Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Оценка 4.7
Документация
doc
география
5 кл
01.09.2017
Календарно–тематическое планирование преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ОУ. Планирование разработано мною в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой. Расcчитано на 17 учебных часов. Написано к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "География. Начальный курс".
Календарно - тематическое планирование по географии. 5 класс.doc
Предмет: География. Начальный курс. 5 класс Количество недельных часов: 0.5 Всего: 17 часов. Учитель: Яськова Л.И.
Календарнотематическое планирование учебного материала
№ п/п Дата
Тема урока
проведения
тип,
вид урока
Элементы
содержания
образования
Планируемые результаты и уровень усвоения
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.
Что изучает география (3 ч)
1/1
2/2
3/3
4/1
Мир, в котором
мы живем.
Науки о природе.
Вводный
урок.
Урок
изучения
нового
материала.
География —
наука о Земле.
Комбини
рованный
урок.
Методы геогра
фических
исследований.
Комбини
рованный
урок.
Географические
открытия
древности и
Средневековья.
Пр. раб
.
Составлен
ие
простейши
х геогр.
описаний
объектов
и явлений
живой и
неживой
Для чего нужно из
учать географию?
'Какая существует
взаимосвязь между
живой и неживой
природой?
Почему природу
изучают различные
науки?
Чем различаются
два раздела
географии?
Что отражают
фенологические
наблюдения? Что
называют «вторым
языком» геогра
фии?
Научиться называть черты
науки географии, показы
вать ее роль в освоении пла
неты человеком, понимать
уникальность планеты
Земля.
Научиться объяснять
значение понятий тело и
вещество.
Научиться называть
отличия в изучении Земли с
помощью географии по
сравнению с другими наука
ми; объяснять, для чего
изучают географию.
Научиться находить на
иллюстрациях и описывать
способы современных
географических
исследований и
применяемые для этого
приборы.
Коммуникативные: продолжить обучение в
эвристической беседе, уметь отображать ин
формацию в графической форме.
Регулятивные: уметь самостоятельно выде
лять познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию.
Познавательные: уметь объяснять особенно
сти планеты Земля, находить сходство
естественных наук.
Коммуникативные: выделять главную мысль
в тексте параграфа (смысловое чтение).
Регулятивные: формировать и развивать
компетентность в области использования ИКТ.
Познавательные: уметь выявлять различия
двух частей географии
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью карт атласа.
Регулятивные: применять методы информа
ционного поиска.
Познавательные: показывать ценность гео
графической информации для человечества
2.Как люди открывали Землю (3 ч)
Где проходили
маршруты путеше
ственников древ
ности и Средневе
ковья?
Научиться обозначать на
контурной карте маршрут
путешествия Марко Поло.
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию из карт атласа и электронного
приложения.
Регулятивные: применять методы инфор
мационного поиска (правильно называть и
показывать географические объекты, упо
мянутые в тесте учебника).
Познавательные: уметь объяснять роль Ве
ликих географических открытий для челове
чества.
Развитие личностной
рефлексии,
толерантности.
Формирование моти
вации в изучении наук
о природе.
Формирование
коммуникативной
компетентности в об
щении и со
трудничестве со
сверстниками.
Формирование
целостного миро
воззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
практики.
Формирование
целостного
мировоззрения.
Формы
контроля
Устный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.
Самостоятел
ьная работа.
Выполнение
тестовых
заданий.
Устный
опрос
знаний
познавательны
х интересов,
интеллектуаль
ных и
творческих
результатов.
1 5/2
6/3
7/1
8/2
Научиться прослеживать по
картам маршруты путе
шествий.
Важнейшие
географические
открытия
природы.
Урок
изучения
нового
материала.
Какое значение
имели Великие
географические
открытия для че
ловечества?
Открытия
русских
путешест
венников
Пр. раб.
Как люди
открывали
Землю.
Как открывали и
осваивали Север
новгородцы и по
моры?
Как древние люди
представляли
себе Вселенную
Изучение Все
ленной: от Ко
перника до наших
дней
Урок
изучения
нового
материала.
Чем отличались
представления
древних людей о
Вселенной
от
представления уче
ных?
Соседи Солнца.
Планеты
гиганты и малень
кий Плутон.
Комбини
рованный
урок.
Какие планеты от
носятся к планетам
земной группы?
Что общего у всех
планетгигантов?
Научиться
составлять
характеристику планет по
плану.
Научиться выделять призна
ки планет.
Научиться находить на
звездном небе созвездия.
Научиться составлять
презентацию о великих рус
ских путешественниках.
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию в электронном приложении.
Регулятивные: самостоятельно анализировать
презентацию электронного приложения.
Познавательные: выяснить вклад первоот
крывателей в освоение Земли
Коммуникативные: систематизировать по
лученные знания с помощью заполнения
таблицы.
Регулятивные: определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту дея
тельности.
Познавательные: объяснять вклад путеше
ственников в открытие материков и новых
земель.
3.Земля во Вселенной (4 ч)
Научиться определять
главное содержание текста
и составлять опорный
конспект рассказа и презен
тации учителя.
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов.
Формировать навыки учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной и групповой работы .
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь сравнивать систему
мира Коперника и современную модель Все
ленной.
Коммуникативные: организовывать и пла
нировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять главное отличие
Земли от других планет; установить, во сколько
раз диаметр каждой из планетгигантов больше
диаметра Земли.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Воспитание
и
патриотизма
уважения к Отечеству,
к прошлому России.
Проверка
домашнего
задания.
Устный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.
Тест.
Формирование
навыков организации
своей деятельности в
группе.
Творческая
работа.
Проверка
домашнего
задания.
Устный
опрос.
Формирование позна
вательного интереса к
предмету изучения.
Формирование
навыков работы по об
разцу при кон
сультативной помощи
учителя.
2 9/3
10/4
11/1
Астероиды.
Кометы.
Метеоры.
Метеориты.
Мир звезд.
Уникальная
планета —
Земля.
Современные
исследования
космоса.
Стороны
горизонта.
12/2
Ориентирование.
13/3
План местности
и географическая
карта.
Урок
изучения
нового
материала
Какие малые не
бесные тела су
ществуют во Все
ленной?
Чем звезды отли
чаются от планет?
Научиться находить
особенности небесных тел
по иллюстрациям учебника,
электронного приложения
«Астероиды. Кометы. Ме
теоры. Метеориты».
Урок
формирова
ния
умений и
навыков.
В чем уникальность
планеты Земля?
Какова роль России
в освоении
космоса?
Научиться моделировать
движение Земли с помощью
прибора теллурия.
Научиться составлять пре
зентацию о космонавтах.
Познавательные: объяснять особенности
различных небесных тел.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения с одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: выделять условия, необхо
димые для возникновения жизни на Земле,
изучить важнейшие события в освоении
космоса.
Коммуникативные: организовывать и пла
нировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Формирование мотива
ции к обучению на
основе алгоритма вы
полнения задачи.
Проверка
домашнего
задания.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению в группе.
Воспитание
патриотизма
и
уважения к Отечеству,
к прошлому России.
Проверка
домашнего
задания.
Выполнение
тестовых
заданий.
4.Виды изображений поверхности Земли (3 ч)
Что такое стороны
горизонта?
Научиться определять сто
роны горизонта.
Что такое азимут?
Научиться ориентироваться
в пространстве по местным
признакам и компасу.
Зачем нужны
планы местности и
географические
карты?
Научиться выявлять
сходство и различие между
планом местности и
географической картой.
Урок
формиро
вания
умений и
навыков.
Урок
практи
кум
:
Ориентиров
ание по
компасу.
Чтение
легенды
карты.
Урок
практ
икум:
Самостояте
льное
построение
простейшег
о плана.
Коммуникативные: организовывать и пла
нировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут
преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности.
Познавательные: находить основные и про
межуточные стороны горизонта.
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов (познава
тельная инициативность).
Регулятивные: применять методы информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Познавательные: формулировать алгоритм
работы с компасом.
Познавательные: формировать умение читать
географическую карту, делать описание
местности с помощью условных знаков.
Коммуникативные: организовывать и пла
нировать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: применять методы информа
ционного поиска.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Самостоятел
ьная работа.
Выполнение
учебных
задач.
Формирование позна
вательного интереса к
предмету ис
следования.
Самостоятел
ьная работа.
Выполнение
учебных
задач.
Формирование мотива
ции к обучению на
основе алгоритма вы
полнения задачи.
Самостоятел
ьная работа.
Выполнение
учебных
задач.
5.
Природа Земли (4 ч)
3 14/1
15/2
16/3
Как возникла
Земля.
Внутреннее
строение Земли.
Урок
изучения
нового
материала.
Чем отличаются
гипотезы средне
вековых и совре
менных ученых?
Каково внутреннее
строение Земли?
Научиться выделять главные
(опорные) слова в тексте.
Научиться устанавливать
связь между строением
Земли и горными породами.
Землетрясения и
вулканы.
Путешествие по
материкам.
Вода на Земле.
Воздушная
одежда Земли.
Пр. раб.
Обозначени
е на
контурной
карте
районов
землетрясе
ний и
крупнейши
х вулканов.
Пр. раб.
Составление
карты
стихийных
природных
явлений.
Где и почему воз
никают землетря
сения и вулканы?
Сколько
нентов на Земле?
конти
Научиться обозначать
объекты на контурной
карте.
Научиться различать
материки по контурам и
особенностям природы.
Научиться подписывать
реки на контурной карте.
Научиться извлекать ин
формацию из электронного
приложения «Воздушная
одежда Земли».
Что такое гидро
сфера?
Какое значение
имеют воды суши
для жизни на Зем
ле?
Какова роль атмо
сферы на нашей
планете?
17/4
Живая
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут
преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: выделять различия в гипо
тезах возникновения Земли. Уметь
характеризовать внутреннее строение Земли,
особенности ее оболочек.
Коммуникативные: полно и точно выражать
свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: устанавливать с помощью
географических карт районы землетрясений и
вулканизма. Уметь характеризовать природу
шести материков Земли.
Познавательные: уметь показывать на карте и
определять географическое положение океанов.
Уметь характеризовать воды суши. Делать
выводы о значении атмосферы для жизни на
Земле, понимать смысл выражения
«тропосфера — кухня погоды».
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивиду
альной и групповой работы.
Устный
опрос.
Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности.
Формирование
навыков самоанализа и
самокоррекции
учебной деятельности.
Проверка
домашнего
задания.
Проверка
домашнего
задания.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения
задачи.
4 Комбинир
ованный
урок.
оболочка
Земли.
Почва — особое
природное тело.
Человек и
природа.
В чем отличие био
сферы от других
оболочек?
Каково основное
свойство почвы?
Как сохранить
природу?
сопоставлять
Научиться
границы биосферы
с
границами других оболочек.
Научиться определять тип
почв по натуральным образ
цам.
Научиться высказывать мне
ние о воздействии человека
на биосферу в своей местно
сти.
Познавательные: уметь характеризовать рас
пределение живого вещества в биосфере. Уметь
объяснять, почему почва — особое природное
тело, продукт взаимодействия горных пород,
рельефа, климата, воды, микроорганизмов,
растений и животных. Уметь объяснять взаимо
связи в природном комплексе.
Коммуникативные: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивиду
альной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут
преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Формирование
навыков самоанализа и
самокоррекции
учебной деятельности.
Проверка
домашнего
задания.
Тестировани
е.
5
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.