Подробная разработка урока географии в 5 классе на тему:" Горные породы, минералы и полезные ископаемые" к учебнику География. 5-6 классы. ФГОС , авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. В данной разработке подробно описаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся.
Разработка урока по географии, дисциплина «Геология».
Класс: 5
Предмет: география.
Тема урока: Горные породы, минералы и полезные ископаемые.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для формирования представления о минералах и горных породах, их
происхождении и практическом использовании.
Задачи урока:
обучающая: формировать знания обучающихся о видах горных пород и минералов, их практическом
применении;
развивающие: продолжить развивать формы речевой деятельности учащихся, формировать навыки
правильного изложения информации, способствовать развитию познавательной активности школьников
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережно относиться к природе и красоте
минерального мира.
Оборудование: образцы горных пород, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.Учебноинформационное обеспечение: География.56 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И.
Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2015.
№
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
Организационный
момент.
Создание положительного
настроя на урок
Повторение изученного
материала.
Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция
опорных знаний.
(Устный опрос по изученной
теме.)
Приветствует учащихся,
Приветствуют учителя.
проверяет готовность учащихся к уроку.
Контролируют готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
Ребята,
мы продолжаем изучать
особенности строения Земли.
Давайте вспомним:
Вспоминают изученный ранее материал,
отвечают на поставленные вопросы.
Что такое литосфера?
Как происходит движение литосферных
плит?
Назовите особенности строения земной
коры под материками и океанами.
Раскройте взаимосвязь внутренних и
внешних сил Земли.3.
Мотивация учебной
деятельности.
Постановка проблемного
вопроса.
Учитель предлагает ответить на
проблемный вопрос, который выявляет
разные мнения учеников класса,
сталкивая их.
Сообщение темы, постановка
цели и задач урока.
Ребята, скажите, что у меня в руках?
А почему все камни разные?
Учитель сообщает ребятам, что
материалы, из которых состоят горные
породы, называются минералами и на
уроке пойдёт речь именно о них.
Высказывают свои предположения и
приходят к тому, что это камни, горные
породы.
Высказывают предположения, что
камни разные потому, что они состоят
из разных «материалов».
Учащиеся записывают тему урока вУчитель сообщает тему урока: Горные
породы, минералы и полезные
ископаемые.
тетрадях.4. Изучение нового материала
Теперь с помощью учебника давайте
выясним, что называют горными
Работают с текстом учебника на стр.
71, выясняют: что такое минералы и
породами и минералами.
горные породы и озвучивают.
Учитель обобщает: горные породы
слагают земную кору. Термин «горная
порода» остался от былых времен. Во
времена зарождения науки геологии
руду добывали в основном в горах, так и
закрепилось название. Теперь мы знаем,
что говоря о горных породах, будем
подразумевать всю каменную
поверхность планеты.
В природе известно свыше 2 тысяч видов
горных пород. Они различаются по
составу, свойствам, происхождению и
хозяйственному использованию.Список литературы:
1. А.В. Матвеев. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 56 классы: пособие
для учителей общеобразоват. организаций . – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. – (Полярная звезда).
2. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География.56 классы: учеб. для общеобразоват. организаций .– 3
е изд. – М.: Просвещение, 2015.
3. А. Гущин., М. Романовская , А. Стафеев , В. Талицкий Практическое руководство по общей геологии. под ред. Н.В.
Короновского, М.: Изд. Центр «Академия», 2007, 160 с.
4. В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 56 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.
М. : Просвещение, 2012. – 160 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).