Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Оценка 5

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
28.05.2017
Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Подробная разработка урока географии в 5 классе на тему:" Горные породы, минералы и полезные ископаемые" к учебнику География. 5-6 классы. ФГОС , авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. В данной разработке подробно описаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся.
Разработка урока географии 5 кл.doc
Разработка урока по географии, дисциплина «Геология». Класс: 5         Предмет: география.         Тема урока: Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Тип урока: комбинированный.                  Цели урока: создать условия для формирования представления о минералах и горных породах, их                                    происхождении и практическом  использовании.          Задачи урока:                   ­ обучающая:  формировать знания обучающихся о   видах горных пород и минералов, их практическом                       применении;                  ­ развивающие:  продолжить развивать формы речевой деятельности учащихся, формировать навыки                    правильного  изложения информации, способствовать  развитию познавательной активности школьников                ­ воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе,  бережно относиться к природе и красоте                    минерального  мира.                  Оборудование: образцы горных пород, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Учебно­информационное обеспечение: География.5­6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И.  Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. № Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. 2. Организационный  момент. Создание положительного  настроя на урок   Повторение изученного  материала.  Проверка домашнего задания,  воспроизведение и коррекция  опорных знаний.  (Устный опрос по изученной  теме.)  Приветствует учащихся,  Приветствуют учителя. проверяет готовность учащихся к уроку. Контролируют готовность к уроку.  Настраиваются на работу. Ребята,   мы   продолжаем   изучать особенности строения Земли.  Давайте вспомним: Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на поставленные вопросы. ­ Что такое литосфера? ­Как происходит движение литосферных плит? ­Назовите особенности строения земной коры под материками и океанами. ­Раскройте   взаимосвязь   внутренних   и внешних сил Земли. 3.  Мотивация учебной  деятельности.  Постановка проблемного  вопроса.   Учитель предлагает ответить на   проблемный вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса,  сталкивая их. Сообщение темы, постановка  цели и задач урока. Ребята, скажите, что у меня в руках? А почему все камни разные? Учитель сообщает ребятам, что  материалы, из которых состоят горные  породы, называются минералами и на  уроке пойдёт речь именно о них.  Высказывают свои предположения и  приходят к тому, что это камни, горные породы. Высказывают предположения, что  камни разные потому, что они состоят  из разных «материалов». Учащиеся записывают тему урока в Учитель сообщает тему урока: Горные  породы, минералы и полезные  ископаемые. тетрадях. 4.  Изучение нового материала Теперь с помощью учебника давайте  выясним, что называют горными  Работают с текстом учебника на стр.  71, выясняют: что такое минералы и  породами и минералами. горные породы и озвучивают.  Учитель обобщает: горные породы  слагают земную кору. Термин «горная  порода» остался от былых времен. Во  времена зарождения науки геологии  руду добывали в основном в горах, так и закрепилось название. Теперь мы знаем,  что говоря о горных породах, будем  подразумевать всю каменную  поверхность планеты. В природе известно свыше 2 тысяч видов горных пород. Они различаются по  составу, свойствам, происхождению и  хозяйственному использованию. Список литературы: 1. А.В. Матвеев. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5­6 классы: пособие  для учителей общеобразоват. организаций . – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. – (Полярная звезда). 2. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География.5­6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций .– 3­ е изд. – М.: Просвещение, 2015. 3. А. Гущин., М. Романовская , А. Стафеев , В. Талицкий Практическое руководство по общей геологии. под ред. Н.В. Короновского, М.: Изд. Центр «Академия», 2007, 160 с. 4. В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 5­6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.­  М. ­  : Просвещение, 2012. – 160 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Разработка урока географии в 5 классе на тему: "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017