Разработка урока на тему "Голосеменные растения"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
Взрослым
22.01.2018
Разработка урока на тему "Голосеменные растения"
Урок на тему "Голосеменные растения" проводится в 5 классе в соответствии с ФГОС нового поколения. В связи с этим, в разработке определены основная цель урока, поставлены цели на каждом этапе, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты. Включены проблемные вопросы, мини исследование, ролевая игра.
Линейцева Т.И.урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Баляга Петровск­Забайкальский район, Забайкальский край. Разработка урока по биологии в 5 классе «Голосеменные растения» Автор: учитель биологии  Линейцева Татьяна Ивановна 2015. Тема «Голосеменные растения». Цель: Формирование знаний о Голосеменных растениях. Задачи:  Личностные: осознание значения голосеменных растений в природе и жизни человека. Предметные: ввести понятие о семенных растениях, познакомить учащихся с  представителями голосеменных,  выявить их отличительные особенности, определить роль голосеменных в природе и жизни человека. Метапредметные: развивать коммуникативные навыки, умение ставить цель, давать определения биологическим  понятиям, работать с гербарием и натуральными объектами, с разными источниками информации, представлять  результаты своей работы, оценивать ее. Средства обучения: мультимедийный проектор,  презентация (пр. №1),  гербарий,  натуральные объекты  (побеги  сосны, ели, шишки),  учебник «Биология. Введение в биологию 5 кл.» авторы Плешаков А.А., Сонин Н.И., рабочая  тетрадь к учебнику. Тип урока: комбинированный.  Методы обучения:  диалогово ­ проблемный, наглядный,  исследовательский, частично­поисковый,  познавательный,  коммуникативный.    2 Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Планируемые результаты: сформированность  знаний о семенных растениях,  растениях отдела Голосеменные –  хвойные. Девиз урока:  «Дерево сильно корнями, а человек знаниями». Ход урока. Этапы урока Организационный  момент Деятельность учителя Деятельность ученика Цель: организация учащихся. Мотивация. 1мин. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Очень рада вновь  Цель: организация на урок. Приветствуют учителя и друг друга. видеть вас. Посмотрите на своего соседа по парте,  улыбнитесь, пожелайте плодотворной деятельности на  уроке.     (Сл.4) Цель: формирование умения анализировать. Прочитайте девиз нашего урока. Объясните.    (Сл. №5) Мы продолжаем наше путешествие по Царству растений. Цель: проверить усвоение  изученного материала и  сделать логический переход  к восприятию нового  Мотивация Актуализация  знаний Читают, рассуждают, объясняют. Цель: восстановить в памяти  изученный материал. материала. ­Вспомните и скажите, с какими отделами царства мы  Отвечают.  3 познакомились на прошлых уроках?  (Сл. №6). ­ Отделы  Мхи и Папоротники. ­К какой группе относятся эти растения? ­Что особенного у растений этих отделов? При  затруднении обратитесь к рисунку учебника на с. 76     (Сл.№7) ­Каково значение этих растений в эволюции? Вывод: действительно, в процессе эволюции растений  происходили сложные изменения. И вот на смену  споровым растениям приходят организмы,  более  приспособленные  к условиям окружающей среды. Это  растения, которые размножаются не спорами, а  семенами.  Давайте попробуем определить тему урока, что мы  сегодня будем изучать?   (Сл.№8) Цель: формирование представления о Голосеменных  растениях. Все семенные растения делятся на 2 группы:  Подведение итогов этапа. Определение темы  урока. Изучение нового  материала. ­ К высшим растениям. ­Есть вегетативные органы, но нет  цветка. Размножаются спорами. ­Можно проследить развитие жизни на Земле при изменении условий. Отвечают. Семенные растения. Голосеменные и Покрытосеменные. Сегодня мы  рассмотрим первую группу. Какую?         Голосеменные растения. Постановка цели учащимися: 4 Постановка цели  ­А что мы сегодня должны узнать?  Определите цель.   учащимися. (Сл. №9) Цель: Узнать, что это за растения,  изучить их особенности, где живут, в  каких условиях. Определить их роль в Проблемный  вопрос. ­Прочитайте внимательно тему нашего урока. Как вы  думаете, почему эти растения так называют? природе и жизни человека. Отвечают. ­Вы правы. Семена этих растений лежат  открыто, голо,   отсюда и название. Запишите определение в тетрадь с. 47  №106.   (Сл. №10) Прочитайте 1­й абзац  параграф 16  с.79. Ответьте на  Семена этих растений  «голые». Записывают определение в тетрадь. поставленный вопрос.     ­ У каких растений образуются  шишки? Добавляю: пихта, можжевельник. ­Что особенного у этих растений?  Работают с текстом учебника. Называют: ель, сосна, лиственница. Отвечают: хвоинки. Действительно, у них листья в виде тонких иголочек –  хвоинок. Поэтому,  как их называют еще?   Хвойные. Правильно. Запишите определение в тетрадь с.48(Сл.  11) Чтобы лучше познакомиться с этими растениями, давайте Записывают определение в тетрадь. Отгадывают загадки. отгадаем загадки. (Сл. №12) Подведение  итогов. 5 Исследование. Цель: развитие умений исследовать, сравнивать, делать  выводы. В нашей лаборатории есть гербарий и натуральные  объекты побегов хвойных растений, их шишки. Мы сейчас проведем исследование, но для этого необходимо  Постановка цели  учащимися. поставить цель.    (Сл. №13) Приступите к работе. Используйте инструктивную  карточку (Сл.№14).   Ставят цель: рассмотреть объекты,  изучить, сравнить, сделать вывод. Проводят исследование. Оформите работу в тетради с. 48 №108. Оформляют работу в тетради. Активная пауза. Молодцы юные исследователи, работа закончена, а нас  ждет активная пауза.  «Во дворе стоит сосна!» (Сл. №15) Во дворе стоит сосна. К небу тянется она. Выполняют упражнение. Потянулись, руки вверх. Поселилась рядом  ель,  хочет быть еще длинней. Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. Деревья гнутся взад­вперед, ветер их качает, гнет. Может им пониже стать? Начинаем приседать. Раз, два, три, четыре, пять. Отдохнули от души.  За столы  вновь поспешим. Встали на носочки, еще потянулись. Наклоны в стороны. Наклоны вперед. Приседания.  Присаживаются на места. 6 Представление  результатов  исследования.  Ролевая игра. Проблемный  вопрос. Работа с  источниками  знаний. Цель:    развитие умений представлять результаты  работы, выступать перед  аудиторией. Форма представления –игровая «Диалог двух деревьев». Начинают: «Я – дерево» и «Я – дерево». «У меня листья  хвоинки  и у меня» и т. д.    (Сл. №16) Кроме ели и сосны, к хвойным голосеменным относятся и другие растения. Послушайте сообщения ребят.   (Из  опережающего домашнего задания)         (Сл. №17 ­20)     Цель: представить результаты  своей  работы. Надевают короны с названием  деревьев, докладывают результаты  работы. Выступают с сообщениями: пихта,  лиственница, сосна сибирская – кедр,  можжевельник.  (Приложение №1) Цель: развитие умений работать с информацией. Давайте и мы с вами узнаем,  какое значение имеют  хвойные голосеменные в природе и жизни человека. Раздаю нескольким учащимся небольшие тексты о  значении хвойных растений, остальные читают в учебнике с.81­82.  (Сл. №21)  Цель: работать с источниками  информации, выделять  в тексте  главное, находить ответ на  поставленный вопрос. Получают тексты, читают, находят  ответ на вопрос, отвечают. 7 Закрепление. Цель: проверить усвоение материала учащимися.  Взаимопроверка Беседа. Рефлексия. Задание: выполните  тест.     (Сл.  №22) Проверьте тест у соседа.  (Сл.  №23) 1.Чем строение голосеменных растений отличается от  папоротникообразных? 2.Какие растения более высокоорганизованны –  голосеменные или папоротникообразные? Почему? Цель: развитие умения оценивать работу.   1. Как много нового вы узнали на уроке? 2. Довольны  ли вы своей работой?  3. Достигнуты ли цели, которые вы ставили перед собой? (Сл.24) Параграф 16. Рабочая тетрадь с.49 № 111.  Цель: проверить  знания полученные  на уроке. Выполняют тест. Проверяют работу  в парах,  оценивают. Отвечают. Самооценка своей деятельности на  уроке. Домашнее задание. Дополнительное задание:  Для желающих узнать больше о Голосеменных растениях,  приготовить сообщения.     (Сл. №25) Записывают домашнее задание. 8 Оценивание  Выставление и комментирование оценок.  работы. Спасибо за работу.   Урок окончен     (Сл. №26) Используемая литература. 1. Введение в биологию. 5кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А.Плешаков, Н. И.Сонин.­М.: Дрофа,  2012.­158, [2]с.: ил.  2. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) /Сост. Н.А. Касаткина.­ Волгоград: Учитель, 2004.­89с.  3. Пентин А.Ю. и др. Биология. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  образования средствами линий УМК «Биология. 5­9 классы» Н.И. Сонина (линейная и концентрическая).  Учебно­методическое пособие. 9 10

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"

Разработка урока на тему "Голосеменные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018