разработка урока и презентация по русскому языку "Роль глагола в речи" (4 класс)

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sova.ppt

РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА.


Подготовила : Киреева В.А.., учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Соколовка

Девиз урока:

«Учись , смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!»

«Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата.»
К.Д.Ушинский.

По, солнышко, ясн.му, лучист.е, небу, вес.л.

Тема урока

Глагол. Роль глаголов в предложении , в речи.

Цели урока.

Узнать происхождение слова глагол.
Выявлять смысловую нагрузку глаголов в тексте.
Обобщать и классифицировать глаголы по грамматическим признакам.


разглагольствовать

Предмет, часть речи, какой?, действие предмета, что делать?, кто?, что сделать?, признак предмета.

Правила работы в группах.

Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.

1 группа- разделите слова на 3 группы и сделайте вывод.
2 группа- разделите слова на группы и сделайте вывод.
3 группа- разделите слова на 2 группы и сделайте вывод.
4 группа- разделите слова на 3 группы и сделайте вывод.
5 группа- раскройте скобки и сделайте вывод.
6 группа- подчеркните главные члены и сделайте вывод.

Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать?
Глагол изменяется по временам, лицам и числам.
В предложении является главным членом предложения –сказуемым.

План текста.

1.Что такое глагол?
2.Как изменяется глагол?
3.Чем является глагол в предложении?

Работа в парах:

Самопроверка.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные косы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет
шаловливо:
«С добрым утром!»

самостоятельная
обозначает
вопросы
роль
не
время
л,род
лицо, число

Б.Пастернак сказал: «Жить, думать, чувствовать, любить, совершать открытия.»




Сегодня
на
уроке






узнал, открыл для себя…


научился…


могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Я

глагол

Источники:

http://i004.radikal.ru/1103/d6/6c9527db1fac.png рамочка
http://i070.radikal.ru/1005/25/c106eb1c9e19.png сова среди книг
http://web-workspace.ru/uploads/posts/2011-04/1302382775_5tu9lsencqknrmo.jpeg маркер
http://forum.materinstvo.ru/uploads/1254137775/post-35249-1254217825_thumb.png цветы, глобус и пр. (рабочий слайд)