Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Количественные числительные.docx
Название: урок русского языка для 6 класса « Количественные числительные».      ФИО: Кудрявцева Л.В.      Должность: учитель русского языка и литературы      Наименование образовательного учреждения: МБОУСОШ №3      Местонахождение образовательного учреждения: г. Амурск, Хабаровский край                    Количественные числительные 1. Цель: Познакомить учащихся со склонением и правописанием числительных от 5 – 30; 40; 90; 100. Развивать умения правильно склонять целые количественные числительные; читать тексты с именами числительными. 1) Образовательные:  расширение  знаний  учащихся  о  количественных   числительных; обучение написанию и склонению  количественных числительных. 2) Развивающие:  развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   орфографической зоркости; совершенствование культуры речи учащихся; развитие мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3) Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры учащихся; аккуратности, самостоятельности; формирование интереса к изучению русского языка. Ход урока. Организационные моменты 1) Здравствуйте,   ребята,   я   очень   рада   вас   видеть.   Мне   хотелось   бы   с   вами познакомиться, так как я вас плохо знаю. Ответьте мне не вопросы: Сколько тебе лет?  Сколько лет ты учишься в школе?  Сколько предметов ты изучаешь?  Сколько человек учится в твоем классе?  2) Какую часть речи мы назвали и записали? 3) Следовательно, о какой части речи мы будем говорить на уроке? 8 27 12 64) На   какой   вопрос   отвечает   числительное?   Значит,   тема   нашего   урока   – количественные числительные. 2. Запись темы и сообщение целей урока. 1) Дома вы должны были повторить, что такое имя числительное. Что обозначает числительное?   На   какие   две   группы   делятся   числительные?   (количественные   и порядковые). 2) Давайте   найдем   в   пословицах,   поговорках   и   фразеологизмах   числительные, предварительно прочитав их и определив, какие это числительные, количественные или порядковые.(дети называют числительные). Скажите,   а   пословицы   и   поговорки   в   какой   речи   используются   –   в   художественной, разговорной или научной? А теперь давайте найдем числительные в тексте, предварительно определив его признаки (стиль речи) По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из булочной   и   в   согнутой   руке   нес   два   кирпичика   хлеба.   Хлеб   был   тёплый,   пахучий.   Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился один уголок бумажки и шумит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошел с тропки, сделав пять шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу.  (По Ю. Яковлеву) А) К какому стилю относится текст? Б) Тип речи? В) Тема. 4) С числительными 1, 2 вы уже знакомы. Расскажите об особенностях склонения 1, 2 (1­2 изменяются по родам и падежам). 5) Но в этом тексте есть еще и числительное 5. Давайте познакомимся с таблицей склонения числительных от 5 до 30, Числительные от 5 до 30 изменяются по падежам, как существительные 3­го склонения на конце этих числительных пишется ь знак. И., В. Р., Д., П. Т Пять Пяти Пятью Физминутка (точечный массаж) Упражнение 590 Восемь Восьми Восемью Восьмью Тридцать Тридцати ТридцатьюПросклонять числительное 3. Физминутка. Задание на коррекцию зрения (разным шрифтом). Стимуляция работы головного мозга. В снежном поле по дороге (вдох) Мчится конь мой одноногий (вдох) И в тетради синий след (вдох) Оставляет на 100 лет (вдох­выдох) О каком предмете идет речь? Какое числительное есть в этой загадке? Давайте рассмотрим, какие падежные формы имеет это числительное? Одновременно   рассмотрим   склонение   числительных   40   ,90   (т.к.   падежные   формы   этих числительных омонимично формами числительного 100) Рассмотрим таблицу: И., В. Р., Д., Т., П. Сорок Сорока Девяносто Девяноста Сто Ста Расскажите, какие падежные формы имеют количественные числительные 40, 90, 100 Распределительный диктант Записать числительные в соответствующие колонки. Выделить окончание.  Р У сорока друзей У девяноста картин До ста человек Т Сорока карандашами Девяноста тетрадями Ста рублями П О сорока блокнотах О девяноста книгах В ста мешках 4. В итоге, хотелось бы проверить ваши математические способности, а еще и умение правильно писать количественные числительные (кроссворд). Самооценка. Вывод:   С чем мы сегодня познакомились? Как склоняются числительные от 5 до 30. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100. Д/з № 591 с. 269 (таб.)