Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
география
5 кл
01.09.2017
Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно–тематическое планирование преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ОУ. Планирование разработано мною в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой. Расcчитано на 17 учебных часов. Написано к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "География. Начальный курс".
Календарно - тематическое планирование по географии. 5 класс.doc
Предмет:  География. Начальный курс. 5 класс   Количество недельных часов: 0.5   Всего: 17 часов.   Учитель: Яськова Л.И. Календарно­тематическое планирование учебного материала № п/п Дата Тема урока  проведения тип, вид урока Элементы  содержания  образования Планируемые результаты и уровень усвоения Предметные Метапредметные Личностные 1. Что изучает география (3 ч) 1/1      2/2   3/3   4/1   Мир, в котором  мы живем. Науки о природе. Вводный  урок. Урок  изучения  нового  материала. География —  наука о Земле. Комбини рованный  урок. Методы геогра­ фических  исследований. Комбини рованный  урок. Географические  открытия  древности и  Средневековья. Пр. раб    .  Составлен ие  простейши х геогр.  описаний  объектов  и явлений  живой и  неживой  Для чего нужно из­ учать географию?  'Какая существует  взаимосвязь между  живой и неживой  природой? Почему природу  изучают различные  науки? Чем различаются  два раздела  географии? Что отражают  фенологические  наблюдения? Что  называют «вторым  языком» геогра­ фии? Научиться называть черты  науки географии, показы­ вать ее роль в освоении пла­ неты человеком, понимать  уникальность планеты  Земля. Научиться объяснять  значение понятий тело и  вещество. Научиться называть  отличия в изучении Земли с помощью географии по  сравнению с другими наука­ ми; объяснять, для чего  изучают географию. Научиться находить на  иллюстрациях и описывать  способы современных  географических  исследований и  применяемые для этого  приборы. Коммуникативные: продолжить обучение в  эвристической беседе, уметь отображать ин­ формацию в графической форме.  Регулятивные: уметь самостоятельно выде­ лять познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию.  Познавательные: уметь объяснять особенно­ сти планеты Земля, находить сходство  естественных наук. Коммуникативные: выделять главную мысль  в тексте параграфа (смысловое чтение).  Регулятивные: формировать и развивать  компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия  двух частей географии Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью карт атласа.  Регулятивные: применять методы информа­ ционного поиска. Познавательные: показывать ценность гео­ графической информации для человечества 2.Как люди открывали Землю (3 ч) Где проходили  маршруты путеше­ ственников древ­ ности и Средневе­ ковья? Научиться обозначать на  контурной карте маршрут  путешествия Марко Поло. Коммуникативные:  добывать   недостающую информацию   из   карт   атласа   и   электронного приложения. Регулятивные: применять методы инфор­ мационного поиска (правильно называть и  показывать географические объекты, упо­ мянутые в тесте учебника).  Познавательные: уметь объяснять роль Ве­ ликих географических открытий для челове­ чества. Развитие личностной  рефлексии,  толерантности. Формирование моти­ вации в изучении наук о природе. Формирование  коммуникативной  компетентности в об­ щении и со­ трудничестве со  сверстниками. Формирование  целостного миро­ воззрения,  соответствующего  современному уровню развития науки и  практики. Формирование  целостного  мировоззрения. Формы контроля Устный  опрос. Проверка  домашнего  задания. Самостоятел ьная работа. Выполнение  тестовых  заданий. Устный  опрос  знаний  познавательны х интересов,  интеллектуаль ных и  творческих  результатов. 1 5/2    6/3  7/1 8/2 Научиться прослеживать по картам маршруты путе­ шествий. Важнейшие  географические  открытия природы. Урок  изучения  нового  материала. Какое значение  имели Великие  географические  открытия для че­ ловечества? Открытия русских путешест­ венников Пр. раб.  Как люди  открывали  Землю. Как открывали и  осваивали Север  новгородцы и по­ моры? Как древние люди представляли себе Вселенную Изучение   Все­ ленной:   от   Ко­ перника до наших дней Урок изучения нового материала. Чем   отличались представления древних   людей   о Вселенной  от представления   уче­ ных? Соседи Солнца. Планеты ­  гиганты и малень­ кий Плутон. Комбини рованный  урок. Какие   планеты   от­ носятся к планетам земной группы? Что общего у всех  планет­гигантов?   Научиться составлять характеристику   планет   по плану. Научиться выделять призна­ ки планет.  Научиться   находить   на звездном небе созвездия. Научиться составлять  презентацию о великих рус­ ских путешественниках.  Коммуникативные:  добывать   недостающую информацию   в   электронном   приложении. Регулятивные:  самостоятельно   анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные:  выяснить   вклад   первоот­ крывателей в освоение Земли Коммуникативные: систематизировать по­ лученные знания с помощью заполнения  таблицы. Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как субъекту дея­ тельности. Познавательные:  объяснять   вклад   путеше­ ственников   в   открытие   материков   и   новых земель. 3.Земля во Вселенной (4 ч) Научиться определять  главное содержание текста  и составлять опорный  конспект рассказа и презен­ тации учителя. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов.  Формировать навыки учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной и групповой работы . Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему  мира Коперника и современную модель Все­ ленной. Коммуникативные: организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.  Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию.  Познавательные: объяснять главное отличие  Земли от других планет; установить, во сколько раз диаметр каждой из планет­гигантов больше  диаметра Земли. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе  алгоритма  выполнения задачи. Воспитание и патриотизма уважения к Отечеству, к прошлому России.   Проверка  домашнего  задания.  Устный  опрос. Проверка  домашнего  задания.  Тест. Формирование  навыков организации  своей деятельности в  группе. Творческая  работа. Проверка  домашнего  задания.  Устный  опрос. Формирование позна­ вательного интереса к  предмету изучения. Формирование  навыков работы по об­ разцу при кон­ сультативной помощи  учителя. 2 9/3 10/4 11/1 Астероиды.  Кометы.  Метеоры.  Метеориты. Мир звезд. Уникальная  планета —  Земля. Современные исследования космоса. Стороны  горизонта. 12/2 Ориентирование. 13/3 План местности  и географическая карта. Урок  изучения  нового  материала Какие малые не­ бесные тела су­ ществуют во Все­ ленной? Чем звезды отли­ чаются от планет? Научиться находить  особенности небесных тел  по иллюстрациям учебника, электронного приложения  «Астероиды. Кометы. Ме­ теоры. Метеориты». Урок формирова ния умений   и навыков. В чем уникальность планеты Земля? Какова роль России в освоении  космоса? Научиться   моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия. Научиться составлять пре­ зентацию о космонавтах. Познавательные: объяснять особенности  различных небесных тел. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения с одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию.  Познавательные: выделять условия, необхо­ димые для возникновения жизни на Земле,  изучить важнейшие события в освоении  космоса. Коммуникативные: организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию.  Формирование мотива­ ции к обучению на  основе алгоритма вы­ полнения задачи. Проверка  домашнего  задания. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению в группе. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.   Проверка  домашнего  задания. Выполнение  тестовых  заданий. 4.Виды изображений поверхности Земли (3 ч) Что такое стороны горизонта? Научиться определять сто­ роны горизонта. Что такое азимут? Научиться ориентироваться в пространстве по местным  признакам и компасу. Зачем нужны  планы местности и  географические  карты? Научиться выявлять  сходство и различие между  планом местности и  географической картой. Урок  формиро вания  умений и  навыков. Урок­  практи  кум   :    Ориентиров ание по  компасу. Чтение  легенды  карты. Урок    ­    практ  икум:    Самостояте льное  построение  простейшег о плана. Коммуникативные: организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.  Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности.  Познавательные: находить основные и про­ межуточные стороны горизонта. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов (познава­ тельная инициативность).  Регулятивные: применять методы информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств.  Познавательные: формулировать алгоритм  работы с компасом. Познавательные: формировать умение читать географическую карту, делать описание  местности с помощью условных знаков. Коммуникативные: организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.  Регулятивные: применять методы информа­ ционного поиска. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе  алгоритма  выполнения задачи. Самостоятел ьная работа. Выполнение  учебных  задач. Формирование позна­ вательного интереса к предмету ис­ следования. Самостоятел ьная работа. Выполнение  учебных  задач. Формирование мотива­ ции к обучению на  основе алгоритма вы­ полнения задачи. Самостоятел ьная работа. Выполнение  учебных  задач. 5. Природа Земли (4 ч) 3 14/1 15/2 16/3 Как возникла  Земля. Внутреннее строение Земли. Урок изучения нового материала. Чем   отличаются гипотезы   средне­ вековых   и   совре­ менных ученых? Каково   внутреннее строение Земли? Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте. Научиться   устанавливать связь   между   строением Земли и горными породами. Землетрясения и  вулканы. Путешествие   по материкам. Вода на Земле. Воздушная одежда Земли. Пр. раб.  Обозначени е на  контурной  карте  районов  землетрясе ний и  крупнейши х вулканов. Пр. раб.  Составление карты  стихийных  природных  явлений. Где   и   почему   воз­ никают   землетря­ сения и вулканы? Сколько нентов на Земле? конти­   Научиться обозначать  объекты на контурной  карте. Научиться различать  материки по контурам и  особенностям природы. Научиться подписывать  реки на контурной карте. Научиться извлекать ин­ формацию из электронного  приложения «Воздушная  одежда Земли». Что   такое   гидро­ сфера? Какое значение  имеют воды суши  для жизни на Зем­ ле? Какова роль атмо­ сферы на нашей  планете? 17/4 Живая Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества.  Познавательные: выделять различия в гипо­ тезах возникновения Земли. Уметь  характеризовать внутреннее строение Земли,  особенности ее оболочек. Коммуникативные: полно и точно выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию.  Познавательные: устанавливать с помощью  географических карт районы землетрясений и  вулканизма. Уметь характеризовать природу  шести материков Земли. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. Уметь характеризовать воды суши. Делать  выводы о значении атмосферы для жизни на  Земле, понимать смысл выражения  «тропосфера — кухня погоды». Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию.  Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивиду­ альной и групповой работы.  Устный  опрос. Формирование  устойчивой  мотивации к  исследовательской  деятельности. Формирование  навыков самоанализа и самокоррекции  учебной деятельности. Проверка  домашнего  задания. Проверка  домашнего  задания. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе  алгоритма выполнения задачи. 4 Комбинир ованный  урок. оболочка Земли. Почва — особое  природное тело. Человек и  природа. В чем отличие био­ сферы от других  оболочек? Каково основное  свойство почвы? Как сохранить  природу? сопоставлять Научиться   границы   биосферы   с границами других оболочек. Научиться определять тип  почв по натуральным образ­ цам. Научиться высказывать мне­ ние о воздействии человека на биосферу в своей местно­ сти. Познавательные: уметь характеризовать рас­ пределение живого вещества в биосфере. Уметь объяснять, почему  почва — особое природное  тело, продукт взаимодействия горных пород,  рельефа, климата, воды, микроорганизмов,  растений и животных. Уметь объяснять взаимо­ связи в природном комплексе. Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивиду­ альной и групповой работы.  Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества.  Формирование  навыков самоанализа и самокоррекции  учебной деятельности. Проверка  домашнего  задания. Тестировани е. 5

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по географии (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017