Разработка урока литературы в 7 классе, тема "Свои" и "чужие" в рассказе Александра Сидоренко "Мамонт".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема толерантного отношения школьников к «другим» детям - одна из серьезнейших проблем современной школы. Может ли школа стать тем институтом, который будет препятствовать распространению детской жестокости, научит детей милосердию, терпимости к чужим мнениям? Конечно, наряду с образовательными задачами, для школы первостепенной должна стать задача воспитания в первую очередь человека, способного к участию в жизни государства и общества через формирование активной гражданской позиции, составной частью которой является толерантное межкультурное взаимодействие с другими людьми. Изучение на уроках внеклассного чтения рассказа Александра Сидоренко «Мамонт» позволяет обнажить указанную проблему, заставить детей, может быть, впервые задуматься о том, насколько страшными по своим последствиям могут стать бездумные обзывательства, живущие повсеместно в школах, стремление самоутвердиться через унижение другого человека. Успешному усвоению материала предшествовало рассмотрение проблемы толерантности на уроках обществознания. Школьники были теоретически подготовлены к решению поставленных перед ними задач. Цель урока: показать возможности современной литературы в процессе формирования у школьников не только литературоведческих навыков, но и нравственных понятий. Задачи: 1) введение понятия «толерантность»; 2) формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства; 3) активизация мыслительной и учебно-познавательной деятельности через проблемные вопросы, организацию групповой работы, работы в парах.