Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.03.2017
Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России
Урок закрепления пройденного материала. Дети повторяют геометрический материал, состав чисел, решение примеров с переходом через десяток, а так же решение задач. На уроке прослеживаются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Учащиеся совершают "космическое путешествие" в результате которого знакомятся с космосом, с первым космонавтом, со спутником земли - Луной. Одной из целью урока является экологическое воспитание - Беречь нашу планету Земля.
математика 1 класс.docx
Математика 1 класс Тема: Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд . Цель: Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Задачи урока:  Обучающие: Повторить десятичный состав чисел от 10 до 20, прямой и обратный счёт от 1  до 20 Закрепить вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд Закрепить навыки решения простых задач Повторить геометрические фигуры Коррекционные: Развивать мелкую моторику Развивать психические процессы: внимание, память Развивать мыслительные операции: анализ, классификацию, обобщение. Развивать речь Воспитательные: Воспитывать прилежание Повысить мотивацию учащихся за счёт игровых форм Оборудование: Презентация к уроку, раздаточный геометрический материал,  цифровой веер. Ход урока: 1. Орг. момент Ребята, сегодня  у нас необычный урок математики. Мы с вами совершим   путешествие. Узнаем много нового и интересного, а заодно закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. А скажите пожалуйста, что нам для этого надо? (вспомнить правила вычисления,  оформление записи в тетрадях, геометрический материал)  В конце урока вы мне расскажите, какие задания  вы выполняли, что мы с вами  закрепляли и что нового узнали на уроке, с какими трудностями столкнулись.  Сначала давайте отгадаем, куда мы с вами совершим путешествие. 2. Устный счёт: Перед вами первое задание. а) Прочитайте числа, назовите однозначные, двузначные. Поставьте их в порядке  убывания.  2 18 8 11 20 7 А теперь перевернем карточки. Какое слово получилось?  Космос  Какое же путешествие нас ожидает?  Космическое путешествие. Какие качества мы возьмём с собой в полёт?  Слайд  Лень. Внимание. Скука. Находчивость. Трудолюбие. Усталость. Дружба. Мы сегодня совершим полет на одну из планет. А какую, догадайтесь, разгадав  загадку. В голубой станице                                                                                                                  Девица круглолица.                                                                                                                   Ночью ей не спится –                                                                                                               В зеркало глядится. (Луна) А что вы знаете о Луне? (планета, спутник Земли.)  Слайд «В космосе». Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелые смогут  преодолеть все трудности. Вы хорошо знаете, что перед вылетом в космос  космонавты  проходят сложнейшие испытания. Они тренируют свою силу, волю, память. Сейчас мы  проверим  готовы ли вы стать космонавтами. Хорошая ли у вас память?  Посмотрите внимательно на предметы, которые нарисованы на картинках, запомните  их. (Часы, блокнот, карандаш, компьютер, бинокль, карта, тюбики с пищей) Картинки  закрываются, дети вспоминают, что на них нарисовано. Ну что ж, с этим испытанием вы справились. Теперь мы можем отправляться. Только на чем мы будем туда добираться? (На ракете) У вас на партах лежит геометрический материал.  Выложите из геометрических фигур ракету. (работа в парах) Посмотрите у вас такая ракета? Слайд Молодцы, вы справились с этим заданием. Скажите, из каких фигур вы построили ракеты? Наши ракеты готовы к полёту. Но чтобы поднять ракету ввысь вы должны решить  примеры, расположенные на лесенке.  7 + 8 =    15 – 5 =    4 + 8 =    14 – 6 =    6 + 5 =   16 – 8 =    9 + 5 =    12 – 7 = А что нужно знать, чтобы решать примеры с переходом через разряд. (состав чисел)  повторим состав чисел 12, 14, 15, 16.  №2 с. 89 (числовой веер) Примеры решены. Мы  взлетаем. Что это?!  Внимание, экипаж, наша космическая  ракета попала под метеоритный дождь.  Слайд «Метеоритный дождь». Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Бывает, что из космических  глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. След  пролетевшего метеорита виден в виде тонкой ниточки в течение нескольких долей  секунды. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить задание.  Расскажите, из каких фигур он состоит? ( С.89 на полях) Разбейте геометрические фигуры на группы по разным признакам?  Какие геометрические фигуры перед вами? (круг и треугольники) По каким признакам вы их разбили на группы? (по цвету, форме) Молодцы! С логическим заданием вы справились на отлично!  3. Работа в тетрадях. Переходим к письменной работе. Учимся правильно и аккуратно вести бортовые записи в тетрадях. а) Запишите число – 16 мая. б) Мы приближаемся к Луне. Чтобы получить разрешение на посадку, вы  должны решить задачу. Послушайте условие задачи: В пути мы видели 5 метеоритов, а комет на 2 больше.  Сколько метеоритов и комет  было всего? На доске две схемы. Посмотрите внимательно, какая из них подходит к  нашему условию? Почему? (обсуждение)  (решение задачи у доски и в тетрадях) Молодцы! Мы садимся на Луну. ( изображение «Поверхность Луны») Посмотрите, это поверхность Луны. На ней есть горы, кратеры, впадины. А это кто?   Вы его узнали? (Лунтик). Это настоящий лунный житель. Как нам повезло. Он теперь  будет нашим проводником и вместе с нами будет работать. Но прежде, нам надо  восстановить свои силы.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: В небе плавает луна В облака зашла она. Один, 2, 3, 4, 5 (хлопки) Можем мы луну достать (руки вверх) 6, 7, 8, 9,10 (хлопки) И пониже перевесить (руки вниз) 10, 9, 8, 7 (ходьба) Чтоб луна светила всем. Лунтик  очень  любит учиться.  Его не страшат  трудности  и он  всегда готов их  преодолеть. Продолжаем наше  путешествие. На серой маленькой Луне Есть кратеры, они везде… В одном из них задание найдёшь. Реши его, и дальше в путь пойдёшь!  №1 с. 89 ( взаимопроверка) Лунтик очень хорошо ориентируется на своей планете. Он как настоящий космонавт   умеет разбираться в чертежах и картах. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим испытанием. стр.89, задание 6. Лунтик предлагает нам поиграть на Луне в футбол  №3 с. 89. Члены нашего  экипажа… А.­ 0  0  0  0  \0  \0  \0  \0 \0  \0 С.­ 0  0 \ 0 \ 0  \0  \0  \0  \0 \0  \0 Какая из этих схем относится к Андрею, а какая к Сергею? устно Сколько голов забил каждый мальчик? Лунтику нравится ваша работа и он  придумал  задание для самых смекалистых и  умных.  Поставьте вместо звёздочек знаки «+» или «­» так, чтобы равенство стало верным. 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 3 Найдите два варианта решения. И с этим заданием вы справились.  Наша команда сильна! Но пора продолжить наш путь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра «Ракета»  Дети присаживаются на корточки. Прижимают пальцы правой руки к  пальцам левой руки. Учитель говорит: «Контакт!», дети отвечают: «Есть контакт!» Ребята начинают делать руками круговые движения. «Мотор!» «Есть мотор!» Начинается отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один. Пуск!» Дети подпрыгивают вверх и  хлопают ладошками над головой. Вот мы опять в пути. К нам на борт попала таинственная шифровка. Если мы её  разгадаем, узнаем, куда направляемся дальше. Игра «Шифровка» 14 – 5 + 6      11 – 6 + 8      9 + 4 – 5     7 + 8 – 9       9 – 5 + 7 13 6 11 15 8 Так куда же лежит наш путь? (на Землю) Но что случилось? Наша ракета не может взлететь. Нам надо  выполнить  последнее задание. Сравнить выражения.  №4 с. 89 устно В космос  классом  всем летали. На Луне мы побывали. Испытанья все прошли. Путь домой, к Земле нашли. Завершаем наш полет.     Наступает миг – пора!     Наконец вся детвора     Из полета возвратилась      И на Землю приземлилась! VI  Итог. Рефлексия. ­ Понравилось вам наше путешествие? ­ Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать? ­ Что мы сегодня повторяли на уроке?    Слайд  «На уроке мы повторяли:» ­ Сложение и вычитание в пределах 20 ­ Измерение длины отрезков. Сравнение чисел. ­ Решение задач ­ Узнали много нового о космосе. Слайд «Планета Земля» ­ Ребята, первый космонавт Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев  Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем  хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.” ­ Давайте будем выполнять наказ первого летчика­космонавта.  ­ Наш урок подошел к концу. Кто доволен своей работой? Оцените себя. ­ Спасибо вам за этот урок. ­ Сегодня вы все хорошо поработали. Мне тоже очень понравилась ваша работа. А  Лунтику понравилась? (да) Так почему ты держишь недовольный смалик? Где мы с вами побывали сегодня? Как нас можно теперь назвать? (космонавтами) На доске написано слово – КОСМОНАВТ Составьте из букв этого слова новые слова. Кто сможет придумать больше всех? (мост, сон, коса, кант, оса, том, нота, сом, сок и т.д.) Молодцы! Дома продолжите эту работу. Подсчёт «звёздочек», награждение лучших космонавтов. Д/з: с. 47 №5, дописать слова. Составить выражения, решить их на доске.  1. К разности чисел 13 и 7 прибавить 8. 2. К сумме чисел 3 и 6 прибавить 2. 3. Из разности чисел 19 и 5 вычесть 6. (при решении выражений ещё раз правильно прочитать их)

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России

Урок математики на тему "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд." 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017