Разработка урока "Колокола"
Оценка 4.8

Разработка урока "Колокола"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
04.05.2017
Разработка урока "Колокола"
Предлагается вниманию план урока по Православной культуре "Колокола". Содержит в себе цели урока, оборудование, логично построенные этапы и итог урока. Предназначается учителям, работающим в 4 классе. Представлена работа со специальными терминами. Данный план может быть взят за основу, улучшен, доработан.
ОРКСЭ Урок 4. Храм..doc
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Общая информация Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Храм Изучение нового материала Цель:  Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи урока:  1.Обучающая: объяснить   о   назначении   и   устройстве   православного   храма;   формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв,  святыни для православных людей. 2.Развивающая: осознать,   что   в   культуре   имеются   запреты,   выполнение   которых   способствует развитию внутреннего мира человека; развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко­культурный словарь учащихся. 3.Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме; воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. Ключевые понятия урока: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь. Новые слова:  священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки. Учебник, тетради обучающихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, электронное  приложение к учебнику «Основы православной культуры» Карточки, фотографии, иллюстрации. Планируемые результаты  урока  личностные предметные   метапредметные (регулятивные УУД,  познавательные УУД,  коммуникативные УУД) положительное отношение к урокам Православной культуры, осознание своей принадлежности к народу,  уважение к традициям своего народа читать текст, осмысливая его содержание регулятивные: понимать цель действий, оценивать высказывания свои и других детей, ставить учебную задачу познавательные: понимать информацию, представлять ее в виде текста, рисунка, иллюстраций, выделять  основные понятия и находить их значение коммуникативные: точное выражение своих мыслей, сотрудничество в классе, применение результата в своей  жизни и понимание значения этого для себя ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы 1. Актуализация знаний Проверяет домашнее задание. Подводит итог. 2.Мотивация. Выявление темы урока. Предлагает прослушать запись колокольного звона                                  ­ О чем вы вспомнили, когда слушали колокольный звон? ­Где можно увидеть колокола? (в ХРАМЕ) Обращает внимание учащихся к теме урока  ­ «Храм».   ­ Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали. А можете ли  вы дать ответ на вопросы(ВОПРОСЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ)  Что такое Храм? Как выглядит храм снаружи? Как устроен храм внутри?  Что люди делают в храмах?   ­Это и будет план нашего сегодняшнего урока.    Основная   часть. 3. Новый материал.  Работа с терминами. Что такое Храм?  Храм. Собор. Уч. с. 26, зачитать определение ХРАМА.   Собор. с. 28, определение СОБОРА.  Часовня. с. 28, определение ЧАСОВНИ. Как выглядит храм снаружи?         СЛАЙД  ХРАМ Уч. с. 27 «Храмы могли быть…» Рассматриваем иллюстрации с. 27­29 ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Мы ­ люди ­ в чем­то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и  то же: голова, руки, ноги: У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует,  обижается, радуется. Но всё же мы ­ разные. У каждого свои особенности внешности (цвет  глаз, форма лица, рост), свой характер, своя жизнь. Вот также и храмы. Их много. Все они очень похожи. И все ­ разные. И этим они похожи на  людей. Человек когда­то рождается. И храм когда­то рождается: закладывается первый камень в его  фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя ­ он освящается в честь святого человека или святого праздника, или святой иконы. Храм обычно строился на возвышенном, “красном” месте. Как устроен храм внутри? ­ Давайте представим, что мы с вами сегодня идем в храм. Мы идем в гости, чтобы не смутить и не огорчать верующих, каждый из вас перед входом в  храм обязательно должен познакомиться с правилами “как вести себя в храме”. ­ Когда мы приходим в гости, заходим в дом, что мы делаем? Поэтому, входя в храм,  христиане на мгновение останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются.  Перекреститься, значит, осенить себя крестным знамением, т.е. изобразить на себе крест. Заходить надо спокойно. В храме не кричать, мобильные телефоны отключить, ничего не  жевать. Нельзя бегать и играть. Принято женщинам покрывать голову платком и надевать  юбку, а не брюки. Мы с вами поднимаемся на паперть.  Паперть – крыльцо храма, площадка перед входными дверями храма, на которую ведут  несколько ступеней.  Внутри православный храм разделяется на три части: алтарь, центральную часть и притвор.  ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ ­ Что можно увидеть, если зайдешь в храм? (иконы, свечи) Церковная свеча ­ символ молитвы верующего человека. Своим горением пред иконой свеча  символизирует любовь верующего ко Господу Иисусу Христу. Так как свеча покупается, она  является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя и за своих ближних. Свеча  ставится около иконы.   СЛАЙД  СВЕЧА ЦЕРКОВНАЯ Икона – священное изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого либо святого, или  церковно­исторического события.  СЛАЙД  ИКОНА Иконами обычно называются изображения, выполненные на твёрдой поверхности  (преимущественно на липовой доске). Алтарь ­ возвышение, с которого священник произносит речи. Храм строится так, чтобы  алтарь был с восточной стороны.  Люди, которые молятся,  всегда лицом обращены на восток.  СЛАЙД  АЛТАРЬ Иконостас – перегородка, разделяющая алтарь и центральную часть храма. Состоит из икон,  расположенных рядами в определенном порядке. Число ярусов бывает от трех до пяти.  В  середине нижнего яруса находятся царские врата, справа от врат расположены икона Иисуса  Христа и икона святого или праздника, которым посвящен храм; слева от врат расположены  икона Богородицы и далее любая другая икона.  СЛАЙД  ИКОНОСТАС Что люди делают в храмах?  Храм на Руси собирал граждан и определял  всю церковно­общественную жизнь.  В храмах оглашались царские указы, совершалось избрание митрополитов, помазание царей на  ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ царство. В храмах проходили церковные соборы. Храм на Руси в течение многих веков являлся и первой школой. Здесь всегда были книги, так  как церковное богослужение не совершается без книг. При храме всегда были грамотные люди, которые обучали грамоте и различным церковным искусствам взрослых и детей. Храмы на Руси всегда были сокровищницей святынь народа. Древняя Русь не знала музеев: все  поистине ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях —иконы, останки святых  (мощи), старинные рукописи, иногда древние документы и различные реликвии. Таким  образом, храм на Руси является главным хранителем православной культуры. В храмах люди молятся. 4.   Рефлексия   учебной деятельности.  ­ А теперь давайте поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы  должны закончить предложения.  СЛАЙД 6 ВОПРОСЫ Я узнал(а)______________________ Я был(а) удивлен тем, что________ Я хочу рассказать родителям______ ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"

Разработка урока "Колокола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017