ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Юлия Зазулина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

Разработка урока литературы в 7 классе, тема "Свои" и "чужие" в рассказе Александра Сидоренко "Мамонт".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 7 кл.

Проблема толерантного отношения школьников к «другим» детям - одна из серьезнейших проблем современной школы. Может ли школа стать тем институтом, который будет препятствовать распространению детской жестокости, научит детей милосердию, терпимости к чужим мнениям? Конечно, наряду с образовательными задачами, для школы первостепенной должна стать задача воспитания в первую очередь человека, способного к участию в жизни государства и общества через формирование активной гражданской позиции, составной частью которой является толерантное межкультурное взаимодействие с другими людьми. Изучение на уроках внеклассного чтения рассказа Александра Сидоренко «Мамонт» позволяет обнажить указанную проблему, заставить детей, может быть, впервые задуматься о том, насколько страшными по своим последствиям могут стать бездумные обзывательства, живущие повсеместно в школах, стремление самоутвердиться через унижение другого человека. Успешному усвоению материала предшествовало рассмотрение проблемы толерантности на уроках обществознания. Школьники были теоретически подготовлены к решению поставленных перед ними задач. Цель урока: показать возможности современной литературы в процессе формирования у школьников не только литературоведческих навыков, но и нравственных понятий. Задачи: 1) введение понятия «толерантность»; 2) формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства; 3) активизация мыслительной и учебно-познавательной деятельности через проблемные вопросы, организацию групповой работы, работы в парах.