Разработка урока "Дорожные знаки"
Оценка 4.9

Разработка урока "Дорожные знаки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.10.2019
Разработка урока "Дорожные знаки"
объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; -повторить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части; -воспитывать внимательность, наблюдательность, осторожность. формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой. развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.
Тема дорожные.docx
Тема:  «Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости»  Цели: ­объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;  ­повторить нормы безопасного  поведения при переходе проезжей части; ­воспитывать внимательность, наблюдательность, осторожность. Образовательная задача ­  формирование   знаний   о   дороге,  правилах   перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой. Развивающая   задача   ­  развитие   способностей   к  ориентировке   на   улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса. Воспитательная задача ­ воспитание уважения к правилам поведения на дороге в зимний период. Продолжительность занятия: урок 45 минут. Место проведения: учебный класс (либо экскурсия в город) Используемые средства:  рисунки с изображением города, дороги, остановочных пунктов,  мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями. I  .Организационный момент Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами посетим мир дорожного движения. А прежде   я   хочу   поведать   вам   один   рассказ:   в   давние   времена,   когда   человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу все осложнилось. Пока не было правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались   экипажи,   получали   травмы   пешеходы.   Поэтому   и   придумали Правила дорожного движения. Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока   находимся   дома,   в   школе,   играем   вдали   от   дороги.   Но   они   сразу   же становятся необходимыми как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.  II   .Основная часть Вы не должны забывать о том, что во дворе дома тоже есть проезжая часть! Если мимо подъезда или во дворе дома, где вы живете, проезжает транспорт, значит вам необходимо   помнить   о   тех   опасностях,   которые   существуют:   это   –   стоящий транспорт,   угол   дома   и   другие   предметы,   мешающие   обзору,   скрывающие движущийся транспорт ­Что   необходимо   вам   сделать,   прежде   чем   начать   переход   дороги?   Давайте вспомним   основные   правила   и   обсудим   несколько   вариантов  (можно использовать ситуационные картинки) 1.Допустим,   вы   видите,   что приближается   транспорт,   вам кажется,   что   он   достаточно далеко,   чтобы   вполне   успеть перейти. Ваши действия. (ответы   детей)   (учитель помогает)  ­необходимо   приостановиться,   посмотреть, нет ли за ними опасности пешеходный ­перебегать переход   запрещено   можно   не увидеть закрытый транспорт ­выходить   на   пешеходный   переход из­за стоящего транспорта опасно, можно не увидеть другой транспорт. 2.Приближается транспорт, но вы спешите и хотите перейти. (ответы детей) (учитель помогает) ­если   переходить   перед   близко   идущим   транспортом,   наше   внимание   будет приковано к нему и можно не заметить встречный, упустить из наблюдения другую часть дороги. ­лучше пропустить приближающийся транспорт, даже если он не так уж близко Педагог. Мы уже с вами неоднократно говорили о том, что выходя на улицу, становимся   пешеходами,   а   если   нам   необходимо   добраться   куда­то,   но   мы пользуемся общественным транспортом. В этом случае мы ­ пассажиры. Но не стоит забывать о том, что зона остановки общественного транспорта­ опасное место для ребенка на улице. Как вы думаете, почему? (ответы детей) ( учитель помогает) ­потому,   что   в   зоне   остановки   обзор   как   пешеходам,   так   и   водителям проезжающего транспорта часто закрывает общественный транспорт. ­остановка­это место, где пешеходу легче всего не заметить приближающегося транспорта ­здесь пешеходы часто спешат, а в спешке пешеход использует не подходящие для улицы привычки. Педагог.  Расскажите пожалуйста, как вы будете садиться в автобус, трамвай, троллейбус (в данном случае класс можно разделить на 3 группы и каждой дать задание: 1 задание. Автобус приближается к остановке. Педагог.  До   полной   остановки   автобуса   не   надо   приближаться   к   нему. Объясните, почему? Дети. ­  можно   оступиться   и   попасть   колесо.   Особенно,   если   на   остановке   много пассажиров, ожидающих автобуса. Педагог обращает внимание на то, что в гололед автобус может занести, поэтому   именно   в   зимнее   время   года   выполнение   этого   требования особенно необходимо. 2 задание. Посадка в автобус или высадка в последний момент. Педагог.  В конце посадки­высадки пассажиров водитель автобуса переносит наблюдение на левое зеркало (наблюдение за попутным транспортом). Что он может не заметить? Дети. ­может не заметить пассажира, который хочет выйти в последний момент.  ­может   «защемить»   человека   створками   дверей,   его   падение.   Если   из­за передней двери, то, возможно, и под заднее колесо автобуса. Педагог   подводит   итог   сказанному.  Повторяется   основное   правило­ надежнее выходить и входить в автобус своевременно, а не в последнюю минуту. 3 задание. Выход из автобуса (троллейбуса, трамвая) Педагог.  Большинство   аварий   происходит   с   детьми,   когда   они   выходят   из передней   двери   автобуса,   спеша   на   другую   сторону   дороги   и   неожиданно выбегая из­за автобуса. III   .Заключение Как   мы   должны   с   вами   поступить,   чтобы   не   стать   участником   дорожно­ транспортного происшествия (повторяются еще раз все изученные ситуации) (ответы детей) В   ходе   урока   можно   использовать   примерные   темы   бесед   с   детьми   в различных погодных условиях В гололед После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: по скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами. ПОМНИТЕ! Каток   на   тротуаре,   пешеходной   дорожке   и   особенно   проезжей   части   может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, его тормозной путь   увеличивается,   а   пешеходу   труднее   остановиться   мгновенно.   Наиболее опасен буксующий транспорт; из­под него камни летят, и вырваться из плена он может в любую сторону. В дождливый день На   улице   дождь.   Дорога   скользкая.   Стекла   машины   покрываются   водой. Видимость   ухудшается.   В   таких   условиях   водителям   трудно   работать. Расстояние,   нужное   для   остановки   автомобиля,   на   мокрой   дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМНИТЕ! Даже   самый   опытный   водитель   не   может   мгновенно   остановить   транспорт, особенно на мокрой дороге. В туман На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным,   так   как   расстояние   до   предмета   воспринимается   дальше,   а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле. В морозную погоду На улице холодно. Стекла автомобилей   покрывают изморозью, и водителям очень   трудно   наблюдать   за   дорогой.   Переход   улицы   перед   близко   идущим автомобилем   всегда   опасен,   в   мороз   же,   когда   видимость   у   водителя ограничена,   а   сугробы   сужают   проезжую   часть   и   затрудняют   движение,   тем более   следует   быть   осторожным.   И   чтобы   с   вами   не   случилось   беды,   не торопитесь,   подождите,   пока   пройдет   весь   транспорт.   Только   после   этого можно переходить проезжую часть.  ПОМНИТЕ! Осенью, зимой и весной самая опасная дорога в оттепель. Вопросы: 1. 2. 3. Что необходимо вам сделать, прежде чем начать переход дороги? Вспомните основные правила перехода дороги. Как будем переходить дорогу, если  есть пешеходный переход? Как   будем   переходить   дорогу,   если   отсутствует   пешеходный переход? Назовите основные правила перехода проезжей части за городом. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Какие   вы   знаете   правила   посадки,   высадки   из   общественного транспорта? 4. 5. 6. 7. . Использованная литература: 1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний»   Минск, ООО «ФУАинформ» 2005 2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007 3. Н.И.Клочанов   «Дорога,   ребенок,   безопасность»,   Ростов­на­Дону   «Феникс» 2004 4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006 5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003 6. С.Новиков «1­ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996 7. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт­ Петербург 1999 8. «Дорожная азбука» Москва 2000 9. ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1­4 кл. Москва 1997 10.Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься­это улица!» Минск, 1998

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"

Разработка урока "Дорожные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019