Урок №9. (5 класс)
Тема: Метод координат.
Цель:
предметные – представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной
формы представления (кодирования) информации в зависимости от
стоящей задачи;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;
Учебные задачи:
интерес к изучению информатики.
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на
предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия:
код;
кодирование;
графический способ кодирования;
числовой способ кодирования;
символьный способ кодирования;
метод координат.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, алфавит.
Ход урока:
Организационный момент.
I.
II. Проверка домашнего задания.
а) с. 53 №7.
- Руслан -
б) с. 53 №8.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Старый друг лучше новых двух.
в) с. 53 №9.
Красив тот, кто красиво поступает.
III. Работа над новым материалом.
1. Метод координат.
- Тема сегодняшнего урока «Метод координат».
Слайд №1
- Давайте вспомним, какие бывают способы кодирования? Приведите
примеры.
(графический, числовой, символьный)
- Лучше «Один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - гласит народная
мудрость. Действительно: рисунки, схемы, чертежи и графики способны
заменить нам долгие разъяснения.
представлена с помощью чисел. Чтобы "связать" числа и точки, используют
систему координат.
Любая информация, в том числе и графическая, может быть - Мы рассмотрим с вами декартовую систему координат (названа в честь
французского математика Рене Декарта)
Слайд №2
Точный адрес – это пара чисел: 1-е по оси ОХ, 2-е по оси ОУ. Эти числа
называются координатными точками.
Слайд №3
- Чтобы не путать порядок следования координат, вспомним как устроены
дома: Слайд №4
сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на
нужный этаж (по оси ОУ)
(рассмотреть 1 часть декартовой системы координат)
Метод координат – это один из удобных способов представления
графической информации с помощью чисел.
Слайд №5
(полное объяснение учителя с показом на слайдах)
Слайды №6-24
2. с. 54 №11
2.Самостоятельная работа по карточкам.
(выставить всем оценки)
Слайд №25
3. Физминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
с. 50-52, №12 (в тетради)
Слайд №26
1.Домашнее задание.
3.Зарядка для глаз.
(в перерыве работы)
Оценки за урок.
V.
VI. Итог урока.
Разработка урока: Метод координат (презентация, задания, координатная сетка)
Разработка урока: Метод координат (презентация, задания, координатная сетка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.