Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."
Оценка 4.7

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
1 кл
31.01.2018
Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."
Конспект урока.docx
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УРОК» Управление образования администрации Юрлинского муниципального  района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чужьинская основная общеобразовательная школа» Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия.  Отрезок. Луч.» Боталова Екатерина Александровна учитель начальных классов 2017 КОНСПЕКТ УРОКА Класс: 1 Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, 1 часть,  2016 г. Комментарий к уроку: урок по теме: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок.  Луч» относится к разделу: Числа от 1 до 10. Нумерация. Является пятым по счету из  данного раздела. Тип урока: открытие нового знания Тема урока: Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Цель урока: сформировать представления о понятиях: «точка», «прямая линия»,  «кривая линия», «отрезок», «луч». Задачи урока: предметные:  называть   геометрическую   фигуру;  распознавать   геометрическую фигуру   на   плоскости;   выполнять   построение   геометрической   фигуры:   точка, кривая линия, прямая линия,  отрезок, луч. метапредметные: регулятивные:  выполнять   учебные   задания   в   соответствии   с   целью;   оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. коммуникативные:    формулировать   высказывание,   используя   математические термины,   в   рамках   учебного   диалога;   оформлять   речевое   высказывание, представляя   свою   позицию;   адекватно   использовать   речевые   средства   для представления результата деятельности; умение работать в паре. познавательные:  определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать   геометрические   фигуры;   использовать   приобретенные   знания   при выполнении заданий. личностные:  проявлять   интерес   к   изучению   темы;   осознавать     собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища при работе в паре. Техническое оборудование: мультимедийная презентация, смайлики, паровозик,  билеты. Ход урока Этап Деятельность учителя Организационный Нас звонок собрал всех в класс, Актуализация знаний 4 4  2 1 3 1 2 1 3 3 1 2 3 2 4 Целеполагание. Мотивирование к учебной деятельности Математика у нас. Нам урок пора начать. Будем думать, размышлять. Игра «Пуговицы» А сейчас давайте поиграем. Я дам  каждому из вас коробочку с  пуговками разного размера и  количества, а вы с закрытыми глазами  должны сосчитать эти пуговицы. ­Молодцы, ребята! Все справились с  этим заданием. ­С какими числами мы уже  познакомились на предыдущих  уроках? А сейчас мы поиграем еще в одну  игру, которая называется «Засели  домики». Правила этой игры вы уже  знаете, поэтому приступим. 5 4 ­Молодцы, ребята! И с этим заданием  вы отлично справились. Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в удивительное  путешествие по сказочному  математическому королевству. ­Что нужно взять с собой в  путешествие? Королевство математики мы с вами  Деятельность учащихся Дети приветствуют  учителя и садятся на свои  места. Дети с закрытыми глазами считают пуговицы в  коробочке; ­1,2,3,4,5 ­Ребята по одному  подходят к доске и  вселяют цифру в нужный  домик. 5 4 2 1 3 2 3 1 ­смекалку, дружбу,  знания, внимательность и  т.д. знаем еще мало, поэтому королева  Математика дала нам карту нашего  пути. Посмотрите, пожалуйста. На  доску. В путь мы отправимся на таком красивом поезде. Для путешествия  нам необходимы билеты, а чтоб  получить их, нужно выполнить  задание. (На экране числа 2,3,5,1,4) Прочитайте эти числа. ­Что можете сказать об этих числах? ­А какие задания можно выполнить с  данными числами? ­Расставьте эти числа в порядке  увеличения. ­Что получилось? ­А теперь расставьте эти числа в  порядке уменьшения. ­Составьте неравенства с соседними  числами. ­Составьте равенства в пределах 5. ­Молодцы, ребята. Вы очень  старательно и быстро выполнили это  задание. Каждому из вас я вручаю билет. Внимание! Посмотрите на экран.  Здесь обозначен наш путь.  Наш поезд отправляется до первой  станции «Сказочная». В стране Геометрия жила­была точка.  Она была маленькой. Ее оставил  карандаш, когда наступил на лист  тетради, и никто ее не замечал. Так и  жила она, пока не попала в гости к  линиям. (На экране рисунок) ­читают числа. ­мы их изучили, умеем их  писать, это однозначные  числа. ­расставить числа в  порядке увеличения  (уменьшения), составить  равенства и неравенства. ­1,2,3,4,5 ­натуральный ряд чисел. ­5,4,3,2,1 5>4,4<5,4>3,3<4, 3>2,2<3,2>1,1<2. ­1=1,2=2 и т.д, 1+1=2, 5­3=2 и т.д. Слушают сказку. Открытие детьми нового знания ­прямые и кривые линии. ­2 прямые линии ­3 кривые линии ­Посмотрите, какие это были линии.  Как их можно назвать? Прямые линии похожи на натянутые  веревочки, а веревочки, которые не  натянули,­это кривые линии. ­Сколько прямых линий? ­Сколько кривых линий? Прямые линии начали хвастаться:  «Мы самые длинные! У нас нет ни  начала, ни конца! Мы бесконечные!»  (На экране рисунок) Очень интересно стало точке  посмотреть на них. Сама­то точка  малюсенькая. Вышла она, да так  увлеклась, что не заметила, как  наступила на две прямые линии. И  вдруг…. Исчезли две  прямые линии.  На их месте появились лучи. (На  экране рисунок)  Они тоже были очень длинные, но все­ таки не такие, как прямые линии. У  них появилось начало. Испугалась  точка: «Что же я наделала!» Хотела  она убежать, да как назло наступила  на один из лучей. И вдруг….. луч исчез. На его месте  появился отрезок.  Он не хвастался,  какой он большой, у него уже были и  начало, и конец. (На экране рисунок)  Бедная точка еще сильней испугалась. Побежала она и нечаянно задела еще  одну прямую линию. Щекотно стало  прямой линии, засмеялась она, загнулась в разные стороны. И  вдруг…. Исчезла прямая линия, а на  ее месте появилась кривая. (На экране рисунок)  Тогда точка решила не бежать никуда, чтоб не натворить еще бед.  Извинилась она перед линиями. Но  линии не обиделись, а, наоборот,  похвалили точку. Ведь теперь у  прямой линии появились братья (луч,  отрезок) и сестра (кривая линия). Вот так маленькая точка смогла  изменить жизнь больших линий. Следующая станция «Учебная» ­ Вы уже догадались, что мы будем  делать на уроке? ­О каких линиях вы узнали? ­Что вы узнали о прямой линии? (беру две катушки ниток, натягиваю  их, изображая прямую линию, и  разматывая то одну, то другую,  демонстрирую, что прямую линию  можно продолжать в оба конца до  бесконечности) ­Что узнали о кривой линии? (беру две катушки ниток, расслабляю  их, изображая кривую линию) ­Что узнали о луче? (беру ножницы, разрезаю нитку,  показываю, что теперь линию можно  продолжать только в один конец) ­Что узнали об отрезке? ­ будем учиться  распознавать и чертить  прямую линию, луч,  отрезок и кривую линию ­о прямой, кривой, луче,  отрезке ­она не имеет ни начала,  ни конца. Она  бесконечная. ­она изогнутая и чертить  ее нужно без линейки ­у него есть начало, но нет конца. Физминутка Первичное закрепление Мы прибыли на станцию  «Физическая». Королева Математика  хочет проверить, какие вы  спортивные. Демонстрирует на экране физминутку Следующая наша станция  «Тетрадная». А на этой станции  королева математика посмотрит, как  вы умеете работать в тетрадях. Откройте тетрадь с печатной основой  на с.15. Рассмотрите линии. ­на какие группы их можно разделить? ­Выполните следующее задание. ­Сколько прямых можно провести  через две точки? ­Сколько кривых можно провести  через две точки? ­Прочитайте следующее задание. ­Раскрасьте рисунки самостоятельно. А это станция «Полевая» Прочитайте задание на полях с.40.  ­Как узнать, какой отрезок самый  длинный? ­Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный? ­Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите рисунок на с.41.  Расскажите соседу по парте, какие  линии вы видите. Посмотрите на рисунки и записи,  приведенные ниже. ­Какие записи подходят к рисункам?  Объясните их смысл. ­у отрезка есть и начало, и конец. Выполняют задания ­прямые (2,3,5), кривые  (1,4) ­одну ­много ­посчитать, сколько  клеточек составляет  длина каждого отрезка ­синий ­красный ­работают в парах 4+1=5 – к 4 цыплятам  прибежал еще один, стало  5 цыплят 5­2=3 – плавали 5 утят, 2  утенка ушли, осталось 3  утенка ­записи:4­1=3,5­1=4 не  подходят Рефлексия Подведение итогов урока. А вот мы и прибыли на  «Проверочную» станцию. Королева  Математика хочет выяснить, как вы  усвоили тему урока. Найдите раздел «Проверь себя» в  учебнике на с.41. Самостоятельно выполните это  задание. ­Какие группы у вас получились? А сейчас оцените свою деятельность  на уроке с помощью паровозика. Посадите (приклейте) свой смайлик в  нужный вагон. 1 вагон­ты справился с данным  заданием, тобою усвоена тема урока 2 вагон­ ты допустил ошибку в данном задании, но тобою усвоена тема урока 3 вагон­ты не справился с данным  заданием, тобою не усвоена тема  урока  Ну и последняя наша станция  «Итоговая». Мы прошли с вами  очень длинный путь и королева  Математика решила повторить с вами  то, о чем мы говорили на протяжении  всего путешествия. ­Что нового вы узнали о линиях? ­Где в жизни встречаются  прямые  линии? ­Где в жизни встречаются кривые  линии? Всем спасибо за урок. Но королева  Математика с вами не прощается,  ведь с ней мы будем встречаться на  каждом уроке. ­лучи (2,5), отрезки (1,3,4) ­приклеивают смайлик в  выбранный вагон ­что они бывают прямыми  и кривыми, если поставить точку на начало прямой ­  получится луч, если  поставить точку на начало и конец прямой ­   получится отрезок и т.д. ­дома, в школе и т.д.,  приводят пример прямых  линий ­дома, в школе, на улице и т.д., приводят пример  кривых линий

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."

Разработка урока для 1 класса по математике. Тема: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018