Урок ОБЖ во 2м классе на тему: "Сигналы тревоги"
Цель: способствовать развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Задачи: учить детей набирать телефонные номера экстренной помощи; учить их находить людей,
способных оказать помощь в случае, если телефона поблизости нет; научить их говорить наизусть свое
имя, адрес и номер телефона; учить детей отличать экстремальные ситуации от обычных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Актуализация знаний.
Включается запись сирены.
Ребята, что это такое? (Cирена) – сигнальный гудок, дающий резкий завывающий звук, а также самый
такой звук.
Когда вы ее слышали?
Для чего она включается? (Когда нужно прийти как можно быстрее на помощь, другая машина
должна пропустить их)
III. Сообщение цели и задач урока.
Сегодня у нас необычный урок. Тема его «Сигналы тревоги». На уроке будем учиться правильно
действовать в экстремальных ситуациях. Для этого научимся набирать по телефону номера
экстренных служб; отличать экстремальные ситуации от обычных.
IV. Постановка проблемы.
Ребята, когда вы слышите звуки сирены, что с вами происходит? (Мы тревожимся, беспокоимся,
переживаем, дух захватывает)
Как вы понимаете слово «тревога»?
Словарь Ожегова:
Тревога:
1. Беспокойство, волнение
2. Шум, переполох, суматоха
3. Сигнал об опасности, состояние такой опасности.
Тревога. Какой вы себе ее представляете?
Изобразите красками тревогу, закрасьте полоску на листе.
Почему вы выбрали эти цвета?
V. «Открытие» детьми нового знания.
Итак, сирену включают в экстремальных ситуациях.
Что такое экстремальная ситуация? (Когда случается чтонибудь плохое и нужна быстрая помощь
взрослых).
Словарь Ожегова
Экстремальный – крайний, необычный по трудности, сложности.
Рассмотрите рисунки на доске. Можно ли сказать, что здесь изображено несколько экстремальных
ситуаций? Почему?
Что же случилось?
Пожар – экстремальная ситуация
Человек подавился, не может говорить или дышать – экстремальная ситуация.
Человеку очень больно – экстремальная ситуация.
Человек потерял сознание – экстремальная ситуация
У человека сильное кровотечение – экстремальная ситуация.
Что нужно сделать? (Позвать на помощь взрослого как можно быстрее)
Где можно быстро найти взрослого? (Позвонить по номерам экстренной помощи: 01,02,03,04 или
позвонить взрослым, которые близко находятся: найти его в соседнем магазине, школе; на улице –
милиционера, соседей, НО: лучше звать знакомых, чем первого встречного).
Физкультминутка
Упражнение «Шарик» (надуваем сдуваем)
VI. Первичное закрепление.
Ролевая игра.
Итак, я – диспетчер, ты – звонишь, сообщаешь о происшествии.
1. Пожар(01)
1.
2.
3.
4.
5.
Как же правильно вызывать помощь по телефону?
Доска
1. Назвать свое имя.
2. Сказать, что случилось
3. Сказать, где я нахожусь
4. Не вешать трубку, пока не разрешат
2. Человеку очень больно (03)
3. В квартиру ломится незнакомый мужчина(02)
4. Запах газа(04)
Итак, если с тобой чтото случилось, а ты один, ты можешь позвонить по телефону и попросить
помощи.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
У вас на листах по номерам записаны предложения. Напротив каждого запишите телефон, куда бы
вы позвонили (самостоятельная работа учащихся).
1. Пожар
2. Милиция
3. Скорая помощь
4. Утечка газа
5. Беда
6. Экстренный случай
VIII. Повторение.
Что такое экстремальный случай? (Когда чтото плохое произошло и мне нужна помощь взрослых
очень быстро)
Ребята, очень часто представителям этих служб приходиться выезжать по «ложным» звонкам.
Что такое «ложный» вызов?
Как их избежать?
IX. Итог.
Переверните листы – проверим, как вы усвоили тему. Ставьте цифры и рядом пишите «да» или «нет»
1. Я знаю, как пользоваться телефоном
2. Я знаю, когда обращаться за помощью
3. Я знаю, по какому телефону обращаться за помощью
4. Я знаю, что сказать
5. Я знаю свой адрес и телефон
6. Я никогда не наберу эти номера, ради баловства
Если у вас 6 «да», то я могу быть за вас спокойна. Вы знаете, как поступать в экстремальной ситуации.
В заключении мне хотелось предложить вам выучить мудрые слова:
Если с кемто вдруг беда,
Знаю, чем помочь всегда.
Пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни
Разработка урока ОБЖ по теме "Сигналы тревоги" 2 класс
Разработка урока ОБЖ по теме "Сигналы тревоги" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.