Разработка урока "Диатомовые водоросли"
Оценка 5

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
28.09.2019
Разработка урока "Диатомовые водоросли"
Разработка урока по биологии "Диатомовые водоросли" для учащихся 6 класса. Данный урок продолжает тему "Водоросли". Здесь рассматриваются особенности строения и жизнедеятельности диатомовых водорослей, область распространения, значение и т.д. На примерах двух представителей приведено сравнение особенностей этих водорослей. Предусмотрена работа с тетрадью.
Диатомовые.docx
Тема: ДИАТОМОВЫЕ ВОДОРОСЛИ. Цель:  учебная: сформировать понятие о диатомовых водорослях; развивающая: развивать умение логично размышлять, правильно  выражать свое мнение. воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,  моральную ответственность за сохранение растительного мира. Основные понятия: диатомовые водоросли, навикула, пиннулярия. Методы:     опрос; рассказ, беседа; демонстрация схем. Оборудование: схемы. Тип урока: закрепление знаний, изучение нового материала. Структура урока: 1 Организационный этап...................... 3 мин. 2 Проверка знаний.............................. 15 мин. 3 Изучение нового материала.............. 20 мин. 4 Домашнее задание.............................. 2 мин. 5 Закрепление материала..................... 5 мин. Ход урока: 1 Организационный этап. 2 Проверка знаний. Вопросы к теме «Зелёные водоросли»: 1 Что такое зелёные водоросли? (Зелёные водоросли – организмы с зелёной окраской  таллома, поскольку среди пигментов, содержащихся в их клетках, преобладают хлорофиллы.  Самая многочисленная группа, около  20 000видов) 2 Какие особенности зелёных водорослей? (В отличие от других, у зелёных  водорослей накапливается углевод и крахмал. Поглощают красные лучи света (живут на малых глубинах). Покрыты клеточной стенкой  из целлюлозы. У многих одноклеточных водорослей есть красный глазок и сократительные вакуоли. У них все способы размножения) 3 Расскажите про хдамидомонаду. 4 Расскажите про спирогиру. Строение  д а н о м о д и м а л Х а я а н ч о т е л к о н д о Грушевидной формы, есть два жгутика (передвижение); красный  глазок (ориентация в пространстве);в центре цитоплазмы – ядро.  У основания жгутиков – 2 сократительные вакуоли (удаляют  излишки воды). При неблагоприятных условиях теряет жгутики и переходит в состояние покоя Распространение В пресных водоёмах в составе планктона Способ  размножения Бесполое – с  помощью зооспор;  половое – перед  неблагоприятными  условиями а р и г о р и п С я а н ч о т е л к о г о н м Нитчатая водоросль. Клеточная оболочка снаружи покрыта  слизью. Есть 1­4 лентовидных спиральных хлоропласта. В центре  клетки – вакуоль. Ядро – крупное, в центре вакуоли в  цитоплазматическом мешочке, от которого отходят цитопл.тяжи. Бесполое – деление клеток и частей  нитей; половое – с  помощью гамет В стоячих и медленно проточных водах. 3 Изучение нового материала. Диатомовые водоросли – одноклеточные одиночные или колониальные организмы микроскопических размеров (больше 20 000 видов). Особенности:   Наличие кремниевого панциря, состоящего из двух створок, есть  поры (обмен веществ с окружающей средой), (у двустороннесимметричных –  створки имеют продольную щель, обеспечивающая скользящее движение),      Радиальная (неподвижные) или двусторонняя симметрия, Хлоропласты – жёлто­бурой окраски, Некоторые выделяют слизь (для прикрепления), Автотрофы, но те, которые живут на неглубоких участках  морского дна, могут быть гетеротрофами, Крахмал не образуется, запасные  вещества откладываются в виде масла, Размножаются бесполым способом, путём деления клетки,  Распространяются: в пресных и солёных водоёмах, на болотах, на  камнях, скалах, в почве, на снегу и льду, на стволах деревьев. Роль:  Источник питания для обитателей водоёмов,  Из отмерших водорослей образуются отложения горных пород,  которые используют для изготовления фильтров, порошков для  шлифования металла и т.д.,  Участвуют в почвообразовании,  Начальное звено в цепях питания для многих организмов, Примеры диатомовых водорослей: Навикула Пиннулярия Створки напоминают лодочку. По  средней линии створок проходит  прямой щелевидный шов, в котором  происходит движение слизи,  определяющее движение клетки. Створки удлинённой формы с  округлёнными концами. Шов тянется  вдоль клетки (на нём три утолщения – узелки. Панцири крупные, не  способны удерживаться в толще воды. Домашнее задание 4 §29  читать, отвечать на вопросы.   5 Закрепление материала.   Работа с тетрадью. Заполнить стр. 58 (диатомовые водоросли) Литература А) Использованная учителем 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ «БАО», 2006. – 752с. 3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков «Колорит», 2004. – 248с. 4. Таглина О.В., ­ Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство «Утро», 2007. – 320с. 5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. ­ Х.: Издательство «Утро», 2008. – 192с. Б) Рекомендованная ученикам: 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники.

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Разработка урока "Диатомовые водоросли"

Разработка урока "Диатомовые водоросли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019