Разработка урока по технологии для 8 класса
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
8 кл
29.01.2017
Разработка урока по технологии для 8 класса
Разработка урока по технологии для 8 класса по разделу "Домашняя экономика" по теме "Расходы на питание и составление меню" В разработку включены материалы по рациональному питанию, требования, предъявляемые к рациональному питанию, а также практические работы по составлению меню, расчету потребительской корзины.Разработка урока по теме "Расходы на питание. Составление меню"
Расходы на питание. Составление меню.doc
Урок технологии в 8 классе по программе В.Д. Симоненко Тема урока:  «Расходы  на питание и составление меню. Организация рационального питания». Тема урока: « Расходы на питание и составление меню.                         Организация рационального питания». Цели урока: Научить составлять рациональное меню на семью. Задачи урока: обучающая – обобщить  и систематизировать знания о                            рациональном питании, калорийности пищи, питатель                        ной ценности продуктов, нормы потребления продуктов,                         научить составлять меню, экономить денежные средства. воспитывающая ­ формировать всесторонние интересы, гармонически                        развитую личность. развивающая ­ логическое и творческое мышление, умения рациональной                             деятельности; умение работать с литературой;                          волевых и эмоциональных качеств: инициатива,  самостоятельность. Тип занятий: обучающий. Вид занятий: комбинированный Методы преподавания: информационно – обучающий Материально­техническое оснащение: таблицы:  № 1 «Рациональные нормы потребления продуктов питания на душу населения  в год»; № 2 «Суточная потребность детей, подростков и взрослых людей в  килокалориях»; № 3 «Суточная потребность (г.) в белках, жирах и углеводах для детей,  подростков и взрослых людей»; № 4 «Калорийность 100 г. продукта» Карточки ­ опросники. Ход урока: 1. Организационная часть:                                    проверка явки учащихся                                    проверка готовности к уроку                                    организация рабочего места                                                                          раздача таблиц, учебников.  2. Сообщение темы и цели, мотивации урока. 3. Вводный инструктаж. Проверка домашнего задания: ­ Назовите функции семьи ­ Что такое домашняя экономика и ее задачи. ­ Что такое ресурсы? (примеры) ­ Из чего состоит структура семейного бюджета? ­ Виды семейного бюджета: 1,2,3. ­ Назовите источники доходов семейного бюджета: 1,2,3,4,5,6. ­ Бюджет семьи: ­ доход? ­ расход? ­ Что такое потребность? (примеры) Итоги проверки (выставление оценок) 2. Объяснение новой темы.            Важной расходной частью семейного бюджета – расходы на питание ­ Смотрим в таблицу «Структура семейного бюджета» ­ Сколько у вас расход на питание в % содержании? ­ Делаем вывод 40 – 45 % ­ восьмая часть семейного бюджета. Питание должно быть: РАЦИОНАЛЬНЫМ – полноценное питание людей с  учетом их возраста, характера труда, пола  сохранить здоровье  поддержка физической, умственной, работоспособности  повышает сопротивляемость вредным факторам окружающей среды.                                       ПИЩЕВОЙ РАЦИОН: Покрывать энергетические затраты           восполнять потребность: белков, жи­   (см. таблицу)                                                 ров, углеводов, витаминов, микро                                                                                элементов ( см. таблицу) Режим питания – это время и число приемов пищи (интервал времени) 1) четырехразовый режим питания  2) трехразовый режим питания 1) ЗАВТРАК – 25 – 30 % 2) ОБЕД 35 – 40 %  3) ПОЛДНИК 15 % 4) УЖИН 15 – 20 % Как же связать два понятия экономия + питание? на юге, подсобное хозяйство: овощи, фрукты, зелень. Рациональное ведение домашнего хозяйства – это хорошо продуманные запасы. Какие запасы дома делаете вы? 1) Каждый день покупаете – молоко, фрукты, овощи, молоко. 2) 1 раз в неделю (2, 1 раз в месяц) Книга домашнего учета – точно продумать сколько продуктов нужно купить на месяц.  Чтобы правильно и рационально кормить человека, экономно расходовать  продукты и время, средства заранее составлять меню:                                         Т Р Е Б О В А Н И Я Полезность; полноценность; разнообразие; пища должна легко и полностью         усваиваться определённый набор продуктов, определённое количество продуктов калорийность продуктов Определены рациональные нормы потребления продуктов питания(см. таблицу) Питательная ценность продуктов определяется не ценой, а содержанием в них:  жиров, белков, углеводов, минеральных солей. Задача домашней экономики ­ экономия денежных средств пути экономии: экономия на питании экономия на услугах приобретение качественных товаров Народная мудрость: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». 4. Практическая работа Составление меню на день. Расчёт калорийности пищи. ­текущий инструктаж: цель, корректировка деятельности учащихся по  выполнению задания ­раздаточный материал: № 2 «Суточная потребность детей, подростков и взрослых людей в  килокалориях»; № 3 «Суточная потребность (г.) в белках, жирах и углеводах для детей,  подростков и взрослых людей»; № 4 «Калорийность 100г. продукта»            пример: завтрак­ хлеб пшеничный 100г­115 ккал.                              колбаса 100г­300ккал.                              творог100г­80 ккал.                              сметана 50г­140 ккал.                              чай­ 50 ккал.                               всего:685ккал. X= 685:2760*100=24,8%             девушка 14 лет – 2760ккал.­ 100%                                                                              всего:685ккал. – x %    обед:    полдник:    ужин: 5. Закрепление изученного на уроке:                 1. Каким должно быть питание?                 2. Приведите примеры пути экономии семейного бюджета                ­ подведение итогов урока                ­ выставление оценок                6 Домашнее задание: параграф №5, стр. 28­31, оценить стоимость питания за  неделю. Таблица № 1 РАЦИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ДУШУ  НАСЕЛЕНИЯ В ГОД   №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.                                  НАИМЕНОВАНИЕ            ПРОДУКТОВ Мясо и мясные продукты ( в пересчете на мясо. Включая  сало и субпродукты в натуре) Молоко и молочные продукты ( в пересчете на молоко) Рыба и рыбопродукты Картофель Фрукты и ягоды Хлебные продукты (хлеб, макаронные изделия в пересчете на муку, крупу, бобовые) Яйца, шт. НОРМА,  КГ. 78 406 18,5 110 91 115 263 Сахар Овощи и бахчевые 8. 9            37 130

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017