разработка урока краеведения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по краеведению "Уникальные объекты России", где дети знакомятся с уникальными объектами нашей Родины: Долиной гезеров на Камчатке, озером Бйкал, столбами выветривания и т.д. Ознакомятся с растительностью Ботанического сада в Москве, с местными курортами-санаториями, узнают отличие заповедников от национального парака.Представлена разработка урока по краеведению "Уникальные объекты России", где дети знакомятся с уникальными объектами нашей Родины: Долиной гезеров на Камчатке, озером Бйкал, столбами выветривания и т.д.
Иконка файла материала урок по краеведению Уникальные объекты России.docx
Цели:  Образовательная:  Познакомить   и   создать   целостное   представление   об   уникальных объектах России Развивающая:  Развитие   пространственного   мышления,   внимания,   памяти,   творческого воображения;   развитие   умений   работы   с   картой   и   другими   источниками   информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Воспитательная: Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования   мировоззрения,   оценочного   суждения;   воспитание   чувства   долга, ответственности и коллективизма.  Орг. момент  Блиц­опрос (по пройденному материалу): ­ Как звали Далмата в миру? ­ Кто помогал ему в строительстве монастыря?  ­ Как раньше называлась улица Ленина? Советская? ­Как называлась изба, которая топилась по­черному?  ­ Где жил домовой в избе? ­ Как называлась комната для гостей? ­ Какое дерево садили около дома как оберег? ­ Молодцы! Тихо сели.  Сообщение темы и цели:         (СЛАЙД1) 1.Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… 2. Прочитайте тему сегодняшнего урока и подумайте, о чем мы сегодня будем  говорить на уроке? На доске: Уникальные природные объекты России. ­ Какие задачи поставим на урок? (Дети ставят задачи) Знакомство с видами объектов: (Работа в группах) ­ У вас на партах лежат листы с информацией. Прочитайте и скажите, на сколько групп  можно разбить объекты? (Знакомство с видами объектов, ответы детей – 6 объектов)  (СЛАЙД2) А)  ­ Совершить путешествие, познакомиться с объектами нам поможет цветик­семицветик.  ­ Какие слова говорила Женя из сказки В.Катаева, когда пользовалась лепестками цветка?  (Лети, лети, лепесток,     Через запад на восток,     Через север, через юг,     Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли ­     Быть по­моему вели.) ­ Давайте и мы с вами попробуем…(заповедник)    (СЛАЙД3) ­  Алена, прочитай нам, что такое «заповедник». С представителем группы «заповедники» вас познакомит Лапина Алина. (Долина гейзеров)  С/П ­ Сейчас вы познакомитесь еще с одним представителем этой группы. Это озеро Байкал.  (Просмотр в/ф) Б)  ­ Продолжим наше путешествие. Произнесем волшебные слова…. Название следующего  объекта вы узнаете, когда разгадаете ребус:   СЛАЙД 6 О       +   ные + подарки – од = национальные парки. ЦИ          ЛЬ ­ Саша, прочитай, что такое «национальные парки». (СЛАЙД 7) ­Чем отличаются национальные парки от заповедников? Работа в парах (В них можно  путешествовать) В) ­ Произносим слова и узнаем, что ждет нас дальше…(Лети, лети…) ­ Кристина, прочитай определение «природный парк».  (СЛАЙД8) (СЛАЙД9) ии аи Пт чья г вань охраняемая территория, наделённая статусом объекта регионального значения.  — природный парк, расположенный в черте города Омска, особо  Находится на берегу реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска.  Организован в 1994 году постановлением губернатора Омской области. Экологически  чистый уголок природы, расположенный между международным аэропортом «Омск­ Центральный» и Ленинградским мостом, призван областной властью стать визитной  карточкой города[1]. После реконструкции планируется придать ему статус заповедника  федерального значения[2]. Птичья гавань находится на пути миграции птиц и во время осенних перелётов на водоёмах останавливается до трёх тысяч особей[4], является объектом научных исследований омских  учёных[5]. Г) ­ Продолжаем путешествие. (Лете, лети…) ­ Впереди нас ждет… Динамический момент.   (СЛАЙД10)Слово «заповедники» ­ 4 хлопка Слово «Национальный парк» ­ 2 раза подпрыгнуть. Природные парки ­  3 раза присесть Д)  ­ Дружно произносим: Лети, лети… ­ Что написано на лепестке? (Памятники природы)  (СЛАЙД11) ­ Определение прочитает Таня Дьяконова. (П мятник прир ды территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или  неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко­мемориальном или  эстетическом отношении.  — охраняемая природная аи ои ­ Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а  также одиночные природные объекты, в том числе:[3]    участки живописных местностей; эталонные участки нетронутой природы; участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы,  древние копи и т. п.);  места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и  исчезающих видов растений и животных;       лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный  состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а  также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики; участки рек, озер, водно­болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий,  небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды; термальные источники, месторождения лечебных грязей; береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.); отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья­ долгожители и имеющие историко­мемориальное значение, растения причудливых  форм, единичные  экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады,  гейзеры, родники, истоки рек, воклюзы, скалы, утесы, останцы, проявления карста,  пещеры, гроты и т. п.). уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты(горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины,  моренно­валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские  наледи, гидролакколиты и т. п.);  Останцы на плато Мань­Пупу­нёр, или, как их еще называют, "мансийские  болваны", представляют собой столбы выветривания. Этот геологический памятник  расположен на территории Троицко­Печерского района Коми, в междуречье Ичотляги и  Печоры. Высота столбов от 30 до 42 метров.   (Слайд карта) ­ О таком памятнике нам расскажет Шатров Вова. (р­з о столбах) (СЛАЙД12) Е) ­ Нас ждет другой объект. (Лети, лети…)  (СЛАЙД 13) ­ Читаем хором. (на слайде:Лечебно­оздоровительные местности и курорты.)   ­ Об этом расскажет Даша Тропина.   (СЛАЙД14) ­ В наша область богата озёрами. Больше всего их в: Мокроусовском, Макушинском,  Петуховском, Частоозёрском. Кроме пресных озёр, на территории области имеются  многочисленные солёные, горько­солёные и щелочные озера. В минерализованных озёрах  залегают мощные отложения ценнейших лечебных грязей. Далеко за пределами Курганской области известны такие курорты, как "Озеро Горькое" Щучанского района, «Озеро  Медвежье» в Петуховском районе. В Кетовском, Шадринском и других районах области найдены богатые по объемам  источники минеральной воды, которая не уступает по своему составу давно известным во  всем мире воем «Ессентуки» и «Боржоми». Санаторий «Жемчужина Зауралья»,  «Лесники». Ж) ­ Остался последний лепесток, который мы используем. ­ Что написано?  (СЛАЙД15) ии ­ Ботан ческий сад просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются  растения разных частей света и различных климатических зон.  — территория, на которой с научно­исследовательской,  ­ Давайте полюбуемся красотой ботанического сада. (С/П 16) (Если останется время, нарисуйте, пожалуйста на листах тот объект, который  понравился.)Итог урока. ­ Вот и закончилось наше путешествие. ­ Сейчас я попрошу вас прочитать предложения и закончить то, которое считаете нужным. (СЛАЙД 17) Урок: Привлек меня тем… Показался интересным… Заставил задуматься… Навел меня на размышления…. ­ Урок окончен.