Разработка урока физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл
15.03.2018
Разработка урока  физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 9 класса на тему "Баскетбол. Взаимодействие нападающих против одного защитника. Обучение защитным действиям в баскетболе". Урок разработал учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Щучье Курганской области Трапезникова Зоя Васильевна. Цель урока - совершенствовать технику взаимодействия двух нападающих против одного защитника, обучить технике быстрому прорыву в тройках с сопоротивлением защитника.
urok_1_0.doc
Конспект  урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9­го класса   Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал   Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор Основные задачи: 1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. 2.Развивать динамическую силу мышц ног 3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость. 4. Воспитывать  настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма. № п/п Задачи Средства Дозировка Методические указания 1. Организовать занимающихся для  начала урока. Создать у учащихся представление о  технике ловли и передачи мяча. 2. Повысить функциональное  состояние организма занимающихся. 3. Увеличить эластичность связок и  укрепить основные группы мышц  шеи. Подготовительная часть.15 мин 1) Построение. 2) Сообщение задач уроков. 3) Демонстрация слайдов с техникой ловли­передачи мяча  1мин 1 мин 1 мин В одну шеренгу; рассказ; перестроение из  одной шеренги в колонну по одному. на мультимедийном проекторе 1) Ходьба. 2) Ходьба на носках. 3) Ходьба на пятках. 4) Ходьба на внешней стороне стопы. 5) Ходьба на внутренней стороне стопы. 6) Бег. 7) Бег с высоким подниманием бедра. 8) Бег с захлёстом голеней. 9) Подскоки с вращением рук назад. 10)Подскоки с вращением рук вперёд. 11)Многоскоки. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1­4 – наклоны головы вправо, влево. 5­8 – повороты головы вправо, влево.   (упр.1 – 11)  3 мин Дистанция  ­ около 2 метров. Темп ­ средний. ВУ – начать и закончить по команде. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – не резкими движениями. 1 мин  9­12 – наклоны головы вверх, вниз. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1­4 – вращение кистей рук в одну сторону. 5­8 вращение кистей рук в другую сторону. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1­4 – круговые вращения в локтевых суставах в  одну сторону. 5­8 – круговые вращения в локтевых суставах в  другую сторону. 1 мин У – пальцы рук сжаты в кулак. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. У – пальцы рук сжаты в кулак. 1 мин 6. Развивать динамическую силу мышц  И.п. – упор лёжа. рук для общего развития.  Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. 1 мин 4. Укрепить мышцы и повысить  эластичность связок, отвечающих за  подвижность суставов кистей рук. 5. Укрепить мышцы и повысить  эластичность связок, отвечающих за  подвижность локтевых суставов. 7. Развивать динамическую силу мышц  спины. 8. Развивать динамическую силу мышц  брюшной полости. 9. Повысить эластичность связок  тазобедренного сустава и  укрепить  косые мышцы туловища. 10. Повысить эластичность связок  и   укрепить мышцы ног. 11. Развивать динамическую силу мышц  ног.            И.п. –  Вис на шведской стенке 1­7 – прогнуться. 8 – и.п.  И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.  1­2 ­  Сесть, руки вытянуть вперёд. 3­4 – и.п.  И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1­4 – круговые движения тазом в одну сторону. 5­8  – круговые движения тазом в другую сторону. И.п.  –  Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе. 1­4 – перекаты.  И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1 – мах правой ногой к левой руке. 2 – и.п. 3 – мах левой ногой к правой руке. 4 – и.п.     Основная часть 25 мин. 1 мин 1 мин 1 мин   10 раз 10 раз 5 мин Темп – средний. ВУ – самостоятельно. У – спина прямая. Дистанция – произвольная. Темп – средний. Дистанция – распределение по всему залу. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – пятки от пола не отрывать. Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. Метод – групповой. Дистанция  ­ на вытянутые руки.  Темп ­ средний. ВУ –  начать и закончить по команде. У – спина прямая. Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – ноги в коленях не сгибать. Дистанция – 3­4 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение выполняется в парах; по  хлопку занимающиеся самостоятельно  меняют способ передач. Дистанция – распределение в зоне вратаря. Темп – произвольный. ВУ – упражнение выполняется в парах; по  1. Совершенствование техники  передачи мяча. 1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя  расстояние, передают мяч друг другу различными способами. 2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря.  По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из  площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу. 5 мин 2. Совершенствование техники  передачи мяча на значительном  расстоянии для тренировки силы и  точности броска. 3. Совершенствование техники  передачи мяча в усложнённых  условиях. 4. Закрепление техники передачи мяча  в условиях игровой деятельности. 1. Снизить уровень эмоциональной и  физической нагрузки. 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из  них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно  передачи друг другу. 1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По  сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг  другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре  площадки защитник препятствует передаче. Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону  противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая  расстояние между собой. После скрестного перемещения  учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них  выполняет бросок мяча в ворота. Заключительная часть.5мин 1) Ходьба. 2) И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу. 1­10 ­ Выполняя упражнения на расслабление мышц рук. 1­10 ­ Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.  3) И.п. – о. с.   1.построение 2.сбор инвентаря. хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую. Метод – групповой. Дистанция – 20 метров. Темп – максимальный. ВУ – упражнение в парах двумя мячами. Метод – поточный, парами. Дистанция – 2­3 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение в парах одним мячом.  Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с  постепенным сближением и, после обмена  сторонами, с увеличением до ширины  площадки. Темп – максимальный. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. Разобрать ошибки. Отметить  занимающихся. 5 мин 5 мин 5 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин.

Разработка урока физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Разработка урока  физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Разработка урока физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Разработка урока  физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Разработка урока физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)

Разработка урока  физической культуры по теме: "Блокирование броска в игре баскетбол" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018