Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения" Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги" 8 класс М.С.Тлесова, учитель русского языка и литературы, Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев Организационный момент. Сообщение цели урока. Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания. Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайдыконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения" Лексическая тема "Американский писатель­психолог Дейл Карнеги" 8 класс Организационный момент. Сообщение цели урока. Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в  предложениях, расставлять знаки препинания.               Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды 1. Проверка  домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки  препинания. На интерактивной доске (слайд)  с домашним заданием, где уже расставлены  запятые. Используя слайд, надо  проверить домашнее задание своего соседа. 2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию ­ 1 группа:   сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель­психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа:  составить, сформулировать свою концепцию общения.   Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на   больших  листах или на плакатах.  3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и  умений. (Слайд ­ гласные Ы, И после Ц)  4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске  ­ слова с пропущенными  буквами, куда надо вставить гласные Ы или И. 1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц..  2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц….  3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки  и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц…. 6)Бледнолиц…е  молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц….  Проверить себя,  используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные  буквы.  5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд) Обособление уточняющих членов предложения 1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.) 2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.) 3) уточняющие приложения 4) уточняющие подлежащие 5) уточняющие сказуемые  6) уточняющие обстоятельства времени 7) уточняющие обстоятельства места  8) уточняющие обстоятельства образа действия /Возле каждой строки даны примеры./Чтение правила с учебника.  6. Работа в группе. Письменное  задание: списать предложения и расставить знаки  препинания. Для 1­ой группы: 1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы.  2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в  шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто  затопляет левый более низкий берег реки. Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4­ого предложения. Для 2­ой группы: 1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2)  Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу  знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под  носом у Гулливера. Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4­ого предложения. 7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение.  Из четырёх вариантов ответа выбрать один  правильный. Для 1­ой группы: 1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра. 2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,  Арман приехал с города.   А) уточняющим определением Б) уточняющим приложением В) уточняющим обстоятельством места Г) уточняющим обстоятельством времени Для 2­ой группы: 1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.  2. На пристани никого не было, кроме сторожа.  А) уточняющим определением  Б) уточняющим дополнением  В) уточняющим  обстоятельством образа действия  Г) уточняющим обстоятельством времени Слайд с правильными ответами для самопроверки.  8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые  они  поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы,  зеленая = все  предельно понятно)9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию ­  1  группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»; 2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького. Скрыть

Посмотрите также