Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Оценка 5
Документация +1
doc
технология
8 кл
24.01.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Публикация является частью публикации:
8 класс пояснительная записка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной О.А.Кожиной  «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5­8 классов,   М., «Дрофа», 2012 г. В учебном плане МКОУ СШ № 3 г. Дубовки на изучение предмета «Технология» отведено 34 часа.  Курс   направлен   на  формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности.  Данный учебный предмет имеет своей целью:  освоение  технологических   знаний,   основ   культуры   созидательного   труда, представлений   о   технологической   культуре   на   основе   включения   учащихся   в разнообразные   виды   трудовой   деятельности   по   созданию   личностно   или   общественно значимых изделий;   овладение  общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска   и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания продуктов   труда,   ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;   технического   мышления, пространственного   воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и организаторских способностей; познавательных   интересов, развитие   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей     деятельности;   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.   Программа   предусматривает  формирование   у  учащихся   общеучебных  умений  и навыков, универсальных способов деятельности.  Приоритетные виды общеучебной деятельности: 1. определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе заданных алгоритмов.  2. комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не предполагающих стандартное применение одного из них. 3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться   от   образца,   искать   оригинальные   решения;   самостоятельное   выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Основное содержание программы. 1.Кулинария. Материаловедение. 2.Конструирование и моделирование. 3.Технология изготовления швейных изделий. 4.Рукоделие.  5. Творческие проектные работы Учебно­ методическое обеспечение. .Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс»  авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., С.Э Маруцкая «Дрофа», 2014 г.;  2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова  3. Таблицы.  4.  Книги по вышивке, кулинарии, вязании и др.   5. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5­9 классы С.Э.Маркуцкая «Экзамен», 2009  8. Интернет  9.  Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.  10.   Мультимедиапрезентации к урокам по темам.  11. Проектные работы учащихся.       1.Тестовые задания  2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В   преподавании   предмета   технологии   в   8   классе   применяются педагогические  технологии.  Модульное обучение.  Проектная деятельность.  Технологии проблемного обучения  Выставки работ учащихся.  Консультации учащихся  Участие в школьных и районных конкурсах.  Предметные олимпиады Система диагностики   и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса. Учащиеся должны знать: общие   сведения   о   физиологии   питания,   питательных   веществах,   рациональном питании. сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом; историю   костюма,   эксплуатационные,   гигиенические   и   эстетические   требования   к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок   для   построения   чертежа   плечевого   изделия   с   втачным   рукавом,   особенности моделирования плечевых изделий с втачным рукавом, способы моделирования; назначение,   конструкцию,   технологию   выполнения   и   условные   графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых; экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и   исправление   дефектов   изделия,   способы   отделки   и   влажно­тепловой   обработки, требования к качеству готового изделия; Учащиеся должны уметь: соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в кабинете; применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях; выполнять машинные швы: стачные и краевые; выполнять   раскрой   ткани   с   направленным   рисунком,   с   симметричными   и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму  ­ молния,  обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия. Должны владеть:  ценностно­смысловой,   коммуникативной,   культурно­эстетической,   личностно   ­ саморазвивающей, рефлексивной компетенциями Учащиеся   должны   быть   способны   решать   следующие   жизненно­ практические задачи: – вести экологически здоровый образ жизни; –   использовать   ПЭВМ   для   решения   технологических,   конструкторских, экономических задач, как источник информации; – планировать и оформлять интерьер комнаты; – ухаживать за одеждой и обувью;  – планировать бюджет семьи; – принимать гостей и правильно вести себя в гостях; –изготавливать полезные изделия из художественного войлока; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. Критерии оценки знаний и умений учащихся 8 класса по технологии Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить   его   своими   словами;   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «4»  ставится,   если   учащийся:   в   основном   усвоил   учебный   материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   учащийся:   не   усвоил   существенную   часть   учебного материала;   допускает   значительные   ошибки   при   его   изложении   своими   словами; затрудняется   подтвердить   ответ   конкретными   примерами;   слабо   отвечает   на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся «5»   ­  работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4»  ­   работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   соблюдением технологической   последовательности,   при   выполнении   отдельных   операций   допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3»  ­   работа   выполнена   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2»  –   ученик   самостоятельно   не   справился   с   работой,   технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4»  ­   ставится   в   том   случае,   если   верные   ответы   составляют   80   %   от   общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017