Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
05.12.2017
Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)
Данная разработка урока соответствует всем современным условиям. В ходе этого урока учащиеся должны раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше. Вначале урока учащиеся угадывают загадки для того чтобы узнать тему урока. Затем работают в группах по изучению нового материала. А в конце урока выполняют лабораторную работу.
КСП Земноводные.doc
Предмет– биология. Тема занятия Ссылки, источники Общая цель Результаты обучения Ключевые  идеи значимы  для занятия Этапы  1.Мотивацион­ ное начало  урока Актуализация  знаний уч­ся.  Вызов Класс  7  Дата  № урока ­ 44 Общая характеристика класса земноводные. Учебник биологии ­7 класс; программа, интернет ресурсы раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше. ­ расширят  знания  о внешнем и внутреннем строении земноводных.   Классификация земноводных, строение земноводных, амфибии, среда жизни. Виды заданий и действия участников занятия врем я 2мин.   Приветствие учителя. Психологический настрой.  «Давайте подарим друг другу улыбку и пожелание». Процесс  оценивания Похвала 3 мин. Сегодня мы приступаем к изучению нового класса  позвоночных животных. Но какого? Я вам не скажу, вы  сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком  классе животных пойдет сегодня речь. Похвала 3. Осмысление 2 мин. На фоне музыки.  а) И в лесу мы, и в болоте; Нас всегда везде найдете, На поляне, на опушке Мы зеленые . . . (лягушки) б) Покрупнее, чем лягушка, Пучеглазая подружка. И, конечно, все слова Заменяем словом «ква». (жаба) Именно о них и пойдет сегодня речь на нашем уроке. Ребята,   сегодня на уроке мы попробуем дать ответы на следующие  вопросы. 1. Сколько земноводных обитает на земле? Какие отряды включает в себя класс земноводных! 2.   Почему   эту   группу   животных   считают   переходной формой от водных животных к типично­наземным? 3.   Где   обитают   земноводные,   и   какие   факторы ограничивают их распространение на земле? 4. Каково их внешнее строение? И в конце урока мы с вами выполним лабораторную  Взаимооценивани е. За каждый  правильный ответ  – 1б. работу. Чтобы ответить на все эти вопросы, организуем работу в парах.  Каждая  пара  получает  свое  задание.  В течении  8 минут     вы   находите   ответ   на   заданную   вам   задачу. (Учитель   раздает   варианты   заданий   на   парты учеников). 1 пара  Тема: «Общая характеристика класса Земноводные». Прочитайте по учебнику «Биология». 7 класс стр.195,  класс Земноводные, или Амфибии. 1. Выпишите общую характеристику класса  земноводные. Общая характеристика земноводных: 1.._________ 2.____________ 3._______________. 2. Заполните схему классификации амфибий. Приведите примеры амфибий. 3. На основе своих знаний и записей ответьте на  вопросы:  a. По каким признакам животные этого класса  получили название «Земноводные».  На основании каких признаков земноводных делят  на классы.  3.  Рассмотрите   внешний   вид   лягушки.   Из   каких   частей состоит ее тело? Есть ли у лягушки шея?   __________,__________________,_______________. состоит лягушки Тело       из Рассмотрите внешний вид лягушки. Обратите внимание на строение ног. Чем передние ноги отличаются от задних? Какое   это   имеет   значение?   Какова   роль   задних конечностей при движении лягушки в воде? Какую роль выполняют плавательные перепонки, натянутые между пальцами? У У лягушки хорошо развиты парные конечности ­ передние и задние   ноги.   Каждая   конечность   состоит   из   трех   главных отделов.   В   передней   ноге   различают:   плечо,   предплечье   и кисть.   У   лягушки   кисть   заканчивается   четырьмя   пальцами (пятый   палец   у   неё   недоразвит).   В   задней   конечности   эти отделы   называются   бедром,   голенью   и   стопой.   Стопа заканчивается пятью пальцами, которые у лягушки соединены плавательной   перепонкой.   Отделы   конечностей   подвижно сочленены   между   собой   при   помощи   суставов.   Задние   ноги значительно длиннее и сильнее передних, они играют главную роль   при   движении.   Сидящая   лягушка   опирается   на   слегка согнутые   передние   конечности,   задние   при   этом   сложены   и находятся   по   бокам   тела.   Быстро   распрямляя   их,   лягушка совершает   прыжок.   Передние   ноги   при   этом   предохраняют животное от удара о землю. Плавает лягушка подтягивая и выпрямляя   задние   конечности,   а   передние   при   этом прижимает к телу). Передняя конечность___________________ Задняя конечность______________________. В органе слуха новый отдел — среднее ухо. Наружное  слуховое отверстие закрывает барабанная перепонка,  соединённая со слуховой косточкой — стремечком.  Органом осязания является кожа, содержащая  осязательные нервные окончания. У водных  представителей и головастиков имеются органы боковой  линии. 2 группа. Тема: «Строение земноводных». Прочитайте по учебнику «Биология», 7 класс «Строение  земноводных» стр.. 1. Назовите кости скелета лягушки, обозначенные цифрами. 3.  Составить опорный конспект, самостоятельно   изучив   текст учебника (стр. 195­197). 1. Амфибии ­ это животные, приспособленные к жизни и на _________ и в _________.  2. Дыхание   ­_______   (кислородом   воздуха),   ______ (кислородом, растворенным в воде) 3. Кровеносная система ­ ____________________.  4. Температура тела ­ __________________________.  5. Размножение: ________________ 6. Среда обитания ­ суша, вода 7. На суше ­ во взрослом состоянии. 4. Закрепление 15мин . В воде ­ размножение, рост, развитие. 8. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего  строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение  внутреннего строения на готовых влажных препаратах. Цель: изучить внешнее строение и скелет лягушки, выявить признаки приспособленности лягушек к  наземному образу жизни. Ход работы. 1. 2. 3. 4. 5. Рассмотрите лягушку. Какова окраска тела? Какая   кожа   у   лягушки?   На   какие   отделы   делится   тело лягушки (укажите на рисунке)? Обратите внимание на пару выпуклых глаз, пару   ноздрей,   барабанную   перепонку,   подвижные   веки. Укажите их на рисунке. Обратите внимание на особенности передних и задних конечностей (из каких отделов состоят). Из каких отделов состоит скелет лягушки. Определите   во   внешнем   строении   лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, укажите их. 1. ____________ 2.____________ 3._____________ 6.   Зарисуйте   внешнее   строение   лягушки   и   подпишите строение. 7. ВЫВОД. Игра   «Верю   –   не   верю!»:  выслушав   утверждение, школьники должны ответить «хлопок в ладоши ­ верю»; «приседание ­ не верю».  1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет) 2. Земноводные живут в морях. (Да) 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.  (Да) 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет) 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один. (Да) 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да) 7. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да) 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или  влажной среде. (Да) 9. Личинки земноводных дышат лёгкими. (Нет) 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да) Закончить   наш   урок   мне   хочется   стихотворением   с глубоким смыслом:  Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем,  Как чист и прозрачен родной водоем»! – Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять   земноводных,   которые   играют   такую   большую роль в природе!  5. Рефлексия 3 мин. ­ Изменилось ли ваше отношение к земноводным? ­ Что вам запомнилось больше всего? ­ Что вызвало у вас трудности?  ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ИАД, видеофильм, презентация Выучить параграф 48. с.195­197. Ресурсы и  оснащения Последующие  задания и  чтение (д/з) Анализ урока. 1 группа. 1. Выпишите общую характеристику класса земноводные. Общая характеристика земноводных: 1.______________ 2.______________ 3.______________ 2. Заполните схему классификации амфибий. Приведите примеры амфибий.    На основе своих знаний и записей ответьте на вопросы:  По каким признакам животные этого класса получили название «Земноводные».  На   3. Рассмотрите внешний вид лягушки. Из каких частей состоит ее тело? Есть ли у лягушки шея?  Тело лягушки состоит из __________,__________________,_______________. земноводных основании признаков   каких   делят   на   классы.     Рассмотрите внешний вид лягушки. Обратите внимание на строение ног. Чем передние ноги отличаются от задних? Какое это имеет значение? Какова роль задних конечностей при движении лягушки в воде?  Какую роль выполняют плавательные перепонки, натянутые между пальцами? (У лягушки хорошо развиты парные конечности ­ передние и задние ноги. Каждая конечность состоит из трех главных отделов. В передней ноге различают: плечо, предплечье и кисть. У лягушки кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у неё недоразвит). В задней конечности эти отделы называются бедром, голенью   и   стопой.   Стопа   заканчивается   пятью   пальцами,   которые   у   лягушки   соединены   плавательной перепонкой.   Отделы   конечностей   подвижно   сочленены   между   собой   при   помощи   суставов.   Задние   ноги значительно длиннее и сильнее передних, они играют главную роль при движении. Сидящая лягушка опирается на   слегка   согнутые   передние   конечности,   задние   при   этом   сложены   и   находятся   по   бокам   тела.   Быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Передние ноги при этом предохраняют животное от удара о землю. Плавает лягушка подтягивая и выпрямляя задние конечности, а передние при этом прижимает к телу). Передняя конечность___________________ Задняя конечность______________________. В органе слуха новый отдел — среднее ухо. Наружное слуховое отверстие закрывает барабанная  перепонка, соединённая со слуховой косточкой — стремечком. Органом осязания является кожа,  содержащая осязательные нервные окончания. У водных представителей и головастиков имеются  органы боковой линии. 2 группа. Прочитайте по учебнику «Биология», 7 класс «Строение земноводных» стр.. 2. Назовите кости скелета лягушки, обозначенные цифрами. 2. Приспособленность земноводных к жизни в воде и на суше Приспособленность к жизни в воде Приспособленность к жизни на суше 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 3. Составить опорный конспект, самостоятельно изучив текст учебника (стр. 195­197). 9. Амфибии ­ это животные, приспособленные к жизни и на _________ и в _________.  10.Дыхание ­_______ (кислородом воздуха), ______ (кислородом, растворенным в воде) 11.Кровеносная система ­ ____________________. 12.Температура тела ­ __________________________.  13.Размножение: ________________ 14.Среда обитания ­ суша, вода 15.На суше ­ во взрослом состоянии. 16. В воде ­ размножение, рост, развитие. Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки.  Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах. Цель: изучить внешнее строение и скелет лягушки, выявить признаки приспособленности лягушек к  наземному образу жизни. Ход работы. 1. Рассмотрите лягушку. Какова окраска тела? Какая кожа у лягушки? На какие отделы делится тело лягушки (укажите на рисунке)? 2. Обратите внимание на пару выпуклых глаз, пару ноздрей, барабанную перепонку, подвижные веки. Укажите их на рисунке. 3. Обратите внимание на особенности передних и задних конечностей (из каких отделов состоят). 4. Из каких отделов состоит скелет лягушки. 5. Определите во внешнем строении лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, укажите их. 1. ____________ 2.____________ 3.____________ 6. Зарисуйте внешнее строение лягушки и подпишите строение. 7. ВЫВОД. Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки.  Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах. Цель: изучить внешнее строение и скелет лягушки, выявить признаки приспособленности лягушек к  наземному образу жизни. Ход работы. 1. Рассмотрите лягушку. Какова окраска тела? Какая кожа у лягушки? На какие отделы делится тело лягушки (укажите на рисунке)? 2. Обратите внимание на пару выпуклых глаз, пару ноздрей, барабанную перепонку, подвижные веки. Укажите их на рисунке. 3. Обратите внимание на особенности передних и задних конечностей (из каких отделов состоят). 4. Из каких отделов состоит скелет лягушки. 5. Определите во внешнем строении лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, укажите их. 1. ____________ 2.____________ 3._____________ 6. Зарисуйте внешнее строение лягушки и подпишите строение. 7. ВЫВОД. Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки.  Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах. Цель: изучить внешнее строение и скелет лягушки, выявить признаки приспособленности лягушек к  наземному образу жизни. Ход работы. 1. Рассмотрите лягушку. Какова окраска тела? Какая кожа у лягушки? На какие отделы делится тело лягушки (укажите на рисунке)? 2. Обратите внимание на пару выпуклых глаз, пару ноздрей, барабанную перепонку, подвижные веки. Укажите их на рисунке. 3. Обратите внимание на особенности передних и задних конечностей (из каких отделов состоят). 4. Из каких отделов состоит скелет лягушки. 5. Определите во внешнем строении лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, укажите их. 1. ____________ 2.____________ 3._____________ 6. Зарисуйте внешнее строение лягушки и подпишите строение.        7. ВЫВОД.

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)

Разработка урока "Общая характеристика класса земноводные" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017