Ионная химическая связь
Оценка 4.9

Ионная химическая связь

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
02.11.2018
Ионная химическая связь
технологическая карта урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11 класс ионная связь.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока  (планируемый результат) Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна Ионная химическая связь урок открытия новых знаний создать условия для формирования знаний у учащихся об ионной химической связи Предметные умения УУД Обучающийся получит возможность  Расширить знания о причинах возникновения  химической связи. Научиться характеризовать химическую связь  по определенному плану. Научиться соотносить зависимость  физических и химических свойств веществ от  вида химической связи 1 Регулятивные: 1. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё  неизвестно. 2. Самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной  деятельности. Познавательные: 1. Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. 2. Анализировать, сравнивать, классифицировать и  обобщать факты и явления.  Коммуникативные: 1. Самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие  цели, распределять роли, договариваться друг с  другом и т.д.). Личностные: 1. Формировать ответственное отношение к учению. 2. Формировать самоуважения и эмоционально­  положительное отношение к себе, готовность открыто Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна выражать и отстаивать свою позицию. Формы работы частично-поисковый, исследовательский, проблемный. Ресурсы  компьютер, презентация;  методические материал Организация пространства Мотивационно – целевой этап 2 Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна Этапы урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.         Мотивация и  стимулирование  деятельности  учащихся Создать условия для  возникновения  внутренней  потребности,  включения в учебную  деятельность, вызвать интерес. 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. Актуализация знаний,  достаточных для  построения нового  знания, фиксация  учащимися  затруднения в  выполнении учебного  Добрый день! В начале урока давайте вспомним с вами тот материал, который изучался нами на  предыдущем уроке. Как изменяются свойства химических  элементов с увеличением порядкового номера  в периодах? Почему? Как изменяются свойства химических  элементов с увеличением порядкового номера  в группах(главных подгруппах)? Почему? 3 Слева направо в периодах с увеличением  порядкового номера  элемента металлическиесвойства  ослабевают, неметаллические усиливаютс я, т.к. радиус ядра атома уменьшается,  количество энергетических уровней не  изменяется, число электронов на последнем  энергетическом уровне возрастает. Сверху вниз металлические свойства в  группах с увеличением порядкового номера  элемента  усиливаются, неметаллические ослабеваю Формирование  УУД Личностные:  Нравственно –  этическая  ориентация Коммуникативные: Умение работы в  паре Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные: Осознание  готовности решения  проблемы через  мыслительные  операции и учебные  навыки, повторение  изученного,  структурирование  знаний, контроль и  оценка результатов  деятельности Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна действия. Давайте с вами вспомним, что  такое металлы и что такое неметаллы? А каков результат приема – отдачи электронов  для атомов металлов и атомов неметаллов? 3. Постановка цели  урока.  Построение  проекта выхода  из затруднений Сформулировать и  согласовать тему и  цель урока, построить  план достижений  урока Давайте запишем с вами сегодняшнее число и  тему урока: «Ионная химическая связь». Цель нашего урока: 1. Познакомить учащихся с ионами и  ионной химической связью. 2. Научить записывать схемы образования  4 т, т.к. радиус ядра атома увеличивается,  количество энергетических уровней  увеличивается, число электронов на  последнем энергетическом уровне не  изменяется. Металлы – это химические элементы,  которые отдают электроны с последнего  энергетического уровня при химическом  взаимодействии, а неметаллы – это  элементы, которые принимают электроны на  последний энергетический уровень для его  завершения, т.к. стремятся к состоянию  инертных газов. Атомы металлов отдают электроны и  получают на предпоследнем энергетическом  уровне 8 электронов (исключение – металлы  II­го периода), добиваясь состояния  инертных газов, а атомы неметаллов,  принимая электроны на последний уровень,  получают 8 электронов на последний  уровень, тем самым приобретают состояние  благородных газов. Коммуникативные: Планирование  учебного  сотрудничества Общеучебные: Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Коммуникативные: Планирование  учебного  сотрудничества с 4.   Открытие новых  знаний.  Реализация  построенного  проекта. Апробация способа  действия,  направленного на  решение проблемной  ситуации, его  вербальное  фиксирование. Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна учителем и  сверстниками. Регулятивные: Целеполагание как  постановка учебной  задачи Познавательные: Уметь находить  информацию Коммуникативные: Понимать  задаваемые  вопросы; Уметь выражать  свои мысли Регулятивные: Выполнять  учебные действия ионной вязи между атомами типичных  металлов и неметаллов. Процессуальный этап Итак, давайте вспомним, какие виды  химической связи вам известны?  Ковалентная, ионная,  металлическая, водородная А какие виды кристаллических решеток? Типы кристаллических решеток  ионная, атомная, молекулярная Под химической связью понимают  электрические силы притяжения,  удерживая частицы друг около друга.  Частицами могут быть атомы, ионы,  молекулы. Что такое химическая связь? Важнейшим фактором характеристики атома  при образовании химической связи является его  электроотрицательность – способность  притягивать электроны. Чем больше разность электроотрицательности,  тем больше степень ионности, тем полярнее  связь. Когда металлы отдают электроны, а неметаллы  5 Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна присоединяют электроны, они уже не  будут атомами – электронейтральными  частичками, которые содержат одинаковое  число протонов и электронов, а станут  заряженными частицами – ионами. Запишите общие схемы перехода электронов  для металлов и неметаллов ­ Me0 – nē   Me→ +n неMe0 + nē → неMe­n А теперь давайте запишем определение, что же  такое ионы. Может кто­то из вас сделает  предположение? Ионы – это частицы, получившиеся из атомов  химических элементов в результате отдачи или  присоединения электронов.  А что происходит между противоположно  заряженными частицами – ионами? В результате этого притяжения  возникает ионная химическая связь– связь  между положительно и отрицательно  заряженными частичками (ионами), в которые  превратились атомы металлов и неметаллов в  результате отдачи или присоединения  электронов – это определение запишите к себе в  6 Противоположно заряженные  частицы притягиваются. Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна тетрадь. Теперь давайте с вами научимся составлять  схемы образования ионной связи с помощью  алгоритма для CaF2. 1. Определить число внешних электронов  у атома металла и, следовательно, заряд иона, в который он превратится в результате отдачи  этих электронов: Ca0 – 2ē   Ca→ 2+ 2. Определить число внешних электронов  у атома неметалла и, следовательно, число  недостающих до 8 электронов и соответственно  заряд получившегося при приеме этих  электронов иона: F0 + 1ē   F→ ­ 3. Найти наименьшее общее кратное между  зарядами образовавшихся ионов (в нашем случае оно = 2) и определить число  атомов металла, которое нужно взять,  чтобы они отдали это наименьшее общее  кратное число электронов (1 атом Ca) и  число атомов неметалла, чтобы они  приняли это наименьшее общее кратное  число электронов (2 атома F – 2:1) 7 Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна 4. Записать схему образования ионной связи  между атомами металла и неметалла: Ca0 + 2F0   Ca→ 2+ + 2F­   Ca→ 2+F2 ­ Какую кристаллическую решетку имеют  вещества с ионной связью? Какими физическими свойствами обладают  вещества с ионной кристаллической решеткой. В заключении дадим классификацию ионов.  Используя стр. 27, составьте схему  классификации ионов. Стр. 86 методички 8 5. Первичное  закрепление с  проговаривание  во внешней речи. Организовать решение  учащимися практико –  ориентированных  заданий с целью  выявления границ  применимости нового  знания. Ионную кристаллическую решетку  Твердые  Прочные  Нелетучие  Высокие температуры  плавления  Хрупкие  Познавательные: Воспринимать  смысл небольшого  текста Коммуникативные: Понимать  задаваемые  вопросы Регулятивные: Осуществлять  действия с учетом Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна 6. Повторение,  включение новых знаний в систему  знаний.  Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону. Повторение и  закрепление раннее  изученного при  выполнении заданий  практико –  ориентированного,  познавательного и  компетентностного  характера. 7. Информация о  домашнем  задании Организовывать  обсуждение и запись  доиашнего задания.  Обеспечение понимание детьми цели,  содержания и способов Упр.9 стр. 29 учебника Рефлексивно – оценочный этап Домашняя работа §3  Повышенный уровень – то же +  Записывают домашнее задание 9 выделенных  учителем  ориентиров  действия. Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Понимать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  учебном материале Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна Учитель предлагает вспомнить, какую цель  поставили в начале урока, достигли ли цели? выполнения домашнего задания 8. Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности Зафиксировать новое,  изученное на уроке,  соотнести с  поставленной целью и  способствовать  самооценке своей  деятельности. Познавательные: Оценка процессов  результатов  деятельности Коммуникативные: Оценивание  качества своей  учебной  деятельности Регулятивные: Осознание того,  что уже освоено и  подлежит  усвоению 10 Урок химии в 11 классе на тему «Ионная химическая связь» в соответствии с ФГОС ООО, учитель химии Шорохова Яна Александровна 11

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018