Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)
Оценка 4.9

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
22.12.2018
Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)
Урок проходит с применением презентации, которая состоит из 46 слайдов. Они содержат большое количество наглядного и красочного материала, проверочные задания, рефлексию. На уроке обучающие выступают с докладом на тему: "Основные химические процессы, протекающие в человеческом организме". Это обеспечивает связь урока с жизнью.
Урок по химии в 11 классе по теме классификация хим. реакций.docx
Урок по химии в 11 классе по теме: «Классификация химических реакций» 1. Орг. момент 2. Объяснение нового материала с применением презентации. Цели урока: ­ Повторить, углубить и обобщить сведения о химических реакциях. ­ Выявить сущность химических реакций и рассмотреть их  классификации по разным признакам. ­ Выявить единство и взаимосвязь химических превращений между  органическими и неорганическими веществами.   ­ Формировать умения логически мыслить, ­составлять схемы, делать   выводы. Что объединяет эти явления?  Что лежит в их основе?  «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,     Листья пожелтелые по ветру летят;     Лишь вдали красуются, там на дне долин,     Кисти ярко­красные вянущих рябин.»                                                                      (А.К.Толстой) Во время грозы образовался озон. Железный гвоздь, лежавший на влажной земле, покрылся  ржавчиной. ­ Какие явления могут происходить с веществами?  ­ В чем разница между физическими и химическими  явлениями?  Химические реакции ­ это процессы, в результате которых из  одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по  составу и (или) строению.  Сущность химических реакций сводится к разрыву связей в исходных  веществах и возникновению новых химических связей в продуктах  реакции. При этом общее число атомов каждого элемента  остается постоянным, следовательно, масса веществ в результате  химических реакций не изменяется. Реакции вокруг нас. В организме человека и  в окружающем нас мире протекает  огромное число реакций. Без химических реакций невозможна жизнь.  Только в печени человека протекает около 20 млн. химических реакций. Чтобы ориентироваться в огромном царстве  реакций, необходимо знать их типы. В любой науке применяется прием классификации,  позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов  на группы. Основные, базовые химические процессы организма проявляются во  взаимодействии кислоты и щелочи, которые в меняющемся ритме  протекают в человеческом организме.  Человек с рН­уровнем крови 7,35 являющимся для него нормой,  таким образом является щелочным живым существом.   Идут химические реакции – и самолет поднимается в воздух, льется в  изложницы металл, отбеливается льняное полотно, древесина  превращается в бумагу, свекла — в сахар, речной песок — в стекло...  Только за последние годы химиками созданы сотни новых видов  изделий и материалов, и не меньше прогрессивных, оригинальных  технологических процессов. Созданы новые марки полимерных  материалов, новые технологии производства многотоннажных  пластмасс и синтетических смол. Значительные достижения! Они  позволили наладить выпуск ряда полимеров: полисульфона,  полифениленоксида, оптического поликарбоната и других полимеров с  заранее заданными свойствами! Освоена технология получения полиизопренового каучука. Это  позволило заметно снизить расход натурального каучука в шинной  промышленности, сэкономить огромные деньги.  Весьма интересны результаты в области защиты металлов от  коррозии. Привлекательность созданных покрытий еще и в том, что  приготовляются они из недорогих и недефицитных компонентов.  Классификация химических реакций: • По числу и составу реагирующих и образующихся веществ • • • • • • •  По изменению степени окисления атомов элементов  По использованию катализатора  По направлению   По механизму   По тепловому эффекту   По виду энергии, инициирующей реакцию  По фазовому составу По числу и составу реагирующих и образующихся веществ: • Реакции, идущие без изменения состава веществ. В неорганической химии к таким реакциям относят процессы получения аллотропных модификаций одного химического элемента, например: Sn (белое олово) D Sn (серое олово)  Реакции, идущие без изменения состава веществ. В органической химии к таким реакциям относят процессы  изомеризации , например:    С4Н10 (бутан)    =     С4Н10 (изобутан) Реакции, идущие с изменением состава вещества 1. Реакции соединения – реакции, при которых из двух и более  простых или сложных веществ образуется одно сложное вещество.  S + O2 = SO2  2SO2 + O2 = 2SO3  CH2=CH2 + H2 = CH3-CH3  2. Реакции разложения – это такие реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ.   2HgO = 2Hg + O2#  2KNO3 = 2KNO2 + O2#  2 CH4 = C2H2 + 3H2 #  3. Реакции замещения – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы какого-нибудь элемента в сложном веществе.  Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2# Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu  ↓  СН4 + Сl2 = CH3Cl + HCl  По использованию катализатора: 1. Некаталитические реакции – реакции, идущие без участия  катализатора:  2HgO = 2Hg + O2  ↑ 2. Каталитические реакции – реакции, идущие с участием  катализатора:  2H2O2 = 2H2O + O2↑  IV   . По направлению: 1. Необратимые реакции протекают в данных условиях только в  одном направлении:  Ba(ClO2)2 + H2SO4 = 2HClO2 + BaSO4 Обратимые реакции в данных условиях протекают одновременно в  двух направлениях: 3H2 + N2 D 2NH3   ↓ V   .   По механизму: 1. Радикальные реакции – идут между образующимися в ходе  реакции   радикалами и молекулами:  CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl Ионные реакции – идут между уже имеющимися или образующимися в  ходе реакции ионами C2H4 + HBr = C2H5Br  VI   .   По тепловому эффекту: 1. Экзотермические реакции протекают с выделением энергии:  4P + 5O2 = 2P2O5 + Q кДж Эндотермические реакции протекают с поглощением энергии:   N2 + O2 = 2NO – Q кДж VII    .   По виду энергии, инициирующей реакцию: 1. Фотохимические реакции инициируются световой энергией. 2. Радиационные реакции инициируются излучениями большой энергии  – рентгеновскими лучами, ядерными излучениями. 3. Электрохимические реакции инициируются электрическим током  (электролиз). 4. Термохимические реакции инициируются тепловой энергией (все  эндотермические реакции и множество экзотермических).  VIII    .   По фазовому составу: 1. Гетерогенные реакции – реакции, в которых реагирующие  вещества и продукты находятся в разных агрегатных  состояниях:  CuO  + ↓ H2  = ↑ Cu  + ↓ H2O  Гомогенные реакции – реакции, в которых реагирующие вещества и  продукты находятся в одном агрегатном состоянии (в одной фазе): 2 СО↑ + О₂↑ = 2 СО₂↑ 3. Проделайте следующие опыты: 1.Прокалите медную проволоку в пламени спиртовки 2.Взаимодействие  цинка с соляной кислотой. 3. Взаимодействие железной скрепки с сульфатом меди. 4. Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия. 5. Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой. 6. Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия.   2↔ NH3(г)    → СО2(г) + С(тв) + Q  относится к  Напишите уравнения реакций и классифицируйте их по разным признакам. 4.Закрепление изученного. Реакция, уравнение которой  : 2СО(г)  реакциям А) соединения, экзотермическим Б) разложения, экзотермическим  В) соединения, эндотермическим Г) разложения, эндотермическим Реакция, уравнение которой  N2 + O2 →2NO ­ Q  относится к реакциям: А) соединения, эндотермическим Б) соединения, экзотермическим  В) разложения, эндотермическим Г) разложения, экзотермическим Реакция, уравнение которой 2SO2(г)  + O2(г)  ↔SO3 (г)  относится к  реакциям: А) соединения, необратимым, гетерогенным Б) обмена, обратимым, гомогенным  В) соединения, обратимым, гомогенным Г) обмена, необратимым, гетерогенным Реакция, уравнение которой    относится к реакциям:                             кат N2(г)   + 3H2 (г)     А) каталитическим, замещения, гомогенным Б) некаталитическим, соединения, гетерогенным В) каталитическим, соединения, гомогенным Г) некаталитическим, замещения, гетерогенным 5.Решить задачу: При восстановлении железа из 100 г оксида железа (III)  алюминием выделилось 476,0 кДж. Определить тепловой эффект реакции. 6.Доклад на тему: «Основные химические процессы, происходящие в  организме» ВЫВОД: Независимо от того, между какими веществами – органическими  или неорганическими – происходят превращения, для них всегда характерны  одни и те же закономерности. 7.Рефлексия. Я всё это знал; Чувствовал себя уверенно; Чувствовал не  очень уверенно; Узнал много нового; Часть материала оказалась для меня  новой; Было не очень интересно; На уроке было интересно. 8. Домашнее задание: Выучить параграф 11, выполнить упражнение 3,  решить задачу 1 на стр. 48

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)

Разработка урока на тему: "Классификация химических реакций" (11 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018