Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)
Оценка 5

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
30.05.2017
Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)
Презентация к уроку "Геометрические тела и их изображение" (5 класс)
konspekt.doc.docx
Урок в 5 классе по теме «Геометрические тела и их изображение» УМК Дорофеева Г.В. с  использованием  метода работы с учебником. Предметные результаты: Знать:  1. определение понятий геометрические тела, круглые тела и многогранники 2. наименования геометрических тел: цилиндр, конус, шар, куб, пирамида 3. внешний вид геометрических тел: круглых тел и многогранников 4. наименование основных элементов многогранника (грани, вершины, ребра) Уметь: 1. устанавливать аналогию  между геометрическими телами  и предметами  окружающей среды  2. распознавать многогранники  среди геометрических тел 3. называть и показывать вершины, ребра и грани  в многогранниках 4. изображать многогранники с использованием сплошных и штриховых линий Цель урока: формирование новых знаний о геометрических телах, их  видах и  характеристиках Задачи, стоящие перед  учителем для реализации цели урока:    разработать систему заданий для работы учащихся с текстом учебника   Организовать самостоятельную работу учащихся с учебником     Организовать работу учащихся по самооценке степени усвоения материала  Произвести первичный контроль усвоения знаний Информационные ресурсы: презентация к  уроку, учебники, рабочие карты урока на каждом столе ТСО: проектор и экран, нетбуки Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие, записывают  в тетради : дата и классная работа.  2. Актуализация опорных знаний: (слайд 1) ­­Разделите изображенные на этом слайде фигуры  1 2 3 4 5 6 на две группы  7                                                                                                                                             ­ По какому признаку вы разделили фигуры? (плоские и объемные или фигуры на плоскости и фигуры в пространстве) ­ Какие фигуры мы уже рассматривали на уроках математики в этом учебном году и хорошо с ними  знакомы? ( с многоугольниками)  ­ Назовите среди плоских фигур ту, которая не является многоугольником (окружность или круг) (он  исчезает со слайда) ­ Из каких элементов состоит многоугольник? (из вершин, сторон и углов) ­ Назовите каждый многоугольник и укажите количество вершин, сторон и углов.  ­ Что можно сказать о количестве сторон, вершин и углов в каждом многоугольнике? (они совпадают)  3.  Постановка целей и задач урока. ­ С сегодняшнего урока мы начнем рассматривать более подробно пространственные геометрические  фигуры или как их называют «Геометрические тела»   А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться на уроке? (Знать название и свойства, составные  элементы этих тел,  уметь их распознавать, обозначать, изображать их) (слайд 2 Тема урока и задачи) 4. Формирование новых знаний Но эти знания и умения вы почерпнете самостоятельно, работая с учебником. Источником знаний  у вас будет учебник, а путеводителем для вас послужит рабочая карта урока. Рабочая карта урока  «Геометрические тела и их изображение» Цель:  формирование новых знаний о геометрических телах, их  видах и  характеристиках Задание 1 Заполните таблицу в соответствии с заданием, данным в первом столбце                                                                                                                                            Напишите общее  название для всех  пространственных  фигур Напишите название  каждой  фигуры в  отдельности Укажите основные  характеристики  поверхности каждой  фигуры (из каких  плоских фигур  состоит) Отметьте знаком «+»  фигуры, поверхность которых состоит не  только из плоских  фигур Приведите   примеры объектов,   чей   вид напоминает   данную фигуру Дайте названия  группам фигур  и  сформулируйте    определение  соответствующих  понятий Задание 2.  Среди геометрических тел, изображенных на рисунке, выберите многогранники   1 2 3 4 5 и запишите их номера:_______________________________ Задание 3.    Подпишите названия выделенных  элементов многогранника ______________                _______________                           _______________ Задание 4  Рассмотрите рисунок 10.2 учебника. Охарактеризуйте каждый многогранник по плану: план 1  2 3 4 5 многогранни к многогранни к многогранни к многогранни к многогранни к 1. число  граней и их форма 2. число  ребер 3. число  вершин  Сделайте вывод о соответствии числа вершин и числа сторон в многоугольнике и числа вершин и  числа граней в многограннике__________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________ Задание 5 .Обозначьте  вершины многогранника, если известно, что: а) треугольник KMN  и четырехугольник MNPQ –это  его грани б)  ВКОС– это верхняя грань куба,  DC,  DM, DA – это ребра, выходящие из одной вершины,  BKNA­  это боковая грань куба.   Выпишите видимые грани:_____________________________________ и  невидимые ребра:__________________ Задание 6  Используя  штриховые линии, изобразите невидимые ребра многогранников. Задание 7. Перерисуйте приведенные в задании 5 многогранники  так, чтобы видимые грани стали  невидимыми, а невидимые видимыми 5. Первичное закрепление  Продолжите уточняющие вопросы, запишите их в тетради 1. Правильно ли я понял, что все пространственные фигуры, с которыми мы познакомились на уроке  называют ……….. 2. Правильно ли я понял, что геометрические тела делятся на две группы: ……………… 3. Правильно ли я понял, что поверхность многогранника состоит из………………… 4. Правильно ли я понял, что поверхность круглых тел состоит из…….. 5. Правильно ли я понял, что для изображения невидимых линий  используются….. А теперь задайте их друг другу и ответьте на них А теперь проверим, как усвоили тему урока.   Тест (в системе вотум):  № Формируемые компетентности задания ответы 1 Знать определение  понятий геометрические  тела, круглые тела и  многогранники Знать ­  наименования  геометрических тел:  цилиндр, конус, шар,  куб, пирамида ­ внешний вид  геометрических тел:  круглых тел и  многогранников В каждом случае укажите  верным или  неверным является  утверждение. Если верно­ нажмите цифру 1, если неверно­ цифру 2: 1. Окружности, треугольники и  прямоугольники­ это плоские фигуры 2. Геометрические тела­ это фигуры в  пространстве. 3. Любое геометрическое тело можно  назвать многогранником. 4. Tела, поверхность которых состоит из  многоугольников, называются  многогранниками. 5. Тела, ограниченные не только  плоскими поверхностями, называются  круглыми телами. Установите соответствие между фигурами и их наименованиями. Ответ укажите в виде по­ следовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.   № фигура № наименование А Б 1 шар 2 пирамида 1 1 2 1 1 А5 Б4 В2 Г3 Д 1 В Г Д 3 конус 4 куб 5 цилиндр Знать наименование  основных элементов  многогранника (грани,  вершины, ребра) обозначения основных  элементов многогранника  (грани, вершины, ребра) Закончите предложение: В многограннике, изображенном на рисунке,   пятиугольник AEDCB – это…… Отрезок АВ – это….. Точки А и С­ это…. Грань Ребро вершины 2 Уметь устанавливать  аналогию  между  геометрическими  телами  и предметами   окружающей среды  распознавать  многогранники  среди  геометрических тел определять количество  вершин, ребер и граней  Укажите номера объектов имеющих  форму  цилиндра.  245 1. книга 2. водопроводная труба  3. кристалл 4. стебель цветка в многогранниках 5. столб Среди геометрических тел, изображенных на  рисунке, укажите номера тех, которые не  являются многогранниками 145 6,10,6 Для данного многогранника укажите количество вершин, ребер и граней в  следующем порядке:  число вершин,  число ребер,   число граней  Итак, мы познакомились  с геометрическими телами.  Назовите   круглые   тела,   с   которыми   мы   сегодня   познакомились.(появляются   на   слайде) Назовите   многогранники   (   на   рисунке   куб,   пирамида,   призма,   и   несколько   правильных многогранников­ октаэдр, додекаэдр, и др., но дети не знают как назвать призму и правильные многогранники – это можно дать для дальнейшего исследования с помощью дополнительных источников информации ( книг или интернет)домой.  Подведение итогов тестирования и домашнее задание: найти и подготовить презентацию о тех  геометрических телах, которые не вошли в программу урока. Однако, где нам  может пригодиться знание о геометрических телах? Посмотрите на объект . Что это за объект? А какое геометрическое тело лежит в основе этого  объекта? Нам нужно знать,  сколько жидкости  вмещает колба. Какие знания нам для этого  потребуются? Посмотрите на второй рисунок . Что здесь изображено? Какое геометрическое тело лежит в  основе этого объекта. Нужно рассчитать сколько металла уйдет на эту конструкцию? Какие  знания нам для этого потребуются? (и т.д.) Значит, изучать геометрические тела важно и для практических нужд. Более глубоким  изучением геометрических тел мы займемся с вами на следующих уроках. .

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)

Разработка урока математики в 5 классе "Геометрические тела и их изображение" (метод работы с учебником)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017