Проблема толерантного отношения школьников к «другим» детям - одна из серьезнейших проблем современной школы. Может ли школа стать тем институтом, который будет препятствовать распространению детской жестокости, научит детей милосердию, терпимости к чужим мнениям? Конечно, наряду с образовательными задачами, для школы первостепенной должна стать задача воспитания в первую очередь человека, способного к участию в жизни государства и общества через формирование активной гражданской позиции, составной частью которой является толерантное межкультурное взаимодействие с другими людьми.
Изучение на уроках внеклассного чтения рассказа Александра Сидоренко «Мамонт» позволяет обнажить указанную проблему, заставить детей, может быть, впервые задуматься о том, насколько страшными по своим последствиям могут стать бездумные обзывательства, живущие повсеместно в школах, стремление самоутвердиться через унижение другого человека.
Успешному усвоению материала предшествовало рассмотрение проблемы толерантности на уроках обществознания. Школьники были теоретически подготовлены к решению поставленных перед ними задач.
Цель урока: показать возможности современной литературы в процессе формирования у школьников не только литературоведческих навыков, но и нравственных понятий.
Задачи:
1) введение понятия «толерантность»;
2) формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства;
3) активизация мыслительной и учебно-познавательной деятельности через проблемные вопросы, организацию групповой работы, работы в парах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.