Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
21.06.2017
Инновационная школа 6 класс, разработка урока истории Средних веков " Варвары- завоеватели" к учебнику Бойцова, Шукурова.
Это первый урок второго раздела "Бури на окраинах", знакомит учащихся с причинами Великого переселения народов, развивает умения учащихся использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий в Средневековый период;Тема урока: Варвары -завоеватели
Класс: 6
Предмет: история Средних веков
Тип урока: открытие нового знания
Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение
ЦЕЛИ:
1. обучающая: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• познакомить с причинами Великого переселения народов
• учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов ( вестогы, вандалы, Великое переселение народов, саксы, англы, юты, сарматы, аланы, гунны, сарматы, лангобарды);
• • использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий в Средневековый период;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям средневековой истории
варвары- завоеватели.doc
Тема урока: Варвары завоеватели
Класс: 6
Предмет: история Средних веков
Тип урока: открытие нового знания
Технология: личностноориентированное развивающее обучение
ЦЕЛИ:
1. обучающая: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
познакомить с причинами Великого переселения народов
учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов ( вестогы,
вандалы, Великое переселение народов, саксы, англы, юты, сарматы, аланы, гунны, сарматы, лангобарды);
• использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших
событий в Средневековый период;
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья;
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям средневековой истории
2. развивающая:
развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;
развитие умения получать информацию из различных источников.
1 3. развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом…»
4. воспитывающая:
воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
воспитание интереса и уважения к историкокультурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны
и родного края;
ЗАДАЧИ.
1. расширение представления детей об окружающем мире, причинах распада Византии на Западную и восточную через сопоставления,
сравнения, через связи и зависимости содержательносмысловых фрагментов о вторжениях кочевых племен.
2. создание условий для постижения школьниками новых исторических понятий и практическое освоение умения доказывать или
опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 6го класса через методы
и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных
психологических особенностей учащихся.
4. развитие гигиенических навыков.
5. Воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
7.формирование умений воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами
источников, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого.
2 Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Какую территорию занимали германцы в древности?
Покажите ее на карте (см. атлас, карта № 1).
В каких отношениях находились германцы с Римской
империей?
Кого римляне называли варварами?
Варвар грубый, жестокий, невежественный человек.
Придумали это слово древние греки. Эллины дразнили
все негреческие народы «Варвар», римляне «Бар
бар». Так появилось это название (латинское
«барбар»). Славяне также подпадали под это понятие.
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на
имеющиеся знания.
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися…………..
Рассмотрите иллюстрацию на слайде.
Дайте характеристику этим людям.
Обратимся к историческому источнику
Рассматривают иллюстрацию,
дают характеристику.
Самоопределение,
смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного
сотрудничества (К)
Анализ объектов с целью
выделения признаков; подведение
под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного
действия; фиксирование
индивидуального затруднения;
саморегуляция в ситуации
затруднения (Р)
Выражение своих мыслей;
аргументация своего мнения; учёт
разных мнений (К)
Поиск и выделение информации;
синтез как составление целого из
частей; подведение под понятие;
3 «пешие <…> совсем нагие или прикрытые только
легким плащом. У них [германцев] не заметно ни
малейшего стремления щегольнуть убранством, и
только щиты они расписывают яркими красками.
Лишь у немногих панцири, только у одногодругого
металлический или кожаный шлем»Корнелий Тацит
Рассказ учителя.
Греческие и римские путешественники сильно
удивлялись, когда оказывались в северных краях. Они
не понимали: как люди могут жить в таких трудных
природных условиях? Как эти люди могут жить без
элементов цивилизации? Почему у них нет пись
менности, театра, городов? Почему на войну мужчины
идут сами, а не нанимают себе наемников?
В отличие от греков, римляне начали захватывать
земли варваров и превращать их в свои провинции
Британию, Галлию и др., но не все варварские племена
становились подданными Рима. Независимые
варварские племена постоянно пытались вторгнуться
Корнелий Тацит писал:«И гораздо труднее убедить их
распахать поле и ждать целый год урожая, чем
склонить сразиться с врагом и претерпеть раны;
больше того, по их представлениям, потом добывать
то, что может быть приобретено кровью, – леность и
малодушие»
1. Как Тацит характеризует завоевателей?
Читают документ.
Слушают учителя
выдвижение гипотез и их
обоснование; самостоятельное
создание способа решения
проблемы поискового характера
(П)
Аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учёт
разных мнений (К)
Читают документ.
Отвечают на вопросы.
4 2.
3.
Что ценится у варваров?
Что, по мнению варваров добывается потом?
Рассмотрите иллюстрации.
Назовите основное оружие варваров( работа в
группе)
«Редко кто пользуется мечами и пиками большого
размера; они имеют при себе копья, или, как сами
называют их на своем языке, фрамеи, с узкими и
короткими наконечниками, однако настолько острыми
и удобными в бою, что тем же оружием, в зависимости
от обстоятельств, они сражаются как издали, так и в
рукопашной схватке. И всадник также довольствуется
щитом и фрамеей, тогда как пешие, кроме того, мечут
дротики, которых у каждого несколько, и они бросают
их поразительно далеко» Германцы интересовали
римлян как военные противники. Римские историки
очень внимательно изучали образ жизни германцев, но
самое главное изучали способы ведения ими войн.
Древние германцы в начале н. э. занимали территорию
от Одера до Рейна и от Дуная до Балтийского моря.
Самостоятельная работа с текстом учебника
С.. 27 28 1 2 абзацы
Какой город подвергся нападению вестготов? Кто
возглавлял племя варваров?
Гунны появились изза Волги, сдвинули с места
готов и славян. Затем пришли в движение остальные
Рассматривают иллюстрации.
Работают с документом.
Самостоятельная работа с текстом учебника
Отвечают на вопросы
5 Слушают объяснение учителя
народы Западной Европы.
Римляне отступали, их место занимали варвары. В IV
веке началось Великое переселение народов и
продолжалось 400 лет.
Оно вызвало значительные перемены:
исчезали старые и возникали новые народы; "'•
распадались и формировались государства;
в это время были заложены основы современной
политической и этнической карты Европы.
В VI веке на территории бывшей Западной Римской
империи располагалось уже несколько варварских
государств.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления
изученного материала, неверные представления учся; провести коррекцию
вопросы для беседы:
Что послужило толчком к переселению народов?
Почему германцы целыми семьями переселялись на
территорию Западной Римской империи?
Чем завершилось вторжение германцев в Западную
Римскую империю?
К каким последствиям привели вторжения
германских племен в Западную Римскую империю
Отвечают на вопросы
? Где расселились германцы к началу 6в?
Вандалы – в Северной Африке
Анализ объектов с целью
выделения признаков и синтез как
составления целого из частей;
подведение под понятие;
выдвижение гипотез и их
обоснование (П)
Выражение своих мыслей с
полнотой и точностью;
формулирование и аргументация
своего мнения; учёт разных мнений
(К)
6 Вестготы – в Испании
Остготы – в Италии
Франки – в Галлии
Англы и саксы – в Бриании
? Что произошло с Западной Римской Империей?
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и
всего класса
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
7.Домашнее задание мне кажется
Оценивание усваива
емого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
Рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (П)
Самооценка; адекватное
понимания причин успеха или
неуспеха в УД; следование в
поведении моральным нормам и
этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и
точно; формулирование и
аргументация своего мнения, учёт
разных мнений (К)
7
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Разработка урока истории средних веков 6 класс "Варвары - германцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.