Разработка урока "История парламентаризма в России"
Оценка 4.7

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
история +1
11 кл
20.02.2018
Разработка урока "История парламентаризма в России"
Публикация является частью публикации:
История парламентаризма в России.ppt

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Интегрированный урок (история и  Интегрированный урок (история и  обществознание). обществознание). Выполнила Вешкурцева Н.П. Выполнила Вешкурцева Н.П. МАОУ СОШ №13 МАОУ СОШ №13 г.Тюмень г.Тюмень

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Тема урока: Тема урока: «История парламентаризма в  «История парламентаризма в  России». России».

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Цели урока: Цели урока:  Образовательная    Развивающая Образовательная:: обобщить и систематизировать   обобщить и систематизировать  знания учащихся о характерных чертах  знания учащихся о характерных чертах  государственного устройства России в разные  государственного устройства России в разные  периоды истории, углубить знание принципов  периоды истории, углубить знание принципов  демократического устройства государства, наполнить  демократического устройства государства, наполнить  его современным содержанием. его современным содержанием. Развивающая:: развивать историческое,   развивать историческое,  обществоведческое, критическое, абстрактно­ обществоведческое, критическое, абстрактно­ логическое, аналитическое, эвристическое мышление,  логическое, аналитическое, эвристическое мышление,  создавать основу для творчества в дальнейшем. создавать основу для творчества в дальнейшем. Воспитательная: способствовать формированию  : способствовать формированию  политической культуры, выработке у учащихся  политической культуры, выработке у учащихся  чувства любви, уважения и толерантности к истории   чувства любви, уважения и толерантности к истории   нашей страны. нашей страны.  Воспитательная

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Актуализация знаний Актуализация знаний Что такое парламентаризм? Что такое парламентаризм?

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Актуализация знаний Актуализация знаний Какое событие        Какое событие  положило начало  положило начало  становлению  становлению  российского  российского  парламентаризма  парламентаризма  в нач. XXXX в.? в.? в нач.

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Актуализация знаний Актуализация знаний       Чем Чем  характеризуется  характеризуется  период эволюции  период эволюции  высших  высших  представительных  представительных  органов  органов  государственной  государственной  власти в СССР в  власти в СССР в      30­е гг.? 30­е гг.?

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Актуализация знаний Актуализация знаний Каковы        Каковы  особенности  особенности  формирования  формирования  современной  современной  российской  российской  парламентской  парламентской  системы? системы?

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Практическая работа Практическая работа    Выполнение задания по группам. Выполнение задания по группам.    Учащимся даются следующие  Учащимся даются следующие  понятия:  понятия:

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Федеральное Собрание, Сенат, Синод,  Федеральное Собрание, Сенат, Синод,  Всесоюзный съезд Советов,  Всесоюзный съезд Советов,  Государственный Совет, Совет Федерации,  Государственный Совет, Совет Федерации,  президент РФ, Государственная Дума, СНК,  президент РФ, Государственная Дума, СНК,  Совет министров, Совет Союза,  Совет министров, Совет Союза,  законодательная власть, Совет  законодательная власть, Совет  национальностей, исполнительная власть,  национальностей, исполнительная власть,  император Российской империи, ВЦИК,  император Российской империи, ВЦИК,  Верховный суд, исполнительная власть,  Верховный суд, исполнительная власть,  судебная власть, судебная власть,     Правительство РФ, Конституционный суд,  Правительство РФ, Конституционный суд,       Высший арбитражный суд. Высший арбитражный суд.

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Вопросы: Вопросы:  Определить, к какому периоду истории они  Определить, к какому периоду истории они  относятся. относятся.  Составить схемы, отражающие взаимосвязь  Составить схемы, отражающие взаимосвязь  этих понятий: этих понятий: для первой группы  «Структура государственных  «Структура государственных  для первой группы органов после подписания Манифеста 1905 г.» органов после подписания Манифеста 1905 г.» для второй группы «Структура государственных  для второй группы «Структура государственных  органов по Конституции СССР 1936 г.» органов по Конституции СССР 1936 г.» для третьей группы «Структура государственных  для третьей группы «Структура государственных  органов по Конституции РФ 1993 г.». органов по Конституции РФ 1993 г.».   

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Высшие органы государственной власти  Высшие органы государственной власти  в российской империи после принятия  в российской империи после принятия  Манифеста 17 октября 1905 г. Манифеста 17 октября 1905 г.

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Высшие органы государственной власти  Высшие органы государственной власти  СССР (По Конституции 1936) СССР (По Конституции 1936)

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Высшие органы власти Российской Федерации  Высшие органы власти Российской Федерации  (по Конституции 1993 г.) (по Конституции 1993 г.)

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Обобщение Обобщение   Беседа по вопросам: Беседа по вопросам:  Сравните гражданские права и свободы, данные  Сравните гражданские права и свободы, данные  Манифестом 1905 г., Конституцией СССР 1936 г. и  Манифестом 1905 г., Конституцией СССР 1936 г. и  Конституцией РФ 1993 г. Конституцией РФ 1993 г.  Что такое истинная демократия? Что такое истинная демократия?  Почему мы не можем говорить об утверждении  Почему мы не можем говорить об утверждении  демократического устройства в 1905 г. и в 1936 г. в  демократического устройства в 1905 г. и в 1936 г. в  нашей стране? нашей стране?  Какая форма правления закреплялась  Манифестом  Какая форма правления закреплялась  Манифестом  1905 г., Конституцией СССР 1936 г., и Конституцией  1905 г., Конституцией СССР 1936 г., и Конституцией  РФ 1993 г.? РФ 1993 г.?  Как связать подлинную демократию с гражданским  Как связать подлинную демократию с гражданским  обществом и правовым государством? обществом и правовым государством?

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Выводы урока. Комментарии  Выводы урока. Комментарии  учителя. учителя.          Формирование парламентаризма прошло долгий          Формирование парламентаризма прошло долгий  путь в нашей стране. От попытки ограничить  путь в нашей стране. От попытки ограничить  самодержавие и создать сословно  самодержавие и создать сословно  представительный орган, объявить  представительный орган, объявить  псевдодемократию в 1936 г. до появления  псевдодемократию в 1936 г. до появления  Федерального Собрания после принятия  Федерального Собрания после принятия  Конституции 1993 г. Необходимо помнить, что  Конституции 1993 г. Необходимо помнить, что  Российская Федерация ­ формирующееся правовое  Российская Федерация ­ формирующееся правовое  государство и  насколько быстро будет установлена  государство и  насколько быстро будет установлена  связь с гражданским обществом ­ это зависит от  связь с гражданским обществом ­ это зависит от  молодого поколения, которое должно понимать, что  молодого поколения, которое должно понимать, что  нет подлинной демократии без гражданского  нет подлинной демократии без гражданского  общества, нет ее и без правового государства, в  общества, нет ее и без правового государства, в  котором господствуют не люди, а законы.  котором господствуют не люди, а законы.

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Рефлексия. Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на уроке: Попробуйте оценить свою работу на уроке:  Как я усвоил материал? Как я усвоил материал?  Как я работал? Где допустил ошибки?  Как я работал? Где допустил ошибки?  Удовлетворен ли своей работой? Удовлетворен ли своей работой?  Как работала учебная группа? Как работала учебная группа?  Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши  Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши  пожелания. пожелания. Составьте синквейн со словом парламент.

Разработка урока "История парламентаризма в России"

Разработка урока "История парламентаризма в России"
Завершение урока Завершение урока       Выставление оценок за работу на  Выставление оценок за работу на  уроке. уроке.     Подведение итогов. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018