Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами знания о сказуемом; дать студентам понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать навыки работы с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки образного и логического мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – способствовать воспитанию трудолюбия, культуры поведения, прививать интерес к предмету.урок
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІПТІК ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Синтаксис
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Сказуемое. Загрязнение среды отходами
производства и потребления.
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со
студентами знания о сказуемом; дать студентам понятие новых терминов;
работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект развивать навыки работы
с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки образного и
логического мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – способствовать
воспитанию трудолюбия, культуры поведения, прививать интерес к предмету.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды
бекіту/қайталау/өтілетін материалды жүйелендіру және
жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу) /
комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного
материала / проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные
пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО:
Профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: экология, литература
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.
2. Негізгі бөлім/Основная часть:(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге
дайындық/
жаңа білімді игеру/білімді тексеру және бекіту) /
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний
/подготовка к усвоению новых знаний / усвоение новых знаний /
повторение или закрепление знаний)
1. Лингвистическая разминка
Составьте предложения, используя данные словосочетания сначала в составе
сказуемого, а затем – как приложения.
1.Популярный детский писатель.
2.Один из лучших поэтов XIX века.
режиссер
и
3.Талантливый
драматург.
4.Выдающийся художник.2. Актуализация знаний, умений, навыков. Выполнение тестовых заданий.
Взаимопроверка.
3. 3. Знакомство с профессиональным текстом.
4. чтение текста
6.
5. Загрязнение среды отходами производства и потребления.
Отходы — это продукты, которые образуются в процессе
преобразования вещества и энергии при производственной и бытовой
деятельности людей, но не являются ее целью и не обладают
полноценными потребительскими свойствами.
7.
Все отходы подразделяют:
8. на отходы потребления (или бытовые); отходы производства (или
промышленные).
9. Бытовые отходы (отходы потребления) могут находиться как в
твердом, так и в жидком, а реже в газообразном состоянии.
Твердые бытовые отходы (ТБО) остатки, которые мы выбрасываем
из домов, учреждений, офисов и обычно называем мусором (пищевые
отбросы, пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.). Их количество
ежегодно возрастает изза роста народонаселения и улучшения
качества жизни людей (к примеру упаковки для товаров, в т.ч. из
полимерных материалов, алюминиевых банок и т.д.).
10. Жидкие — представлены в основном хозяйственно
бытовыми сточными водами, газообразные выбросами различных газов.
11. Отходы производства — это остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или
выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные
потребительские свойства.
12.4.Закрепление
13. составление вопросов по тексту.
14. работа с профессиональными терминами.
15. пересказ текста.
16. работа с предложениями, нахождение в предложениях сказуемое.
3. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны
17.
орындау туралы нұсқау)/
(подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по
его выполнению)
18.
19.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок. Домашнее задание: стр.32 (вопросы)