Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.03.2017
Технологическая карта для обучающихся 1 класса (коррекционной школы). В технологической карте представлено подробное описание каждого вида деятельности обучающихся и учителя. Задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Четко прослеживается логика и переход к каждому виду работы. Четко прослеживается индивидуальная работа и дифференцированные задания.
Конспект урока.docx
Дата:
16.02.16.
Учебный предмет Математика
1
Тема урока
Класс
Цель урока:
Задачи урока:
Состав числа 5.
1 дополнительный
Деятельностная цель: создать условия для формирования способности к открытию новых знаний.
Содержательная цель: формировать знания по составу числа 5.
Образовательные: познакомить с составом числа 5; повторить состав изученных ранее чисел.
Развивающие: развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику; мыслительные операции: синтез, анализ,
обобщение; речь, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость.
Коррекционная: работать над развитием речевого слуха, слышать и исправлять дефекты произношения, учить
правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.
Технологии, методы Частичнопоисковый, проблемный, ИКТ технология.
Основные понятия,
термины
Тип урока
Оборудование
Цифра, число, состав числа.
Урок открытия нового знания.
Учебник математики, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для индивидуальной работы, презентация,
интерактивная доска, карточки (зеленые и красные), счетные палочки, фмприемники, картинки животных, макет
теремка, фрагмент мультфильма, документкамера, маска медведя, костюм.
Планируемый результат 2
Предметный:
Личностный:
Регулятивные
УУД:
Познакомить с образованием и составом числа 5, учить писать цифру 5, соотносить цифру и число,
учить слушать собеседника и вести диалог.
Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе; доброжелательность, трудолюбие,
уважение к труду, готовность к коллективному труду, элементарные умения работать в команде.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, в
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные
УУД:
Ориентироваться в учебнике, тетради определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь
других. 3
Технология обучения
Этапы
I.Организационный
момент.
II. Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной
деятельности.
Цель: включение
детей в деятельность
на личностно –
значимом уровне.
Деятельность учителя
Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поздоровайтесь.
[Сядь Амина, Джамал, Ваня, Тима, Женя] экран
Проверим все ли готово у вас к уроку. (слайд 1)
Будьте внимательны, активны, старайтесь хорошо
говорить все звуки, (указать на рабочие звуки детей), а
особенно звук [к].
[Какой будет урок?] экран
Что делают ученики на уроке математики?
Вы хотите считать хорошо и быть хорошими
учениками?
А хорошо считать нам будут помогать гости.
А какие это гости вы узнаете, посмотрев мультфильм.
(Фрагмент мультфильма) (слайд 2)
Как называется эта сказка? (картинку теремка на
мольберт)
Какие гости пришли к теремку?
Будем выполнять задания, чтобы помочь героям
заселиться в теремок.
Деятельность учащихся Формирование УУД
Встают, здороваются.
Я сел (а)
Я слышу хорошо (плохо)
Повторяют
звуки.
рабочие
Будет урок математики.
Считают.
Отвечают на вопросы.
Муха, мышка, лягушка,
заяц, петух, медведь.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее
место под руководством
учителя.
Коммуникативные:
формируем умение слушать и
понимать других.
Личностные:
формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
деятельности.
Коммуникативные:
формируем умение
участвовать в диалоге.
Познавательные:
формируем умение строить
речевое высказывание в
устной форме.
ІІІ. Этап
актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
Кто прилетел первым? (муха)
Давайте выполним её задания, которые она подготовила.
[Будем считать].
1. Счёт в прямом и обратном порядке. (слайд 3)
Ребята, посчитайте до 5.
Ребята, посчитайте в обратном порядке.
–Что делали?
2. Состав числа 4.
Ответы детей.
Считают.
Считали.
Треугольник,
Личностные:
формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
деятельности.
Познавательные:
формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы;
формируем умение работать 4
[Будем определять состав числа 4].
(на доску повесить домик для «4»).
Ребята, из каких фигур состоит домик?
Ребята, подумайте, из каких чисел состоит число 4.
(дети говорят числа, а я записываю в домик)
4
4 и 0
3 и 1
2 и 2
1 и 3
Индивидуальная работа Шнайдер Вероника.
3. Состав числа 5. ( Раздаю по маленькому домику
детям)
[Будем определять состав числа 5].
Напишите в домиках числа.
5
ІV. Этап выявления
места и причины
затруднения.
[Что делали?] заселяется в теремок муха
Ребята, давайте проверим, как вы выполнили задание.
(смотрю, как получилось у детей, проговариваем)
У всех одинаково получилось? (нет)
Почему заселили домик поразному?
Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема урока (слайд 4)
прямоугольник, квадрат.
Считали, определяли
состав чисел.
Проверяют карточки.
Рассуждают.
с классом;
формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом;
формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные:
формируем умение слушать и
понимать других;
формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные:
формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы;
формируем умение работать
с классом;
формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные: 5
V. Этап построения
проекта выхода из
затруднения.
- Ребята, давайте вспомним, какой план работы поможет
нам узнать состав числа 5.
Ответы детей.
План работы. (Повесить на доску)
1.
2.
3.
4.
5. Будем решать задачу.
Будем писать цифру 5.
Будем составлять число 5.
Будем работать с учебником.
Будем работать самостоятельно.
VI. Этап реализации
построенного
проекта.
Работа в тетрадях. (Индивидуальная работа Минаева
Женя)
Ребята, сейчас нужно помочь мышке зайти в теремок.
[Будем писать в тетради]. Экран
Сядьте правильно, спинки ровные.
Женя, посчитай сколько клеток мы отступаем вниз.
Где будем писать?
Что ты сделала?
Запишите число. 16 февраля
[Будем писать красиво цифру 5.] (письмо в воздухе)
Молодцы, написали. (Слайд 5 )
Пишут цифру 5.
Слушают стихотворение.
Будем писать здесь.
Я написала число,
отступила 4 клетки.
формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом.
Регулятивные:
формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и
понимать других;
формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
формируем
умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные:
формируем умение извлекать
информацию из текста;
формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с раздаточным
материалом; формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные:
формируем умение слушать и
понимать других;
формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
6
А кто знает стихотворение про число 5?
Женя рассказывает стих. (показывает на слайд)
Стих для Жени
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
[Что делали?]
2. Работа с раздаточным материалом. (Раздаю домики
с окошками
большие).
[Будем составлять число 5.]
На доске висит домик с окошками (вписать число 1
слева)
Сколько кругов в зеленом кармашке? (5)
Уберите 1 круг в красный кармашек.
Сколько кругов в зеленом? (4). Запишем.
Сколько в красном? (1). Запишем.
Читаем.
Писали в тетради.
Пять – это 4 и 1.
Пять – это 3 и 2.
Еще 1 кружок переставьте в красный кармашек.
Сколько кругов в зеленом? (3). Запишем.
Сколько в красном? (2).Запишем.
Читаем.
Женя, повтори. Экран
Пять – это 2 и 3 7
Еще 1 кружок переставьте в красный кармашек.
Сколько кругов в зеленом? (2). Запишем.
Сколько в красном? (3). Запишем.
Читаем.
Амина, повтори. Экран
Еще 1 кружок переставьте в красный кармашек.
Сколько кругов в зеленом? (1). Запишем.
Сколько в красном? (4). Запишем.
Читаем.
Тима, повтори.
[Что делали?] Заселяется в домик мышка.
Пять – это 1 и 4.
Составляли число 5.
ФИЗМИНУТКА (рано)
Будем выполнять физминутку. (слайд 6)
Физминутка «Веселая мышка»
Выполняют физминутку.
Этап
VII.
первичного
закрепления
с
проговариванием во
внешней речи.
Работа с учебником. (Индивидуальная работа
Курбанов Джамал)
Ребята, поможем лягушке зайти в домик?
[Будем работать с учебником.]
[Откройте учебники на странице 36]. Экран
Найдите картинку.
Кто на картинке?
Что делают девочки?
Прочитайте задание.
Читаю задание для Джамала.
Объясни по рисунку, как разными способами можно
рассадить 5 девочек на 2 скамейки.
Амина первая и т.д.
Сколько девочек на первой лавочке?
Сколько девочек на второй лавочке?
Да
Я открыл(а) учебник.
Естественная речь
На первой лавочке …
девочек.
Диалог
Познавательные:
общеучебные:
умение осознанно строить
речевое высказывание в
устной
форме; логические: сравнени
е и классификация.
Регулятивные:
формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и
понимать других. 8
Сколько всего девочек?
5 – это ….
Женя, спроси у Амины, сколько девочек на первой
лавочке?
4 и 1
3 и 2
2 и 3
1 и 4
[Что делали?] заселяется в домик лягушка.
Индивидуальная работа – Курбанов.
Ребята, поможем зайцу зайти в теремок?
[Будем работать самостоятельно]. (слайд 7)
Запишите примеры в тетрадь.
5 = 3 + … 5 = 4 + … (примеры на слайде)
(тетрадь ученика под документкамеру.)
Поднимите руку, у кого нет ошибок. Кто допустил
ошибку?
[Что делали?] заяц заселяется в домик
Ребята, поможем петушку зайти в домик?
[Будем решать задачу]. (Экран)
Рассмотрите внимательно картинку.
Сколько было?
Что изменилось?
Сколько стало?
Проговорим решение.
Кто хочет записать решение у доски?
4 + 1 = 5
Вместе говорим.
[Что делали?] петух заселяется в теремок.
Состав, какого числа мы узнали на уроке?
Для чего нам нужно это знать?
Ребята, как говорили на уроке?
VIII. Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону.
IX. Этап включения
в систему знаний и
повторения.
Рефлексия
X.
учебной
деятельности.
Работали с учебником.
Решают примеры.
Проверяем работу по
эталону.
Решали
самостоятельно.
примеры
Пришел петух.
4 плюс 1 равно 5.
Стало 5 зверей.
Состав числа 5.
Личностные: формируем
умение оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы.
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей; формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы.
Личностные УУД:
формируем умение оценивать
поступки в соответствии с Цель: осознание
учащимися
своей
учебной деятельности,
самооценка
результатов
деятельности.
своей
9
Выберите нужную карточку: зеленую – было легко,
красную – было трудно. (Слайд 8)
Ребята, почему медведя не взяли жить в теремок?
(тут стучится в дверь медведь и заходит в класс)
Здравствуйте, ребята.
Я больше не буду ломать теремок. Можно я буду
жить с вами в теремке?
Спасибо. (Раздает конфеты детям). (Слайд 9)
Герои сказки говорят вам спасибо. Им понравилось, как
вы работали сегодня на уроке.
Спасибо за работу. (Слайд 10)
На уроке мне было легко
(трудно).
Показывают карточки.
Да, можно.
определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы.
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей; формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Состав числа 5". (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.