Урок математики в 1 классе "Множества"
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Множества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.12.2017
Урок математики в 1 классе "Множества"
На уроке вводится понятие «Множество»; понятие «Элементы множества». Учащиеся учатся определять принадлежность элемента множеству. Ведется работа по развитию логического мышления; умение делать вывод, оценивать себя и других. Обогащается кругозор учащихся; воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи, умение работать сообща (в группе).разработка урока
множества УРОК.docx
Тема: Множество и его элементы. Цели:  Ввести понятие «Множество»; ввести понятие «Элементы  множества»; научить определять принадлежность элемента  множеству.  Развивать логическое мышление; обогащать кругозор учащихся.  Прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и  взаимопомощи, умение работать сообща (в группе). Авторский медиапродукт: презентация к уроку (Приложение 1). Средства обучения: мультимедиаустановка, экран, компьютер,  конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы,  учебник­тетрадь, мяч. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. Психологический  настрой. сәлематсiзба, здравствуйте, Нello! ­ Ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Лариса  Ивановна, а как зовут вас, я не знаю. Давайте с вами познакомимся. Сейчас по моему сигналу вы хором назовете свои имена. ­ Вот мы и познакомились. Очень приятно! – Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как  пригодится! Постарайтесь работать быстро, внимательно и, самое главное,  дружно! 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в  деятельности. Дети сидят по группам. Каждой группе раздаю карточки с числами. У вас на партах лежат конверты. (голубой)карточки с числами.  Расположите  карточки с числами в порядке возрастания.  ­Что значит, в порядке возрастания? ­ а теперь переверните карточки. – Прочитайте слово, которое получилось. М Н О Ж Е С Т В О 1 2 4 5 6 7 9 1011 МНОЖЕСТВ О – Вы встречали такое слово? Как вы считаете, мы часто используем в жизни  это слово? В жизни мы часто пользуемся этим словом, например: «Я решил множество  примеров». «Я прочитал множество книг». «Поэт написал множество стихов». Как вы думаете, в математике это слово используется? Ребята, кто догадался, – Так какова цель нашего урока? (Узнать, что такое множество и из чего оно состоит) – Это тема нашего урока. Множество и его элементы. –Следующий шаг нашей учебной деятельности  Определить:   Что я знаю?     Чего я не знаю?   Что надо сделать? (Попытаться решить эту проблему). Итак, начнем. (Красный конверт) У вас на партах стоят две тарелочки и лежат картинки с изображением предметов. – Давайте попробуем распределить эти предметы на 2 группы. (дети должны распределить: в одну – овощи, в другую – фрукты).  – Почему эти предметы в этой тарелочке? – Это овощи. О В О Щ  И – По каким признакам вы определили, что это овощи?(растут на  грядке) – А в этой тарелочке? Фрукты.(десерт, сладости) Ф Р У К Т  Ы – По каким признакам определили? – Значит 1­я группа имеет общие признаки и одно название для  группы. – И 2­я группа имеет общие признаки и одно название для группы. – Мы смогли распределить предметы на группы. ­ Кто из вас сможет объяснить значение слова «Множество» Значение этого слова – много, большое количество.  ФИЗМИНУТКА Игра. Две кастрюли. Кампот и борщ. Соберите множества и дайте им названия (по группам) В первое множество вошли понедельник, среда, четверг. Это множество – дни недели. Какие еще элементы можно добавить в это множество? Вторник, пятница, суббота, воскресенье. Во второе множество вошли зима, весна, осень. Как назы- вается данное множество? Времена года. Какой элемент можно добавить в это множество? Лето. Сколько элементов во множестве дни недели? 7. Сколько элементов во множестве времена года? 4. Молодцы. Закрепление. - Отвечайте хором. Назовите множества: пальцы на руке человека (5), дни недели (7), хвосты у кошки (1), лапы у собаки (4), крылья у птицы (2), лягушка в сказке «Курочка Ряба» (пустое множество), гласные звуки (6) – Какой была цель нашего урока?  – Вы узнали это? – Что такое множество и элементы множества? Вывод: Множество – это группа предметов образованная по общим  признакам и имеющая одно название. А предметы множества  называются – элементами множества. – Возьмите свою карточку. – Оцените свою работу. – Если у вас все +, то можно поставить себя на самую высокую  ступеньку, а если есть вопросы, то сами решите на какой ступеньке  вы находитесь. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 ? 2. Из чего оно состоит? – Чтобы ответить на эти вопросы мы должны выполнить задание. а) Игра «Рыбы, птицы, звери…» (с мячом) Учитель ходит по классу и произносит слова: «Рыбы, птицы, звери…» На последнем слове он останавливается и бросает мяч ученику, а он  должен быстро назвать соответственно – если птица, то любую  птицу, если зверя, то любого зверя и т.д. Названия животных не должны повторяться. Охватить как можно больше детей. – Молодцы! Вы назвали очень много разных животных. б) После игры работа у доски. – А теперь давайте всех названных зверей соберем в один мешочек. (На доске картинки с изображением зверей, птиц, рыб.) (Приложение 2) – Почему именно данные предметы мы собрали в эту группу? (Общие признаки) – Что общего у этой группы предметов? (Покрыты шерстью, 4 лапы, хвост) – Каким одним словом назовем эту группу? З В Е Р  И Вывод: В мешочек мы собрали предметы с общими признаками и  одним названием. Аналогично собираем мешочек «Птицы» и мешочек  «Рыбы». – Почему именно эти предметы собрали в эту группу? – Что общего у этой группы предметов? (Перья, клюв, крылья) – Каким одним словом назовем эту группу? – (Чешуя, жабры, плавники) – Как по другому можно назвать группу предметов? (Множество) – Мы его образовали? Как? Значит. Вывод. (Шапочка) Множество – это группа предметов, образованная или собранная по  одним признакам и имеющая одно название. – А предметы в этом множестве называются элементами множества. (Спросить несколько детей) – Как проверить, что цель достигнута? (Цель достигнута, если совпадает с описанием в учебнике) – Проверим по эталону. (Диск) В математике такую группу предметов (или живых существ) с  общим названием и собранных вместе по общим признакам,  называют «М Н О Ж Е С Т В О М». 5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся. – Достаточно ли одного знания правила для того, чтобы  безошибочно его применять? (Нет. Надо научиться его применять). – Что еще должны сделать? (Потренироваться). а) Работа в группе. 6 групп по 5 человек. Каждая группа получает по 2 мешочка с названием множества, дети  должны вписать элементы множества. Одежда, мебель, цветы, деревья, города, насекомые, обувь, грибы,  игрушки, реки, транспорт, школьные принадлежности, посуда,  электроприборы. посуда ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ Проверка. Карточки рефлексии 2. 1 + 2 + 3   4   5   Физкультминутка Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны. К упражненью все готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните все, что сегодня узнали Без моей подсказки. 7. Включение в систему знаний и повторение. а) – Ребята, у нас в классе много сегодня людей. – Можно ли нас всех поделить на группы – образовать множества,  назвать эти множества? – Дети предлагают свои варианты. На доске появляются мешки. – Какие группы получились? – Можно ли их назвать множеством. – Что такое множество? – Всех ли вы распределили по группам? – Нет. Еще есть учитель. – А куда определить учителя? – Множество «Учителя». – А будет ли множеством 1 учитель? (Ответы разные). – Да. Просто множество учителей в классе на уроке состоит из  одного учителя. Вывод: В группе « множество» может быть любое количество  предметов. – Бывают даже множества  не содержащие ни одного предмета. – А как тогда можно назвать это множество? – Пустое множество. б) Работа в паре. Задание № 17 (а, б). – Как называется 1­е множество? (Коробка, элементы – карандаши) – Как называется 2­е множество? (Пенал, элементы – ручки) – Как называется 3­е множество? (Стопка, элементы – тетради) – А можно назвать множеством предметы на соседней картинке? – Можно, хотя она всего одна, но это тоже множество – множество  книг. – Может в портфеле у ученика была только одна книга. Вывод: множество может состоять из любого количества элементов. Проверка по эталону. (Диск). Карточка рефлексии 3. 1 + 2 + 3 + 4   5   7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. Работа в тетради. Задание № 19 (а,б). а) – Попробуйте справиться с заданием самостоятельно. (По  вариантам). Проверка по эталону. (Диск). Карточка рефлексии 4. 1 + 2 + 3 + 4 + 5   8. Рефлексия деятельности. Игра «Найди свою группу» Дети получают по одной картинке с изображением разных  предметов. Найдите предметы, похожие по признаку и образуйте множество. Карточка рефлексии 5. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 ? – Какой была цель нашего урока? – Вы узнали это? – Что такое множество и элементы множества? Вывод: Множество – это группа предметов образованная по общим  признакам и имеющая одно название. А предметы множества  называются – элементами множества. – Возьмите свою карточку. – Оцените свою работу. – Если у вас все +, то можно поставить себя на самую высокую  ступеньку, а если есть вопросы, то сами решите на какой ступеньке  вы находитесь. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 ? – Ребята, вы хотели бы  поработать еще с множеством? – Какую цель можно тогда поставить на следующий урок?

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"

Урок математики в 1 классе "Множества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017