Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"
Оценка 4.8

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
15.02.2018
Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"
Данная разработка подготовлена для учащихся 5 класса по предмету ОБЖ. Данная тема очень актуальна в наши дни. На улицах, в людных местах: у магазинов, больниц, на рынках, у школ и детских садов очень много бездомных собак. Учащиеся на уроке разбирают правильное поведение , если на них напала собака.
разработка урока Собака бывает кусачей.doc
Тема занятия: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».   Продолжительность занятия: 45 минут.   Цель урока:  Изучение нового материала и формирование умений и навыков  по поведению при встрече с собакой и оказанию первой доврачебной помощи  при укусе собакой. Занятие проходит в форме объяснительно­ иллюстративный беседы­диалога с элементами обсуждения.   Учебно­наглядный комплекс: тетради, учебник, памятка «Личная  безопасность школьника», компьютерная презентация.   Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная.   Оборудования занятия:   1. Техническое обеспечение: ­ персональный компьютер; ­ мультимедийный проектор; 2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word. Задачи:  сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к  вопросам личной и общественной безопасности  формирование у учащихся практических навыков и умений поведения в  экстремальных ситуациях на улице при встрече с собакой воспитывать  у учащихся чувство стремления к здоровому образу жизни   развивать умения учащихся соотносить свои желания и возможности, Ход занятия Учитель Ученики Организация начала урока. Готовятся к  уроку (тетради,  Что делают Этап урока I этап: организационн ый(1I) учебники, ручки,  карандаши) II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала (71) III этап: изучение нового материала. (25I)                      Повторение пройденного материала  прошлого урока: «Опасные ситуации.  Откуда они берутся». Разгадываем сканворд –  загадку (приложение 1).     Тема сегодняшнего урока: «Опасные  ситуации на улице: Как себя вести при  встрече с собакой» (приложение 2,  слайд 1). Итогом нашего урока будет  проверочная работа по тестам.  Поэтому я перед вами ставлю  следующую задачу: “Внимательно  прослушать материал урока, сделать в  тетради необходимые записи и в  результате урока правильно заполнить  тесты”. На основных понятиях по теме урока я буду останавливаться. Изучение нашей темы мы начнём с просмотра  компьютерной презентации. После  просмотра обсуждение. 1. В повседневной жизни нам  встречаются не только опасные  предметы, но и опасные животные. Ознакомимся  с некоторыми  опасными породами  собак (приложение 2, слайды 2­7).Это  доберман­пинчер, ротвейлер,  бультерьер, питбультерьер, овчарка и  др. 2.          Запомните это делать нельзя! (приложение 2, слайды с 9 по 18) 1. Трогать миску с пищей. 2. Дразнить собаку едой...         Запись в тетради  даты и темы урока.           Просмотр  компьютерной  презентации. Ответ  на вопрос: “Какие  чувства у вас возникли при просмотре этих  слайдов?) Слушают.                               1 – е 3. Отбирать еду и игрушки. 4. Трогать щенков. 5. Подходить к незнакомой  собаке. 6. Трогать спящую собаку. 7. Разнимать дерущихся  собак. 8. Подходить к стаям  бродячих собак. 9. Дразнить собак. 10.Не позволять кусать вас за  руки. 11.Смотреть в упор  нападающей собаке.   3.  Что делать, если на вас напала  собака. Самый верный способ защиты это  бегство, но надо правильно оценить  свои силы и возможности или  защищаться подручными средствами  (палка, зонт, камень и т.д.) и  специальными средствами  (отпугиватель собак, электрошокеры)  (приложение 2, слайды 19). 4. Уязвимые места  собаки (приложение 2, слайд 21).         Итак, вы себе пометили в тетради,  какие породы собак могут быть  опасными, что нельзя делать при  встрече с собакой, как защититься,  если на вас напала собака.   5.Какие места укуса наиболее  опасны для человека.  Чем ближе участок к головному  мозгу, тем хуже. То есть наименее  опасны укусы в области  сообщениеУчащийся  рассказывает о  заболевании –  бешенство. Запись в  тетрадь(выделенное  жирным шрифтом)         Слушают, делают  необходимые записи в  тетради.         2 – е сообщение.  Учащийся рассказывает об оказании  доврачебной помощи,  если укусила собака. Слушают, делают  необходимые записи в  тетради (выделенное жирным  шрифтом) 3 ­ е сообщение. Учащийся рассказывает о памятниках,  поставленным собакам  в различных странах. 4 ­ е сообщение. Учащийся рассказывает о том, где и как  используется собака  для службы человеку. 5 ­ е сообщение. Учащийся рассказывает в каких городах и  странах поставлены  памятники собакам.       Обзор литературы по  данной теме делает  учащийся или  библиотекарь. Памятку  самостоятельно  читают  и вклеивают  в тетрадь, т.к. она  выдана всем на  отдельных листках. ног (приложение 2, слайд 22). После 1­го сообщения ответите на  вопрос: чем опасен укус больной  собаки? 6. Чем опасен укус больной собаки? Возможность заражения человека  бешенством  особо опасной  инфекцией (приложение 2, слайд 23). Бешенство ­ острая вирусная болезнь  теплокровных животных и человека,  характеризующаяся прогрессирующим  поражением центральной нервной  системы, смертельным для человека.  Заражение происходит при укусе или  ослюнении больным (бешеным)  животным поврежденных кожных  покровов. От человека вирус не  передается. Основной источник:  лисицы, волки, а также домашние  животные: собаки, кошки и др. Симптомы бешенства: угрюмость,  раздражительность, пугливость,  капризность, общее угнетенное  состояние с отсутствием аппетита и  одновременной склонностью грызть и с жадностью заглатывать несъедобные  предметы (землю, камни), рвать зубами обувь и свою подстилку. Собака  болезненно реагирует на световые  раздражители, ее походка становится  нетвердой, растет беспричинная  агрессивность, стремление укусить  или, напротив, убежать и спрятаться,  время от времени она издает странный  лай с подвыванием, постоянно текущая из пасти слюна. Кончается все это  параличом задней части тела и нижней  челюсти.   Оценка 1­ому докладчику и ответ на  вопрос. После 2­го сообщения ответите на  вопрос: что делать, если укусила  собака. 7.  Что делать, если укусила  собака(приложение 2, слайды 24).  немедленно промыть место  укуса мылом. Мыть надо  довольно интенсивно, в течение  10 минут. Глубокие раны  рекомендуется промывать  струей мыльной воды, например, с помощью шприца или катетера. Не нужно прижигать раны или  накладывать швы.  Обработать рану перекисью  водорода или йодом  Обратиться к врачу  Задержать собаку  Или узнать адрес хозяина  Выяснить привита ли собака от  бешенства Оценка 2­ому докладчику и ответ на  вопрос. 8.      Рекомендации для тех, у кого  есть  не только собаки (приложение  2, слайд  25). ­ Выгуливать в наморднике. ­ Не допускать контакта с больными  животными. ­ Домашней собаке или кошке сделать  прививку от бешенства. Оценка 3­ему докладчику и ответ на  вопрос: почему домашней собаке надо  делать прививки. 9. Собаки на службе у человека  (приложение 2, слайды 26­28). Оценка 4­ому докладчику и ответ на  вопрос: почему в честь собак ставят  памятники. 10.  Памятники  собакам (приложение 2, слайд 29). Собирательный образ собаки ­ героя  Первой мировой войны. Бронзовая  овчарка с сумкой Красного креста на  груди.  "Посвящается памяти военных собак.  Воздвигнут на средства, собранные  любителями собак в честь верного  друга человека, служившего ему на  полях сражений 1914­1918 г.г." Оценка 5­му докладчику и ответ на  вопрос: Почему в честь собак  поставлено так много памятников в  различных странах. 11. Обзор литературы по данной теме:  «Книги о собаках» (приложение 2,  слайд 30).   12. П А М Я Т К А (на столах  учащихся) (приложение 3).   IV этап: Первичное закрепление знаний (7I) Работа с тестами   по пройденной  теме:  «Как себя вести при встрече с  собакой».(Приложение 4) Можно предложить тесты в бумажном  варианте и компьютерном варианте. Ответы на тесты.  Взаимопроверка (если  тесты в бумажном  варианте). V этап: Итог урока(3I) Учитель подводит итог урока  (приложение 1, слайд 38), выставляет  оценки. Задают вопросы по  теме учителю. VI этап: Информация о домашнем задании(2I) Выучить записи в тетради. Ознакомить семью с памяткой:  «Как  себя вести при встрече с собакой». Записывают в дневник и тетрадь. Список используемой литературы   1. Кузнецов М.И., Латчук В.Н., «Личная безопасность школьника».  Москва, «ЭНАС», 2005 год. 2. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., учебник «Основы безопасности  жизнедеятельности», Москва, АСТ, 2007 год. 3. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»,  Москва «Сфера», 2004 год 4. Популярная медицинская энциклопедия, Москва, 2003 год.  Кроссворд   1     2 3 4 5 6                                  с  о  б  а  к  а                                                                         Отгадав загадки, вы прочитаете ключевое слово в выделенной колонке.  1.  У него два колеса  И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) 2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния) 3. Горькими бывают, Сладкими бывают, Ойкают дети И запивают. (таблетки) 4. Где это бывает – Человек стоит, лестница бежит? Шагает и предупреждает: «Не беги!» (эскалатор) 5.  …­ игра активная,  И даже коллективная, Чтоб гол забить, Нужно крепко всем дружить! (хоккей) 6.  Что опасного во мне,  Если супа нет на дне, Только, если суп горяч,­ От меня детей ты прячь! (кастрюля) в е э л   т с х с и о м о л а б л к а л о к к к а с п н е а е т       д я к о е и т т й р ю л и р я Тест   ______________________________________   Выбери правильный ответ. Тест: 1. Идя со школы, ты увидел красивую собаку. Ты: А. Подходишь к ней и ведешь ее домой Б. Проходишь мимо. В. Играешь с ней.   2.  В гостях у друга ты увидел красивых щенков: А. Возьмешь щенков на руки.  Б. Не подходишь к ним. В.  Будешь  играть с ними.   3. Какое из перечисленных мест у собаки является  неуязвимым? А. Нос. Б. Живот. В. Уши.   4. На прогулке   ты увидел возле дома стаю бродячих  собак. Ты: А. Поиграешь с ними. Б. Возьмешь палку для защиты от собак. В. Позвонишь родителям и попросишь тебя встретить возле дома.   5. На тебя громко лает   собака, а недалеко стоит ее  хозяин. Ты: А. громко кричишь, машешь руками и убегаешь от нее. Б. Проходишь мимо, не замечая ее. В. Остановишься,  оценишь ситуацию, позовешь хозяина  собаки.   6. На тебя напала собака. Ты А. Намотаешь куртку на руку, и подсуну ее собаке. Б. Ударишь собаку кулаком по носу. В. Будешь звать на помощь.   7. Если тебя укусила собака, то А. Ничего страшного в этом нет. Б. Никому ничего не скажу.       В. Пойду к врачу.     Памятка Памятка   «Как себя вести при встрече с собакой»  1. Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи. 2. Не трогай и не гладь чужих собак. 3. Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака. Остановись. Собака  чаще нападает на движущегося человека. 4. Не трогай миску с пищей. 5. Не дразни собаку едой... 6. Не отбирай еду и игрушки. 7. Не трогай щенков. 8. Не подходи к незнакомой собаке. 9. Не трогай спящую собаку. 10.Не разнимай дерущихся собак. Не подходи к стаям бродячих собак. 11.Не дразни собак. 12.Не позволяй кусать вас за руки. 13.Не смотри в глаза нападающей собаке.   Если на тебя напала собака: 1. Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!»,  «Нельзя!», «Сидеть!») 2. Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится  поблизости). 3. Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг. 4. не смотри собаке в глаза ­ это может спровоцировать ее на активные  действия. 5. Если собака приседает ­ она готовится прыгнуть. Защити горло  (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти). 6. Если при укусе сеть повреждения кожных покровов, немедленно обратиться к врачу.

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"

Разработка урока ОБЖ 5 класс "Собака бывает кусачей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018