Предмет
Класс \ Школа
Учитель
УМК
Тип урока
Тема
Цель урока
Планируемые результаты
урока:
личностные
метапредметные
предметные
Перечень оборудования
кабинета к уроку
Структура урока
Английский язык
5 класс \ МБОУ СОШ №15 г. Тулы
Кондаурова Валентина Михайловна
«Английский в Фокусе (Spotlight)». Авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В.
Урок отработки умений и рефлексии
Хобби. Моя коллекция \ Hobbies. My collection
К концу урока ученики смогут написать \ представить рассказ о своей собственной коллекции.
Развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; проводить самооценку и взаимный контроль
на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать
навыки сотрудничества во время работы в группах, парах.
Определять и формулировать цель урока; понимать учебные задачи различных этапов урока; выполнять итоговые
задания урока и оценивать свои достижения; работать в группе и в паре; ориентироваться в своей системе знаний:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой учебный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать
причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Лексическая сторона речи: употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (названия
хобби, предметов коллекционирования).
Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи количественные числительные (21100).
Аудирование и чтение: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложного аутентичного текста о
коллекции марок, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений.
Говорение: участвовать в элементарном диалогерасспросе о коллекциях учащихся в стандартной ситуации
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Письмо (Языковой портфель): писать небольшие письменные высказывания о собственной коллекции с опорой на
предложенный план и образец.
Учебник «Английский в Фокусе (Spotlight)» для 5 классов общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь,
языковой портфель, дополнительные задания к уроку c сайта www
. ru, экран, проектор, презентация, CD
проигрыватель, аудиоприложение к учебнику, рефлексивные карты.
I. Орг.момент.
II. Разминка. Актуализация пройденного лексического и грамматического материала.
III. Работа над аутентичным текстом, содержащим некоторое количество неизученных языковых явлений.
IV. Домашнее задание.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление в устной речи пройденного лексического и грамматического материала.
. prosvЭтапы урока
I. Орг. момент.
II. Разминка.
Актуализация
пройденного
лексического и
грамматического
материала.
VII. Закрепление в письменной речи пройденного лексического и грамматического материала.
VIII. Рефлексия деятельности.
Деятельность учителя и учащихся
1. Аудирование: воспринимать на слух речь учителя и понимать основное
содержание несложного аутентичного текста с некоторым количеством
неизученных языковых явлений.
∙ Учитель обращается к учащимся со словами:
«Listen carefully – and you will hear everything,
Look attentively – and you will see everything,
Think – and you will understand everything!
What is necessary to work successfully at the lesson»?
2. Говорение: комментировать факты из прослушанного текста, отвечать на
вопросы по его содержанию.
∙ Учащиеся проявляют свою готовность к уроку, отвечают на вопрос учителя по
прослушанному тексту: «Что пригодится для успешной работы на уроке»?
3. Чтение: читать и полностью понимать несложный аутентичный текст,
построенный на изученном языковом материале.
∙ Учитель предлагает учащимся познакомиться с темой урока, указанной на экране,
и оценить её по трёхбалльной шкале с помощью рефлексивных карт (слайд 1):
«Look at the screen, please! Leave marks in your reflexive cards! Is the topic itself
interesting for you? Does the lesson seem to be useful for you»?
∙ Учащиеся зачитывают название темы урока на экране и заполняют рефлексивные
карты (см. ниже) с помощью набора цветных маркеров (строки 1 и 2).
O O O
The topic is interesting for me:
The lesson is important for me:
O O O
1. Аудирование: различать на слух и адекватно произносить слова, соблюдая нормы
их произношения.
∙ Учебник: упр.1, стр.40. Задание: Listen and repeat. Звучит аудиозапись. Учащиеся
слушают и повторяют за диктором названия количественных числительных: 21, 22,
30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
∙ Учащиеся параллельно указывают на данные количественные числительные и их
названия в книге.
Формируемые УУД
1. Познавательные УУД
2. Регулятивные УУД \
Коммуникативные УУД
3. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
1. Познавательные УУД2. Аудирование: соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
∙ Учебник: Упр.2, стр.40. Задание: Listen and circle the correct number. Учащиеся
рассматривают пары количественных числительных вместе с учителем: 13 и 30, 14 и
40, 15 и 50, 16 и 60, 17 и 70, 18 и 80; выявляют причину затруднения при
выполнении подобных заданий.
∙ Учитель предлагает учащимся сформулировать правило образования чисел
второго десятка и круглых чисел. Учащиеся поясняют, с помощью каких
английских суффиксов образуется каждая группа слов. Учитель отражает
результаты обсуждения на экране (слайд 2).
∙ Звучит аудиозапись. Учащиеся слушают и обводят одно из чисел в паре.
∙ Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания (слайд 3).
3. Устная речь (игра «Say «Stop!»): воспроизводить наизусть названия
количественных числительных (21100).
∙ Учащиеся принимают участие в игре «Скажи «Стоп!». Водящий называет игрока, с
которого начинается счёт, затем останавливает его, произнося слово «Стоп!», и
меняет участника игры. Игра продолжается по мере включения в неё остальных
игроков и заканчивается на числе «сто».
4. Письмо: писать количественные числительные (21100).
∙ Рабочая тетрадь: Упр.1, стр.25. Задание: Write the numbers. Учащиеся записывают
названия предложенных количественных числительных: 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98,
20, 100 (twentyone, thirtytwo, fortythree, fiftyfour, sixtyfive, seventysix, eighty
seven, ninetyeight, twenty, a hundred).
∙ Учащиеся осуществляют взаимопроверку выполнения задания в паре (слайд 4).
1. Работа с контекстом: подготовка к чтению и пониманию основного содержания
несложного аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных
языковых явлений (reading for gist).
∙ Учебник: Упр.4, стр.40. Задание: Look at the title. What’s Tom’s collection? Listen,
read and check. Учитель предлагает учащимся прочесть заглавие текста «I ♥
stamps» вслух и высказать предположение о значении встретившегося в нём
символа; обращает внимание учащихся на источник данной статьи (An Internet site).
∙ Учащиеся прослеживают взаимосвязь между заглавием текста \ иллюстрациями к
нему и темой урока; предполагают, о какой коллекции пойдёт речь в тексте. (Tom’s
collection is a stamp collection)
2. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
3. Познавательные УУД
4. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД
III. Работа над
аутентичным текстом,
содержащим некоторое
количество неизученных
языковых явлений.∙ Звучит чтение учителя. Учащиеся слушают и проверяют, насколько верными
оказались их предположения.
«Hi, my name’s Tom. I’m eleven years old and I’m from London. I’ve got a great stamp
collection! My album has got sixtyeight stamps in it. My stamps are from Japan, France,
Australia, Canada and New Zealand. I like stamps because they have nice pictures. I’m
proud of my collection. Stamp collecting is easy and fun. It makes me happy».
2. Чтение: читать и находить нужную информацию в аутентичном тексте,
содержащем некоторое количество неизученных языковых явлений (reading for
specific information).
∙ Учебник: Упр.5, стр.40. Задание: Read and complete sentences 13. Учитель просит
учащихся прочесть неполные предложения и выяснить, какая информация была
опущена (возраст, название страны \ города, количество предметов). Учащимся
даётся время на то, чтобы перечитать текст и заполнить пропуски в предложениях.
Tom is ___ years old. (11) Tom is from ___. (London) There are ___ stamps in Tom’s
collection. (68)
∙ Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания (слайд 5).
1. Чтение и аудирование: читать \ воспринимать на слух и полностью понимать
несложный аутентичный текст, построенный в основном на изученном языковом
материале.
∙ Рабочая тетрадь: Упр.2,3, стр.25. Задания: Read the texts and choose the correct
answers. \ Listen and match the people to the souvenirs. Учащиеся просматривают
формулировки заданий вместе с учителем, выявляют причины возможных
затруднений при их выполнении, записывают задания в дневник (слайд 6).
∙ Дифференцированное задание (выполняется учащимися по желанию): упражнения
раздела «2С» c сайта www.prosv.ru/umk/s_light/Spotlight_5_module2.pdf
1. Говорение: воспроизводить выученные песни, сопровождаемые простыми
движениями (Physical Response).
∙ Учебник: Упр.1, стр.SS1. Учащиеся исполняют песню «Time for school»,
сопровождая её движениями.
«Bring your notepad, bring your pens \ Bring your schoolbag, too
Bring your books, call your friends \ Bring them all with you.
It’s time for school, hooray, hooray \ Hurry up, it’s my first day
It’s time for school, it’s lots of fun \ School is great for everyone.
2. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД
1. Регулятивные УУД
1. Коммуникативные УУД
IV. Домашнее задание.
V. Физкультминутка.VI. Закрепление в устной
речи пройденного
лексического и
грамматического
материала.
VII. Закрепление в
письменной речи
пройденного
лексического и
грамматического
материала.
VIII. Рефлексия
деятельности.
English, Maths and History \ Art and Science, too
Music and Geography \ Are fun for me and you»
1. Устная речь (диалог): участвовать в элементарном диалогерасспросе о
собственных коллекциях учащихся.
∙ Учебник: Упр.7, стр.40. Задание: What collections have you got? Ask and answer.
Учитель объясняет задание и зачитывает образец диалога в паре с одним из
учащихся.
«A: I’ve got a stamp collection. What about you?
B: I haven’t got a stamp collection but I’ve got a CD collection»
∙ Учащиеся представляют свои варианты диалогов в паре, пользуются
предложенным образцом.
* Учащиеся могут проголосовать за наиболее интересные \ необычные коллекции,
названия которых прозвучали в диалогах.
1. Письмо: писать небольшие письменные высказывания о собственной коллекции с
опорой на предложенный план.
∙ Учебник: Упр.8, стр.40. Задание: Write a short paragraph about your collection (4050
words). Write: ∙ your name ∙ your age ∙ where you are from ∙ what your collection is ∙
how you feel about it.
Учитель объясняет задание и призывает учащихся
использовать прочитанный на уроке текст в качестве образца.
∙ Учащиеся читают про себя краткий план и приступают к работе над собственным
текстом. Для этого может быть использована дополнительная секция в Языковом
портфеле учащихся (стр.62).
Например: «My name is Darya Orlova. I am ten years old. I am from Russia. I’ve got a
great doll collection. I have twentyfive dolls from many different countries. I like dolls
because they have nice clothes. I love my collection»!
1. Работа с рефлексивными картами: формировать у учащихся способность к
рефлексии.
∙ Учитель предлагает учащимся еще раз взглянуть на стр.40 в учебнике и
собственные записи прежде, чем перейти к работе с рефлексивными картами (см.
ниже).
∙ Учащиеся оценивают по трёхбалльной шкале результативность собственной
работы на уроке (строки 35):
«Look at your cards again, please! Leave marks where it is necessary! What is your own
1. Коммуникативные УУД \
Регулятивные УУД
1. Коммуникативные УУД \
Регулятивные УУД
1. Регулятивные УУД \
Коммуникативные УУДprogress in learning numerals? Do you succeed in writing about collections? How do you
feel now»?
I can count from 21 to 100:
I can write about personal collections:
How I feel now:
∙ Учащиеся объединяются в пары, чтобы обсудить результативность собственной
работы на уроке. Учитель выставляет оценки каждому ученику в группе; собирает
на проверку рассказы детей о собственных коллекциях. Учитель вносит данные в
Progress Report Card (Книга для учителя: стр.184).
O O O
O O O
☺ ☺ ☺