Тема: Рисование в технике «Граттаж» ( второй урок)
Класс: 5
Учебный раздел: тематическое рисование
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра, расширить знания обучающихся в области графики,
изучить технологию выполнения рисунка в технике « граттаж»;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость,
наблюдательность, эстетический вкус;
Развивающие: развивать у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами
художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике «граттаж».
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Материалы и оборудование: подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы бумаги и наброски пейзажей,
мультимедийный проектор, презентация к уроку, образцы работ учеников в технике «граттаж», деревянные палочки
зубочистки, газеты.
Межпредметные связи: (естествознание)
Этапы урока
Содержание урока
Действия учителя
Действия учащихся
Оргмомент
Мотивация
Добрый день!
Именно в этот зимний, морозный день так и
хочется поделиться со всеми хорошим
настроением. Давайте улыбнемся друг другу,
улыбнемся нашим гостям и начнем урок.
2. Сегодня состоится необычный урок
путешествия в морские глубины
Для начала предлагаю разгадать загадки:
1 Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
Загадывает загадки
Отгадывают загадки
Использ.
ИКТ
Слайд №1
Слайд № 2 презентации
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
2. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок спешащий (Краб.)
3. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
4. Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
5. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (Кит)
6. Была объёмной, плоской стала,
Фигуру время поменяло,
И маскируется отлично!
Под стать морскому дну обычно.
(Камбала)
7. Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыбаёж)
Вы прекрасно справились с заданием, но
посмотрите на кроссворд, где на цветных
квадратиках появилось слово
« ГРАТТАЖ» Граттаж – относится к графике.
Что такое графика?
. Слайд №3
Граттаж
способ
выполнения
рисунка
путем
процарапыва
ния острым
инструменто
м бумаги,
картона,
залитых
тушью.
Актуализация
знаний
Самостоятельная работа:
Даны высказывания, определить верность
суждения + да, нет
Задает вопрос
Отвечают
1. Графика вид изобразительного искусства,
который связан с изображением на листе
бумаги.
2. Иногда достаточно графитного карандаша
или шариковой ручки, чтобы выполнить
графический рисунок.
3. Язык графики и главные его выразительные
средства — это линия, штрих, контур, пятно и
тон.
4. Добиться выразительного рисунка можно
даже при использовании только черного цвета.
5. Графику часто называют искусством черного
и белого
6. Графике доступны разнообразные жанры
(портрет, пейзаж, натюрморт, исторический
жанр)
7. В графике возможно незначительное
применение цвета.
(сравнение с эталоном: все суждения верны)
Почему «граттаж» назвали подвидом графики?
Используются те же средства
выразительности: штрихи и линии.
Ребята, мы должны сегодня и на уроке
продолжить знакомство с новой необычной
техникой изобразительного искусства и
рисовать вы будете необычными графическими
материалами.
Раз в переводе есть такие слова, как скрести,
царапать, какие инструменты для этой техники
пригодятся вам в работе?
Как мы будем работать? Правила поведения?
А работать этими инструментами вы будете по
Целеполагание:
Проектирование
деятельности
отвечают
Задает вопросы
Рассказ учителя о графике, о
главных выразительных
средствах графики, о
разновидностях графики
Так как рисунок
процарапывается и рабочий чистому листу бумаги или по специально
подготовленной основе?
инструмент острый, колющий,
то необходимо соблюдать
правила техники
безопасности:
размахивать руками,
инструментами во время
работы не следует;
толкать, мешать работать
тоже никому не нужно;
работаем аккуратно, четко,
без суеты;
не горбимся, держим спинку
прямо;
стол перед началом работы
следует застелить газетой.
Как подготовить основу?
Задается вопрос
Прослушивание
технологии
подготовки основы
для данного урока.
Открытие нового
знания
Давайте рассмотрим работу, выполненную в
этой технике, при просмотре обратите
внимание, какие выразительные средства чаще
всего применяются в этой технике?
1.
Штрих короткая линия, выполненная одним
движением руки. В зависимости от
направлений линий штрихи могут быть
разными.
Где на картине автор использовал штрихи?
2. Линия длинная, плавная, образует контур
предметов на бумаге, рисунке.
Где на картине автор использует основные
задает вопрос
отвечают
Демонстраци
я работы
Слайды 3 и
4
задает вопрос
задает вопрос
отвечают
отвечают Первичное
закрепление с
проговаприва
нием во внешней
речи
линии?
Что мы сначала будем рисовать « штрихи» или
« линии» ?
Под шум морских волн мы погружаемся в
морские пучины.
Перед нами обилие морских обитателей.
Задание: « Третий лишний»
Даны представители органического мира, но
какоето слово лишнее. Какое?
1. Рыбка, дельфин, котенок
2. Водоросль, краб, цветок
6. Представим себя художниками,
работающими в технике Граттаж. Используя
подготовленные «основы» составьте сюжетный
рисунок процарапыванием.
Тема для сюжета: ««Путешествие в морские
глубины» У нас должно получиться четкое,
линейное, слегка таинственное изображение –
тонкие цветные штрихи и выразительные линии
на темном фоне.
А теперь возьмите свои наброски, которые вы
сделали на прошлом уроке и приступаем
выцарапывать задуманный сюжет.
8. Экспрессвыставка
Оценка работ, выбор лучших работ.
Ребята, я могу отнести эти рисунки к пейзажу?
Какие пейзажи вы знаете?
Какова цель нашего урока?
Достигли мы с вами цели?
С какой новой техникой вы познакомились?
Самостоятель
ная работа.
Реализация
построенного
проекта
Исполнительная
коллективная
рефлексия
достижения
результата
Включение
нового знания в
систему
знаний
задает вопрос
Ответ учащихся с
пояснением
Формулируют
учащиеся цель урока
Индивидуальная
работа
Слайд №5
Работы выставляются на
магнитную доску, дети сами
называют номера
понравившихся работ. Авторы
встают.
Коллективная
творческая работа
учащихся и анализ
общих ошибок.
отвечают
Задает вопрос Что это за техника?
Какими необычными инструментами
пользовались в этой технике?
Какие средства выразительности использовали?
Составим по теме урока
« Синквейн»
Рефлексия
Уборка рабочих мест
Спасибо вам за работу, я была очень рада
поработать с вами. Вам понравился наш урок?
Домашнее задание:
закончить работу в технике «Граттаж» или
выполнить в данной технике работу на
свободную тему.
Слайд №6
1Граттаж
2.Увлекательно и интересно
3.Грунтовать, скрести,
процарапывать
4. Очень своеобразная техника
рисования
5. Искусство 1. Графика вид изобразительного искусства, который связан с изображением на листе бумаги.
2. Иногда достаточно графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
3. Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.
4. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета.
5. Графику часто называют искусством черного и белого
6. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр)
7. В графике возможно незначительное применение цвета.
1. Графика вид изобразительного искусства, который связан с изображением на листе бумаги.
2. Иногда достаточно графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
3. Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.
4. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета.
5. Графику часто называют искусством черного и белого
6. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр) 7. В графике возможно незначительное применение цвета.
1. Графика вид изобразительного искусства, который связан с изображением на листе бумаги.
2. Иногда, достаточно графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
3. Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.
4. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета.
5. Графику часто называют искусством черного и белого
6. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр)
7. В графике возможно незначительное применение цвета.
1. Графика вид изобразительного искусства, который связан с изображением на листе бумаги.
2. Иногда ,достаточно графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
3. Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.
4. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета.
5. Графику часто называют искусством черного и белого
6. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр)
7. В графике возможно незначительное применение цвета.
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Урок изобразительного искусства " Рисование в технике граттаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.