Разработка урока по ПДД для 5 класса
Тема урока: «Улицы и движение в нашем городе, селе, поселке»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе / селе, поселке; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понять о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», »Маршрутное транспортное средство»).
классный час в 5 кл. ПДД.docx
МОБУ СОШ д. Максимовка
Классный час
на тему: «Улицы и движение в нашем городе, селе, поселке»
классный руководитель 5 класса
Данилова Виктория Андреевна Разработка урока по ПДД для 5 класса
Тема урока: «Улицы и движение в нашем городе, селе, поселке»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе / селе, поселке;
вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понять о некоторых терминах, употребляемых
в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный
пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», »Маршрутное
транспортное средство»).
Оборудование: открытки плакаты с видами улиц города (поселка), макет жилого микрорайона.
Рекомендации к проведению урока.
Урок начинается с рассказа о районе, в котором живут учащиеся, его транспортном сообщении
(количестве автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов, а также такси и личном легковом
транспорте, об улицах с наиболее интенсивном движении транспорта и пешеходов, с односторонним и
двусторонним движением…).При этом использовать карту города (поселка) или схематическое
изображение дорог в районе школы. Можно использовать макет микрорайона (поселка).
Вопросы для учащихся.
Какова интенсивность движения вокруг школы? По каким пешеходным путям вы идете к ней? Где и
как вы пересекаете дорогу? По какому пути идти к школе безопаснее?
Учащиеся записывают в тетрадь следующие основные понятия из «Правил дорожного движения»:
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств
полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или
несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
при их наличии.
«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная
для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки,
автозаправочные станции, предприятия и т.д.).
«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей
части или отделенный от нее газоном.
«Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены
знаками 5.22 – 5.25.
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и
оборудования, установленного на нем. «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус,
троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся
по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в
движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
С каждым годом увеличивается население страны., растет и число транспорта на дорогах. Мы
настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности, это
сотни килограммов металла на стремительных колесах. От нас с вами, от всех участников движения
зависит благополучие на дорогах, будут ли машины нашими помощниками и друзьями, или они
принесут беду, порой непоправимую. Нельзя забывать о том, что машину может занести на повороте,
может отказать руль и т.д., машины не всегда управляемы. А если в это время дорогу перебегает
взрослый или ребенок? Даже если машина исправна, водитель при всем своем мастерстве и желании
не может остановить ее мгновенно. Вот почему так важно выработать в себе привычку не торопиться,
не экономить секунды, перебегая дорогу перед транспортом.
Сегодня делается многое, чтобы лучше организовать движение транспорта и пешеходов. Строятся
пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, выставляются дорожные знаки, на проезжей
части улиц и дорог наносятся специальные линии разметки и устанавливаются дорожные ограждения.
Четкая и бесперебойная работа транспорта может быть только в том случае, если и пешеходы, и
водители будут взаимно предупредительны, внимательны к окружающей обстановке, будут строго
соблюдать установленные правила движения.
Основным правилам поведения на дороге учащиеся обучались в начальной школе, а вспомнить их
помогут следующие вопросы.
Перейти улицу – это просто или сложно? Почему? Многие уверены, что нет ничего проще: посмотри
налево, направо и шагай, если машин нет. Перейти улицу было бы просто, если бы машина всегда была
заранее замечена пешеходом. Но на дороге много машин, стоящих и движущихся, за одной может
быть скрыта другая. Заметить ее вовремя не всегда просто.
Какое главное правило при переходе улицы? Переходить ее надо только в установленных местах на
перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное – обеспечить себе хороший обзор дороги
справа и слева. А там, где обзор плохой (стоят машины, кусты, деревья и другие помехи),
необходимо, по возможности, отойти подальше от стоящих машин, кустов, мешающих осмотреть
дорогу.
Как быть, если все же приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой
помехой обзору? Может оказаться так, что как раз там, где разрешен переход, сломалась и стоит
машина. В таких случаях подойдя к ней (или другому предмету, который мешает обзору), необходимо
остановиться и осторожно выглянуть. Только убедившись в том, что скрытой опасности нет, можно
переходить.
Почему опасно переходить улицу бегом? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать
ситуацию на дороге. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть и влево, и вправо,
потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, но внезапно может выехать машина из
переулка или изза другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл.
Закончить урок лучше разбором дорожнотранспортных происшествий (ДТП) с детьми, совершенных
в вашем городе (поселке) в районе школы в данном месяце (по материалам ГИБДД).
Разработка урока для 5 класса по ПДД
Разработка урока для 5 класса по ПДД
Разработка урока для 5 класса по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.