Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
24.07.2018
Разработка урока "Countries and Nationalities" представляет собой подробный план-конспект занятия английского языка в 5 классе (УМК "Английский в фокусе"), соответствующего требованиям ФГОС. К концу урока ученики смогут употреблять названия стран и национальностей в устной и письменной речи. Урок не требует использования презентации.
Урок 2 Countries and Nationalities.doc
Предмет
Класс \ Школа
Учитель
УМК
Тип урока
Тема
Цель урока
Планируемые результаты
урока:
личностные
метапредметные
предметные
Перечень оборудования
кабинета к уроку
Структура урока
Английский язык
5 класс \ МБОУ СОШ №15 г. Тулы
Кондаурова Валентина Михайловна
«Английский в Фокусе (Spotlight)». Авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В.
Урок открытия нового знания
Страны и национальности \ Countries and Nationalities (I’m from…)
К концу урока ученики смогут употреблять названия стран и национальностей в устной и письменной речи.
Развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; проводить самооценку и взаимный контроль
на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать тестовую компетенцию у учащихся;
воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в группах, парах.
Определять и формулировать цель урока; понимать и решать учебные задачи различных этапов урока; использовать
знаковосимволические средства (уметь работать с таблицей); выполнять итоговые задания урока и оценивать
собственные достижения; работать в группе и в паре; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой учебный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать причины неуспеха и
находить способы выхода из этой ситуации; развивать ИКТкомпетенцию.
Лексическая сторона речи: употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (названия
стран и национальностей).
Словообразование: распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах
тематики урока.
Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи глагол to be («быть»).
мультипликационного фильма, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений.
Говорение: участвовать в элементарном диалогерасспросе о героях мультипликационных фильмов; передавать
основное содержание прочитанного текста с опорой на вопросы.
Письмо (Языковой портфель): писать небольшие письменные высказывания о своём любимом мультипликационном
герое с опорой на предложенный план и образец.
Учебник «Английский в Фокусе (Spotlight)» для 5 классов общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь,
языковой портфель, дополнительные задания к уроку c сайта www
. ru, интерактивные игры к уроку с сайта
www
. org, комплект ноутбуков на класс с выходом в интернет, CD проигрыватель,
аудиоприложение к учебнику, индивидуальные таблицы, карты самооценки.
I. Орг.момент. Этап мотивации к учебной деятельности. 12 мин
II. Разминка. Этап актуализации и пробного учебного действия. 56 мин
Аудирование и чтение: понимать основное содержание несложного аутентичного текста о герое
. prosv
. learnenglishkids
. britishcouncil Этапы урока
I. Орг. момент.
III. Этап выявления места и причины затруднения. 23 мин
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. 56 мин
V. Этап реализации построенного проекта. 56 мин
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 45 мин
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 34 мин
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. 56 мин
IX. Домашнее задание на выбор. 12 мин
X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 23 мин
Деятельность учителя и учащихся
1. Работа с разделом Языкового портфеля «The Letters from Ann» («Письма от
Энн»): создать условия для возникновения внутренней потребности включения в
деятельность на уроке.
∙ Учитель обращается к учащимся с благодарностью за письма, которые дети
отправили английской ученице Энн Джонс по электронной почте. Данное задание
учащиеся – пятиклассники выполняли в качестве домашнего, используя материал
Языкового портфеля (на стр.21).
«I would like to thank all of you, who have worked hard and attentively. Your letters
were very good. Ann Jones read them yesterday and sent the answer. Would you like to
read it? Ann is a very creative person!
∙ Учащиеся проявляют свою готовность к уроку, отвечают на вопрос учителя об
ответном письме друга по переписке.
2. Чтение: понимать основное содержание несложного аутентичного текста с
некоторым количеством неизученных языковых явлений.
∙ Учитель предлагает учащимся занять места у компьютеров. Открытый на экране
файл программы Outlook Express демонстрирует учащимся текст письма Энн
Джонс.
«Hi guys,
Thank you for your messages. I think it’s a great idea to make friends with Russian
students. I’m very happy to get letters from you.
What can I tell you about myself? I live in England, but I like to travel and learn more
about different countries. And I also travelled a lot this summer. In August I went
abroad. I spent two weeks in France in a summer school camp. I made a lot of friends
there. They were French.
Формируемые УУД
1. Регулятивные УУД \
Коммуникативные УУД
2. Познавательные УУД II. Разминка.
Этап актуализации и
пробного учебного
действия.
Do you like to travel? Do you like to learn about other countries? How did you spend
your summer?
Best wishes,
Ann
PS: Join me and my friends at www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word
games/findthepairs/flags if you like traveling and learning about other countries».
∙ Учащиеся знакомятся с текстом письма друга по переписке и обращают внимание
на ссылку с электронным адресом.
1. Интерактивная игра «Flags»: узнавать в письменном тексте изученные
лексические единицы (названия стран), соотносить их с изображениями флагов.
∙ Учитель предлагает учащимся пройти по ссылке и проверить свои знания в
области страноведения. Задание: How many different countries’ flags do you know?
Here are eight flags and eight countries. Can you match the flags with the countries?
Учащиеся соотносят названия стран и изображения их флагов, оценивают
собственные достижения посредством количественной оценки программы.
Например:
Russia
Australia
1. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
Canada
New Zealand
The UK
France The USA
Japan
2. Коммуникативные УУД \
Регулятивные УУД
Well Done! Score: 42%
2. Лексическая сторона речи: употреблять в устной речи изученные лексические
единицы (названия стран); фиксировать возникшее затруднение в выполнении
пробного действия.
∙ Учитель обращается к учащимся с вопросами по выполненному заданию: «С какой
группой слов вы работали? Названия каких стран вам встретились? Перечислите
их».
«What words did you work with? What countries did you meet? Name them, please».
∙ Учащиеся отвечают на вопросы учителя, указывая родовое понятие и перечисляя
названия стран.
«Countries. Russia, the UK, the USA, Canada, Australia, New Zealand, France and
Japan».
∙ Учитель вновь привлекает внимание детей к тексту письма Энн Джонс и просит их
прочесть предложения, в которых встретились названия стран. Учитель задаёт
вопрос: «Что помогает выделить названия стран на письме?
«Let’s turn to Ann’s letter again! Read the sentences with countries, please. How do we
write their names»?
∙ Учащиеся приводят примеры из текста и отмечают общее свойство группы слов –
написание с заглавной буквы.
«I live in England, but I like to travel and learn more about different countries. I spent
two weeks in France in a summer school camp». «The first letter is capital».
∙ Учитель просит найти в тексте письма и зачитать другие предложения со словами,
которые пишутся с заглавной буквы. Учитель задаёт вопрос: «Что обозначают
данные слова?»
«Read the other sentences, where the words have first capital letters, too. What do these
words mean»?
∙ Учащиеся приводят примеры из текста и выделяют новое родовое понятие –
национальности. «I think it’s a great idea to make friends with Russian students. They were French».
«These words are nationalities».
∙ Учитель подводит учащихся к выполнению пробного учебного действия,
предлагая заполнить индивидуальные таблицы названиями национальностей:
«Work with the table, please. Put in the names of nationalities».
COUNTRIES
NATIONALITIES
Russian
Russia
Canada
the UK
the USA
COUNTRIES
Australia
New Zealand
France
Japan
NATIONALITIES
French
∙ Учащиеся завершают работу на компьютере, возвращаются на своё рабочее место
и вписывают в таблицу названия двух национальностей, которые встретились в
тексте письма, затем они останавливаются.
1. Лексическая сторона речи: готовиться к употреблению новых лексических
единиц (названия национальностей); выявлять место и причину возникшего
затруднения в выполнении пробного действия.
∙ Учитель побуждает учащихся к аналитической деятельности, задавая вопросы.
Учащиеся следуют за учителем: «Какие две группы слов встретились нам на уроке?
(Страны и национальности) Какая из данных групп нам уже знакома? (Страны) Что
можно сказать о второй группе слов? (Мы не встречались с названиями
национальностей ранее, мы не знаем, как эти слова образуются, читаются или
пишутся).
«What groups of words did you work with? (Countries and nationalities) Do you know
the names of countries? (Yes, we do) What about the names of nationalities? (We don’t
know how to form, read or write such words)»
1. Лексическая сторона речи: готовиться к употреблению новых лексических
единиц (названия национальностей); ставить цели учебных действий, устраняющих
причину возникшего затруднения; согласовывать тему урока; выбирать способ и
средства для построения нового знания.
∙ Учитель ставит перед учащимися вопросы о цели и теме урока, предлагает
выбрать способ и средства работы с новой группой слов. Учащиеся высказывают
свои предположения.
III. Этап выявления
места и причины
затруднения.
IV. Этап построения
проекта выхода из
затруднения.
1. Коммуникативные УУД \
Регулятивные УУД
1. Коммуникативные УУД \
Регулятивные УУД V. Этап реализации
построенного проекта.
«What will be the focus of our lesson? (We will repeat the names of countries and learn
how to form the names of nationalities) Can you name the topic of the lesson? (Countries
and Nationalities) How do we work with wordbuilding? (We will learn the new rule of
wordbuilding; find the examples of such words and fill in the table; play the “Memory
game”) What can we use while working with wordbuilding? (Student’s book and
dictionaries)»
∙ Учитель фиксирует данные на доске.
The focus of the lesson: repeat the names of countries and learn how to form the names
of nationalities.
The topic of the lesson: Countries and Nationalities.
The project of our work: 1. Learn the rule of wordbuilding (Student’s book).
2. Find the examples of nationalities (Dictionary).
3. Fill in the table with nationalities (Cards).
4. Play the “Memory game” (In pairs).
1. Словообразование: распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики урока.
∙ Учебник: стр.36. Раздел Word Formation: we use ish, ian, er, ese to form
nationalities. Учащиеся знакомятся с правилом по книге, зачитывают его вслух.
∙ Учитель обращает внимание детей на способ словообразования национальностей,
задаёт наводящие вопросы: «Какой частью слова являются данные элементы?».
«How do we name such morphemes? Are these prefixes? Are these suffixes»?
∙ Учащиеся приходят к выводу, что названия английских национальностей
образуются с помощью определённой группы суффиксов.
«These are suffixes. We form nationalities with suffixes».
2. Аудирование: различать на слух и адекватно произносить слова, соблюдая нормы
их произношения.
∙ Учебник: упр.1A, стр.36. Задание: Match the countries to the nationalities. Listen and
check. Listen again and repeat. Звучит аудиозапись. Учащиеся слушают и повторяют
за диктором названия стран и национальностей: the UK, the USA, Canada, Australia,
New Zealand, France, Japan; American, Australian, British, New Zealander, Canadian,
French, Japanese. Учащиеся соотносят слова двух групп.
«The UK – British, the USA – American, Canada – Canadian, Australia – Australian,
New Zealand – New Zealander, France – French, Japan Japanese».
1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД
2. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД ∙ Учебник: упр.2, стр.36. Задание: Do you know the cartoon characters and people in
the pictures? Where are they from? Учащиеся рассматривают иллюстрации в книге и
готовят собственные высказывания, пользуясь образцом: «Where’s Avril Lavigne
from? – She’s from Canada. She’s Canadian». Дети работают в паре за партой,
осуществляют взаимный контроль.
«Where’s Batman from? – He’s from the USA. He’s American / Where’s Asterix from?
– He’s from France. He’s French / Where’s Jude Law from? – He’s from the UK. He’s
British / Where’s YuGiOh from? – He’s from Japan. He’s Japanese».
3. Лексическая сторона речи: узнавать в письменном тексте изученные лексические
единицы (названия национальностей).
∙ Учебник: упр.3, стр.36. Задание: Use the list of geographical names at the back of the
book to add one more to each group. Учащиеся возвращаются к индивидуальным
таблицам с названиями стран и национальностей. Они заполняют основную часть
таблицы с помощью учебника, а также добавляют в каждый столбик названия двух
новых стран и национальностей из словаря.
COUNTRIES
NATIONALITIES
Russia
Canada
the UK
the USA
Italy*
Russian
Canadian
British
American
Italian
COUNTRIES
Australia
New Zealand
NATIONALITIES
Australian
New Zealander
France
Japan
China*
French
Japanese
Chinese
4. Игра «Memory game»: употреблять в устной речи изученные лексические
единицы (названия национальностей).
∙ Учебник: стр.36. Раздел Game: play in teams. One team says a country, the other says
nationality. Учащиеся делятся на две команды «мальчики» \ «девочки» и по очереди
называют страны и национальности друг для друга у доски.
1. Письмо: употреблять в письменной речи изученные лексические единицы
(названия национальностей).
∙ Рабочая тетрадь: упр.1, стр.23. Задание: Write sentences as in the example: Keanu
Reeves is from the USA. He is American. Учащиеся составляют фразы с
предложенными названиями стран и национальностей (комментируют их вслух по
цепочке), записывают предложения в тетрадь.
3. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
4. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД
1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД
VI. Этап первичного
закрепления с
проговариванием во
внешней речи VII. Этап
самостоятельной работы
с самопроверкой по
эталону.
VIII. Этап включения в
систему знаний и
повторения.
«Meg Ryan is from the USA. She is American / Mel Gibson is from Australia. He is
Australian / Michael Owen is from the UK. He is British / Ronaldo is from Brazil. He is
Brazilian / Sting is from the UK. He is British / Figo is from Portugal. He is Portuguese».
∙ Рабочая тетрадь: упр.2, стр.23. Задание: Write the nationalities. Учащиеся образуют
названия национальностей, пользуясь правилом в учебнике (комментируют их вслух
по цепочке), записывают слова в тетрадь.
«French, American, British, Japanese, Canadian, Russian, Greek, Italian».
1. Тестовое задание: проверить умение употреблять в устной и письменной речи
изученные лексические единицы (названия национальностей);
провести
самопроверку по эталону.
∙ Учебник: упр.2, стр.44. Задание: Write the nationalities. Points: 7×2=14. Учащиеся
записывают названия национальностей, проверяют себя по индивидуальным
таблицам и подсчитывают количество набранных баллов.
«Russia – Russian, France – French, Japan – Japanese, the USA – American, the UK –
British, Canada – Canadian, Australia – Australian».
1. Работа с контекстом: подготовка к чтению и пониманию основного содержания
несложного аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных
языковых явлений (reading for gist).
∙ Учебник: Упр.4, стр.37. Задание: Look at the picture and the title of the text. Read the
four names below. Who are these people? (Aunt Mary, Mary Jane, Peter Parker, The
Green Goblin) Listen and read to find out. Учитель предлагает учащимся рассмотреть
иллюстрацию, прочесть заглавие текста вслух («Amazing Spidey») и рассказать, что
они уже знают о главном герое – ЧеловекеПауке.
«Look at the picture, please. Read the title of the text. Who is the main character of this
story»?
∙ Учащиеся прослеживают взаимосвязь между заглавием текста \ иллюстрацией к
нему и собственными знаниями о герое комиксов; предполагают, о ком пойдёт речь
в тексте.
«This is SpiderMan. He is a super hero. He helps people to fight with the Green
Goblin».
∙ Звучит аудиозапись. Учащиеся слушают и проверяют, кем приходятся указанные
персонажи главному герою (Aunt Mary is SpiderMan’s aunt. Mary Jane is Spider
Man’s best friend. Peter Parker is SpiderMan’s real name. The Green Goblin is Spider
1. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД Man’s enemy).
«Amazing Spidey by Ann Smith
Peter Parker is a quiet teenager. He lives in a small house in New York City with his aunt
Mary. Peter hasn’t got many friends. His best friend, Mary Jane, lives next door. One
day, a spider bites Peter in a science lab. Now he’s got special powers! He is strong and
fast and he can climb walls, just like a spider! People love him, but his enemy, the evil
Green Goblin, is after him. Can SpiderMan stop him? Watch this brilliant film to find
out»!
2. Чтение: читать и находить нужную информацию в аутентичном тексте,
содержащем некоторое количество неизученных языковых явлений (reading for
specific information).
∙ Учебник: Упр.5, стр.37. Задание: Read and answer the questions. 1) Where’s Spider
Man from? 2) Who’s his best friend? 3) What can SpiderMan do? 4) Who is against
him? Учитель просит учащихся прочесть вопросы к тексту и ответить на них.
Учащимся даётся время на то, чтобы перечитать текст и выполнить задание.
«SpiderMan is from New York City. His best friend is Mary Jane. He can climb walls
(just like a spider). The Green Goblin is against him».
∙ Учащиеся осуществляют взаимопроверку выполнения задания.
3. Устная речь (монолог): передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой на вопросы.
∙ Учебник: Упр.6, стр.37. Задание: Make notes then present the story of Spiderman to
the class. Учитель объясняет задание и даёт учащихся время на подготовку
пересказа текста по вопросам учебника.
∙ Учащиеся представляют свой вариант пересказа, пользуются заметками.
Например: «Peter Parker is a quiet boy. He lives with his aunt Mary in New York City.
One day a spider bites him and he gets special powers. He is strong and fast. He can
climb walls like a spider! Now his name is SpiderMan. The Green Goblin is after him».
* Учащиеся могут проголосовать за наиболее удачный пересказ, который прозвучал
на уроке.
1. Письмо: написать и представить классу рассказ о своём любимом
мультипликационном герое \ написать и отправить по электронной почте письмо
Энн Джонс.
∙ Учебник: упр.9, стр. 37. Задание: Portfolio: Make a poster of your favourite cartoon
2. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
3. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД
1. Регулятивные УУД \
Коммуникативные УУД
IX. Домашнее задание на
выбор. X. Этап рефлексии
учебной деятельности на
уроке.
characters. Stick on pictures. Write a few sentences about each character. Write: name /
who the character is / what the character does / Языковой портфель. Задание: Write a
letter to Ann Jones. Answer Ann’s questions about your favourite hobbies and summer
holidays. Ask Ann about her favourite cartoon characters. Учащиеся просматривают
формулировку задания вместе с учителем, выявляют причины возможных
затруднений при его выполнении, записывают задание в дневник.
∙ Дифференцированное задание (выполняется учащимися по желанию): упражнения
раздела «2А» c сайта:
www.prosv.ru/umk/s_light/Spotlight_5_module2.pdf
1. Работа с картами самооценки: формировать у учащихся способность к
рефлексии.
∙ Учитель предлагает учащимся еще раз взглянуть на стр.3637 в учебнике и
собственные записи прежде, чем перейти к работе с картами самооценки (см. ниже).
∙ Учащиеся переносят на карты самооценки собственные результаты выполнения
заданий на уроке (в процентах), оценивают своё самочувствие.
«Look at your cards, please! Leave marks where it is necessary! What is your own
progress in learning countries? Do you succeed in writing nationalities? Can you retell
the text? How do you feel now»?
I know the countries and their flags:
I can write the names of nationalities:
I can tell the story about SpiderMan:
How I feel now:
∙ Учащиеся объединяются в пары, чтобы обсудить результативность собственной
работы на уроке. Учитель выставляет оценки каждому ученику в группе; собирает
карты самооценки учащихся. Учитель вносит данные в Progress Report Card (Книга
для учителя: стр.184).
O O O
O O O
O O O
☺ ☺ ☺
1. Регулятивные УУД
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Разработка урока "Countries and Nationalities" (5 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.