Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"
Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"
8 класс
М.С.Тлесова,
учитель русского языка и литературы,
Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев
Организационный момент. Сообщение цели урока.
Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.
Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайдыконспект
Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"
Лексическая тема "Американский писательпсихолог Дейл Карнеги"
8 класс
Организационный момент. Сообщение цели урока.
Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в
предложениях, расставлять знаки препинания.
Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды
1. Проверка домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки
препинания. На интерактивной доске (слайд) с домашним заданием, где уже расставлены
запятые. Используя слайд, надо проверить домашнее задание своего соседа.
2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию 1 группа:
сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писательпсихолог». 2 группа: сообщение
о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа:
составить, сформулировать свою концепцию общения.
Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на
больших листах или на плакатах.
3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и
умений. (Слайд гласные Ы, И после Ц)
4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске слова с пропущенными
буквами, куда надо вставить гласные Ы или И.
1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц.. 2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц….
3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки
и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц…. 6)Бледнолиц…е
молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц….
Проверить себя, используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные
буквы.
5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд)
Обособление уточняющих членов предложения
1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)
2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)
3) уточняющие приложения
4) уточняющие подлежащие
5) уточняющие сказуемые
6) уточняющие обстоятельства времени
7) уточняющие обстоятельства места
8) уточняющие обстоятельства образа действия
/Возле каждой строки даны примеры./Чтение правила с учебника.
6. Работа в группе. Письменное задание: списать предложения и расставить знаки
препинания.
Для 1ой группы:
1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы.
2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в
шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто
затопляет левый более низкий берег реки.
Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4ого предложения.
Для 2ой группы:
1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2)
Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу
знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под
носом у Гулливера.
Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4ого предложения.
7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение.
Из четырёх вариантов ответа выбрать один правильный.
Для 1ой группы:
1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.
2. Поздно вечером, в одиннадцать часов, Арман приехал с города.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим приложением
В) уточняющим обстоятельством места
Г) уточняющим обстоятельством времени
Для 2ой группы:
1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.
2. На пристани никого не было, кроме сторожа.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим дополнением
В) уточняющим обстоятельством образа действия
Г) уточняющим обстоятельством времени
Слайд с правильными ответами для самопроверки.
8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые
они поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы, зеленая = все
предельно понятно)9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию 1
группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»;
2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького.
Скрыть