Разработка игрового учебного занятия по Истории Отечества на тему "Россия в первой половине 20 века". Нетрадиционная форма уроков истории и обществознания применяется мною давно. Такие уроки наиболее приемлемые, на мой взгляд. На уроке-игре студенты чувствуют себя комфортно, каждый может попробовать свои силы. Ориентированный урок - на успех каждого участника.Разработка урока-игры на тему "Россия в первой половине 20 века"
урок игра Поле чудес.docx
Урок – игра «Поле чудес»
Тема: «Россия в первой половине XX века»
Цель урока:
1. Обобщить знания по истории России первой половины XX века.
2. Повторить основные понятия темы, вспомнить фамилии
выдающихся деятелей данной эпохи.
3. Воспитывать уверенность в силе знаний, возбудить интерес
к познанию и к предмету, побуждение к успеху.
Оборудование урока:
1. Игровое поле: «+» результативный ход;
«« потеря всех очков;
«О» переход хода;
«М» любимая мелодия;
«Д» подсказка друга;
«З» зачет по любой теме;
«К» конфета;
открыть букву.
2. Правильно угаданные три буквы – шкатулка (10 рублей)
3. Табло с буквами.
4. Буквы слов в конвертах.
5. Часы с секундомером.
6. 2 шкатулки.
7. Сладкие призы.
Игра проходит в 3 тура. В каждом играют по 3 игрока. Преподавателю помогают учащиеся старших курсов, либо ктото из
группы (самые подготовленные).
Структура урока
1. Организационный
момент
2. Блиц – опрос.
2. Игра начинается.
Первое задание.
3. Второе задание.
4. Третье задание.
5. Игра со зрителями.
6.Финал.
7.Суперфинал.
8.Рефлексия.
План урока:
Деятельность учителя
Объясняет правила
игры, ставит задачи
урокаигры,
нацеливает
на активную работу
всех учащихся.
Четко и внятно задаёт
вопросы, для
выявления
игроков.
Чётко и внятно задаёт
вопрос по первому
заданию.
Чётко и внятно задаёт
вопрос второго
задания.
Чётко и внятно задаёт
Вопрос третьего слова.
Чётко и внятно задаёт
вопрос задания для
зрителей – за 2 минуты
должны сказать слово.
Чётко и внятно задаёт
вопрос на финальное
задание.
Чётко и внятно задаёт
вопрос.
Подводит итоги игры,
благодарит всех за
Деятельность учащихся
Слушают внимательно,
готовят
принадлежности,
настраиваются на
работу.
Каждый учащийся
получает задание и по
результатам
выясняется
тройка игроков,затем
вторая и третья.
Игроки по правилам
игры крутят барабан,
отгадавший слово
проходит в финал.
Играет вторая тройка
игроков.
Играет третья тройка
игроков.
Финалисты могут в это
время выйти на отдых,
зрители отгадывают
слово. Победителю
приз.
Согласно правил
крутят
барабан, отгадавший
слово –абсолютный
победитель.
Играет победитель.
На «поле» призы –
крутит барабан
Поздравляют
победителя, благодарят
2 работу, выставляет в
журнал оценки.
друг друга за игру.
Игру начинают все учащиеся группы. Проводится блиц – опрос для
выявления игроков. Участниками игры становятся 9 человек по результатам
блицопроса, правильно ответившие на три вопроса
Вопросы блицопроса.
1. Лидер партии кадетов? (Милюков)
2. Центр вооруженного восстания в г.Москве в декабре 1905 года? (Пресня)
3. Характер экономического развития Российской империи в начале
XX века? (догоняющий)
4. Военнополитический блок в который входила Россия? (Антанта)
5. Командующий русской армии, именем которого названа успешная
операция, поставившая на грань катастрофы АвстроВенгрию?
(Брусилов)
6. Что сменило «военный коммунизм»? (нэп)
7. Дата образования СССР. (1922)
8. Председатель 4 Государственной Думы. (Родзянко)
9. Что, по мнению, Столыпина мешало развиваться русской деревне?
(община)
10. Мероприятие советской власти, «трагедия российского крестьянства»
(коллективизация)
11. Ситуация, сложившаяся в России в феврале 1917 г. (двоевластие)
12. Объединения капиталистов. (монополия)
13. Один, из распространенных типов монополий в России. (синдикат)
14. Страна, с которой Советская Россия подписала договор в 1922 году.
3 (Германия)
15. Первая в XX веке война – кто с кем? (русскояпонская)
16. Имя последнего русского императора. (Николай)
17. Два главных «цвета» гражданской войны в России. (белые и красные)
18. Чем заменена была продразвёрстка? (продналог)
19. Когда появился Совнарком? (в октябре 1917г.)
20. Родина первого Совета рабочих депутатов? (ИвановоВознесенск)
21. Столица Дальневосточной Республики? ( г.Чита)
22. Главное требование русского пролетариата? ( 8 часовой рабочий день)
Задание 1.
В начале XX века в Российской империи существовало около 50
политических партий. Вы должны отгадать название одной из них.
О к т я б р и с т ы
Задание 2.
Гражданская война в России – трагедия народа, раскол
общества на
4 белых и красных. Здесь фамилия генерала, которому генерал
Деникин
передал разгромленные остатки Добровольческой армии.
В Р А Н Г Е Л Ь
Задание 3.
В трагический период Великой Отечественной войны советского народа
В Красной армии появились эти части.
гвардия
5 Игра со зрителями
Выдающийся государственный деятель России, попытавшийся провести
ряд реформ, но не принятый многими он был убит.
С Т О Л Ы П И Н
Ассистент Виктория Филлипова
6 Финал
В России начала XX века существовали заводы, которые были исключены
из сферы рыночной экономики. Кому они принадлежали?
Здесь скрыт собственник этих заводов. Г О С У Д А Р С Т В О
Супер – финал с победителем игры Бочаровой Викторией
7 По горизонтали: Один из гигантов советской индустрии, созданный в
30е годы.
По вертикали: 1. Самый известный псевдоним лидера боьшевиков.
2.Форма государственной власти в СССР.
Разрешается назвать 3 буквы. Если они имеются, то открываются.
Время на размышление 1 минута.
При правильном угадывании всех слов победитель получает главный
приз.
Игра завершена.
Рефлексия:
Учитель выставляет оценки в журнал: всем вышедшим в финал «5»,
всем игравшим «4», победителю, выигравшему суперфинал оценка «5»
за данную тему. Все желающие высказывают свои предложения
и ощущения за игру.
8
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Разработка урока-игры "Поле чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.