Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Оценка 4.9

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
24.07.2018
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" представляет собой подробный план-конспект занятия английского языка в 5 классе (УМК "Английский в фокусе"), соответствующего требованиям ФГОС. К концу урока ученики смогут употреблять названия стран и национальностей в устной и письменной речи. Урок не требует использования презентации.
Урок 2 Countries and Nationalities.doc
Предмет Класс \ Школа  Учитель УМК Тип урока Тема  Цель урока   Планируемые результаты урока: ­ личностные ­ метапредметные ­ предметные     Перечень   оборудования кабинета к уроку  Структура урока     Английский язык 5 класс \ МБОУ СОШ №15 г. Тулы Кондаурова Валентина Михайловна «Английский в Фокусе (Spotlight)». Авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В.  Урок открытия нового знания  Страны и национальности \ Countries and Nationalities (I’m from…)   К концу урока ученики смогут употреблять названия стран и национальностей в устной и письменной речи.  ­ Развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; проводить самооценку и взаимный контроль на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности;   формировать   тестовую   компетенцию   у   учащихся; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в группах, парах.   ­ Определять и формулировать цель урока; понимать и решать учебные задачи различных этапов урока; использовать знаково­символические   средства   (уметь   работать   с   таблицей);   выполнять   итоговые   задания   урока   и   оценивать собственные достижения; работать в группе и в паре; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой учебный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; развивать ИКТ­компетенцию.        ­ Лексическая сторона речи: употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (названия стран и национальностей).       Словообразование: распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики урока.     Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи глагол to be («быть»).   мультипликационного фильма, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений.      Говорение: участвовать в элементарном диалоге­расспросе о героях мультипликационных фильмов; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на вопросы.      Письмо (Языковой портфель): писать небольшие письменные высказывания о своём любимом мультипликационном герое с опорой на предложенный план и образец.       Учебник   «Английский   в   Фокусе   (Spotlight)»   для   5   классов   общеобразовательных   учреждений,   рабочая   тетрадь, языковой портфель, дополнительные задания к уроку  c  сайта  www   .  ru, интерактивные игры к уроку с сайта www   .  org,   комплект   ноутбуков   на   класс   с   выходом   в   интернет,  CD  проигрыватель, аудиоприложение к учебнику, индивидуальные таблицы, карты самооценки.    I. Орг.момент. Этап мотивации к учебной деятельности. 1­2 мин II. Разминка. Этап актуализации и пробного учебного действия. 5­6 мин     Аудирование   и   чтение:   понимать   основное   содержание   несложного   аутентичного   текста   о   герое  .  prosv    .  learnenglishkids    .  britishcouncil Этапы урока I. Орг. момент. III. Этап выявления места и причины затруднения. 2­3 мин IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. 5­6 мин V. Этап реализации построенного проекта. 5­6 мин   VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 4­5 мин   VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 3­4 мин VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. 5­6 мин   IX. Домашнее задание на выбор. 1­2 мин   X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2­3 мин  Деятельность учителя и учащихся 1. Работа с разделом Языкового портфеля «The  Letters  from  Ann» («Письма от Энн»): создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность на уроке.   ∙   Учитель   обращается   к   учащимся   с   благодарностью   за   письма,   которые   дети отправили английской ученице Энн Джонс по электронной почте. Данное задание учащиеся – пятиклассники выполняли в качестве домашнего, используя материал Языкового портфеля (на стр.21).  «I would like to thank all of you, who have worked hard and attentively. Your  letters were very good. Ann Jones read them yesterday and sent the answer. Would you like to read it? Ann is a very creative person!  ∙ Учащиеся проявляют свою готовность к уроку, отвечают на вопрос учителя об ответном письме друга по переписке.          2.   Чтение:   понимать   основное   содержание   несложного   аутентичного   текста   с некоторым количеством неизученных языковых явлений. ∙ Учитель предлагает учащимся занять места у компьютеров. Открытый на экране файл   программы  Outlook  Express  демонстрирует   учащимся   текст   письма   Энн Джонс.      «Hi guys,      Thank you for your messages. I think it’s a great idea to make friends with Russian students. I’m very happy to get letters from you.      What can I tell you about myself? I live in England, but I like to travel and learn more about different  countries. And I also travelled  a lot this summer. In August I went abroad. I spent two weeks in France in a summer school camp. I made a lot of friends there. They were French.  Формируемые УУД 1. Регулятивные УУД \ Коммуникативные УУД  2. Познавательные УУД II. Разминка.   Этап актуализации и  пробного учебного  действия.       Do you like to travel? Do you like to learn about other countries? How did you spend your summer?     Best wishes,     Ann        PS: Join me and my friends at  www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word­ games/find­the­pairs/flags if you like traveling and learning about other countries». ∙ Учащиеся знакомятся с текстом письма друга по переписке и обращают внимание на ссылку с электронным адресом.          1.   Интерактивная   игра   «Flags»:   узнавать   в   письменном   тексте   изученные лексические единицы (названия стран), соотносить их с изображениями флагов.   ∙   Учитель   предлагает   учащимся   пройти   по   ссылке   и   проверить   свои   знания   в области страноведения. Задание:  How many different countries’ flags do you know? Here  are  eight  flags  and  eight  countries.  Can  you  match  the  flags  with  the  countries? Учащиеся   соотносят   названия   стран   и   изображения   их   флагов,   оценивают собственные   достижения   посредством   количественной   оценки   программы. Например:   Russia Australia 1. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД  Canada New Zealand The UK France The USA Japan 2. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД  Well Done! Score: 42% 2. Лексическая сторона речи: употреблять в устной речи изученные лексические единицы   (названия   стран);   фиксировать   возникшее   затруднение   в   выполнении пробного действия.   ∙ Учитель обращается к учащимся с вопросами по выполненному заданию: «С какой группой слов вы работали? Названия каких стран вам встретились? Перечислите их». «What words did you work with? What countries did you meet? Name them, please». ∙ Учащиеся отвечают на вопросы учителя, указывая родовое понятие и перечисляя названия стран. «Countries. Russia, the UK, the USA, Canada, Australia,  New Zealand,  France and Japan». ∙ Учитель вновь привлекает внимание детей к тексту письма Энн Джонс и просит их прочесть   предложения,   в   которых   встретились   названия   стран.   Учитель   задаёт вопрос: «Что помогает выделить названия стран на письме? «Let’s turn to Ann’s letter again! Read the sentences with countries, please. How do we write their names»? ∙ Учащиеся приводят примеры из текста и отмечают общее свойство группы слов – написание с заглавной буквы. «I live in England, but I like to travel and learn more about different countries. I spent two weeks in France in a summer school camp». «The first letter is capital».  ∙ Учитель просит найти в тексте письма и зачитать другие предложения со словами, которые   пишутся   с   заглавной   буквы.   Учитель   задаёт   вопрос:   «Что   обозначают данные слова?» «Read the other sentences, where the words have first capital letters, too. What do these words mean»? ∙   Учащиеся   приводят   примеры   из   текста   и   выделяют   новое   родовое   понятие   – национальности. «I think it’s a great idea to make friends with  Russian  students. They  were  French». «These words are nationalities».  ∙   Учитель   подводит   учащихся   к   выполнению   пробного   учебного   действия, предлагая заполнить индивидуальные таблицы названиями национальностей:  «Work with the table, please. Put in the names of nationalities».    COUNTRIES NATIONALITIES Russian Russia Canada the UK the USA COUNTRIES Australia New Zealand France Japan NATIONALITIES French ∙ Учащиеся завершают работу на компьютере, возвращаются на своё рабочее место и   вписывают   в   таблицу   названия   двух   национальностей,   которые   встретились   в тексте письма, затем они останавливаются.            1.   Лексическая   сторона   речи:   готовиться   к   употреблению   новых   лексических единиц   (названия   национальностей);   выявлять   место   и   причину   возникшего затруднения в выполнении пробного действия. ∙ Учитель побуждает учащихся к аналитической деятельности, задавая вопросы. Учащиеся следуют за учителем: «Какие две группы слов встретились нам на уроке? (Страны и национальности) Какая из данных групп нам уже знакома? (Страны) Что можно   сказать   о   второй   группе   слов?   (Мы   не   встречались   с   названиями национальностей   ранее,   мы   не   знаем,   как   эти   слова   образуются,   читаются   или пишутся).       «What groups of words did you work with? (Countries and nationalities) Do you know the names of countries? (Yes, we do) What about the names of nationalities? (We don’t know how to form, read or write such words)» 1.   Лексическая   сторона   речи:   готовиться   к   употреблению   новых   лексических единиц (названия национальностей); ставить цели учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; согласовывать тему урока; выбирать способ и средства для построения нового знания.  ∙   Учитель   ставит   перед   учащимися   вопросы   о   цели   и   теме   урока,   предлагает выбрать способ и средства работы с новой группой слов. Учащиеся высказывают свои предположения.  III. Этап выявления  места и причины  затруднения. IV. Этап построения  проекта выхода из  затруднения. 1. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД  1. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД V. Этап реализации  построенного проекта. «What will be the focus of our lesson? (We will repeat the names of countries and learn how to form the names of nationalities) Can you name the topic of the lesson? (Countries and Nationalities) How do we work with word­building? (We will learn the new rule of word­building; find the examples of such words and fill in the table; play the “Memory game”)   What   can   we   use   while   working   with   word­building?   (Student’s   book   and dictionaries)»  ∙ Учитель фиксирует данные на доске. The focus of the lesson: repeat the names of countries and learn how to form the names of nationalities. The topic of the lesson: Countries and Nationalities. The project of our work: 1. Learn the rule of word­building (Student’s book).                                         2. Find the examples of nationalities (Dictionary).                                         3. Fill in the table with nationalities (Cards).                                          4. Play the “Memory game” (In pairs).   1.   Словообразование:   распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием аффиксации в пределах тематики урока. ∙   Учебник:   стр.36.   Раздел  Word   Formation:   we   use   ­ish,   ­ian,   ­er,   ­ese   to   form nationalities. Учащиеся знакомятся с правилом по книге, зачитывают его вслух.  ∙ Учитель обращает внимание детей на способ словообразования национальностей, задаёт наводящие вопросы: «Какой частью слова являются данные элементы?». «How do we name such morphemes? Are these prefixes? Are these suffixes»? ∙   Учащиеся   приходят   к   выводу,   что   названия   английских   национальностей образуются с помощью определённой группы суффиксов.  «These are suffixes. We form nationalities with suffixes».  2. Аудирование: различать на слух и адекватно произносить слова, соблюдая нормы их произношения. ∙ Учебник: упр.1A, стр.36. Задание: Match the countries to the nationalities. Listen and check. Listen again and repeat. Звучит аудиозапись. Учащиеся слушают и повторяют за диктором названия стран и национальностей: the UK, the USA, Canada, Australia, New Zealand, France, Japan; American, Australian, British, New Zealander, Canadian, French, Japanese. Учащиеся соотносят слова двух групп. «The UK – British, the USA – American, Canada – Canadian, Australia – Australian, New Zealand – New Zealander, France – French, Japan ­ Japanese».        1. Познавательные УУД \ Коммуникативные УУД  2. Познавательные УУД \ Коммуникативные УУД ∙ Учебник: упр.2, стр.36. Задание: Do you know the cartoon characters and people in the pictures? Where are they from? Учащиеся рассматривают иллюстрации в книге и готовят   собственные   высказывания,   пользуясь   образцом:   «Where’s  Avril  Lavigne from?   –  She’s  from  Canada.  She’s  Canadian».   Дети   работают   в   паре   за   партой, осуществляют взаимный контроль.   «Where’s Batman from? – He’s from the USA. He’s American / Where’s Asterix from? – He’s from France. He’s French / Where’s Jude Law from? – He’s from the UK. He’s British / Where’s Yu­Gi­Oh from? – He’s from Japan. He’s Japanese».   3. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы (названия национальностей). ∙ Учебник: упр.3, стр.36. Задание: Use the list of geographical names at the back of the book to add one more to each group.  Учащиеся возвращаются к индивидуальным таблицам с названиями стран и национальностей. Они заполняют основную часть таблицы с помощью учебника, а также добавляют в каждый столбик названия двух новых стран и национальностей из словаря.  COUNTRIES NATIONALITIES Russia Canada the UK the USA Italy* Russian Canadian British American Italian COUNTRIES Australia New Zealand NATIONALITIES Australian New Zealander France Japan China* French Japanese Chinese   4.   Игра   «Memory  game»:   употреблять   в   устной   речи   изученные   лексические единицы (названия национальностей). ∙ Учебник: стр.36. Раздел Game: play in teams. One team says a country, the other says nationality. Учащиеся делятся на две команды «мальчики» \ «девочки» и по очереди называют страны и национальности друг для друга у доски.     1.   Письмо:   употреблять   в   письменной   речи   изученные   лексические   единицы (названия национальностей).  ∙ Рабочая тетрадь: упр.1, стр.23. Задание: Write sentences as in the example: Keanu Reeves   is   from   the   USA.   He  is  American.   Учащиеся   составляют   фразы   с предложенными названиями стран и национальностей (комментируют их вслух по цепочке), записывают предложения в тетрадь.  3. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД  4. Познавательные УУД \ Коммуникативные УУД     1. Познавательные УУД \ Коммуникативные УУД VI. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи VII. Этап  самостоятельной работы  с самопроверкой по  эталону. VIII. Этап включения в  систему знаний и  повторения. «Meg Ryan is from the USA. She is American / Mel Gibson is from Australia. He is Australian / Michael Owen is from the UK. He is British / Ronaldo is from Brazil. He is Brazilian / Sting is from the UK. He is British / Figo is from Portugal. He is Portuguese». ∙ Рабочая тетрадь: упр.2, стр.23. Задание: Write the nationalities. Учащиеся образуют названия национальностей, пользуясь правилом в учебнике (комментируют их вслух по цепочке), записывают слова в тетрадь.      «French, American, British, Japanese, Canadian, Russian, Greek, Italian».  1. Тестовое задание: проверить умение употреблять в устной и   письменной речи изученные   лексические   единицы   (названия   национальностей);   провести самопроверку по эталону.   ∙ Учебник: упр.2, стр.44. Задание: Write the nationalities. Points: 7×2=14. Учащиеся записывают   названия   национальностей,   проверяют   себя   по   индивидуальным таблицам и подсчитывают количество набранных баллов.   «Russia – Russian, France – French, Japan – Japanese, the USA – American, the UK – British, Canada – Canadian, Australia – Australian».    1. Работа с контекстом: подготовка к чтению и пониманию основного содержания несложного аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений (reading for gist). ∙ Учебник: Упр.4, стр.37. Задание: Look at the picture and the title of the text. Read the four names below. Who  are  these  people?  (Aunt Mary, Mary Jane, Peter Parker, The Green Goblin) Listen and read to find out. Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию, прочесть заглавие текста вслух («Amazing Spidey») и рассказать, что они уже знают о главном герое – Человеке­Пауке. «Look at the picture, please. Read the title of the text. Who is the main character of this story»?  ∙ Учащиеся прослеживают взаимосвязь между заглавием текста \ иллюстрацией к нему и собственными знаниями о герое комиксов; предполагают, о ком пойдёт речь в тексте. «This  is  Spider­Man.  He  is  a  super  hero.  He helps  people  to  fight  with  the  Green Goblin».   ∙ Звучит аудиозапись. Учащиеся слушают и проверяют, кем приходятся указанные персонажи главному герою (Aunt  Mary  is  Spider­Man’s aunt. Mary Jane is Spider­ Man’s best friend. Peter Parker is Spider­Man’s real name. The Green Goblin is Spider­ 1. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД 1. Познавательные УУД \  Коммуникативные УУД Man’s enemy). «Amazing Spidey by Ann Smith Peter Parker is a quiet teenager. He lives in a small house in New York City with his aunt Mary. Peter hasn’t got many friends. His best friend, Mary Jane, lives next door. One day, a spider bites Peter in a science lab. Now he’s got special powers! He is strong and fast and he can climb walls, just like a spider! People love him, but his enemy, the evil Green Goblin, is after him. Can Spider­Man stop him? Watch this brilliant film to find out»!  2.   Чтение:   читать   и   находить   нужную   информацию   в   аутентичном   тексте, содержащем   некоторое   количество   неизученных   языковых   явлений   (reading  for specific information).  ∙ Учебник: Упр.5, стр.37. Задание: Read and answer the questions. 1) Where’s Spider­ Man  from? 2)  Who’s  his  best  friend? 3)  What  can  Spider­Man  do? 4)  Who  is  against him?   Учитель   просит   учащихся   прочесть   вопросы   к   тексту   и   ответить   на   них. Учащимся даётся время на то, чтобы перечитать текст и выполнить задание. «Spider­Man is from New York City. His best friend is Mary Jane. He can climb walls (just like a spider). The Green Goblin is against him».     ∙ Учащиеся осуществляют взаимопроверку выполнения задания.         3. Устная речь (монолог): передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на вопросы. ∙ Учебник: Упр.6, стр.37. Задание: Make notes then present the story of Spider­man to the   class.  Учитель   объясняет   задание   и   даёт   учащихся   время   на   подготовку пересказа текста по вопросам учебника.   ∙   Учащиеся   представляют   свой   вариант   пересказа,   пользуются   заметками. Например: «Peter Parker is a quiet boy. He lives with his aunt Mary in New York City. One day a spider bites him and he gets special powers. He  is  strong  and  fast.  He  can climb walls like a spider! Now his name is Spider­Man. The Green Goblin is after him». * Учащиеся могут проголосовать за наиболее удачный пересказ, который прозвучал на уроке.   1.   Письмо:   написать   и   представить   классу   рассказ   о   своём   любимом мультипликационном герое \ написать и отправить по электронной почте письмо Энн Джонс.   ∙ Учебник: упр.9, стр. 37. Задание: Portfolio: Make a poster of your favourite cartoon 2. Познавательные УУД \  Регулятивные УУД 3. Познавательные УУД \   Коммуникативные УУД  1. Регулятивные УУД \  Коммуникативные УУД IX. Домашнее задание на  выбор. X. Этап рефлексии  учебной деятельности на уроке. characters. Stick on pictures. Write a few sentences about each character. Write: name / who the character is / what the character does / Языковой портфель. Задание: Write a letter to Ann Jones. Answer Ann’s questions about your favourite hobbies and summer holidays. Ask  Ann  about  her  favourite  cartoon  characters. Учащиеся просматривают формулировку   задания   вместе   с   учителем,   выявляют   причины   возможных затруднений при его выполнении, записывают задание в дневник. ∙ Дифференцированное задание (выполняется учащимися по желанию): упражнения раздела «2А» c сайта: www.prosv.ru/umk/s_light/Spotlight_5_module2.pdf     1.   Работа   с   картами   самооценки:   формировать   у   учащихся   способность   к рефлексии.  ∙   Учитель   предлагает   учащимся   еще   раз   взглянуть   на   стр.36­37   в   учебнике   и собственные записи прежде, чем перейти к работе с картами самооценки (см. ниже). ∙ Учащиеся переносят на карты самооценки собственные результаты выполнения заданий на уроке (в процентах), оценивают своё самочувствие.   «Look at your cards, please! Leave marks where it is necessary! What is your own progress in learning countries? Do you succeed in writing nationalities? Can you retell the text? How do you feel now»?    I know the countries and their flags:  I can write the names of nationalities: I can tell the story about Spider­Man:  How I feel now:   ∙ Учащиеся объединяются в пары, чтобы обсудить результативность собственной работы на уроке. Учитель выставляет оценки каждому ученику в группе; собирает карты самооценки учащихся. Учитель вносит данные в Progress Report Card (Книга для учителя: стр.184).      O     O     O O     O     O O     O     O ☺ ☺ ☺          1. Регулятивные УУД

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)

Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2018