Название: урок русского языка для 6 класса « Количественные числительные».
     ФИО: Кудрявцева Л.В.
     Должность: учитель русского языка и литературы
     Наименование образовательного учреждения: МБОУСОШ №3
     Местонахождение образовательного учреждения: г. Амурск, Хабаровский край    
     
     
   Количественные числительные
1. Цель:
Познакомить учащихся со склонением и правописанием числительных от 5 – 30; 40; 90;
100. Развивать умения правильно склонять целые количественные числительные; читать
тексты с именами числительными.
1) Образовательные:  расширение  знаний  учащихся  о  количественных   числительных;
обучение написанию и склонению  количественных числительных.
2) Развивающие:  развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   орфографической
зоркости; совершенствование культуры речи учащихся; развитие мышления, памяти,
внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции
учителя, делать выводы.
3) Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры учащихся; аккуратности,
самостоятельности; формирование интереса к изучению русского языка.
Ход урока.
Организационные моменты
1) Здравствуйте,   ребята,   я   очень   рада   вас   видеть.   Мне   хотелось   бы   с   вами
познакомиться, так как я вас плохо знаю. Ответьте мне не вопросы:
Сколько тебе лет? 
Сколько лет ты учишься в школе? 
Сколько предметов ты изучаешь? 
Сколько человек учится в твоем классе? 
2) Какую часть речи мы назвали и записали?
3) Следовательно, о какой части речи мы будем говорить на уроке?
8
27
12
64) На   какой   вопрос   отвечает   числительное?   Значит,   тема   нашего   урока   –
количественные числительные.
2. Запись темы и сообщение целей урока.
1) Дома вы должны были повторить, что такое имя числительное. Что обозначает
числительное?   На   какие   две   группы   делятся   числительные?   (количественные   и
порядковые).
2) Давайте   найдем   в   пословицах,   поговорках   и   фразеологизмах   числительные,
предварительно прочитав их и определив, какие это числительные, количественные или
порядковые.(дети называют числительные).
Скажите,   а   пословицы   и   поговорки   в   какой   речи   используются   –   в   художественной,
разговорной или научной?
А теперь давайте найдем числительные в тексте, предварительно определив его признаки
(стиль речи)
По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из
булочной   и   в   согнутой   руке   нес   два   кирпичика   хлеба.   Хлеб   был   тёплый,   пахучий.   Вдруг
мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на
столбе отклеился один уголок бумажки и шумит, как бы призывая прохожих прочитать,
что написано.
Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошел с
тропки, сделав пять шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу. 
(По Ю. Яковлеву)
А) К какому стилю относится текст?
Б) Тип речи?
В) Тема.
4) С числительными 1, 2 вы уже знакомы. Расскажите об особенностях склонения 1, 2 (12
изменяются по родам и падежам).
5) Но в этом тексте есть еще и числительное 5. Давайте познакомимся с таблицей склонения
числительных от 5 до 30,
Числительные от 5 до 30 изменяются по падежам, как существительные 3го склонения на
конце этих числительных пишется ь знак.
И., В.
Р., Д., П.
Т
Пять
Пяти
Пятью
Физминутка (точечный массаж)
Упражнение 590
Восемь
Восьми
Восемью
Восьмью
Тридцать
Тридцати
ТридцатьюПросклонять числительное
3. Физминутка. Задание на коррекцию зрения (разным шрифтом). Стимуляция
работы головного мозга.
В снежном поле по дороге (вдох)
Мчится конь мой одноногий (вдох)
И в тетради синий след (вдох)
Оставляет на 100 лет (вдохвыдох)
О каком предмете идет речь?
Какое числительное есть в этой загадке?
Давайте рассмотрим, какие падежные формы имеет это числительное?
Одновременно   рассмотрим   склонение   числительных   40   ,90   (т.к.   падежные   формы   этих
числительных омонимично формами числительного 100)
Рассмотрим таблицу:
И., В.
Р., Д., Т., П.
Сорок
Сорока
Девяносто
Девяноста
Сто
Ста
Расскажите, какие падежные формы имеют количественные числительные 40, 90, 100
Распределительный диктант
Записать числительные в соответствующие колонки. Выделить окончание. 
Р
У сорока друзей
У девяноста картин
До ста человек
Т
Сорока карандашами
Девяноста тетрадями
Ста рублями
П
О сорока блокнотах
О девяноста книгах
В ста мешках
4. В итоге, хотелось бы проверить ваши математические способности, а еще и
умение правильно писать количественные числительные (кроссворд). Самооценка.
Вывод: 
 С чем мы сегодня познакомились?
Как склоняются числительные от 5 до 30.
Какие формы имеют числительные 40, 90, 100.
Д/з № 591 с. 269 (таб.)