оценки, улыбки, настроение, пожелания… (Сердечки учитель прикрепляет на карту в виде большого сердца) Упражнение  «Снежинка» Рефлексия ­ Ребята, что вы узнали нового? ­ Что бы вы хотели узнать? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Какие цели и задачи мы ставили на уроке? ­ закончите фразу: «Сегодня на уроке я ….» Беседа ( устное рассуждение)  Заключительное слово учителя ­ Мне хочется закончить урок стихотворением: Холмы, перелески, луга и поля­ Родная, зелёная наша земля. Земля, где я сделал свой первый шажок, Где вышел когда­то к развилке дорог: И понял, что это раздолье полей –  Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков) Домашнее задание (вариативное): А) выучить любое стихотворение на тему: «Родина» Б) стр. 149 вопросы для размышления (устно) Приложение Композитор ( музыка): Кабалевский Д. Автор текста (слова): Пришелец А. «Наш край» То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! Где найдёшь ещё такой! От морей до гор высоких, Посреди родных широт – Всё бегут, бегут дороги, И зовут они вперёд. Всё бегут, бегут дороги, И зовут они вперёд. И зовут они вперёд. Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд – Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад. Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад. Весь цветёт, как вешний сад. Детство наше золотое Всё светлее с каждым днём. Под счастливою звездою Мы живём в краю родном! Под счастливою звездою Мы живём в краю родном! Мы живём в краю родном!

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)

Разработка урока «Чувство Родины» по курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018