Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
27.04.2018
Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС
Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС 2010 года. Содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с подробным описанием УУД, описание материальной и методической базы. В основе программы лежит авторская программа Н.В.Макаровой. При некоторой переработке возможно использование для внеурочной деятельности.
rabproginf_5klass_fgos_umk_Makarova.doc
Управление образования Серпуховского района МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа» «СОГЛАСОВАНО»:                                           «УТВЕРЖДАЮ»: Школьное методическое                                          Директор МОУ   объединение                                                              «Липицкая СОШ»          Протокол № ______1______                                 _________Т.А. Туфекчи   От «26» августа 2013г.                                          Приказ №   191                                                                                     от «29» августа 2013г.     Рабочая программа по информатике   5 класс       Составлено:                                                       учитель С.Н. Федотова                   Проверено:                заместитель директора по УВР Н.Г Кытманова 2013­2014 учебный год Пояснительная записка Введение Программа по информатике составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования   (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего       образования. ­ М.: Просвещение, 2011). Требований к результатам освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования. Разработка   данной   программы,   обусловлена   с   одной   стороны,   пересмотром содержания   общего   образования   в   целом,   с   другой   стороны,   потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделять в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации   и   программирования.   При   этом   учитывается   важная   роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности. В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к  концу  начальной школы  приобретают  ИКТ­компетентность, достаточную  для дальнейшего   обучения.   Далее,   в   основной   школе,   начиная   с   5­го   класса   они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации,   утвержденный   приказом   Минобразования   РФ   №   1312   от 09.03.2004;  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;  авторская  программы по информатике и ИКТ (системно­информационная концепция) для 5­11 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой;  утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников,     рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования;  требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Методической   поддержкой     данной   программы   преподавания   служит   учебно­ методический   комплект   “Информатика   и   ИКТ   ”   под   ред.   профессора   Н.В. Макаровой для учащихся 5 – 6 кл.          Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год: 1 час в неделю, авторское поурочное   планирование   используется   с   изменениями,  в  соответствии   с   новым Федеральным стандартом. Место предмета «Информатика» в учебном плане: Данный курс информатики изучается в 5­6 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 70 часов. 35 часов в год. Общая характеристика предмета «Информатика»:   Многие   положения,   развиваемые   Информатика имеет очень большое и все возрастающее число межпредметных связей,   причем   как   на   уровне   понятийного   аппарата,   так   и   на   уровне инструментария.   информатикой, рассматриваются   как   основа   создания   и   использования   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   –   одного   из   наиболее   значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно­ научного мировоззрения. Цели,   на   достижение   которых   направлено   изучение   информатики   в   школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального   государственного   стандарта   общего   образования     (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. ­ М.: Просвещение,   2011).     Они   учитывают   необходимость   всестороннего   развития личности   учащихся,   освоения   знаний,   овладения   необходимыми   умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Цели и задачи курса Изучение информатики и ИКТ в   5–7 классах направлено на  достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами   информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение понятий   основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее целенаправленное   формирование   общеучебных   понятий,   таких   как   «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В 5 классе необходимо решить следующие задачи:  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;   организовать   работу   в  виртуальных   лабораториях,  направленную   на овладение   первичными   навыками   исследовательской   деятельности,   получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на: формирование   умений   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных   видов   информации   (работа   с   текстом   и   графикой   в   среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных   средств;   формирование   умений   и   навыков   самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать   условия   для     овладения   основами   продуктивного взаимодействия   и   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения правильно,   четко   и  однозначно   формулировать   мысль   в  понятной   собеседнику форме;   умения   выступать   перед   аудиторией,  представляя   ей   результаты   своей работы с помощью средств ИКТ. Требования к результатам освоения курса (личностным, метапредметным, предметным): Сформулированные   цели   реализуются   через   достижение   образовательных результатов. Эти  результаты структурированы по  ключевым  задачам  общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.   Особенность   информатики   заключается   в   том,   что   многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные   результаты   сформулированы   в   деятельностной   форме,   это служит основой разработки контрольно­измерительных материалов основного общего образования по информатике: Личностные результаты:  широкие   познавательные   интересы,   инициатива     и   любознательность, мотивы   познания   и   творчества;   готовность   и   способность   учащихся   к саморазвитию   и  реализации   творческого   потенциала     в  духовной  и   предметно­ продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   интерес   к   информатике   и   ИКТ,   стремление   использовать   полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;   способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным опытом   и   личными   смыслами,   понять   значимость   подготовки   в   области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;   готовность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;   способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет   умений   ее   анализа   и   критичного   оценивания;   ответственное   отношение   к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;   способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные результаты:       разбиение   задачи   на   подзадачи,  владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности, включающими:   целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного   результата,   разработка последовательности и структуры действий,   необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися   данными   с   целью   установления   соответствия   или   несоответствия (обнаружения   ошибки);   коррекция   –   внесение   необходимых   дополнений   и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;   оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера;  владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками   и   взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе   совместную   информационную   деятельность,   в   частности   при выполнении   проекта;   умение   выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей результаты   своей   работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты:  понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятия «информация», «информационный объект» ;  различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;  приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  приводить примеры информационных носителей;  определять   устройства   компьютера,   моделирующие   основные компоненты информационных функций человека;  различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;  запускать программы из меню Пуск;  уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;  уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования простейших текстов;  уметь   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования рисунков;  уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;  уметь   применять   понятие   алгоритм   при   работе   с   графическими объектами;  знать   о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТЬИКА» в 5 классе. Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Учимся работать на компьютере» и «Компьютерная графика».. РАЗДЕЛ 1.  ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 1.1. Освоение системной среды Windows (Linux) Назначение основных устройств компьютера.  Правила работы за компьютером.  Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола.  Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.   Освоение приемов работы с мышью. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие  компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню. Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска  программ из Главного меню  и завершения работы программы. Представление об окне как об объекте графического интерфейса. Технология  работы с окном. Освоение клавиатуры.  Назначение служебных клавиш. . Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса  текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню.  Команды Основного меню текстового редактора.  Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена  символов;  вставка и удаление пустых строк.  Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение,  копирование, удаление, перемещение. Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью калькулятора Исторические примеры различных приспособлений для выполнения  арифметических операций.  Технология вычислений с помощью программы  Калькулятор. Тема 1.4. Представление о составном документе Работа с несколькими окнами. Создание составного документа, используя две  программы. РАЗДЕЛ 2.  КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  Тема 2.1. Освоение  среды графического редактора Paint(GIMP) Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического  редактора по созданию графических объектов. Интерфейс графического  редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты.  Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Тема 2.2.Редактирование рисунков Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.  Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его  перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов.  Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Окрытие файла с рисунком.  Практикум по созданию и редактированию графических объектов.  Тема 2.3. Точные построения графических объектов Использование клавиши Shift  для построения прямых, квадратов, кубов, кругов.  Построение геометрических фигур.  Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие  пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям. Тема 2.4. Представление об алгоритме  Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.  Понятие последовательного (линейного) алгоритма.  Представление о  циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе  циклического и линейного алгоритма.  Построение графических объектов с помощью метода последовательного  укрупнения копируемого фрагмента. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЛАНИРУЕМЫЕ   «ИНФОРМАТИКА» в 5 классе основной школы.  РЕЗУЛЬТАТЫ   ИЗУЧЕНИЯ   КУРСА В   результате   освоения   курса   информатики   в   5   классе   учащиеся   получат представление : о назначении основных устройств компьютера; о правилах работы за компьютером; о назначении Рабочего стола; о понятии графического интерфейса; о назначении компьютерного меню и Главного меню; о роли окна при работе в системной среде Windows; о назначении служебных клавиш на клавиатуре; о основных правила набора текста; о назначении основного меню; о основных принципы редактирования; о назначении буфера обмена; о назначении программы Калькулятор; о технологии работы с программой; о назначении и возможности графического редактора; о назначении объектов интерфейса графического редактора; о понятии фрагмента рисунка; о понятии файла; о точны способы построения геометрических фигур; о понятии пикселя; о понятии пиктограммы; о понятии алгоритма; о понятии линейного алгоритма; о понятии циклического алгоритма.  Обучение учащихся 5­го класса предмету «Информатика» должно обеспечить возможность: Включать и выключать компьютер; Просматривать на экране директорию диска; Работать мышью; Выбирать пункты меню; Запускать программу и завершать работу с ней; Изменять размеры и расположение окна; Вводить и редактировать текст; Копировать, перемещать, удалять фрагмент текста; Выполнять расчеты с помощь. Программы Калькулятор; Располагать окна на Рабочем столе и поочередно работать в них; Создавать составной документ; Настраивать панель инструменты; Создавать простейшие рисунки с помощью инструментов; Выделять и перемещать фрагмент рисунка; Создавать графический объект из типовых фрагментов; Сохранять рисунок в файле и открывать файл; Использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift; Редактировать графический объект по пикселям; Рисовать пиктограммы; Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический  объект; Использовать при создании графического объекта циклический  алгоритм. Формы организации учебного процесса: ­   коллективные,   групповые,   работа   в   парах,   индивидуальные,   классные, внеклассные. Виды организации учебной деятельности: ­  лекции,   практика,   диспуты,   экскурсии,   проекты,   игры,   викторины, конкурсы. Виды контроля: ­ текущий, итоговый. Формы контроля: ­   контрольные   работы,   электронные   тесты,   практические   работы   на   ПК, зачеты. Дата № п/п Тема урока (страницы учебника, тетради) 2 3 4 1 1 2 Проблемы, решаемые  Планируемые результаты учеником                                                             (в соответствии с ФГОС) Понятие 5 Предметные результаты 6 УУД 7 Личностные результаты 8 Раздел I. Учимся работать на компьютере (16ч.) I.1 Освоение системной среды Windows (7ч.) Инструктаж по  ТБ при работе  на компьютере.  Человек и  компьютер. . В чем роль информации в  жизни людей.  Информатика,   информация, , данные,  процесс, устройство. Рабочий стол в  реальном и  виртуальном  мире. Сопоставление роли и  назначения компьютерного  и реального рабочего стола. Рабочий стол, объект,  пиктограмма, ярлык,  иконка интерес к  информатике и ИКТ,  стремление  использовать  полученные знания в  процессе обучения  другим предметам и в жизни;  готовность к  повышению своего  образовательного  уровня и  продолжению  обучения с  использованием  средств и методов  информатики и ИКТ Понять смысл  употребления слова  «информация» в  обыденной речи,  подбирать синонимы.  Приводить примеры  различных способов  передачи сведений и  пояснять, какие  физические процессы  при этом происходят Находить сходства и  различия между  виртуальным  (компьютерным)  рабочим столом и  реальным. Уметь  выполнять различные  операции с объектами  Рабочего стола.  Научиться различать  их. Регулятивные: выполнять  учебные действия в  качестве слушателя; устанавливать целевые  приоритеты  Познавательные:  использовать общие приемы  решения задачи. Коммуникативные:  основам коммуникативной  рефлексии Регулятивные:  самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учёта выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале Познавательные: обобщать  понятия — осуществлять  логическую операцию  перехода от видовых  признаков к родовому  понятию, от понятия с  меньшим объёмом к  понятию с большим  объёмом Коммуникативные:  использовать адекватные  языковые средства для 3 4 5 Компьютерная  помощница ­  мышь Зачем нужна компьютерная мышь? Какие действия  можно с ней выполнять? Компьютерная мышь,  правая кнопка, левая  кнопка, клик, двойной  клик. механическая,  оптическая, опто­ механическая. Изучить устройство  мыши, виды,  представление в  виртуальном мире,  основные приемы  работы с мышкой. Меню:  возможность  выбора. Значение различных видов  компьютерного меню при  работе с компьютером? Меню, компьютерное  меню, главное меню,  контекстное меню,  горизонтальное меню,  меню выбора. Начните работу  с нажатия  кнопки Пуск. Каково назначение и  функции Главного меню? Кнопка Пуск,  программы, завершение работы. Определять виды  меню, способы  представления меню на компьютере. Составить представление о  графическом  интерфейсе среды.  Изучить понятие  компьютерного меню.  Освоить технологии  работы с меню Познакомиться с  назначением и  функциями Главного  меню. Освоить  технология запуска  программ из Главного  меню и завершение  работы программы. отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей Регулятивные:  ставить  новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  использовать общие приемы  решения задачи. Коммуникативные: ставить  вопросы и обращаться за  помощью Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные:  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; Коммуникативные:  устанавливать и сравнивать  разные точки зрения,  прежде чем принимать  решения и делать выбор; Регулятивные:   формулировать учебную  задачу. Познавательные:  ориентация в разнообразии  решения способов задачи  Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Адекватная  мотивация к  познавательной  деятельности. готовность к  самостоятельным  поступкам и  действиям, принятию ответственности за их результаты;  готовность к  осуществлению  индивидуальной и  коллективной  информационной  деятельности; 6 7 8 Окно в  компьютерный  мир. Значение Рабочего окна в  работе с программами? Рабочее окно,  интерфейс, рабочая  область, строка  заголовка, полоса  прокрутки, панель  инструментов, границы, кнопки управления  Рабочим окном. Получить  представление об окне  как об объекте  графического  интерфейса. Освоить  технология работы с  окном. Клавиатура  ­  инструмент  писателя Назначение клавиатуры. Клавиатура, клавиша,  блок, служебные  клавиши,  функциональные  клавиши. Освоить работу на  клавиатуре. Изучит  назначение служебных  клавиш. Внутренняя позиция,  эмоциональное  развитие и  сопереживание Продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие) со  сверстниками при  решении различных  практических задач Регулятивные:  адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  как в конце действия, так и  по ходу его реализации;  Познавательные :  создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач; Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  свои затруднения,  обращаться за помощью Регулятивные:  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; Познавательные:   поиск и выделение  необходимой информации Коммуникативные:  устанавливать и сравнивать  разные точки зрения,  прежде чем принимать  решения и делать выбор. I.2 Простейшие технологии работы с текстом (4ч.) Что скрывается  в строке меню  текстового  редактора. Строка меню, как основной инструмент текстового  редактора? Текстовый редактор,  меню, команды. Изучить назначение  текстового редактора,  структуру  графического  интерфейса,  назначение основного  меню, команды  основного меню. Регулятивные:  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; Познавательные:   поиск и выделение  Готовность и  способность к  саморазвитию и  самоопределению 9 Набор и  редактирование  текста. Возможности текстовых  редакторов при работе с  различными видами текста? Текст,  страница, абзац, строка, слово, символ,  шрифт, отступ,  выравнивание,  форматирование,  редактирование. 10. Действия с  фрагментом  текста. Особенности работы с  фрагментом текста? Фрагмент текста,  выделение,  копирование, вырезка,  вставка, удаление,  перемещение. Способность ставить  цели и строить  жизненные планы. развитие  ассоциативно­ образного мышления   Изучить назначение  текстового редактора,  структура  графического  интерфейса,  назначение основного  меню, команды  основного меню.  Освоить технология  ввода текста,  редактирование текста: вставка, удаление и  замена символов,  вставка и удаление  пустых строк. Ознакомиться с  назначение буфера  обмена. Научиться  выполнять действия с  фрагментом текста:  выделение,  копирование, удаление, перемещение. необходимой информации Коммуникативные:  устанавливать и сравнивать  разные точки зрения,  прежде чем принимать  решения и делать выбор. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные:    структурировать тексты,  включая умение выделять  главное и второстепенное,  главную идею текста,  выстраивать  последовательность  описываемых событий; Коммуникативные:  проявлять активность в  решении коммуникативных  и познавательных задач Регулятивные:    самостоятельно  анализировать условия  достижения цели  Познавательные: обобщать  понятия — осуществлять  логическую операцию  перехода от видовых  признаков к родовому  понятию, от понятия с  меньшим объёмом к  понятию с большим  объёмом Коммуникативные:  продуктивное   взаимодействие со  сверстниками. 11 Какие существуют  возможности обработки  текста в различных  текстовых редакторах? Самостоятельн ая работа №1  «Простейшие  технологии  работы с  текстом». Самостоятельно  применять полученные  знания, умения и  навыки при работе с  различным текстовыми  документами в  различных текстовых  редакторах. формирование ИКТ­ компетентности  (самостоятельное  приобретение и  перенос знаний,  сотрудничество и  коммуникации,  решение проблем,  самоорганизация,  рефлексия и  ценностно­смысловые ориентации, навыки  использования ИКТ)  Регулятивные:    самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учёта выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале; Познавательные:    осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Коммуникативные:   навык  сотрудничества (совместная работа в парах или группах  с распределением ролей и  разделением  ответственности за  конечный результат), I.3 Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (3ч.) 12 Калькулятор –  помощник  математика. Компьютер – вычислить,  как выполнить вычисления? Калькулятор, действия, стандартный режим,  инженерный режим.. Способность ставить  цели и строить  жизненные планы. Познакомиться с  исторические примеры  различных  приспособлений для  выполнения  арифметических  операций. Освоить  технологии вычислений с помощью программы  Калькулятор. Регулятивные:  устанавливать целевые  приоритеты;   Познавательные:   формулировать учебную  задачу; Коммуникативные:  проявлять активность в  решении коммуникативных  и познавательных задач 13 Один помощник  – хорошо, а два  – лучше. Как создать составной  документ используя  несколько программ? Программа, Рабочее  окно, режим  одновременного  открытия. 14 15 Решение математических  задач при помощи  специальных программ. Самостоятельн ая работа №2  по теме  «Вычисления  на  компьютере» Компьютерный тест –  современное средство  проверки знаний. Повторение  пройденного  материала по  темам 5 класса  (промежуточн ый контроль).  Научиться  одновременной работе  с несколькими окнами  и созданию составного  документа с  использованием двух  программ. Самостоятельно  решать математические за дачи на компьютере  используя  компьютерные  программы. Научиться  использовать формы  компьютерных тестов  для проверки знаний; Ориентироваться в  основных понятиях  науки Информатики; Регулятивные:  Научиться  целеполаганию,  включая постановку новых  целей, преобразование  практической задачи в  познавательную; Познавательные:  обобщать  понятия — осуществлять  логическую операцию  перехода от видовых  признаков к родовому  понятию, от понятия с  меньшим объёмом к  понятию с большим  объёмом; Коммуникативные:  проявлять активность в  решении коммуникативных  и познавательных задач Регулятивные:  адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации; Познавательные:  формулировать учебную  задачу  Коммуникативные: умение  общаться с партнером на  расстоянии Регулятивные:  самостоятельно ставить  новые учебные цели и  задачи; Познавательные:   объяснять явления,  процессы, связи и  Адекватная  мотивация  познавательной  деятельности. Умение вести диалог  и принимать решение. Готовность и  способность к  саморазвитию и  личностному  самоопределению. 16 17 18 Зачет. Вторичный  инструктаж по  охране труда. Закрепление  пройденного  материала по  темам «Учимся работать на  компьютере» Формирование  компьютерной и  информационной  грамотности. Применять полученные знания в других  областях знаний. Закрепить  теоретические и  практические знания  по разделу «Учимся  работать на  компьютере». Раздел II. Компьютерная графика (16ч.) Инструменты  для рисования.  Компьютерная  графика. Что такое компьютерная  графика? Графика,  компьютерная графика, инструмент, рисунок,  чертеж, текст. Создание  компьютерного  рисунка.  Как создать рисунок на  компьютере при помощи  графического редактора? Графический редактор,  растровая графика,  векторная графика,  инструменты,  настройка  Изучить и понять что  такое компьютерная  графика. Основные  возможности  графического  редактора Paint по  созданию графических  объектов. Интерфейс  графического  редактора и его  основные объекты:  Панель Палитра,  Панель Инструменты Научиться определять  инструменты  графического  редактора для  выполнения базовых  отношения, выявляемые в  ходе исследования; Коммуникативные:   основам коммуникативной  рефлексии. Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные:  ориентация в разнообразных способах и путях решения  задач  Коммуникативные:  адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей  деятельности. Регулятивные: выполнять  учебные действия в  качестве исполнителя Познавательные:  ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные:  Поиск информации  в  Интернете и учебной  литературе       и способность готовность к принятию   ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических   и технических   условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Мотивация учебной  деятельности.  Я ­ исполнитель! Регулятивные: использовать установленные правила в  контроле способа решения Познавательные:  ориентация в разнообразных готовность и  способность  учащихся к  саморазвитию и  реализации инструментов. операций по созданию  рисунков. 19 Настройка  инструментов. Для чего и как нужно  настраивать инструменты? Карандаш, перо,  ластик, выделение,  овал, заливка,  прямоугольник,  палитра, кисть. Научиться  правильно  подбирать настройки  инструментов для  рисования в  графических  редакторах. 20 Редактирование  компьютерного  рисунка. Как можно редактировать  рисунок при помощи ПО? Выделение с фоном,  выделение без фона,  отменить, ластик. Научиться исправлять  ошибки и вносить  изменения. способах решения задачи; Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения, спорить и  отстаивать свою позицию не  враждебным для оппонентов образом. Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя. Познавательные:  ориентация в разнообразных способах решения задач Коммуникативные:  использовать адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей. Регулятивные:  самостоятельно ставить  новые учебные цели и  задачи; Познавательные:   объяснять явления,  процессы, связи и  отношения, выявляемые в  ходе исследования; Коммуникативные:   умение осуществлять в  коллективе совместную  информационную  деятельность  творческого  потенциала  в  духовной и  предметно­ продуктивной  деятельности за счет  развития их  образного мышления; Внутренняя позиция  и эмоциональное  развитие . способность увязать учебное содержание с собственным  жизненным опытом и  личными смыслами,  понять значимость  подготовки в области информатики и ИКТ  в условиях развития  информационного  общества; 21 Фрагмент  рисунка. Что такое фрагмент  рисунка и зачем он нужен? Фрагмент, выделение,  перемещение. 22 Сборка рисунка  из деталей. Как создать графический  объект из типовых  фрагментов? Графический примитив, сложный объект. Внутренняя позиция,  эмоциональное  развитие Готовность и  способность к  саморазвитию и  личностному  самоопределению Разобраться с  понятием  «фрагмента  рисунка». Освоить  технологию выделения  и перемещения  фрагмента рисунка. Научиться выделять в  сложных графических  объектах простые  (графические  примитивы): Планировать работу по конструированию  сложных графических  объектов из простых; Создавать сложные  графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными  фрагментами.  Регулятивные:   адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение  Познавательные:    осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; Коммуникативные:        организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с учителем  и сверстниками.  Регулятивные:   адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации; Познавательные:     понятия — осуществлять  логическую операцию  перехода от видовых  признаков к родовому  понятию, от понятия с  меньшим объёмом к  понятию с большим  объёмом; Коммуникативные:   устанавливать и сравнивать  разные точки зрения,  прежде чем принимать  решения и делать выбор;   обобщать 23 24 25 Как сохранить  созданный  рисунок на  диске. Как  открыть  рисунок,  сохраненный на  диске. Действия, необходимые  для продолжительной  работы с графическими  файлами? Файл, графический  файл, устройства для  хранения. «Сохранить», «Сохранить как…». Сформулировать  понятие файл.  Научиться сохранять  рисунок на диске и.  Открывать файлы с  рисунком. Построение с  помощью  клавиши Shift. Реально ли построить  точные геометрические  фигуры? Прямая, параллельные  линии, угол 45,  клавиша  Shift Элиппс и  окружность Как получить при помощи  инструмента «эллипс»  точную окружность? Клавиша  Shift, эллипс,  окружность, круг. Научиться  использовать клавишу  Shift при построении  точных  геометрических фигур: прямых, квадратов. Научиться  использовать клавишу  Shift при построении  точных  геометрических фигур: окружность, круг. Регулятивные:    самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учёта выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале   объяснять  Познавательные:    явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в  ходе исследования;  Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:   планировать пути достижения целей; устанавливать целевые  приоритеты;  Познавательные:    создавать    и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:   адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации;  Познавательные:    структурировать тексты,  включая умение выделять  главное и второстепенное,  главную идею текста,  выстраивать  последовательность  описываемых событий; развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды готовность к  повышению своего  образовательного  уровня и  продолжению  обучения с  использованием  средств и методов  информатики и ИКТ  способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным опытом  и личными  смыслами, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях  развития  информационного  общества; 26 27 Как создать простейшие  графические изображения  растрового типов? Самостоятельн ая работа №3  по теме  «Компьютерна я графика» Что такое  пиксель. Пиксель, как минимальный  элемент растрового  рисунка. Пиксель, точка, цвет. Научиться  использовать  графические  редакторы растрового  типа для создания и  редактирование  графических  изображений; Определить понятие  пиксель. Научиться  редактировать  графический объект по пикселям. Коммуникативные:   работать в группе —  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации;  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и взрослыми. Регулятивные:  принимать  решения в проблемной  ситуации   Познавательны:  .   обобщать понятия  Коммуникативные:    навык  самостоятельного  приобретения, переноса и  интеграции знаний  Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные:   навык  разрешения проблем (выбор  или разработка  оптимального или  эффективного решения,  создание объекта с  заданными свойствами),  Коммуникативные:  продуктивное   взаимодействие со  сверстниками Умение вести диалог  и принимать решение Сформировать  широкие  познавательные  интересы, инициатива и любознательность,  мотивы познания и  творчества; 28 Что такое  пиктограмма. Пиктограмма –  графический объект. Пиктограмма, пиксель. Определить понятие  пиктограммы.  Научиться создавать и  редактировать  пиктограммы по  пикселям. Точное редактирование  компьютерного рисунка. Самостоятельн ая работа № 4  по теме  «Создание и  редактировани е рисунка по  пикселям». Научиться применять  пиксель для точного  создания  компьютерного  рисунка. Выявление  позитивных и  негативных  факторов.  формирование ИКТ­ компетентности  (самостоятельное  приобретение и  перенос знаний,  сотрудничество и  коммуникации,  решение проблем,  самоорганизация,  рефлексия и  ценностно­смысловые ориентации, навыки  использования ИКТ)  Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные:   навык  разрешения проблем (выбор  или разработка  оптимального или  эффективного решения,  создание объекта с  заданными свойствами),  Коммуникативные:  продуктивное   взаимодействие со  сверстниками. Регулятивные:    самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учёта выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале; Познавательные:  использовать общие приемы  решения задачи Коммуникативные:   навык  сотрудничества (совместная работа в парах или группах  с распределением ролей и  разделением  ответственности за  конечный результат), 29 30 II.2 Представление об алгоритме  Представление  об алгоритме.  Откуда  произошло  Понятие алгоритм,  алгоритмы и его виды. Алгоритм, линейный  алгоритм, цикл,  ветвление, исполнитель. Сформулировать  определение понятия  – алгоритм   Определить принцип  Регулятивные:   самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  самостоятельная  оценка и анализ  собственной учебной  деятельности, слово  «алгоритм». 31 Компьютерная  среда и  алгоритмы.  Действия с  фрагментом  рисунка Применение алгоритм при  работе в компьютерной  среде. Алгоритм, линейный  алгоритм,  порядок,  действия 32 Повторяющиеся действия в  алгоритмах. Описание повторяющихся  действий посредством  циклического алгоритма. Алгоритм, циклический  алгоритм,  порядок,  действия, повторение формирования  линейных и  циклических  алгоритмов. Уметь  выполнять  построение  графических  объектов на основе  линейного алгоритма. Построение  графических  объектов с помощью  метода укрупнения  копируемого  фрагмента. Научиться  строить  графические объекты  на основе  циклического  алгоритма учёта выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале;  Познавательные:  использовать общие приемы  решения задачи Коммуникативные:       организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с учителем  и сверстниками, определять  цели и функции участников, способы взаимодействия;  способы работы; Регулятивные:    умение освоить  систематические знания: Познавательные:   осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета; объяснять явления,  процессы, связи и  отношения, выявляемые в  ходе исследования; Коммуникативные:   адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей  деятельности; Регулятивные: постановка  новых целей Познавательные:  осуществление выбора  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Коммуникативные:        выявление  позитивных и  негативных  факторов, влияющих  на результаты и  качество выполнения  заданий готовность и  способность  учащихся к  саморазвитию и  реализации  творческого  потенциала  в  духовной и  предметно­ продуктивной  деятельности за счет  развития их  образного,  алгоритмического и  логического  мышления;  интерес к  информатике и ИКТ,  стремление  использовать  полученные знания в  процессе обучения  другим предметам и в жизни; 33 Повторение  пройденного за  5 класс.  (Итоговый  контроль) Компьютерный тест –  современное средство  проверки знаний. Формирование основ  работы с программным  обеспечение на ПК. Операционная система,  текстовый редактор,  графический редактор,  фрагмент, алгоритм,  пиксель. Научиться  использовать формы  компьютерных тестов для проверки знаний; Ориентироваться в  основных понятиях  науки Информатики; Применять  полученные знания в  других областях  знаний. задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром; Регулятивные:  разработка  последовательности и  структуры действий,   необходимых для  достижения цели при  помощи фиксированного  набора средств  Познавательные:    навык самостоятельного  приобретения, переноса и  интеграции знаний  Коммуникативные:  адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей  деятельности; способность увязать  учебное содержание с собственным  жизненным опытом и  личными смыслами,  понять значимость  подготовки в области информатики и ИКТ  в условиях развития  информационного  общества; 34 Закрепление и  обобщение  материала  изученного в 5  классе. Формирование  компьютерной и  информационной  грамотности. 35 Резервный  урок. Научиться грамотно  применять  информационные  понятия и ИКТ  Регулятивные:   уметь самостоятельно  контролировать своё время  и управлять им; Познавательные:  ориентация в способах  решения задачи Коммуникативные:  адекватно оценивать  собственное знания, умения  и навыки. способность к  избирательному  отношению к  получаемой  информации за счет умений ее анализа и критичного  оценивания;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее  распространения; Описание материально­технического, учебно­ методического и программного обеспечения образовательного процесса Перечень используемой литературы Автор Название Издательство № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Н.В. Макарова Н.В. Макарова Н.В. Макарова Н.В. Макарова Л. Залогова В. Иванов Колисниченко Д.Н Информатика и ИКТ (начальный  уровень) учебник. Информатика и ИКТ Рабочая  тетрадь №1 Информатика и ИКТ Рабочая  тетрадь №2 Программа по информатике и  ИКТ (системно­информационная  концепция). 5­11 классы Практикум по компьютерной  графике. Microsoft Office System 2003.  Русская версия. Учебный курс. Самоучитель Linux. Установка,  настройка, использование Оборудование и пособия Год издани я 2008 2008 2008 Питер Питер Питер СПб: «Питер» 2008 Москва «Лаборатория базовых знаний» Питер СПб: «Питер» С­Пб.: Наука и Техника 2001 2004 2009 Компьютерный класс с локальной сетью и подключением к Интернету. Мультимедиапректор. Экран. Доска. Принтер Сканер Наглядные пособия Программное обеспечение. ОС Windows, OC Linux Офисные программы  Блокнот, Калькулятор, WordPad; Word (Writer) Графические редакторы растрового и векторного типов. Paint (GIMP, Tux Paint)

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Макаровой ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018