Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Оценка 4.8

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
21.06.2017
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Инновационная школа 6 класс, разработка урока истории Средних веков " Варвары- завоеватели" к учебнику Бойцова, Шукурова. Это первый урок второго раздела "Бури на окраинах", знакомит учащихся с причинами Великого переселения народов, развивает умения учащихся использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий в Средневековый период;Тема урока: Варвары -завоеватели Класс: 6 Предмет: история Средних веков Тип урока: открытие нового знания Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение ЦЕЛИ: 1. обучающая: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • познакомить с причинами Великого переселения народов • учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход). • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов ( вестогы, вандалы, Великое переселение народов, саксы, англы, юты, сарматы, аланы, гунны, сарматы, лангобарды); • • использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий в Средневековый период; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям средневековой истории
варвары- завоеватели.doc
Тема урока: Варвары ­завоеватели Класс: 6 Предмет: история Средних веков Тип урока: открытие нового знания   Технология: личностно­ориентированное развивающее обучение     ЦЕЛИ: 1. обучающая:  формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;  познакомить с причинами  Великого  переселения народов     учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).  определять   место   исторических   событий   во   времени,   объяснять   смысл   основных   хронологических   понятий,   терминов   (   вестогы, вандалы, Великое переселение народов, саксы, англы, юты, сарматы, аланы, гунны, сарматы, лангобарды); • использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий в Средневековый период; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям средневековой истории    2. развивающая:  развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;  развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;  развитие умения получать информацию из различных источников. 1 3. развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на  основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом…»  4. воспитывающая:  воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к  друг другу.  воспитание интереса и уважения к историко­культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края; ЗАДАЧИ.  1. расширение представления детей об окружающем мире, причинах распада Византии на Западную и восточную  через сопоставления,  сравнения, через связи и зависимости содержательно­смысловых фрагментов о вторжениях кочевых племен.  2. создание условий для постижения школьниками новых исторических  понятий и  практическое освоение умения доказывать или  опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов). 3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 6­го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям  организации  учебного  процесса  с  учетом индивидуальных  психологических  особенностей  учащихся. 4. развитие гигиенических навыков. 5. Воспитание  навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. 6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.           7.формирование умений воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами  источников, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого. 2 Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне II. Актуализация знаний Цель   этапа:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия   нового   знания»,   и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Какую территорию занимали германцы в древности?  Покажите ее на карте (см. атлас, карта № 1). В каких отношениях находились германцы с Римской  империей? Кого римляне называли варварами? Варвар ­ грубый, жестокий, невежественный человек.  Придумали это слово древние греки. Эллины дразнили все негреческие народы ­ «Вар­вар», римляне ­ «Бар­ бар». Так появилось это название (латинское  «барбар»). Славяне также подпадали под это понятие. Отвечают на вопросы учителя, опираясь на  имеющиеся знания. III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися………….. Рассмотрите иллюстрацию на слайде. Дайте характеристику этим людям. Обратимся к историческому источнику Рассматривают иллюстрацию, дают характеристику. Самоопределение,  смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного  сотрудничества (К) Анализ объектов с целью  выделения признаков; подведение  под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного  действия; фиксирование  индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации  затруднения (Р) Выражение своих мыслей;  аргументация своего мнения; учёт  разных мнений (К) Поиск и выделение информации;  синтез как составление целого из  частей; подведение под понятие;  3 «пешие <…> совсем нагие или прикрытые только  легким плащом. У них [германцев] не заметно ни  малейшего стремления щегольнуть убранством, и  только щиты они расписывают яркими красками.  Лишь у немногих панцири, только у одного­другого  металлический или кожаный шлем»Корнелий Тацит Рассказ учителя. Греческие и римские путешественники сильно  удивлялись, когда оказывались в северных краях. Они  не понимали: как люди могут жить в таких трудных  природных условиях? Как эти люди могут жить без  элементов цивилизации? Почему у них нет пись­ менности, театра, городов? Почему на войну мужчины идут сами, а не нанимают себе наемников? В отличие от греков, римляне начали захватывать  земли варваров и превращать их в свои провинции ­  Британию, Галлию и др., но не все варварские племена становились подданными Рима. Независимые  варварские племена постоянно пытались вторгнуться  Корнелий Тацит писал:«И гораздо труднее убедить их распахать поле и ждать целый год урожая, чем  склонить сразиться с врагом и претерпеть раны;  больше того, по их представлениям, потом добывать  то, что может быть приобретено кровью, – леность и  малодушие» 1. Как Тацит характеризует завоевателей? Читают документ. Слушают учителя выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное  создание способа решения  проблемы поискового характера  (П) Аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; учёт  разных мнений (К) Читают документ. Отвечают на вопросы. 4 2. 3.  Что ценится у варваров?  Что, по мнению варваров добывается потом?  Рассмотрите иллюстрации. Назовите основное оружие варваров( работа в  группе) «Редко кто пользуется мечами и пиками большого  размера; они имеют при себе копья, или, как сами  называют их на своем языке, фрамеи, с узкими и  короткими наконечниками, однако настолько острыми и удобными в бою, что тем же оружием, в зависимости от обстоятельств, они сражаются как издали, так и в  рукопашной схватке. И всадник также довольствуется щитом и фрамеей, тогда как пешие, кроме того, мечут дротики, которых у каждого несколько, и они бросают их поразительно далеко» Германцы интересовали  римлян как военные противники. Римские историки  очень внимательно изучали образ жизни германцев, но  самое главное ­ изучали способы ведения ими войн. Древние германцы в начале н. э. занимали территорию  от Одера до Рейна и от Дуная до Балтийского моря.  Самостоятельная работа с текстом учебника С..  27 28 1­ 2 абзацы Какой город подвергся нападению вестготов? Кто  возглавлял племя варваров? Гунны появились из­за Волги, сдвинули с места  готов и славян. Затем пришли в движение остальные  Рассматривают иллюстрации. Работают с документом. Самостоятельная работа с текстом учебника Отвечают на вопросы 5 Слушают объяснение учителя народы Западной Европы. Римляне отступали, их место занимали варвары. В IV  веке началось Великое переселение народов и  продолжалось 400 лет. Оно вызвало значительные перемены:                              ­ исчезали старые и возникали новые народы;         "'•     ­ распадались и формировались государства;       ­ в это время были заложены основы современной  политической и этнической карты Европы. В VI веке на территории бывшей Западной Римской  империи располагалось уже несколько варварских  государств. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления  изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию  вопросы  для  беседы: Что послужило толчком к переселению народов? Почему германцы целыми семьями переселялись на  территорию Западной Римской империи?  Чем завершилось вторжение германцев в Западную  Римскую империю?  К каким последствиям привели вторжения  германских племен в Западную Римскую империю Отвечают на вопросы ? Где расселились германцы к началу 6в? Вандалы – в Северной Африке Анализ объектов с целью  выделения признаков и синтез как  составления целого из частей;  подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование (П) Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью;  формулирование и аргументация  своего мнения; учёт разных мнений (К) 6 Вестготы – в Испании Остготы – в Италии Франки – в Галлии Англы и саксы – в Бриании ? Что произошло с Западной Римской Империей? V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и  всего класса 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно 7.Домашнее задание мне кажется Оценивание усваива                           емого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) Рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Самооценка; адекватное  понимания причин успеха или  неуспеха в УД; следование в  поведении моральным нормам и  этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и  точно; формулирование и  аргументация своего мнения, учёт  разных мнений (К) 7

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"

Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017