Технологическая карта урока математики
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Класс: 5
Учитель: Вечь О.Ш.
Цель: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать, что такое «обыкновенные дроби» и «смешанные числа»; уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями и смешанные числа; сравнивать обыкновенные дроби с равным знаменателями и смешанные числа; решать задания, содержащие обыкновенные дроби и смешанные числа.
Метапредметные:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Учебно-методическое обеспечение: УМК автор Мерзляк В. Б..
Ресурсы: презентация, «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби», учебник «Математика» 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2013 г.
Структура урока:
Этапы урока |
Задачи этапа |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. |
2 мин |
Выполняют задание слайд 2, 3 Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Слайд 4. |
Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос учителя. |
Целеполагание и мотивация. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
3 мин |
Какая цель нашего урока?
(- Сегодня наша цель - повторить и закрепить все, что вы знаете об "Обыкновенные дроби".)
Для того, чтобы повторить все, что мы изучили по теме «Обыкновенные дроби» мы с вами поднимемся на самую высокую гору Белуха. Скажите где она находится? слайд 5, 6 Слайд 7 А чтобы нам туда подняться необходимо пройти все этапы восхождения. 1. У подножия горы «Понятие обыкновенной дроби». 2. Вершина «Смешанные числа». 3. Вершина « Сравнение обыкновенных дробей». 4. Вершина «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
В конце каждого этапы вы будете оценивать себя. В оценочном листе вы проставляете за каждый правильный ответ 1 балл. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков. |
6 мин |
Скажите мне, что такое дробь? Какие дроби бывают? Какая дробь неправильная? Какая дробь правильная?
Выполните задание слайд 8
|
Отвечают на вопросы. Выполняют задание в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. По очереди выполняют на интерактивной доске. Самооценка. |
10 мин |
Какие еще новые числа вы теперь знаете? Слайд 9 Приведите примеры смешанных чисел. Из чего состоят смешанные числа?
Выполните задание по вариантам слайды 10, 11
|
Выполняют задание в тетрадях. Ученик 1варианта зачитывает свои ответы. Ученик 2 варианта зачитывает свои ответы. Остальные проверяют.
|
||
Физкультминутка |
|
1 мин |
Читает стихотворение |
Выполняют упражнения |
6. |
Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы. |
12 мин |
Закончи фразу: - Из двух дробей с равными знаменателя та дробь …. - Из двух дробей с равными числителями та дробь …. А как сравнить обыкновенную дробь с 1? Какая дробь больше правильная или неправильная?
Выполните задание слайд 13 Самооценка
Как складываются и вычитаются дроби с равными знаменателями?
Как складываются смешанные числа?
Выполните работу по карточкам. Слайд 14 Самооценка.
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в тетрадях.
Ученик выполняет задание на доске. Самооценка.
Отвечают на вопрос. Выполняют задания по карточкам
Взаимопроверка
Оценивают друг друга
Выполняют работу по карточкам, затем проверяют по образцу. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
4 мин |
Оцените себя. |
Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке. |
|
Инициировать рефлексию учащихся.
|
2 мин |
- Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. |
8.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
1 мин |
Учитель сообщает творческое домашнее задание.
|
Открывают дневники, записывают домашнее задание: Составить 3 задания по теме «Обыкновенные дроби»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.