Разработка урока по технологии для 8 класса
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
8 кл
29.01.2017
Разработка урока по технологии для 8 класса
Разработка урока по технологии для 8 класса по теме "Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер" Урок направлен на формирование новых знаний, включает требования к интерьеру, вопросы экологии. Практическая работа, включенная в разработку урока направлена на формирование практических умений. Данная разработка может использоваться как для девочек, так и для смешанных классовРазработка урока по технологии для 8 класса
Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер..doc
Тема: Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер Цель: Образовательная: Изучить основные понятия: интерьер, отделочные  работы. Сформировать правильное представление у учащихся о ремонтных  работах в квартире. Развивающая: развивать способности к сбалансированному ведению  домашнего хозяйства, научить производить расчеты для рационального  ремонта своего жилища Воспитательная: Сформировать способности к самоорганизации и  самодеятельности. Привить эстетические навыки и развитие творчества.  Раскрытие своих дизайнерских способностей. Тип урока: Объяснение нового материала Вид урока: комбинированный Практическая работа: составление эскиза своей комнаты и рациональное  размещение в ней отделочных работ. Расчет стоимости ремонтных работ,  подбор строительных и отделочных материалов для конкретных комнат. Метод обучения: частично­ поисковый. Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные,  альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, компьютерная  презентация, видеоролики из программы «Сам строитель», школа ремонта и  т.д. Профориентационная работа: сметчик, прораб, штукатур­маляр,  строитель , паркетчик, маляр, архитектор, дизайнер интерьера, колорист,  стропальщик, столяр, плотник. По разделу: «Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер»  ученик должен знать: 1. Основные понятия, включающие в данный раздел: интерьер, дизайн,  ремонтные работы,  2. Строительные инструменты, строительные материалы и т.д. Уметь: 1. Выделять в жилище рациональные и функциональны  зоны. 2. Уметь подбирать цветовые гаммы и эстетически размещать предметы,  подбирать экологически чистые и экономные строительные материалы  3. Соизмерять ремонтные работы с бюджетом семьи. Ход урока Организационный момент: 1.Провекрка по списку учащихся, запись отсутствующих 2.Проверка наличия тетрадей II. Формирование новых знаний. Невозможно представить современное жилище без ремонта. Сегодня в нашу жизнь  прочно вошли такие словосочетания, как интерьер, дизайн квартиры, сегодня востребованы профессии дизайнера по отделке и ремонту жилища. Поэтому давайте  запишем понятие  интерьер.  Может вы сами, попытаетесь, сказать, что такое интерьер? ­ Интерьер внутренний мир нашего дома, состоящий из вещей, а так же рациональное и  функциональное использование площадей и объема квартиры. Дизайн – вид проектировочной деятельности или проектировочного конструирования. Обустройство квартиры ­ дело творческое, приятное и сугубо индивидуальное. Современный интерьер требует: 1) Множество функций, то есть одна вещь должна предоставлять нам множество  услуг, например  креслом и диваном. 2) Наилучшего сочетания размеров и пропорций 3) Стилевого единства, хотя эклектика не запрещается. 4) Сочетание склонностей. Вкусов, потребностей и увлечений хозяев с удобствами  пользования и правилами вежливости. Условное разделение квартиры на отдельные зоны. Выделяют три вида зон: Возрастные: выделяются зоны для детей и взрослых в каждой из которых дневные и  ночные домашние процессы происходят автономно. Функциональные, когда квартира разделена на коллективную, интимную,  обслуживающую зоны Временные, когда определяется ночная зона (спальня, ванная и туалет) и дневная ( общая,  кухня) При оформлении комнат необходимо внимание на создание единой общей цветовой гаммы. Учитывается при этом ориентация окон, если на юг то цветовая гамма должна быть  холодной строгой или нейтральной, на север – теплой цветной. При создании цветовой  гаммы надо иметь в виду что светлые цвета зрительно увеличивают габариты, а плотные  яркие уменьшают. Отделочные материалы для стен: С чего начинается ремонт  квартиры?  С составления сметы затрат необходимых для проведения ремонта с учетом  планировки жилого помещения. Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта? В косметический ремонт входит: 1) Оклеивание потолка обоями 2) Выравнивание полов, укладка линолеума 3) Оклеивание  стен обоями 4) Замена  розеток. Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически  полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления   и т.д.  Стоимость косметического ремонта ( за работу без отделочных материалов) составляет от 1500 ­3000 рублей за 1 кв. м. Строительные материалы оказывают большое влияние на формирование качества ближней  среды жизни. Понятие экологичности строительных материалов шире, чем их  экологическая чистота.  К полностью экологичным (биопозитивным) относятся строительные материалы: 1) Из возобновимых природных ресурсов, не оказывающие негативного действия на  человека (и даже оказывающих позитивное влияние на здоровье человека), 2) Не загрязняющие природную среду при их изготовлении,  3) Требующие минимальных затрат энергии в процессе изготовления, 4) Полностью рециклируемые или разлагающиеся после выполнения функций подобно  материалам живой природы.  Всем этим требованиям отвечают очень немногие естественные материалы: дерево (и  другие растительные материалы — бамбук, тростник, солома и др.), шерсть, войлок, кожа,  пробка, коралловый песок и камни, натуральный шелк и хлопок, натуральная олифа,  натуральный каучук, натуральные клеи и др.  Условно  экологичными строительными материалами можно считать материалы:  полученные из широко представленных в земной коре полезных ископаемых,  или почти полностью рециклируемые материалы (следовательно, испытывающие  незначительную убыль и к тому же позволяющие экономить до 80...90 % энергии на их  производство) К ним относятся изделия из глины, стекла, алюминия.  Остальные материалы не являются экологичными, хотя их и используют в строительстве  (сюда относятся искусственные материалы на основе пластмасс, изделия, требующие  значительных энергозатрат при их изготовлении и пр.). Невозможно выбрать полностью экологичные материалы для всех конструкций здания и  его отделки, за исключением небольших домов. Поэтому при выборе материалов и  сопоставлении вариантов отдают предпочтение более экологичным материалам (например,  глиняному кирпичу и керамическим изделиям, материалам на основе гипса, линолеуму на  органической основе, утеплителю на основе бумаги или пенобетона, деревянным окнам и  дверям, органическим краскам и т.д. Выравнивание стен одна из наиболее важных задач при благоустройстве, каких либо жилых или офисных помещений. Идеально ровные стены половина успеха всего ремонта. Ни для кого не секрет, что даже в домах современной планировки допуски кривизны стен и углов в помещениях достаточно велики. То есть перед тем, как качественно побелить или  покрасить стены, наклеить обои или положить плитку, необходимо тщательное  выравнивание стен. Практически идеально гладкая и ровная поверхность достигается с  помощью штукатурных работ.  Работы по выравниванию поверхностей условно делятся на: оштукатуривание и обшивку.  Поверхности стен и потолки выравнивают растворами трех типов: 1) грунтовка,  2) шпатлевка  3) штукатурка. Как правильно определить затраты? Для определения затрат на штукатурно­шпатлевочные работы в первую очередь  необходимо промерить, провесить поверхности: полы, стены, потолки. Провешивание стен  и потолков осуществляется с помощью отвеса. Это и только это покажет, какова их  кривизна, уклоны и перепады. Эти промеры дадут возможность посчитать расход  выбранного материала. И определить трудоемкость, сроки и стоимость работ. Особенность штукатурных работ еще и в том, что они, в конечном счете, и формируют геометрию  помещения, будь то комната, кухня, санузел или кабинет. Для уменьшения затрат на ремонт каких либо помещений необязательно штукатурить все  стены, имеющие неровности. Можно ограничиться теми стенами, неровности на которых  хорошо заметны (стены, на которые падает косой свет, расположенные под прямым углом  к плоскости окна, если они не будут заставлены мебелью; места, где будут крепиться  плинтуса, особенно те, которые должны быть на виду).  Какие использовать инструменты? Для проведения штукатурных работ Вам понадобится: 1) Штукатурная лопаточка предназначена для перемешивания, заглаживания,  набрасывания и намазывания раствора, а также для отмеривания материала. 2) Сокол используют, как правило, для поддержания во время работы необходимого  количества раствора, а также для его нанесения на поверхность и дальнейшего  разравнивания. 3) Полутерки используют для разравнивания и нанесения раствора. 4) Терка применяется для затирки нанесенной штукатурки. 5) Отвес используют для провеса вертикальных поверхностей с целью выявления  неровностей основания. 6) Уровень предназначен для контроля выравнивания поверхности 7) Миксер (дрель с насадкой) применяется для перемешивания различных сухих  смесей с целью достижения однородной массы раствора без комков.  Вот стены ровные и готовые  необходимо рассчитать количество рулонов обоев для  конкретных комнат.  Существует формула позволяющая делать это быстро и не ошибаться при покупке , а  следовательно экономить семейный бюджет. ПРИМЕР: Расчет Формула Р= 5+5+6+6=22 h=2.5 a=0.5 .L=10 22 метра : 0,5 метра = 44  полотна./  2,5 метра + 0,1 метра  (поправка на выравнивание) =  2,6 метра.\ 44 полотна * 2,6 метра = 114,4  метров. 114,4 метра : 10 метров= 11,44 рулона ≈12 рулонов N=P/a N1=h F=N1 *N K=F\L Условия Имеется комната 5*6 метров Высота потолка 2,5 метра  Ширина обоев 50 см Длина обоев в рулоне 10  метров Количество полотен равно N: Высота полотна равна  N1 Общая длина обоев равна: F Количество рулонов равно K: Ответ: на комнату 5*6 метров потребуется 12 рулонов обоев.   Следующей важной частью ремонтно­ отделочных работ является отделка потолка. Имейте в виду: выбор материалов для ее реализации будет зависеть не только от вашего  художественного вкуса, но и от инженерного состояния вашего дома и, разумеется,  содержимого вашего кошелька...  Для начала решите, что вы хотели бы видеть у себя над головой.  Потолки бывают: 1) подвесные  2) основные, или штукатурные.  Подвесные делятся на: 1) Реечные 2) панельные 3) натяжные (белоснежка, жемчужный) ­ инструмент тепловая пушка. 4) самоклеящиеся 5) а  так же потолки из гипсокартона, требующие дополнительной отделки.    Штукатурные потолки идут: 1) либо под покраску. 2) либо под оклеивание.   Ремонт  полов: ФОРМИРОВАНИЕ  ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.  Практическая работа: «Расчет количества рулонов обоев для  конкретных комнат» Карточка задание  1. (пример расчета рулонов обоев)  приложение 2 Условные обозначения на  обоях. 1. Вводный инструктаж 1.1 1.2 1.3 Демонстрация учителем приложения № 1 занятия № 2. Карточка – задание «Отделка комнаты» Разъяснение   условий   выполнения   задания.   Запись   на   доске   таблицы необходимой для выполнения данной работы Самостоятельное выполнение работы и подсчет результатов 2. Текущий инструктаж 2.1 Целевой   обход.   Правильность   фиксации   необходимой   информации   в тетради.  Практическая  работа № 2 ( дополнительная) Вы заранее нарисовали план своей комнаты, теперь выделите в ней  функциональные зоны   и раскрасьте их цветами с учетом окна на северную или южную сторону оно выходит.  Далее по формулам, записанным на  доске, рассчитайте, сколько обоев вам понабиться на  комнату,  зная площадь комнаты. И на какую сумму. Так же рассчитайте покрытие пола. Запишите на оборотной стороне рисунка. Разместите в комнате необходимые объекты из вырезок от журналов,  с учетом функции  каждого уголка комнаты.  Сегодня мы с вами попытались спроектировать свои комнаты выступили в роли  дизайнеров.   3. Заключительный инструктаж: Подведение итогов работы учащихся Сообщение о нарушении правил ТБ и технологической дисциплины; 1) Анализ допущенных ошибок; 2) Краткая характеристика работы каждого учащегося; 3) Выставление оценок за практическую работу.

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса

Разработка урока по технологии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017