Задачи урока:
1. Дать более глубокое представление о событиях 1380 года, их предпосылках, этапах, значении.
2. Определить круг обстоятельств. Влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.
3. На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и на эмоционально-чувственном уровне.
4. На основе собственных предположений и их сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы
5. Отметить мужество и патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой, без которых невозможна была победа
технологическая карта урока.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сергокалинская СОШ №1»
Открытый урок на тему:
Куликовская битва
Сергокала 2017 г Технологическая карта урока
Предмет: история России класс 6
Тема урока
Куликовская битва
Урок применения и «открытия» нового знания
Тип урока
Цель урока
1.Сформировать у учащихся осознанное понимание процесса
централизации, объединения земель вокруг Москвы, его влияние
на активизацию освободительской борьбы против ига монголо
татар, усиление патриотизма.
2.Раскрыть значение Куликовской битвы для ослабления
ордынского владычества и для объединения русских земель
вокруг Московского княжества.
3. Способствовать формированию у учащихся личностного
восприятия исторических фактов
4. Привить учащимся идею общности и судьбы и национальном
единстве русского народа.
Место урока по теме
Третий урок по главе «Московская Русь в 1416 веках»
Формы, приемы, методы
Ознакомление с результатами домашней самостоятельной
работы выполненной в Дневник .РУ
Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Работа с
нетбуками, разрисовка карты «Походы Батыя», работа с
флипчартами.
Задачи урока
1. Дать более глубокое представление о событиях 1380 года,
их предпосылках, этапах, значении.
2. Определить круг обстоятельств. Влияющих на исход
вооруженной борьбы и установление причин победы
русского народа в Куликовской битве.
3. На основе индивидуального анализа источника
4.
информации проследить ход Куликовской битвы в том
числе и на эмоциональночувственном уровне.
На основе собственных предположений и их сравнения с
материалом учебника в парах выявить значение
Куликовской битвы
5. Отметить мужество и патриотизм русского народа в .
борьбе с Золотой Ордой, без которых невозможна была бы
победа.
6. Продолжить работу по патриотическому воспитанию на
примерах героизма и мужества русского народа в
Куликовской битве.
Предполагаемый результат
Знать
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством,
знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды
точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы
для Руси, ее последствия.
Уметь
определять условия усиления Московского княжества; давать оценку
личностным качествам Дмитрия Ивановича;
давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и
Орды накануне Куликовской битвы;
проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее
значение;
применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной
ситуации.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
учебнопознавательная, информационная,
коммуникативная, личностносмысловая
ТРКМ, технология активных методов обучения,
обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.
Оборудование
мультимедийная презентация Prezi.com,
графический планшет, смарт –камера, нетбуки
(для учащихся), пульты для тестирование Smart
Response,бланки выполнения задания , тетради
Цель этапа
Деятельность учителя
ХОД УРОКА
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты
компетенции/УУД
Оценивание/фо
рмы контроля
Результат
Мотивация к
учебной
деятельности
включение в
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне.
Здравствуйте, ребята!
Мобилизация внимания
учащихся, включение их в
деловой ритм.
Мотивация
учебной
деятельности.
Ознакомление с результатами
домашней самостоятельной
работы
в
Дневник.РУ (Приложение №1)
выполненной
I этап: организационный 2 мин.
Подготовка класса, к работе,
настрой на доброжелательное
сотрудничество.
Создание
комфортной обстановки.
Личностно
смысловая – я
пришел на урок,
чтобы..
Развитие мотивов
учебной
деятельности,
формирование
Не оценивается Включение
учебный процесс
в Слайд №2 Прочитайте наш
эпиграф к уроку, попробуйте
определить
о чем сегодня
будет наш урок?
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.
Создание
проблемной
ситуации, в
результате
которого
обучающиеся
самостоятельно
выдвинут цели
урока в виде
вопросов или
гипотез..
Работа с эпиграфом урока
(выведен на экран)
Русское государство
зародилось не в скопидомном
сундуке Ивана Калиты, а на
Куликовом поле»
В.Ключевский
Тему формируют сами учащиеся.
«Куликовская битва».Выдвигают
варианты формулировок цели,
участвуют в их обсуждении.
Анализируют. Познакомиться с
личностью князя Дмитрия
Ивановича. Познакомиться с
личностью князя Дмитрия
Ивановича. Изучить причины, ход
и результат битвы за Доном.
личностного смысла
учения
Учебно
познавательная –
эпиграфа,
анализ
принятие
задач
урока,
коммуникативная –
участие
в
обсуждении
Педагог
уточняет
тематические
рамки урока,
инициирует
учащихся к
дальнейшей
деятельности.
цели
в
свое
Появление
урока
Умение
сотрудничать,
вступать
дискуссию,
анализировать,
доказывать,
отстаивать
мнение.
Умение
цели,
свою работу.
ставить
планировать
Демонстрируют знания, умения
по предыдущей теме.
Учебно
познавательная –
установление
соответствия,
анализ.
Продуктивная
коммуникация.
Педагог
уточняет
критерии
оценивания:
вопросответ
конкретный,
точный
Фиксация
имеющихся
предметных учебные
знаний
(умений),
известных способов
деятельности
.«Работа с картой»
Задание:
1.
Каждая пара работает с
нетбуками в графическом
редакторе Paint, где находится
заготовка по следующему
программы
пути:
Пуск
стандартные
Paint. Файл
открыть карту GIF
2.
возвышения
(Флипчарт1).
III этап: актуализация знаний 5 мин.
Организация
подготовки и
мотивации к
изучению
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»;
выявление
затруднения в
деятельности
каждого
обучающегося.
IV этап: Усвоение новых знаний 25 мин.
Учитель
предлагает
причины
Москвы
Назвать
Презентация в программе
Prezi.com. Учитель подводит Составление учащимися плана
Учебно
познавательная –
Участие в
диалоге,
Формирование
навыков
устной коммуникации,
высказывание своего
мнения, участие в
диалоге,
принятие
точки зрения других.
Развитие
учебно
познавательной
мотивации.
Формирование
умений учебного
сотрудничества,
коллективного
обсуждения
проблем,
предположений.
Способность
анализировать
и
действовать
с
позиции содержания
предмета.
материал для
прослушивания,
учит выделять
ключевые слова.
Новое знание
обучающиеся
получают в
результате
фиксации своего
внимания на
объяснении
учителя и
последующей
рефлексии.
учащихся к определению
ключевых вопросов темы.
Сообщает какую работу они
должны выполнить,
чтобы
достичь цели.
(Учитель ведет повествование
и одновременно помогает
выстроить план :
(индивидуальная работа):
1.За родную землю
2. Сражение 8 сентября 1380
года.
3.Значение Куликовской битвы
(Флипчарт 2)
интерактивной
беседе.
следят за логикой
изложения
материала
учителем,
устанавливают
соответствие между
ключевыми словами
и
материалом.
Коммуникативная –
умение слушать,
речь педагога –
образец публичного
выступления.
Информационная –
извлечение
информации
в
структурированном
виде, ее фиксация.
Учебно
познавательная –
установление
соответствий,
причинно
следственных
связей,
сравнение.
Коммуникативная
продуктивное
сотрудничество –
создание таблицы.
Личностно
смысловая
ценностное
отношение
совместной
деятельности.
анализ,
к
Организовать
деятельность по
изучению хода
Куликовской
битвы с
эмоциональной
«окраской».
И вот момент битвы настал.
Просмотр
анимационной
карты.
Организовывает рефлексию по
По ходу
просмотренному.
объяснения
материала.
ведет
Учитель
записи
героев битвы
основных
(используется
графический
планшет)
Организовать
прогнозирование с
последующими
подтверждениями/
Ребята,
вы уже поняли:
Куликовская битва имеет
огромное значение для Руси.
Предположите, что позволило
Дмитрию Ивановичу одержать
Осознанное,
продуктивное
усвоение учебного
материала.
Выстраивание
диаграммы по
тесту(участвуют
все ученики):
.
Задание №2 Тестовая работа
Куликовская битва для SMART
RESPONSE
1 Ордынское войско на
Куликовом поле возглавил
хан;
2. Сражение на Куликовом
поле произошло;
3. Сражение на реке Воже
произошло в;
4.
Куликовской
произошел поединок между;
перед
битвой
По легенде,
5. Вследствие победы русских
войск на Куликовом поле;
6. Сражение на реке Воже
произошло в;
7. По преданию, князь
Дмитрий получил
благословение на борьбу с
ордынцами от;
и
Учебно
познавательная –
установление
причинно
следственных
связей,
соответствий.
Информационная
извлечение
информации,
соотношение
знакомого
незнакомого,
ключевыми
словами.
Личностно
смысловая
ценностное
отношение
содержанию,
чувство гордости за
героическое
прошлое России, за
ее героев Дмитрия
Донского,
Владимира
Храброго, Дмитрия
Боброка
Волынского.
к
–
Задание №3
Учащиеся
записывают свои предположения
в тетради (работа в парах)
Затем с помощью учебника
корректируют
(при
их
Учебно
познавательная
установление
причинно
следственных
Корректируют
свои
предположения
на основе работы
с источником
Предметная.
Умение
ориентироваться в
содержании
предмета. опровержениями с
помощью
источника
информации и
проверкой по
образцу.
.
убедительную победу над
Золотой Ордой на Куликовом
поле?
Каково значение этой битвы?
Свои предположения запишите
в тетради (работа в парах
учитель просит проверить эти
предположения с помощью
учебника).
На основе рассуждений,
имеющихся
знаний,
собственного опыта ответить
на вопрос «Сохранили ли
народы России чувство
любви к
свободолюбия,
Родине,
к
единению в современных
условиях?
стремление
связей,
соответствий,
анализ материала.
Информационная –
извлечение
информации,
переработка,
проговаривание во
внешней
речи.
Продуктивная
коммуникация.
ее
необходимости), проверяют и
оценивают результат
работы.
(Слайд 17)
Задание № 4
Вставить пропущенное слово:
По преданию, накануне битвы
князь Дмитрий посетил
______________________
монастырь, в котором получил
благословения основателя этого
монастыря
____________________________.
Двигаясь навстречу Мамаю,
русское войско переправилось
через ___________________, к
месту впадения в него речки
Непрядвы.
VII этап: Рефлексия 6 мин
Выявление
ценностного
отношения
учащихся к
полученному
знанию и самому
процессу
познания,
экспертиза
полученных
На основе рассуждений,
имеющихся знаний,
собственного опыта ответить
на вопрос «Сохранили ли
народы России чувство
свободолюбия, любви к
Родине, стремление к
единению в современных
условиях ?
Ответы учащихся
.
учащихся,
Коммуникативная –
монологическая
речь
учебно
познавательная –
соотнесение
учебных задач с
результатом, анализ
своей
работы,
работы в паре, в
(при
необходимости).
После
этого
ответы сверяют с
на
образцом
слайде
и
оценивают.
Информационная.
Умение
использовать
информацию
источника, выделять
ее
для решения
учебной задачи.
Коммуникативная
освоение способов
совместной
деятельности.
Формирование
навыков
деятельности.
.
речевой
Не оценивается
Умение
систематизировать,
обобщать изученное.
Соотносить
цели
урока с результатом
со
работы и
способами
ее
достижения.
Соединять части в
целое. свои
Высказывать
суждения
суждения.
Формирование
собственных
представлений
о
предмете изучения.
Реализация
личностного
потенциала. Речевая
культура
Анализирует
достижение цели,
описывает способ
достижения
ее.
Анализирует
личностное
изменение
процессе учения.
в
–
группе.
Личностно
смысловая
развитие
доброжелательност
и,
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
личностного смысла
учения, ориентация
на
моральные
нормы и их
выполнение.
образовательных
продуктов.
Рефлексия «Классическая»
1.Что я знал?
2. Что я узнал
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
3.Что я хочу еще узнать
Ответы учащихся
Ответы учащихся
(Флипчарт 3)
Николая
Стихотворение
Старшинова
«Там, за Непрядвою, за
Доном»
…Позади у воинов Непрядва,
Слева затуманившийся Дон.
И простор великий только на
два,
Только на два стана разделен.
Вот сейчас не в дальней дали
где – то –
Здесь сойдутся, как гроза с
грозой…
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темур –
Мирзой.
До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на
друга,
Встретились, и – кони на
дыбы! Копья, устремив ожесточенно,
Оба пали под ноги коней…
И тогда сошлись полки у Дона
–
Кто из них отважней и
сильней?
Черной тучей конница Мамая
Затянула весь простор
степной.
Но, ее удары принимая,
Выстроились русичи стеной,
Вот порубит, как снопы
соломы,
А потом – бесчинствуй и
топчи…
Но крепки у русичей шеломы,
Но остры у русичей мечи!
Кони, обезумев, рвут поводья
И своих потопчут, и врагов.
И от крови, словно в
половодье,
Скоро выйдет Дон из
берегов…
Други! Мы живем под небом
божьим,
А в бою сражаться нам самим.
Братья! Лучше головы
положим,
Но своей земли не посрамим!
Лучше пасть, достойно смерть
приемля,
Чем позором жизнь свою сберечь.
Чтобы защитить родную
землю,
Мы готовы в землю эту лечь!
…»
Какие чувства вызвало это
стихотворение когда вы его
слушали?
Записывают домашнее задание.
Учащиеся выбирают задания из
предложенных учителем с учетом
их индивидуальных способностей
Итог урока. Домашнее задание. Эмоциональная разрядка 4 мин
Осознание
обучающимися
значимости своей
учебной
деятельности;
самооценка
результатов своей
деятельности и
всего класса.
Наш урок заканчивается.
Прошу вас проверить рабочие
листы и оценить свою работу.
Запишите домашнее задание:
прочитать с 8489 учебника,
выполните
задания 45.
Создать презентацию героя
Куликовской битвы или
нарисовать рисунки по темам
«Москва–главный центр Руси».
«Куликовская битва». Спасибо
за урок.
Самооценка (по
шкале) Оценка
педагогом.
Логическая
завершенность
урока.
Учебно
познавательная –
соотносят учебные
задачи
с
результатом
деятельности на
уроке.
Личностно
смысловая
осознание
учащимися
значимости своей
деятельности,
осознание
успехов/неуспехов,
их причин.
–
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.