ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования
и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной
О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 58 классов, М.,
«Дрофа», 2012 г.
В учебном плане МКОУ СШ № 3 г. Дубовки на изучение предмета «Технология»
отведено 34 часа.
Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
познавательных интересов,
развитие
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности.
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
1.
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе
заданных алгоритмов.
2.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них.
3.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение
различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Основное содержание программы.
1.Кулинария.
Материаловедение.
2.Конструирование и моделирование.
3.Технология изготовления швейных изделий. 4.Рукоделие.
5. Творческие проектные работы
Учебно
методическое
обеспечение.
.Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс»
авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., С.Э Маруцкая «Дрофа», 2014 г.;
2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова
3. Таблицы.
4. Книги по вышивке, кулинарии, вязании и др.
5. Технология в схемах, таблицах и рисунках 59 классы С.Э.Маркуцкая
«Экзамен», 2009
8. Интернет
9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.
10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.
11. Проектные работы учащихся.
1.Тестовые задания
2. Карточки для контроля знаний.
3.Выполнение проекта.
4.Самоконтроль по выполнению изделий.
На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение
урока, тесты, фронтальный опрос.
В преподавании предмета технологии в 8 классе применяются
педагогические технологии.
Модульное обучение.
Проектная деятельность.
Технологии проблемного обучения
Выставки работ учащихся.
Консультации учащихся
Участие в школьных и районных конкурсах.
Предметные олимпиады
Система
диагностики и
контроля.
Система
промежуточной и
итоговой
аттестации.
Система
педагогических
технологий.
Система
внеклассной
работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
общие сведения о физиологии питания, питательных веществах, рациональном
питании.
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
историю костюма, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к
бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения
мерок для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом, особенности
моделирования плечевых изделий с втачным рукавом, способы моделирования; назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические
обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую
последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление
и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажнотепловой обработки,
требования к качеству готового изделия;
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в кабинете;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
выполнять машинные швы: стачные и краевые;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и
асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму
молния, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать
качество готового изделия.
Должны владеть:
ценностносмысловой, коммуникативной, культурноэстетической, личностно
саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно
практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских,
экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– планировать бюджет семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
–изготавливать полезные изделия из художественного войлока;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Критерии оценки знаний и умений учащихся 8 класса по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет
изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал,
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного
материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на
дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может
изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не
отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением
технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от
образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в
срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» получают учащиеся, справившиеся с работой 100 90 %;
«4» ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего
количества;
«3» соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.