Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова
Оценка 4.6

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
10.07.2018
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, планирования планируемых результатов, содержания курса, развернутого календарно -тематического планирования, описания используемых методических, технических и программных средств. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Планирование содержит подробное описание ожидаемых результатов к каждому уроку.
рабочая 5 кл инф фгос босова.doc
Управление образования Серпуховского района МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа» «СОГЛАСОВАНО»:                                           «УТВЕРЖДАЮ»: Школьное методическое                                          Директор МОУ   объединение                                                              «Липицкая СОШ»          Протокол № ______1______                                 _________Т.А. Туфекчи   От «26» августа 2014г.                                          Приказ №   _____                                                                                     от «29» августа 2014г.     Рабочая программа по информатике   5 класс       Составлено:                                                       учитель С.Н. Федотова                   Проверено:                заместитель директора по УВР Н.Г Кытманова 2043­2015 учебный год Раздел 1. Введение в информатику (15 часов) Тема 1. Компьютер  (7 часов) Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация   рабочего   места.   основные   устройства   компьютера,   в   том   числе   устройства   для ввода   информации   (текста,   звука,   изображения)   в   компьютер.   Компьютерные   объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила. именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью.   Управление   компьютером   с   помощью   мыши.   Компьютерные   меню.   Главное   меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Тема 2. Информация вокруг нас (8 часов) Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.   Электронная   почта.   Код,   кодирование   информации.   Способы   кодирования информации.   Метод   координат.   Формы   представления   информации.   Текст   как   форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы   представления   информации.   Обработка   информации.   Разнообразие   задач     обработки информации. Раздел 2. Информационные технологии. (17 часов) Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (7 часов) Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания. Форматирование символов (шрифт, размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   (выравнивание,   отступ   первой   строки, междустрочный   интервал   и   др.).   Создание   и   форматирование   списков.   Вставка   в   документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Тема 4. Компьютерная графика (5 часов) Компьютерная   графика.   Простейший   графический   редактор.   Инструменты   графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Тема 5.Создание мультимедийных объектов (5 часов) Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий   (сюжет). Анимация.   Возможности   настройки   анимации   в   редакторе   презентаций.   Создание   эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Итоговая контрольная (1 час) Резерв учебного времени (2 часа) Заключение Планируемые результаты изучения курса предмета «информатика» в 5 классе основной школы.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   научится   …».   Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Раздел 1. Введение в информатику Выпускник научится: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,   «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в  живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам  представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности  конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной  науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием  таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,  поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса:   использовать   меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования   простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с   повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным   шрифтом,   курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и   редактирования   простых рисунков; использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с   использованием   простых   запросов   (по одному признаку); ориентироваться   на   интернет­сайтах   (нажать   указатель,   вернуться,   перейти   на   главную страницу); соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность: овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой   деятельности   с   применение   средств информационных технологий; создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью   средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться   работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый   ящик   и   пересылать сообщения); научиться   сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. Формы организации учебного процесса: ­ коллективные, групповые, работа в парах, индивидуальные, классные, внеклассные. Виды организации учебной деятельности: ­ лекции, практика, диспуты, экскурсии, проекты, игры, викторины, конкурсы. Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение   нового   материала,   а   на   конец   урока   планируется   компьютерный   практикум (практические   работы).   Работа   учеников   за   компьютером   в   5   классах   10­15   минут.   В   ходе обучения   учащимся   предлагаются   короткие   (5­10   минут)   проверочные   работы   (в   форме тестирования).   Очень   важно,   чтобы   каждый   ученик   имел   доступ   к   компьютеру   и   пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить    организации   самостоятельной   работы   учащихся   на   компьютере.  Формирование пользовательских   навыков   для   введения  компьютера   в   учебную   деятельность   должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно­значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно­предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Как   правило,   ученики   5   класса   еще   не   имеют   опыта   работы   с   достаточно формализованными   текстами:   в   начальной   школе   они   преимущественно   читали   короткие эмоционально   окрашенные   художественные   тексты   и   описания.   Поэтому   пятиклассники     не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию  алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.  Виды контроля: ­ текущий, итоговый. Формы контроля: ­ контрольные работы, электронные тесты, практические работы на ПК, зачеты. Текущий   контроль  осуществляется   с   помощью   практических   работ   (компьютерного практикума). Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.  Итоговый  контроль осуществляется по завершении учебного материала за год   в форме интерактивного  тестирования,   теста по опросному листу или  компьютерного тестирования, творческой работы. Пояснительная записка Составитель: Федотова Софья Николаевна Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (авторы   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова).   Программы   воспитания   и   социализации обучающихся  на  ступени основного  общего  образования, а  также  планируемых результатов основного общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 5­х классов.   Уровень   изучения   предмета   –  пропедевтический.   Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный  час в неделю, что составляет 35 учебных часов   в   год.   Данное   количество   часов,   содержание   предмета   полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для основной школы 5­6, 7­9 класс» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ­2­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.). Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как основа   создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных технологий   —   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений современной   цивилизации.  Вместе   с   математикой,   физикой,  химией,   биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне   инструментария.   Многие   предметные   знания   и   способы   деятельности (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные   обучающимися   на   базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На   протяжении всего   периода   становления   школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая  изменчивость  окружающего мира. В этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере общеобразовательный потенциал этого курса. Уже   на   самых   ранних   этапах   обучения   школьники   должны   получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи,   хранения   и   обработки   информации   в   деятельности   человека,   живой природе и технике, учиться классифицировать  информацию, выделять  общее  и особенное,   устанавливать   связи,   сравнивать,   проводить   аналогии   и   т.   д.   Это помогает   ребенку   осмысленно   видеть   окружающий   мир,   более   успешно   в   нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Изучение информатики в 5 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:  формирование   общеучебных   умений   и   способов   интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся навыков информационно­учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития; усиление культурологической составляющей школьного образования; развитие   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся.    Для   достижения   поставленных   целей   в  5­м   классе   необходимо   решение следующих задач:  развить  коммуникативные  умения  и элементы информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (сбор, хранение, обработка, передача, классификация, кодирование в процессе выполнения учебных задач);   сформировать  основополагающие понятия  информатики, таких как: «файл»,   «множество»,   «единицы   измерения   информации»,   «объект», «папка», «исполнитель», «алгоритм»  др.;  сформировать навыки использования компьютерной техники и современных информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   учебных   и практических задач.  организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на     овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и однозначно   формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Для   обучения   информатике   и   ИКТ   в   МОУ   «Липицкая   СОШ»   на пропедевтическом   уровне   выбрана   содержательная   линия   учебников «Информатика  и  ИКТ»  Л.Л.  Босова,  А.Ю.  Босова 5  класс, 6  класс,   которые разработаны   с   учётом   целенаправленного   формирования   и   развития универсальных учебных действий.  Главной особенностью учебно­методического комплекта (УМК) по информатике состоит   в   том,   что   он   может   использоваться   как   учениками   изучавшими информатику в начальной школе, так и в равной мере служить точкой входа в предмет   для   школьников,   приступающих   к   ее   изучению   впервые.   Обучение   по данному   учебно­методическому   комплекту   обеспечивает   необходимую теоретическую   и   практическую   подготовку   учащихся   к   изучению   основного (базового)   курса   информатики   по   учебникам   авторского   коллектива   под руководством     И.Г.Семакина.   Данные   учебники   включены   в   Федеральный перечень. Для выполнения всех видов обучающих работ по информатике и ИКТ в   5­ м классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:  5Информатика   и   ИКТ.   5   класс.   ФГОС.   Босова   Л.Л.   Учебник».,   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;   «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса. ФГОС.», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;   Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);  «Информатика. Методическое пособие. 5­6 класс. ФГОС»,   ЛЛ. Босова, А.Ю. Босова ­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.;  «Преподавание информатики в 5­7 классах» Л.Л. Босова – м., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год;  «Уроки   информатики   в   5­7   классах.     Методическое   пособие.» Л. Л. Босова, А.Ю. Босова ­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год; «Информатика   и   ИКТ.   Поурочные   разработки   для   5   класса»  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 год. Система   контролирующих   материалов,   позволяющих   оценить   уровень   и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя: 1. «Информатика.Рабочая тетрадь. 5 класс» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ­ М, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.; 2. Компьютерный   практикум.«Информатика   и   ИКТ.   5   класс.   ФГОС. Учебник». Л.Л. Босова. М. – БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.  3. ЦОР. (Мастерская Босовай) Нижеуказанные   пособия   позволяют   организовать   методическое обеспечение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5 классе: 1. «Информатика. Методическое пособие. 5­6 класс. ФГОС»,  ЛЛ. Босова, А.Ю. Босова ­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.; 2. «Преподавание информатики в 5­7 классах» Л.Л. Босова – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год; 3. «Уроки   информатики   в   5­7   классах.     Методическое   пособие.»   Л.   Л. Босова, А.Ю. Босова ­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год; 4. «Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 год. Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   компьютерных тестов, компьютерных практикумов и контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме практической работы на ПК и компьютерного теста. Данная рабочая программа состоит из 3­х разделов: 1) Пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования   с   учетом   специфики   предмета   «Информатика   и   ИКТ» (5класс); 2) Календарно­тематическое   планирование   с   указанием   основных   видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме; 3) Описание   материально   ­технического   обеспечения   образовательного процесса. Планируемые Планируемые результаты освоения программы    результаты   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   основного   общего   образования   уточняют   и конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в   образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник научится   …».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». № 1 Раздел Введение в  информатику Коли чество часов 15 Обучаемый научится  понимать и  правильно применять на бытовом уровне  понятий  «информация»,   «информационный  объект»;  приводить примеры  передачи, хранения и обработки  информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике;  приводить примеры  древних и  современных  информационных  носителей;  классифицировать  информацию по  способам еѐ  восприятия  человеком, по  формам  представления на  материальных  носителях;  кодировать и  декодировать  сообщения,  используя  простейшие коды;  определять,  Обучаемый получит возможность научиться  сформировать  представление об  информации как  одном из основных  понятий современной науки, об  информационных  процессах и их роли  в современном мире;  сформировать  представление о  способах  кодирования  информации;  преобразовывать  информацию по  заданным правилам и путѐм рассуждений;  научиться решать  логические задачи на  установление  взаимного  соответствия с  использованием  таблиц;  приводить примеры  единичных и общих  понятий, отношений  между понятиями;  для объектов  окружающей  действительности  указывать их  признаки —  свойства, действия, информативно или  нет некоторое  сообщение, если  известны  способности  конкретного  субъекта к его  восприятию. 2 Информаци­ 17 онные  технологии  определять устройства компьютера и   (основные подключаемые)   и выполняемые   ими функции;  различать программное аппаратное обеспечение компьютера;  запускать   и   на выполнение программу,   работать с   ней,   закрывать программу;  создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;  работать основными элементами   с поведение,  состояния;  называть отношения,  связывающие данный  объект с другими  объектами;  осуществлять  деление заданного  множества объектов  на классы по  заданному или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию  классификации;  приводить примеры  материальных,  нематериальных и  смешанных систем.  овладеть   приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;  научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;  сформировать представления   об основных возможностях графического интерфейса правилах организации индивидуального информационного пространства; и    расширить   знания   о и   назначении функциях программного обеспечения компьютера; пользовательского интерфейса: использовать   меню, обращаться за справкой, работать с окнами   (изменять   размеры и   окна, перемещать реагировать на диалоговые окна);    вводить информацию в   компьютер   с помощью клавиатуры и мыши;  выполнять арифметические с вычисления   помощью   программы Калькулятор;  применять текстовый редактор для набора, редактирования   и форматирования простейших   текстов на   русском   и иностранном языках;  выделять,     перемещать и удалять   фрагменты создавать текста; тексты   с повторяющимися фрагментами;  использовать   способы простые форматирования (выделение   жирным шрифтом,   курсивом, изменение   величины шрифта) текстов; и  создавать   форматировать списки;  создавать,   приобрести опыт решения   задач   из разных сфер   человеческой деятельности с применение   средств информационных технологий;    создавать   объемные текстовые документы, включающие   списки, таблицы,   диаграммы, рисунки;  осуществлять орфографический контроль в текстовом   документе с помощью   средств текстового процессора;  оформлять   текст   в с     соответствии заданными к требованиями его шрифту,   начертанию,   размеру и цвету, к выравниванию текста;      видоизменять   готовые   графические с изображения помощью   средств графического редактора;  научиться   создавать сложные графические объекты с   повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;    научиться   создавать на   заданную   тему с которой тексты,   графические мультимедийную презентацию   гиперссылками, слайды содержат звуки, изображения; демонстрировать презентацию   на экране   компьютера или   с   помощью проектора;  научиться работать с электронной   почтой (регистрировать почтовый   ящик   и пересылать сообщения);  научиться   сохранять для индивидуального использования найденные   в   сети Интернет материалы;  расширить представления   об этических   нормах работы с информационными объектами.   форматировать   и заполнять   данными таблицы;  создавать круговые и столбиковые диаграммы;  применять простейший графический редактор создания   редактирования простых рисунков;   для и  использовать основные   приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;    осуществлять   поиск информации   в   сети Интернет с   использованием простых запросов (по одному признаку);  ориентироваться   на   интернет­сайтах (нажать   указатель,   перейти вернуться, на главную страницу);  соблюдать требования организации компьютерного рабочего требования безопасности и гигиены   при   работе со средствами ИКТ. места, к       3 Итоговая  1 контрольная  работа  Научиться  использовать формы  компьютерных  тестов для проверки знаний;  Ориентироваться в  основных понятиях  науки Информатики;  Применять  полученные знания в  других областях  знаний 4 Резервные  уроки 2 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Литература: Преподавание   курса   «Информатика   5   класс»   в   основной   школе   на пропедевтическом   уровне   ориентировано   на   использование   учебного   и программно­методического комплекса, в который входит: 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Программа   для   основной школы: 5­6, 7­9 классы.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник 5 класс.ФГОС. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Рабочая   тетрадь:   5   класс. ФГОС.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5­7 классов. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.,2011г.  Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5­7 классах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. 5. 6. Босова  Л.Л., Босова  А.Ю.  Информатика. Методическое   пособие. 5­6 класс. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г. 7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебникам 5­7 классы». 8. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г. Информационные ресурсы: 1. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов. 2. Материалы (http  (http   ://   school  ­  collection      ://   metodist  .  edu  авторской  .  ru   /  authors  .  ru   /).    /  informatika   мастерской  /3/ ).      .  lbz      Босовой   Л.Л. ). kopilka.ru/page­1­1­3.html/     взаимопомощи 4. Сайт   3. Методическая   копилка   учителей   информатики   (http://www.metod­ учителей   Проект   «ИнфоУрок» (http://infourok.ru/informatika.html). Аппаратно­технические средства обучения: 1. Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)  Сканер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Принтер (МФУ цветной) 5. 6. Акустические колонки (на рабочем месте учителя) 7. 3D­принтер 8. Интернет­выход 9. Белая маркерная доска Программное обеспечение: 1. Операционная система MS Windows 7 2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, OpenOffice 3. Блокнот 4. WordPad 5. Калькулятор 6. Графический редактор 7. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 8. Конструктор сайтов E­Publish 9. Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX 10.Интернет­браузер Наглядные материалы: 1. Стенды 2. Плакаты 3. Презентации к урокам № п/п Дат а Тема урока (страницы учебника, тетради) 1 2 3 4 Проблемы, решаемые  учеником Планируемые результаты                                                             (в соответствии с ФГОС) Понятие 5 Предметные результаты 6 УУД 7 Личностные результаты 8 Раздел I. Введение в информатику(15 часов) 1 05.09 09.09 Информация.  Компьютер. Информатика  Техника  безопасности  на уроках  информатики Как вести себя  в кабинете? Цели: познакомить  с правилами поведения в  на уроке информатики;  учить слушать Тема 1. Компьютер (7 часов) Информация, способы  получения  информации, формы  представления  информации,  информатика как  наука, техника  безопасности при  работе на компьютере Познакомиться с  учебником;  познакомиться с  техникой  безопасности и  правильной  организации  рабочего места;  получить  представление о  предмете изучения. Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные:  целеполагание –  формулировать и  удерживать учебную  задачу; планирование –  выбирать действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью. 2 12.09 16.09 Как устроен  компьютер.     состоит Из чего компьютер? Цели: познакомить  учащихся с основными и  дополнительными  устройствами  компьютера Процессор, память  компьютера, жесткие  диски, клавиатура,  монитор,  дополнительные  устройства,  аппаратное  обеспечение. Научиться   называть устройства компьютера   и   их функции; правильно работать за без компьютером   причинения вреда здоровью.   3 19.09 23.09 Ввод  информации в  память  компьютера.  Клавиатура.  Группы  клавиш Какие устройства  помогают вводить  информацию в  компьютер? Из каких  блоков состоит  клавиатура? Цели:  познакомить учащихся с  различными устройствами ввода информации в  память компьютера;  изучить клавиатуру –  важнейшее устройство  ввода информации в  компьютер Клавиатура, группы  клавиш закрепить знания  учащихся об  устройстве  компьютера;  познакомить  учащихся с  устройствами ввода  информации в  память компьютера;  изучить клавиатуру Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные:  планирование – выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью;  проявлять активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных задач Регулятивные:  планирование – выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью;  проявлять активность во  взаимодействии для 4 26.09 30.09 Основная  позиция  пальцев на  клавиатуре Как быстро и правильно  вводить информацию с  клавиатуры в компьютер?  Цели: дать представление о  принципе расположения  букв на клавиатуре познакомить учащихся с  правилами  квалифицированного  клавиатурного ввода  текстовой информации Символьная  (алфавитно  ­   цифровая)  клавиатура, основная  позиция пальцев на  клавиатуре. Научиться правильно  располагать пальцы на клавиатуре; вводить прописные и  строчные буквы; фиксировать и  отменять режим  ввода прописных  букв 5 03.10 07.10 Программы и  файлы При   помощи   чего компьютер   обрабатывает информации? Цели:  дать   учащимся   общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести   на   интуитивном уровне понятие файла   Программное  обеспечение,  операционная  система, прикладные  программы дать учащимся общее представление о  программном  обеспечении  компьютера; ввести  на интуитивном  уровне понятие  файла решения  коммуникативных задач Регулятивные:  контроль и  самоконтроль – сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений  и отличий от эталона.  Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  задавать вопросы,  обращаться за помощью;  определять общую цель и  пути ее достижения Регулятивные:  планирование –  определять общую цель и  пути ее достижения;  прогнозирование –  предвосхищать результат. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач;  контролировать и  оценивать процесс в  результате своей  Смыслообразование  – мотивация,  самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  доброжелательност ь, эмоционально­ нравственная  отзывчивость.  Самоопределе­ ние –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций 6 10.10 14.10 Рабочий стол.  Управление  мышью Опишите рабочий стол  компьютера. Из каких  элементов он состоит?  Цели: ввести на интуитивном  уровне первые понятия  графического  интерфейса ­ рабочего  стола, значка ярлыка;  показать, что  пользователь  взаимодействует с  программами и  устройствами  компьютера с помощью  мыши;  освоить основные  действия с мышью Рабочий стол, панель  задач, указатель  мыши, перемещение  указателя мыши,  перемещение  объектов с помощью  мыши. ввести на  интуитивном уровне  первые понятия  графического  интерфейса ­  рабочий стол, значок, ярлык, показать, что  пользователь может  воздействовать с  программами и  устройствами  компьютера с  помощью мыши;  освоить основные  действия с мышью 7 16.10 17.10 Главное меню.  Запуск  программ Что   такое   компьютерное меню? дать представление   компьютерных меню; учащимся о   Меню, пункт меню,  программы, группа  программ  стандартные, запуск  программ, изменение  дать учащимся  представление о  компьютерных меню; познакомить с  возможностью  деятельности. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения контроль и  самоконтроль –  различать способ и  результат действия;  прогнозирование –  предвосхищать  результаты. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  самостоятельно создавать ход деятельности при  решении проблем. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение,  слушать собеседника;  управление  коммуникацией –  разрешать конфликты на  основе учета интересов и  позиции всех участников Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу в  образовательную. Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Самоопределе­ ние – осознание  ответственности за  общее  благополучие, 8 17.10 21.10 Проверочная  работа 1.  Управление  компьютером  с помощью  меню запуска программ  через главное меню;  ввести понятие окна расширить  представления  учащихся о меню и  управлении  компьютером с  помощью меню формы окна  программы,  перемещение окна  программы,  изменение окна  программы, закрытие  окна программы Диалоговое окно,  полевода, список,  раскрывающийся  список,  переключатель,  флажок, вкладки,  командные кнопки,  вызов контекстного  меню объекта   с познакомить возможностью   запуска программ   через   главное меню; ввести понятие окно. Что можно выбирать в  компьютерном меню? Цели: проверить знания  учащихся по устройству  компьютера и основам  пользовательского  интерфейса; расширить  представления учащихся  о меню и управлении  компьютером с помощью  меню. готовность  следовать нормам  здоровьесберегающ его поведения Самоопределе­ ние –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки. Смыслообразовани е – самооценка на  основе критериев  успешности  учебной  деятельности Познавательные:  общеучебные – осознанно строить сообщения в  устной форме. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – задавать вопросы,  формулировать свою  позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию 9 24.10 Действия с  информацией.  Хранение  информации Какие действия мы  можем произвести с  информацией? Как  человек хранит  Информация,  действия с  информацией,  оперативная  Научиться  сопоставлять  действия с  информацией  Регулятивные:  осуществление учебных  действий – выполнять  учебные действия в  Положительное   отношение к  процессу познания,  применять правила  Тема 2. Информация вокруг нас (8часов) Носители  информации 10 Передача  информации информацию? Цели:  акцентировать внимание  учащихся на действиях с  информацией  (информационных  процессах). Какие носители  информации пригодные  для транспортировки вы  знаете? Цели:  Познакомить учащихся с  носителями информации  разных времен и народов Какие источники,  приемники и способы  передачи информации  существуют? Цели:          дать  учащимся представление  об информационном  процессе передачи  информации, ознакомить  со схемой передачи  информации (внутренняя) память. Носитель  информации,  дискета, жесткий  диск, лазерный диск человеком и  компьютером. Развивать  представление о  древних и  современных  носителях  информации Источник  информации,  информационный  канал, приёмник  информации. приводить простые  жизненные примеры  передачи, хранения и обработки  информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике материализованной  форме; коррекция –  вносить необходимые  изменения и дополнения. Познавательные:  общеучебные – ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  задавать вопросы,  проявлять активность;  использовать речь для  регуляции своего  действия Регулятивные:  целеполагание –  удерживать  познавательную задачу и  применять установленные правила. Познавательные:  общеучебные –  контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  управление  коммуникацией –  осуществлять взаимный  контроль сотрудничества;  развивать  творческие  способности  учащихся,   воспитывать  чувство  уверенности у  учащихся Продолжить   формирование  настойчивости в  достижении  поставленной цели,  умения работать в  группе.       Воспитывать  культуру общения,  усидчивость.  Воспитывать   чувства  коллективизма,  умения  выслушивать  других 11 Кодирование  информации Код, кодирование,   условный знак Что   такое   коды   и     для чего   нужно   кодирование информации? Цели:  показать учащимся многообразие окружающих   человека кодов; отметить роль  кодирования  информации 12 Формы  представления  информации,  методы  координат Код, кодирование,  графический способ  кодирования,  числовой способ  кодирования,  символьный способ  кодирования.         такое Что   метод координат и где вы с ним Цели: встречались? систематизировать   и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается   та   или   иная форма кодирования; познакомить учащихся с  методом координат Продолжить   формирование  настойчивости в  достижении  поставленной цели,  умения работать в  группе.       Воспитывать  культуру общения,  усидчивость.  Воспитывать   чувства  коллективизма,  умения  выслушивать  других Самоопределе­ ние –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни Знать многообразие  окружающего  человека кодов.    Иметь  представление о  способах кодирования  информации. Уметь  кодировать и  декодировать простейшее сообщение. Понимать  и правильно  применять на бытовом  уровне понятия  «информация»,  «информационный  объект».   Изучить  многообразие  окружающих человека  кодов;  научиться кодировать и  декодировать  информацию Знать формы  представления  информации. Уметь  читать информацию,  представленную на  координатной  плоскости Научиться переходить от одной  формы кодирования  информации к  другой по способу  представления  графической  информации с  помощью чисел.  Регулятивные:  планирование –  выполнять действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  знаково­символические –  использовать знаково­ символические средства,  в том числе модели  и схемы, для решения  задач. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращать за помощью,  слушать собеседника Регулятивные:  целеполагание –  формулировать и  удерживать учебную  задачу; планирование –  применять установленные правила в планировании  способа решения. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  слушать собеседника, 13 14 Текст, текстовая  форма представления информации Текст как  форма  представления  информации Каким образом  представляется  информация в виде  текста? Цели: систематизировать и обобщить сведения,  полученные учащимися  на предыдущем уроке; *       углубить  Табличная  форма  представления  информации представления учащихся  о формах представления  информации;  акцентировать внимание  учащихся на тексте как  одной из наиболее распространённых форм  представления информации. Достоинства и  недостатки табличной  формы представления  информации? Цели: Сформировать  представление о таблице  как очень удобной форме структурирования  определенной текстовой  информации  Сформировать умение и  Таблица, графа  таблицы, строка  таблицы задавать вопросы;  использовать речь Продолжить   формирование  настойчивости в  достижении  поставленной цели,  умения работать в  группе.       Воспитывать  культуру общения,  усидчивость.  Воспитывать   чувства  коллективизма,  умения  выслушивать  других Смыслообразовани е – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Развивать  представление о  формах  представления  информации о тексте как одной из наиболее  распространенных  форм Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную. Познавательные:  общеучебные – осознанно строить сообщения в  устной форме. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Знать достоинства и  недостатки  текстовой формы  представления  информации, иметь  представление о  таблице как очень  удобной форме  структурирования  информации Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов навыки решения  логических задач с  помощью таблиц; 15 Наглядные  формы  представления  информации. Проверочная  работа 2. Формы  представле­ ния  информации. Что такое наглядные  формы представления  информации? Цели: подчеркнуть роль  наглядных форм  представления  информации составить целостное  представление об  информатике как науке  фундаментальной и  практико­ ориентированной; акцентировать внимание  школьников на  информационный взгляд  на мир. Схема, диаграмма,  наглядная форма  представления  информации. Формы  представления  информации" Уметь представление о  наглядных формах представления  информации. Уметь представлять  информацию в виде  графика, диаграммы,  схемы.  Создавать  различные формы  представления  информации решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Регулятивные: оценка –  устанавливать  соответствие полученного результата поставленной  цели .Познавательные:  информационные –  искать и выделять  необходимую  информацию из  различных источников. Коммуникативные:  управление  коммуникацией –  адекватно использовать  речь для планирования и  регуляции своей  деятельности Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать конфликтных  ситуаций и  находить выходы Раздел II. Информационные технологии (17 часов) Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (7 часов) 16 Обработка  информации Что такое обработка  информации? Цель:   Дать учащимся  представление о  процессе обработки  информации, о двух  типах обработки Информация,  обработка  информации,  информационная  задача. Развивать  представление о  процессе обработки  информации, о двух  типах обработки  информации, 17 Обработка  текстовой  информации Компьютер как  инструмент  отработки текстовой  информации.  Понятие текстовый  редактор, документ Можем ли мы обработать текстовую информацию с помощью компьютера?  Цели: дать учащимся  представление о  компьютере как  инструменте обработки  текстовой информации, о программных средствах  – текстовых редакторах  и текстовых процессорах Уметь  применять  текстовый редактор  для набора,  редактирования и  форматирования  простейших текстов. Использовать   текстовые редакторы для обработки  текстовой  информации Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение к  чужому мнению Смыслообразовани е – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задачи. Познавательные:  информационные –  получать и обрабатывать  информацию;  общеучебные – ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задач. Познавательные:  общеучебные – узнавать,  называть и определять  объекты и явления  окружающей 18 Обработка  текстовой  информации.  Изменения  текста. Как можно изменить  текст?  Цели: дать  представление о  возможностях  редактирования текста  как наиболее важном  изменении в технологии  подготовки текстовых  документов Понятие  редактирование,  вставка, замена,  удаление. Научиться  редактировать текст  (вставлять  пропущенные буквы,  удалять лишние  буквы, заменять одну букву на другую и  т.д.) действительности в  соответствии с  содержанием учебных  предметов. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – строить для  партнера понятные  высказывания Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые дополнения  и изменения  в план и способ действия  в случае расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  определять общую цель и  пути ее достижения Поиск  и выделение необходимой  информации;  применение  методов  информационного  поиска, в том числе  с помощью  компьютерных  средств; выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий 19 Редактирова­ ние текста.  Работа с  фрагментами. Что мы умеем делать с  текстом?  Цели: Проконтролировать  уровень усвоения  материала по темам:  «Основные приёмы  редактирования текста»,  «Назначение клавиш Редактирование  текста, перемещение  по тексту, выделение  текста, просмотр  текста, работа с  фрагментами 20 Редактирова­ ние текста.  Поиск  информации. Как заменить в тексте  слово? Цели: обеспечить  формирование у  учащихся навыков и  умений поиска заданного фрагмента и замены его  на другой Редактирование  текста, перемещение  по тексту, выделение  текста, просмотр  текста, работа с  фрагментами, поиск  информации Иметь представление о способах  обработки текстовой  информации. Иметь представление о редактировании  текста. Уметь редактировать текст (удаление  символов,  исправление ошибок, вставка символов). Научиться искать  слова в тексте и  заменять их на  другие при помощи  специальных  функций текстового  редактора Уметь  производить поиск  необходимой  информации широкие  познавательные  интересы,  инициатива  и  любознательность,  мотивы познания и  творчества;  готовность и  способность  учащихся к  саморазвитию и  реализации  творческого  потенциала  в  духовной и  предметно­ продуктивной  деятельности за  счет развития их  образного,  алгоритмического и логического  мышления Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества  в разных ситуациях Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать 21 Форматирова­ ние –  изменение  формы  представления Форматирование  документа и  редактирование  документа – одно и тоже  или нет? Понятия:  форматирования,  выравнивания,  начертание наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и  позицию Научиться  форматировать  документ для  различных целей Использовать   текстовые редакторы для обработки  текстовой  информации Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию готовность к  повышению своего  образовательного  уровня и  продолжению  обучения с  использованием  средств и методов  информатики и  ИКТ; интерес к  информатике и  ИКТ, стремление  использовать  полученные знания  в процессе  обучения другим  предметам и в  жизни; основы  информационного  мировоззрения –  научного взгляда на область  информационных  процессов в живой  природе, обществе,  технике как одну из важнейших  областей  современной  действительности способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным опытом  и личными  смыслами, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях  развития  информационного  общества; Смыслообразовани е – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Понятия: обработка  информации,  систематизация,  сортировка. Уметь обрабатывать  информацию,  систематизировать  ею. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  22 Изменение  формы  представления информации.  Систематиза­ ция  информации.  Проверочная  работа №3. Обработка  информации. способами   Какими можно систематизировать информацию?  Цели: Акцентировать  внимание учащихся на  обработке информации,  изменяющей форму  представления, но не  изменяющей её 23 Компьютерная  графика. Тема 4. Компьютерная графика (5 часов) При помощи каких  программ компьютер  может обрабатывать  графическую  информацию?  Цели: расширить  представления о видах  задач по обработке  информации, связанных с изменением формы её  представления за счет  графики; акцентировать  внимание на графических возможностях  компьютера. Графический  редактор, размер  холста, выбор цвета,  инструменты  художника,  компьютерная  графика Иметь представление о компьютерной  графике,  графическом  изображении,  рисунке. Уметь выбирать  инструмент  рисования в  зависимости от задач  по созданию  графического  объекта. общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  целеполагание –  удерживать  познавательную задачу и  применять установленные правила. Познавательные:  общеучебные –  контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  управление  коммуникацией –  осуществлять взаимный  контроль основы  информационного  мировоззрения –  научного взгляда на область  информационных  процессов в живой  природе, обществе,  технике как одну из важнейших  областей  современной  действительности способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным опытом  и личными  смыслами, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях 24 Инструменты  графического  редактора Что умеет компьютерный художник? Рабочая область,  палитра, кисть,  инструменты Научиться выбирать  цвет, пользоваться  инструментами  художника и  чертежника в  графическом  редакторе Paint 25 Устройства  ввода ­ вывода  графической  информации (Ввести в  процесс   D   ­ обучения 3   принтер и 3    D   ­ сканер.  Знакомство с  Можно ли ввести в  компьютер графическое  изображение? Сканер, камера,  изображение, форма, принтер. Уметь вводить в  компьютер  графическую  информацию  Научиться  редактировать  отсканированное  изображение развития  информационного  общества; развивать  познавательный  интерес,  воспитывать  коммуникативную  культуру,  воспитание  уважительного  отношения к  национальным  традициям стремление  использовать  полученные знания  в процессе  обучения другим  предметам и в  жизни; основы  информационного  мировоззрения –  Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в устройством  и принципом  работы.) контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Как формируется  изображение на экране  монитора Способы создания  изображений 26 Обработка  графической  информации (Ввести в  процесс  обучения 3    D   ­ принтер и 3  D   ­   сканер.  Первичные  навыки  работы.) Уметь строить и  раскрашивать  простейший рисунок  с использованием  инструментов  графического  редактора Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. научного взгляда на область  информационных  процессов в живой  природе, обществе,  технике как одну из важнейших  областей  современной  действительности способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным опытом  и личными  смыслами, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях  развития  информационного  общества; выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий; рефлексия способов и условий  действия, контроль  и оценка процесса и результатов  деятельности Как создать  поздравительную  открытку? Цель: познакомить с  приемами создания  комбинированных  документов Текстовый  процессор,  графический  редактор, текстовый  документ, рисунок,  комбинированный  документ Уметь создавать  комбинированный  документ. Уметь  работать  одновременно с  двумя  приложениями. 27 Обработка  текстовой и  графической  информации. Контрольная  работа №1. (Ввести в  процесс   D   ­ обучения 3   принтер и 3    D   ­ сканер.) Смыслообразовани е – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои затруднения Тема 5. Создание мультимедийных объектов (5 часов) 28 Преобразовани е информации  по заданным  правилам. От исходных данных к  конечному результату. Цели: познакомиться с  преобразованием  информации по заданным правилам как одним из  способов обработки  информации, ведущих к  получению нового  содержания, новой  информации. входная информация, выходная  информация, правила преобразования  информации Научиться  преобразовывать  информацию по  заданным правилам;  вычислять с  помощью  приложения  Калькулятор Самоопределе­ ние – готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения 29 Преобразовани е информации  путем  рассуждений. входная информация, выходная  информация,  логические  рассуждения Как совместить  компьютер и логические  рассуждения при  обработке информации? Цели: дать  представление о  преобразовании  информации путем  рассуждений Иметь преставление  о задачах обработки информации Понятия: входная  информация,  выходная  информация,  логические  рассуждения структурировать  текстовый документ,  выделяя абзацы и  разделы; составлять  план и оформлять  заголовки разделов 30 Разработка  плана действий и его запись. Логическая  игра «Черный  ящик»   такое Что действий?  Цель: дать  представление о  разработке плана  действий   план Информационная  задача, план действий Уметь разрабатывать  план действий. Знать несколько  форм записи плана  действий. Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  Способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным опытом  и личными  смыслами, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях  развития  информационного  общества; Готовность к  самостоятельным  поступкам и  действиям,  принятию  ответственности за  их результаты;  готовность к  осуществлению 31 Создание  движущихся  изображений. Сценарий,  сюжет,  видеосюжет   Как двигается изображение   на   экране монитора? Цель: Дать  представление о  простейших способах  создания движущихся  изображений ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и  явления окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Регулятивные:  целеполагание –  формулировать учебную  задачу; планирование –  адекватно использовать  речь для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  логические – подводить  под понятие на основе  распознания объектов,  выделения существенных  признаков. индивидуальной и  коллективной  информационной  деятельности; Способность к  избирательному  отношению к  получаемой  информации за счет умений ее анализа и критичного  оценивания;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее  распространения; развитие чувства  личной  ответственности за  качество  Обобщить материал,  касающийся  получения новой  информации;  проверить уровень  усвоения основных  теоретических  положений,  изученных в течение  учебного года; дать  представление о  простейших способах создания  движущихся  изображений Анимация, настройка  анимации 32 Создание  движущихся  изображений. Контрольная  работа №2.   Как создать анимированную   сцену   из мультипликационного фильма? Цель: Дать  представление о  программном средстве  для создания  движущихся  изображений Закрепить навыки  обработки  графической  информации; дать  представление о  программном  средстве для  создания  движущихся  изображений окружающей  информационной  среды; способность и  готовность к  принятию  ценностей  здорового образа  жизни Оценивание  получающегося  творческого  продукта и  соотнесение его с  изначальным  замыслом,  выполнение по  необходимости  коррекции либо  продукта, либо  замысла Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  обращаться за помощью,  ставить вопросы,  выполнять учебные  действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать учебную  задачу; планирование –  адекватно использовать  речь для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  логические – подводить  под понятие на основе  распознания объектов,  выделения существенных  признаков. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  обращаться за помощью,  ставить вопросы,  выполнять учебные  действия 33 34 35 Электронный тест Чему   мы   научились   за год? Цель: проверить знания  учащихся полученные за  год Итоговая  контрольная  работа №3  «Информация и ее обработка на  компьютере» формирование  критического  отношения к  информации и  избирательности её  восприятия Научиться  использовать формы  компьютерных  тестов для проверки  знаний; Ориентироваться в  основных понятиях  науки Информатики; Применять  полученные знания в  других областях  знаний Регулятивные:  целеполагание –  формировать и  удерживать учебную  задачу; прогнозирование – предвидеть уровень  усвоения знаний, его  временных  характеристик. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать свои  затруднения; ставить  вопросы, вести устный  диалог Резервный  урок Резервный  урок Описание материально­технического, учебно­ методического и программного обеспечения образовательного процесса Перечень используемой литературы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Автор Название Издательство Босова Л.Л., Босова  А.Ю. Л.Л. Босова Л.Л. Босова, А.Ю.  Босова Л.Л. Босова Л.Л. Босова,  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Н.А. Югова, Р.Р. Камалов «Информатика» 5 класс ФГОС,  учебник «Информатика и ИКТ» рабочая  тетрадь 5 класс «Информатика и ИКТ.  Поурочные разработки для 5  класса» «Преподавание информатики в 5­ 7 классах» «Информатика и ИКТ. Учебная  программа и поурочное  планирование для 5­7 классов» «Методическое пособие. 5 класс» «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы» «Поурочные разработки по информатике» 5 класс Оборудование и пособия «Бином». г.Москва «Бином», г.Москва «Бином», г.Москва «Бином», г.Москва «Бином», г.Москва «Бином», г.Москва «Бином», г.Москва «ВАКО», г.Москва Компьютерный класс с локальной сетью и подключением к Интернету. Мультимедиапректор. Экран. Доска. Принтер Сканер Наглядные пособия Год издани я 2013 2013 2012 2010 2011 2011 2013 2010 Программное обеспечение ОС Windows, OC Linux Офисные программы  Блокнот, Калькулятор, WordPad; Word (Writer) Графические редакторы растрового и векторного типов. Paint (GIMP, Tux Paint) Программа создания мультимедийных презентаций PowerPoint Презентации по темам, стенды Наглядные материалы

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 5 класс ФГОС УМК Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018