Носители информации.
Оценка 4.6

Носители информации.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
22.11.2018
Носители информации.
Публикация является частью публикации:
Конспект..doc
Тема урока: Носители информации. Тип урока: комбинированный урок. Метод обучения: частично­поисковый, работа в парах. Программное обеспечение: MS Power Point, ТР Блокнот. Оборудование:   персональный компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для анализа свойств носителей информации, носители информации (дискета, магнитные кассеты, флэш­память, компакт­диск, бумага, папирус), карточки с заданиями для работы в ТР. Цели урока: 1. Образовательная:  1) дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации; 2) научиться сравнивать различные носители информации по форме представления информации, по длительности хранения, по удобству и легкости в обращении. 2. Развивающая:  1) развивать коммуникативные навыки, работая в парах; 2) развивать умение обобщать и делать выводы. 3) формировать интерес к предмету; развивать память, внимание, словесно­логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии. 3. Воспитательная:  1) воспитывать познавательный интерес, открывая новые знания; 2) воспитывать чувство ответственности и толерантности. План урока:  Тема урока. Экскурс в историю носителей информации. (3 мин.). 1. Организационный момент (1 мин.). 2. Актуализация знаний и их коррекция (2 мин.). 3. Контроль знаний: самостоятельная работа с взаимной проверкой в парах. (6 мин.). 4. 5. Постановка проблемы. (1 мин.). 6. Поиск решения. (5 мин.). 7. Динамическая пауза (1 мин.). 8. Обобщение и систематизация полученных знаний. (9 мин.). 9. Практическая работа на ПК. (9 мин.). 10. Итог урока. Домашнее задание. (3 мин.). Ход урока сопровождается компьютерной презентацией.  Ход урока: Этапы, время 1. Организационный момент  (1 мин.). Содержание  Деятельность учителя Приветствует отсутствующих. учащихся к уроку.   учащихся.   Отмечает   Проверяет   готовность Деятельность учащихся Настраиваются на урок. 2. Актуализация знаний и их коррекция. (2 мин.).  Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним:  какие   виды   памяти   использует человек для хранения информации?  чем   отличается   внутренняя   память человека от внешней памяти?  почему   мы   называем   оперативной   которую   помним информацию, наизусть?» 3. Контроль знаний: самостоятельная работа с взаимной проверкой в парах (6 мин.).  Хорошо,   вспомнили   материал прошлого   урока.   Давайте   теперь проверим себя и друг друга. Нужно ответить на вопросы, напечатанные на   карточках,   письменно.   После этого   вам   нужно   будет   взять  О   хранении информации.  Внутреннюю   внешнюю память. и  Перечисляют особенности внутренней   и   внешней памяти.  Потому что она всегда доступна, и мы можем ею быстро, оперативно воспользоваться.   Учащиеся выполняют самостоятельную   работу   на карточках   (приложение   1), затем обмениваются карточкам   и   выполняют взаимопроверку,   выставляют   Обоснование  Настроить   класс   на   рабочий ритм. Мобилизовать учащихся для   включения   в   учебный процесс. изученного Повторение   Определение материала. уровня   знаний   и   умений,   их коррекция при необходимости.         Рефлексия полученных знаний. Развитие коммуникативных   навыков, толерантности. Устанавливается усвоения степень   учащимися карточку   соседа   и   проверить правильность его ответов. Критерии оценки   на   экране.   Каждый   из   вас получит оценку за эту работу. Она будет складываться из правильности ваших   ответов   и   правильности проверки.   Результаты   будут объявлены на следующем уроке». друг другу оценки. материала  по теме «хранение   умение информации», находить   свои   и     чужие ошибки.   Происходит   организация   и направление цели познавательной   деятельности учащихся.  к     4. Тема урока. Экскурс в историю носителей информации (3 мин.). Собирает   работы,   спрашивает   класс: «Поднимите   руки,   кто   поставил   своему соседу «5», теперь – кто поставил «4».   Сейчас   я   расскажу   вам   древнюю Поднимают руки. Слушают.  притчу:  У   одного   восточного   паши   сломался механический  соловей, которого он очень любил. И он приглашает мастера. Мастер походил,   походил   вокруг   соловья, внимательно   посмотрел,   взял   в   руки молоток   и   ударил   один   раз.   И   вдруг соловей   запел.   Довольный   паша   говорит мастеру,­   Сколько   я   должен   тебе?     ­ Тысячу   монет,   ­   отвечает   мастер.   Паша возмутился: ­ Как! За один удар молотком тысячу монет? ­ Нет, говорит мастер. Удар молотком стоит 1 монету. Знание же, куда его нанести, стоит 999.    то   есть   информацией.   В   нашем   мире   очень   важно   обладать знаниями,  В современном   обществе   говорят:   «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но мы с вами должны понимать, что мало владеть   информацией,   ее   нужно   суметь сохранить, чтобы затем использовать. Тема нашего урока «Носители информации». показ Начинает   презентации   о разнообразных   носителях   информации. «Носитель   информации   –   это   любой материальный   объект,   используемый   для хранения на нем информации.» Смотрят   презентацию   об истории носителей информации.   Показываются межпредметные   изучаемого (информатики   и   Древнего мира). Получение новых знаний.     связи материала   истории 5. Постановка проблемы (1 мин.). 6. Поиск решения (5 мин.).   в «Вы   все   сейчас   парами,   так   как   сидите, отправитесь   «исследовательские экспедиции».   Каждая   пара   будет «исследовать» свои носители информации по   определенному   плану.   Ваша   задача: найти идеальный носитель информации,  т.е. самый лучший. Как вы думаете, какими свойствами   он   должен   обладать?   К сожалению,   вы   пока   не   умеете   измерять количество   информации,   поэтому   на вопрос о том, сколько информации может хранить тот или иной носитель, вы ответить в   своих   «исследованиях»   не   сможете. Когда вы вернетесь из экспедиции, мы все вместе   обработаем   собранную   вами информацию и решим: какой же носитель самый лучший, надежный, удобный   и т.д. Итак, в путь. Раздает   парам   бланки   для   сбора информации  (приложение 2) и  носители: бумага,   компакт­диск,   дискета,   флэш­ память, папирус, видеокассета. Координирует работу пар.     думают, Слушают, варианты: предлагают   может надежный, хранить   очень     много информации,   может   хранить любую информацию…   легкий,   настрой   Постановка   проблемы,   показ практической    значимости  ее   на решения, получение   новых     знаний.   логическому Мотивация   к   мышлению, к активной работе в  парах.   задания, Выполняют записывают   результаты   в бланки ответов.   Решается   Активная   работа   в   парах. Уместен   небольшой   рабочий шум. задача воспитания   толерантности, развиваются коммуникативные   навыки, умение   логически   мыслить, анализировать. Воспитывается 7. Динамическая пауза (1 мин.).  Ну   что   ж,   вы   очень   упорно   пора   и   отдохнуть. работали, Упражнения выполняем сидя. познавательный интерес. Профилактика     ослабления зрения,   ухудшения   осанки. Развитие     мелкой   моторики. Снятие  напряжения, отдых.     Исходное положение. Ударять   по   очереди   каждым пальчиком   по   столу,   как   по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым   проговариванием скороговорки.  Мы то­па­ли, мы то­па­ли,  До то­по­ля до­то­па­ли,  До то­по­ля до­то­па­ли,  Чуть но­ги не от­то­па­ли.  Две   ладошки   одновременно сжать в кулачки и поставить на   стол,   затем   одновременно выпрямить   пальчики   и прижать   ладони   к   столу. Повторить 3–5 раз.  Кулачок – ладошка.  Я иду, как кошка.  Выполняют упражнений   для   несколько глаз.   8. Обобщение и систематизация полученных знаний (9 мин.).     добытую    Ну   что   ж,   наши   «исследователи» завершили   свои   изыскания,   пора обработать ими   Представитель информацию. каждой   пары   рассказывает   о результатах   своих   «исследований», а   мы   все   вместе   слушаем   и обсуждаем его сообщение».  ( приложение 3).  Мы   с   вами   очень   хорошо потрудились сегодня и много всего узнали,   а   чтобы   все   совместно   готовятся   к Слушают, ответам. Представители   пар   по очереди   отвечают,   остальные обсуждают.   Исправляются ошибки и неточности.   полученных   Развитие   умения Рефлексия знаний.   анализировать  и делать выводы. 9. Практическая работа на ПК  ( 9 мин.). 10. Итог урока. Домашнее задание (3 мин.). добытые знания не пропали даром, я каждому   из   вас   даю   листочек   с основным материалом сегодняшнего   урока:   вы   приклейте его, пожалуйста, в свои тетради.   Следит за работой учащихся, помогает.   Ребята,   я   предлагаю   вам   выразить свое   отношение   к   сегодняшней нашей   теме   в   виде   синквейна, который вам нужно будет составить и   набрать   в   текстовом   редакторе Блокнот.   Напомню   правила составления   синквейна,   они   на экране.   Для   тех,   кто   быстро   и   хорошо заданием,   я дополнительное справится   приготовила задание (приложение 4). с      Сохраните   свои   работы   в   своей папке.   Я   к   следующему   уроку   их распечатаю,   оценю   и   зачитаю лучшие.   Ну   что   ж,   закончили работу, вернулись на свои места.   Все   молодцы,   но,   на   мой   взгляд, синквейн самый   интересный   получился у … Зачитывает его.  Вы   все   сегодня   очень   хорошо поработали,   но   ответа   на   главный вопрос мы с вами так и не получили: какой   носитель   информации идеален?    Можем ли мы отказаться от других носителей   и   использовать   только его?  Многие   носители   уже   ушли   или уходят   в   прошлое,   им   на   смену Слушают. Садятся за ПК, работают. Возвращаются на свои места. Слушают.  Нет   такого   носителя. Каждый   хорош   по­ своему.   Нельзя   отказаться   от других.  Бумага.       Развитие клавиатурных навыков, словесно­ логического мышления, формирование  потребности в обучении   и   саморазвитии. Рефлексия полученных знаний.   Рефлексия полученных знаний и   умений, коммуникативных навыков,   умения   работать     в   парах.   оценка успешности достижения цели.   Анализ, приходят   другие.   Скажите,   какой носитель информации сопровождает человечество   с   древних   времен   до наших   дней,   и   мы   не   хотим   и   не можем с ним расстаться до сих пор?  Верно. Как вы думаете, чего еще не хватает   современным   носителям информации?   Какие   свойства   они приобретут в будущем?  Возможно. В связи с этим предлагаю вам   творческое   домашнее   задание: нарисовать   на   альбомном   листе информационный носитель будущего и описать его свойства.    Всем спасибо, до свидания.  И   еще:   параграф   1.4,   желающим прочитать   параграфы   3.1­3.3   об истории   развития   носителей информации, в рабочей тетради №3 стр.4.»  Понравился ли вам урок?  Оцените, пожалуйста,   свои   впечатления   от урока   цветом:     красный   –   все понравилось; желтый – понравилось, но   не   все;     ­   не понравилось.       А   теперь   оцените свою работу на уроке. А вот как я оцениваю   вашу   работу   в   парах. Объявляет оценки.   зеленый      размышляют, предполагают: носители хранить   настроения, впечатления, чувства. смогут запахи,   Поднимают квадратики.   цветные Прощаются с учителем.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.

Носители информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018