Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
10.12.2018
Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Задачи урока: 1. Дать более глубокое представление о событиях 1380 года, их предпосылках, этапах, значении. 2. Определить круг обстоятельств. Влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве. 3. На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и на эмоционально-чувственном уровне. 4. На основе собственных предположений и их сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы 5. Отметить мужество и патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой, без которых невозможна была победа
технологическая карта урока.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергокалинская СОШ №1» Открытый урок на тему:                                              Куликовская битва Сергокала 2017 г Технологическая карта урока Предмет: история России   класс 6 Тема урока  Куликовская битва Урок применения и «открытия» нового знания Тип урока Цель урока 1.Сформировать   у   учащихся   осознанное   понимание   процесса централизации, объединения земель вокруг Москвы, его влияние на активизацию освободительской борьбы против ига монголо ­ татар, усиление патриотизма. 2.Раскрыть   значение   Куликовской   битвы   для   ослабления ордынского   владычества   и   для   объединения   русских   земель вокруг Московского княжества. 3.   Способствовать   формированию   у   учащихся   личностного восприятия исторических фактов 4. Привить учащимся идею общности и судьбы и национальном единстве русского народа. Место урока по теме Третий урок по главе «Московская Русь в 14­16 веках» Формы, приемы, методы Ознакомление с результатами домашней самостоятельной  работы выполненной в Дневник .РУ  Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Работа  с  нетбуками, разрисовка карты «Походы Батыя», работа с  флипчартами. Задачи урока 1. Дать более глубокое представление о событиях 1380 года,  их предпосылках, этапах, значении. 2. Определить круг обстоятельств. Влияющих на исход  вооруженной борьбы и установление причин победы  русского народа в Куликовской битве. 3. На основе индивидуального анализа источника  4. информации проследить ход Куликовской битвы в том  числе и  на эмоционально­чувственном уровне.  На основе собственных предположений  и их  сравнения с  материалом учебника в парах выявить значение  Куликовской битвы  5. Отметить мужество и патриотизм русского народа в . борьбе с Золотой Ордой, без которых невозможна была бы  победа. 6. Продолжить работу  по патриотическому воспитанию на  примерах героизма и мужества русского народа в  Куликовской битве. Предполагаемый результат Знать ­ Москва – центр борьбы с ордынским владычеством, ­ знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды ­точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы  для Руси, ее последствия. Уметь ­ определять условия усиления Московского княжества; давать оценку  личностным качествам Дмитрия Ивановича; ­ давать сравнительные характеристики  внутреннего положения Руси и  Орды накануне Куликовской битвы; ­ проследить ход Куликовской битвы,  прогнозировать, уточнять ее  значение;  ­ применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной  ситуации. Компетенции/УУД Педагогические технологии учебно­познавательная, информационная, коммуникативная, личностно­смысловая ТРКМ,  технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения. Оборудование мультимедийная презентация Prezi.com, графический планшет, смарт –камера, нетбуки (для учащихся), пульты для тестирование Smart Response,бланки выполнения задания ,  тетради Цель этапа Деятельность учителя ХОД УРОКА Деятельность ученика Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Оценивание/фо рмы контроля Результат Мотивация к  учебной  деятельности включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом  уровне. Здравствуйте, ребята!   Мобилизация   внимания учащихся,   включение   их   в деловой   ритм.   Мотивация учебной деятельности. Ознакомление   с   результатами домашней   самостоятельной работы   в Дневник.РУ (Приложение №1) выполненной     I этап: организационный 2 мин. Подготовка   класса,   к   работе, настрой   на   доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.   Личностно­ смысловая – я  пришел на урок,  чтобы.. Развитие мотивов  учебной  деятельности,  формирование  Не  оценивается Включение   учебный процесс в Слайд   №2   Прочитайте   наш эпиграф   к   уроку,   попробуйте определить     о   чем   сегодня будет наш урок? II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. Создание  проблемной  ситуации, в  результате  которого  обучающиеся  самостоятельно  выдвинут цели  урока в виде  вопросов или  гипотез.. Работа с эпиграфом урока  (выведен на экран) Русское государство  зародилось не в скопидомном  сундуке Ивана Калиты, а на  Куликовом поле»  В.Ключевский Тему формируют сами учащиеся.  «Куликовская битва».Выдвигают  варианты формулировок цели,  участвуют  в их обсуждении.  Анализируют. Познакомиться с  личностью князя Дмитрия  Ивановича. Познакомиться с  личностью князя Дмитрия  Ивановича. Изучить причины, ход и результат битвы за Доном. личностного смысла учения Учебно­ познавательная   –   эпиграфа, анализ принятие задач урока, коммуникативная   – участие в обсуждении      Педагог  уточняет  тематические  рамки урока,  инициирует  учащихся к  дальнейшей  деятельности. цели в свое     Появление урока Умение сотрудничать, вступать дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать мнение. Умение цели, свою работу.     ставить   планировать Демонстрируют   знания,   умения по предыдущей теме.  Учебно­ познавательная   – установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация.  Педагог уточняет критерии оценивания: вопрос­ответ конкретный, точный  Фиксация имеющихся предметных учебные знаний   (умений), известных   способов деятельности .«Работа   с   картой»    Задание: 1.    ­ Каждая   пара   работает   с нетбуками   в   графическом редакторе  Paint, где находится заготовка   по   следующему ­программы­ пути:   Пуск   стандартные   ­  Paint.   Файл открыть карту GIF  2.   возвышения (Флипчарт1). III этап: актуализация знаний 5 мин. Организация   подготовки и  мотивации  к  изучению  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»;  выявление   затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося. IV этап:  Усвоение новых знаний 25 мин. Учитель  предлагает  причины Москвы   Назвать   Презентация   в   программе Prezi.com.   Учитель   подводит Составление   учащимися   плана Учебно­ познавательная   – Участие   в   диалоге, Формирование навыков   устной коммуникации, высказывание  своего мнения,   участие   в диалоге,   принятие точки зрения других. Развитие   учебно­ познавательной мотивации. Формирование умений   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции   содержания предмета.     материал для  прослушивания,  учит выделять  ключевые слова.  Новое знание  обучающиеся  получают в  результате  фиксации своего  внимания на  объяснении  учителя и  последующей  рефлексии. учащихся   к   определению ключевых   вопросов   темы. Сообщает   какую   работу   они должны   выполнить,   чтобы достичь цели.  (Учитель ведет повествование и   одновременно   помогает выстроить  план : (индивидуальная работа): 1.За родную землю 2.   Сражение   8   сентября   1380 года. 3.Значение Куликовской битвы (Флипчарт 2) интерактивной беседе. следят   за   логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Коммуникативная – умение   слушать, речь   педагога   – образец   публичного выступления.   Информационная   – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация. Учебно­ познавательная   – установление соответствий, причинно­ следственных связей,   сравнение. Коммуникативная  ­ продуктивное сотрудничество   – создание таблицы.  Личностно­ смысловая ценностное отношение совместной деятельности. анализ, к ­ Организовать  деятельность по  изучению хода  Куликовской  битвы  с  эмоциональной  «окраской».     И   вот   момент   битвы   настал. Просмотр анимационной карты.  Организовывает рефлексию по   По   ходу просмотренному. объяснения   материала. ведет Учитель записи     героев   битвы основных   (используется   графический планшет)  Организовать  прогнозирование с  последующими  подтверждениями/ Ребята,   вы   уже   поняли: Куликовская   битва   имеет огромное   значение   для   Руси. Предположите,   что   позволило Дмитрию Ивановичу одержать Осознанное, продуктивное усвоение   учебного материала.  Выстраивание диаграммы   по тесту(участвуют все ученики):  .   Задание   №2  Тестовая   работа Куликовская битва для SMART RESPONSE  1  Ордынское   войско   на Куликовом   поле   возглавил хан; 2.  Сражение   на   Куликовом поле произошло; 3.  Сражение   на   реке   Воже произошло в; 4.  Куликовской произошел поединок между;   перед битвой По   легенде,   5. Вследствие победы русских войск на Куликовом поле; 6.  Сражение   на   реке   Воже произошло в; 7. По преданию, князь  Дмитрий получил  благословение на борьбу с  ордынцами от; и Учебно­ познавательная   – установление причинно­ следственных связей, соответствий. Информационная   ­ извлечение информации, соотношение знакомого незнакомого, ключевыми словами. Личностно­ смысловая ценностное отношение содержанию, чувство гордости за героическое прошлое   России,   за ее   героев   Дмитрия Донского, Владимира Храброго,   Дмитрия Боброка­ Волынского. к –       Задание   №3    Учащиеся записывают   свои   предположения в тетради (работа в парах) Затем   с   помощью   учебника корректируют (при их     Учебно­ познавательная установление причинно­ следственных   Корректируют свои предположения на основе работы с   источником Предметная. Умение ориентироваться   в содержании предмета. опровержениями с помощью  источника  информации и  проверкой по  образцу.  . убедительную   победу   над Золотой Ордой на Куликовом поле? Каково значение этой битвы?  Свои предположения запишите в   тетради   (работа   в   парах учитель просит проверить эти предположения   с   помощью учебника).     На   основе   рассуждений, имеющихся знаний, собственного   опыта   ответить на   вопрос   «Сохранили   ли народы   России   чувство   любви   к свободолюбия, Родине, к единению   в   современных условиях? стремление     связей, соответствий, анализ материала. Информационная   – извлечение информации, переработка, проговаривание   во внешней речи. Продуктивная коммуникация. ее     необходимости),   проверяют   и оценивают   результат     работы. (Слайд 17) Задание № 4 Вставить пропущенное слово: По преданию, накануне битвы  князь Дмитрий посетил  ______________________     монастырь, в котором получил  благословения основателя этого  монастыря  ____________________________.  Двигаясь навстречу Мамаю,  русское войско переправилось  через ___________________, к  месту впадения в него речки  Непрядвы. VII этап: Рефлексия 6 мин Выявление  ценностного  отношения  учащихся к  полученному  знанию и самому  процессу  познания,  экспертиза  полученных  На основе рассуждений,  имеющихся знаний,  собственного опыта ответить  на вопрос «Сохранили ли  народы России чувство  свободолюбия, любви к  Родине, стремление к  единению в современных  условиях ? Ответы учащихся  .   учащихся, Коммуникативная – монологическая речь   учебно­ познавательная   – соотнесение учебных   задач   с результатом, анализ своей работы, работы   в   паре,   в     (при необходимости). После этого ответы сверяют с на образцом   слайде   и оценивают. Информационная. Умение использовать информацию источника,   выделять ее     для   решения учебной задачи. Коммуникативная ­  освоение   способов совместной деятельности. Формирование навыков деятельности. .     речевой Не оценивается Умение систематизировать, обобщать   изученное. Соотносить   цели урока с результатом со работы   и   способами ее достижения. Соединять   части   в целое. свои Высказывать суждения суждения.   Формирование собственных представлений о предмете   изучения. Реализация личностного потенциала.   Речевая культура Анализирует достижение   цели, описывает   способ достижения ее. Анализирует личностное изменение процессе учения. в       – группе. Личностно­ смысловая развитие доброжелательност и,   эмоционально­ нравственной отзывчивости, личностного смысла учения,   ориентация на моральные нормы   и   их выполнение.   образовательных  продуктов.  Рефлексия «Классическая» 1.Что я знал? 2. Что я узнал Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся 3.Что я хочу еще узнать Ответы учащихся Ответы учащихся  (Флипчарт 3)  Николая Стихотворение Старшинова  «Там,   за   Непрядвою,   за Доном»   …Позади у воинов Непрядва, Слева ­ затуманившийся Дон. И простор великий только на  два,  Только на два стана разделен. Вот сейчас ­ не в дальней дали  где – то – Здесь сойдутся, как гроза с  грозой… Грянул поединок Пересвета, Вышедшего в бой с Темур –  Мирзой. До земли поникли травы луга,  И до неба поднялись дубы: Всадники несутся друг на  друга,  Встретились, ­ и – кони на  дыбы! Копья, устремив ожесточенно,  Оба пали под ноги коней… И тогда сошлись полки у Дона  – Кто из них отважней и  сильней? Черной тучей конница Мамая Затянула весь простор  степной. Но, ее удары принимая, Выстроились русичи стеной, Вот порубит, как снопы  соломы,  А потом – бесчинствуй и  топчи… Но крепки у русичей шеломы, Но остры у русичей мечи! Кони, обезумев, рвут поводья И своих потопчут, и врагов. И от крови, словно в  половодье,  Скоро выйдет Дон из  берегов… Други! Мы живем под небом  божьим, А в бою сражаться нам самим. Братья! Лучше головы  положим,  Но своей земли не посрамим! Лучше пасть, достойно смерть  приемля, Чем позором жизнь свою сберечь. Чтобы защитить родную  землю,  Мы готовы в землю эту лечь! …» Какие чувства вызвало это  стихотворение когда вы его  слушали? Записывают   домашнее   задание. Учащиеся   выбирают   задания   из предложенных учителем с учетом их индивидуальных способностей Итог урока.  Домашнее задание. Эмоциональная разрядка 4 мин Осознание  обучающимися  значимости своей  учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности и  всего класса.   Наш   урок   заканчивается. Прошу вас проверить рабочие листы и оценить свою работу.   Запишите   домашнее   задание: прочитать   с   84­89   учебника, выполните   задания   4­5. Создать   презентацию   героя Куликовской   битвы   или нарисовать   рисунки   по   темам «Москва–главный центр Руси». «Куликовская битва». Спасибо за урок. Самооценка   (по шкале)   Оценка педагогом. Логическая завершенность урока.     Учебно­ познавательная   – соотносят   учебные задачи с результатом деятельности   на уроке. Личностно­ смысловая осознание учащимися значимости   своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин. –

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)

Разработка урока на тему: Куликовская битва (6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018