Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Оценка 4.6

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
технология +1
8 кл
13.02.2017
Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
urok_ Охраны труда. Ходий Е.В..doc
Урок «Охраны труда». (план урока) Пояснительная записка.          Урок «Охраны труда» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний   и   навыков   по   теме   «Правила   техники   безопасности   и   санитарно­ гигиенические требования на уроках столярного труда». На занятиях по ОТ дети знакомятся с правилами техники безопасности: при работе столярным инструментом и правилами поведения в мастерских. Кроме того, учащиеся должны знать и соблюдать санитарно­гигиенические требования. Выполнение   этих   правил   имеет   большое   значение   для   сохранения   здоровья учащихся   и   повышения   трудоспособности,   служит   надежной   гарантией предупреждения несчастных случаев. Всем   известно,  что   дети   любят   участвовать   в   различных   соревнованиях,  это необходимо   учитывать   в   их   учебной   деятельности   и   при   организации внеклассной   работы.   Задания   по   ОТ   отражают   подготовку   учащихся   по школьной программе, расширяют и углубляют их знания, приобретают важные жизненные умения. Урок «охраны труда» может быть проведен среди учащихся 8­9 классов как итоговое занятие в конце учебного года. Данная разработка поможет учителям в проведении   предметной   недели   труда,   а   также   может   использоваться   в подготовке классных часов, посвященных трудовому воспитанию. Урок «Охраны труда». Цель:  Образовательная: развитие   интереса   к   предмету;   обобщение   и   закрепление   знаний   по   теме «Правила   техники   безопасности   и   соблюдение   санитарно­гигиенических требований»; воспитание самостоятельности, ответственности, внимательности и аккуратности в труде. Воспитательная:  создать   благоприятный   психологический   климат   для   возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;  развивать познавательную активность учащихся;  воспитывать   самостоятельность   при   выполнении   работы,   уверенность   в своих   возможностях,   уважение   к   чужому   мнению   и   доброжелательное отношение к одноклассникам;  формировать умение участвовать в обсуждении. Коррекционно­развивающая:  развивать умение следовать заданным инструкциям;  развивать психические процессы: память, речь, внимание;  способствовать социальной адаптации ребенка. Оформление:  Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестами. Предварительная подготовка:  Просмотр клипа « Золотые правила охраны труда .» Ход урока: О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( Об охране труда) 1.Давайте   вспомним  общие   правила   охраны   труда   на   уроках   трудового обучения. Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые  ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда; Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с  разрешения учителя; Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые  для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные  очки и т.д.); Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём; Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя  убирать; На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению,  запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты; Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была  направлена от себя; В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом  учителю; По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места; После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.           2.Давайте разберём некоторые ситуации, и помогут нам ребята из 9 класса. (Смотрим видеосюжеты и обговариваем их.) Поблагодарим ребят за помощь. 3. Выбор инструмента. Одно из основных правил ОТ­  Работать исправным инструментом. Давайте определим – можно ли работать таким инструментом и почему? ( картинки с инструментом) 4.  Чтобы  немного   отдохнуть  ,  расслабиться   и  с  новыми  силами  продолжить работу, придумали производственную гимнастику. Физминутка 5. Ситуативные задачи. Ситуация № 1. Рабочий сверлил отверстие большого диаметра. Внезапно заготовка стала  вращаться вокруг сверла и травмировала пальцы рук.  Определить  причину травмы. Можно ли было избежать этой травмы? Ситуация № 2. При работе на верстаке у рабочего из рук выпала заготовка,  которая поранила его  ногу. Можно ли было избежать этой  травмы? Ситуация № 3. При резании стамеской рабочий получил травму левой руки.  Почему произошла эта травма?  Что нарушил рабочий? Ситуация № 4. Во время работы на токарном станке рабочий получил травму  глаза. Что послужило причиной этой травмы? Можно ли было  избежать этой травмы? 6. А теперь проведём небольшое тестирование. на проверку знаний техники безопасности  Почему нельзя оставлять пилу в пропиле? а) сломаются зубья б) пила может выпасть из пропила и повредить ногу в) проходящий мимо может пораниться ли сломать полотно пилы 2.Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? а) можно, чтобы держать заготовку рукой б) нельзя в) можно, потому что так легче пилить 3 Каким должен быть инструмент для строгания? а) острым б) красивым в) новым 4. Почему переносить пилу нужно в опущенной руке? а) так удобнее б) так легче в) поднятая пила может поранить окружающих 5. Сдувать пыль с верстака нельзя. Почему? а) пыль попадает в рот б) в помещении будет пыльно в) пыль попадет в глаза 6. Почему нельзя разбрасывать гвозди? а) наступишь – получишь травму б) надо беречь гвозди в) будут мешать при уборке пола 7. Почему во время работы нельзя разговаривать? а) разговоры отвлекают от работы б) разговоры мешают работе в) разговаривая, можно травмироваться 8.  После работы всегда делают уборку рабочего места. Зачем? а) чтобы другому было приятно работать б) чтобы не получить замечания от учителя в) культурный человек всегда после работы наводит порядок 9. Какую травму можно получить , работая шкуркой без бруска? а) ушиб б) занозу в) обжечь руку Ответы: 1­б,в   2­б   3­а  4–в   5­в  6­а   7­в   8­в    9­б 7. Заключительная часть Всегда, везде в почете труд. Трудиться не ленись. И научиться шить, кроить, Готовить не стыдись. Но помни правило одно, Его ты должен знать: В работе безопасность ты должен соблюдать!

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017