Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Оценка 5
Работа в классе +2
docx
музыка
3 кл
17.02.2017
Тема четверти: «О чем рассказывает музыка»
Тема урока «Колокольные звоны России»
Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний»
Музыкальный материал:
На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры);
Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»);
Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный».
Цели и задачи:
Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами.
2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон».
3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний).
Развивающие:
Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры.
Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре.
Развитие:
способности творчески реагировать на изученные темы,
кругозора,
познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи),
музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического),
вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал).
Воспитательные:
Формирование культуры слушателя и исполнителя;
учебной дисциплины;
Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения;
Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент).
Методы и приемы:
словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение);
наглядный (презентация);
наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала);
собственный показ (пение, игра на фо-но);
практический;
контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока);
сравнения, анализа, сопоставления;
музыкального обобщения;
игровой («Звонница»);
поощрения.
Оборудование:
Нотная хрестоматия.
ТСО и КТ оборудование.
Презентация «Колокольные звоны на Руси».
Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета).
Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов.
Фарфоровый колокольчик, бубенчики.
Структура урока:
Организационный момент;
Музыкальное приветствие;
Беседа по теме;
Прослушивание аудиозаписей;
Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»;
Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь.
Игра: «Звонница»;
Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»;
ВХР;
Обобщение, итог урока;
Домашнее задание;
Музыкальное прощание.Тема четверти: «О чем рассказывает музыка»
Тема урока «Колокольные звоны России»
Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний»
Музыкальный материал:
На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры);
Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»);
Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный».
Цели и задачи:
Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами.
2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон».
3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний).
Развивающие:
Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры.
Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре.
Развитие:
способности творчески реагировать на изученные темы,
кругозора,
познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи),
музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического),
вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал).
Воспитательные:
Формирование культуры слушателя и исполнителя;
учебной дисциплины;
Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения;
Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент).
Методы и приемы:
словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение);
наглядный (презентация);
наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала);
собственный показ (пение, игра на фо-но);
практический;
контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока);
сравнения, анализа, сопоставления;
музыкального обобщения;
игровой («Звонница»);
поощрения.
Оборудование:
Нотная хрестоматия.
ТСО и КТ оборудование.
Презентация «Колокольные звоны на Руси».
Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета).
Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов.
Фарфоровый колокольчик, бубенчики.
Структура урока:
Организационный момент;
Музыкальное приветствие;
Беседа по теме;
Прослушивание аудиозаписей;
Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»;
Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь.
Игра: «Звонница»;
Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»;
ВХР;
Обобщение, итог урока;
Домашнее задание;
Музыкальное прощание.
Конспект урока по музыке в 3 классе Колокольные звоны.docx
Разработка урока музыки
Тема урока:
«Колокольные звоны России» Хамуева Екатерина Владимировна
Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний»
Музыкальный материал:
На вход: колокольный звон (Рождественский КиевоПечерской
Лавры);
Аудиозаписи колокольных звонов:
(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»);
Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный».
Цели и задачи:
Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции
колокольного звона.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с исконно русской традицией колокольным звоном, его
значением и основными видами.
2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон».
3. Проведение музыкальной викторины по определению видов
колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний).
Развивающие:
Пробуждение интереса детей к изучению истории православной
культуры.
Формирование уважительного отношения к православным традициям,
отечественной культуре.
Развитие:
способности творчески реагировать на изученные темы,
кругозора,
познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти,
внимания, мышления, речи),
музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического,
динамического),
вокальнохоровых навыков выразительного исполнения (через песенный
материал).
Воспитательные:
Формирование культуры слушателя и исполнителя;
учебной дисциплины;
Обогащение словаря детей новыми словами историко
культурологического значения; Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному
краю (региональный компонент).
Методы и приемы:
словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение);
наглядный (презентация);
нагляднослуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального
материала);
собственный показ (пение, игра на фоно);
практический;
контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока);
сравнения, анализа, сопоставления;
музыкального обобщения;
игровой («Звонница»);
поощрения.
Оборудование:
Нотная хрестоматия.
ТСО и КТ оборудование.
Презентация «Колокольные звоны на Руси».
Цветные карточки для викторины (оранжеворозовоголубого цвета).
Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними
новых слов.
Фарфоровый колокольчик, бубенчики.
Структура урока:
1 Организационный момент;
2 Музыкальное приветствие;
3 Беседа по теме;
4 Прослушивание аудиозаписей;
5 Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»;
6 Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь.
7 Игра: «Звонница»;
8 Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»;
9 ВХР;
10 Обобщение, итог урока;
11 Домашнее задание;
12 Музыкальное прощание.
ХОД УРОКА:
Оргмомент. Вход учащихся в класс под колокольный звон.
Музыкальное приветствие. Настройка на тему урока: спрашиваю о том, что
ребята слышали, когда входили в класс и о чем будет сегодня наш урок?
(ответы детей).Подтверждаю верные ответы, перехожу на беседу по теме
(слайд 1). Помогаю вспомнить, о каком празднике, который был совсем недавно,
напомнил нам этот радостный колокольный звон?(ответы детей). Верно,
Рождество Христово!
Показываю детям фарфоровый колокольчик
Унас сегодня в гостях колокольчик непростой, волшебный. Он всем
дарит радость и хорошее настроение и тем, кто будет на уроке хорошо
работать, можно будет в него позвонить (использую метод поощрения).
А вы знаете где и когда появились первые колокола? Рассказываю им
удивительную и прекрасную легенду(церковное предание) о том, как возник
первый колокол (слайды 23).(Приложение)
Использование колокольного звона самое разнообразное. И не всегда о
радостных событиях возвещал колокол. Но сегодня мы будем говорить о
самом прекрасном его назначении – возвещать о начале церковной службы,
т.е. созывать на молитву в храм!
Рассуждаем вместе о том, как колокол разговаривает (показываю
слайд4 об устройстве колокола).Провожу аналогию с человеческой речью
(язык колокола).
Говорим об основных средствах музыкальной
выразительности колокольного звона (темп, ритм, регистр, тембр, динамика) и
от чего они зависят (размер, форма, материал, из которого изготавливают
колокола).
Знакомлю детей с тремя основными видами церковного
звона(слайд5):Благовест, Перезвон, Трезвон. (Аудиозапись, на доске
цветные карточки с названиями).
После прослушивания и сравнительной беседы о том, что услышали
дети в каждом из видов церковного звона, провожу небольшую музыкальную
викторину на закрепление (на столах у детей приготовлены карточки трех
цветов, соответственно обозначающие тот или иной звон). Подвожу итог
музыкальной викторины.
А вы знаете как называется дом, где живут колокола?(ответы детей).
Верно,колокольня! Синоним звонница(слайд 6).Может ли колокол сам
звонить? (ответы детей). Кто нужен для того, чтобы колокол зазвонил?
(ответы детей).Правильно – звонарь!(слайд 7).Карточки с новыми словами на
доске.
Рассказываю о том, что в историческом центре нашего города –
Спасской церкви находится школа звонарей(слайд 8). Каждое воскресенье в
12 часов дня проходит занятие для всех желающих научиться этому
непростому делу.
Провожу игру в звонницу (слайд 9). Делю класс на две группы(по
рядам). Первый ряд имитирует звучание Благовеста (большой колокол): «Дон,
Дон, Дон…» (Iст. в Cdur), второй –звучание средних колоколов (Перезвон):
«ДиньДон, ДиньДон…»(VIст.в Cdur). . Показываюкак это должно звучать (на фоно).Отрабатываю отдельно с каждой группой, затем вместе. Когда
увижу, что у детей хорошо получается, вступаю «маленьким колоколом»:
«ДондилиДон (VVVIV),ДондилиДон (VVVIV), ДондилиДонди
лиДондилидон) (VVVIVVVIVVVIV).(Трезвон).
Одобряю детей
(хорошая звонница получилась!). Одновременно
выясняю, какие виды звонов мы использовали в данной игре (все, с которыми
мы познакомились!). (Метод закрепления и частного вывода).
Подвожу детей к мысли о том, что все великие русские композиторы
обращались в своем творчестве к колокольному звону. Задаю вопрос: почему,
с чем это было связано? (распространенность колокольных звонов на Руси,
детские впечатления, национальные черты русского характера и др.).
Подтверждаю верные ответы.
Говорю о том, что в своих произведениях композиторы подчеркивали
колокольным звоном, как правило, особо значимое сценическое действо.
Например, М.И.Глинка в своей опере «Иван Сусанин» в заключительном хоре
«Славься». Его по праву называют лучшим гимном России!(Аудио или
видеозапись) (наслоение на партию оркестра и хора колокольного звона).
Роль колокольного звона: выражение народного торжества, ликования!
Сегодня мы с вами познакомимся с песней композитора Давида
«Колокольчик мой
на слова поэта Юрия Энтина
Тухманова
хрустальный».Это песня из музыкальной сказки(слайд 1011).
Даю детям установку на слушание и задание: о чем эта песня?
(Аудиозапись). Беседа с детьми о содержании песни (помогаю наводящими
вопросами. (Например: в сказке что с чем борется? – Добро со Злом! Верно!)
Вокально – хоровая работа: проговариваем вместе текст 1го куплета,
в темпе, в котором будет звучать песня. Объясняю значение непонятных слов.
При разучивании песни использую метод эха. Слова песни – на экране!
(слады1217).
Итог урока. Благодарю детей за активное участие и хорошую работу!
Как и было обещано, разрешаю позвонить в наш «волшебный» колокольчик.
Напоминаю, что он дарит всем радость и хорошее настроение!
Д/З: Нарисовать рисунок колокола.
Приложение: легенда(предание) о колоколах.
Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в
степи приносит настоящую радость, вызывает восторг и пробуждает
вдохновение.
По всей видимости, похожие чувства испытал и святой Павлин
Милостивый (353431гг.), епископ Ноланский.
Однажды он возвращался в Нолу (город в Древнем Риме) после
обозрения своей епархии. И присел отдохнуть на холме, поросшем
колокольчиками. Удивительное, сказочной красоты место очаровывало,
располагая к тому, чтобы прилечь и немного отдохнуть. В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими
нежные серебряные звуки, сладкие, как ангельское пение.Святой Павлин
поспешил в Нолу и сразу заказал мастеру большую бронзовую копию полевого
цветка.С тех пор все мы можем наслаждаться чудесным ангельским пением
колоколов.
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.